Битва при Бубате

редактировать
Битва при Бубате
Дата1357
МестоположениеПлощадь Бубата, Тровулан, Маджапахит, Ява
РезультатРешающая победа Маджапахита, смерть королевской семьи Сунда, инцидент серьезно повредил отношениям между двумя королевствами
Воюющие стороны
Империя Маджапахит Королевство Сунда
Командиры и лидеры
Гаджах Мада (премьер-министр Маджапахита)Махараджа Лингга Буана (король Сунды)
Сила
Большое количество войск Маджапахита, размещенных в столице Маджапахита, точное число неизвестноСунданская королевская семья, государственные чиновники, слуги и стража, точное количество неизвестно, вероятно, менее 100
Жертвы и потери
НеизвестноПочти вся группа Сунда погибла, в том числе Король Сунда и принцесса Питалока

Битва при Бубате, также известная как Пасунда Бубат - это битва между сунданская королевская семья и Маджапахи т армия, которая находилась на площади Бубат в северной части Тровулана (столица Маджапахит) в 1279 г. Сака или 1357 г. н.э.

Содержание
  • 1 Исторический отчет
  • 2 Свадьба предложение
  • 3 Битва и самоубийство принцессы
  • 4 Последствия
  • 5 Наследие
  • 6 Примирение
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Исторический отчет
"... манак дейи Прэбу Махараджа. Lawasna ratu tujuh tahun. Кена кабава ку калавишая, кабанчана ку сеувеу димантен, нгаран Тохан. Му (н) дут агунг дипипанумбасна. Уранг рея са (нг) кан ну ангкат ка Джава, мумул ну лакиан ди Сунда пан прангпранг ди Маджапахит,... ". "... имеет сына Прабу Махараджа, который правил семь лет. Из-за бедствия увлекся невестой своей дочери по имени Тохан, требуя тяжелого состояния (желания). Многие люди начали ехать на Яву, потому что (она) не хотела выходить замуж в Сунде, поэтому в Маджапахите произошла битва... "

Карита Парахьянган

Исторический рассказ о Пасунде Бубат упоминается в Карита Парахьянган (16 век) и Параратон (15 век), но не найдены в Нагаракретагаме (14 век), в то время как история битвы при Бубате основная тема балийского манускрипта Кидунг Сунда (около середины 16 века).

Битва при Бубате упоминается в отрывке яванской хроники 15 века Параратона. Автор этой рукописи неизвестен, она составлена ​​в виде хроник около 1474-1486 годов, а литературная часть была составлена ​​как история между 1500-1613 годами. Эта рукопись была впервые опубликована голландским филологом Дж. Л. А. Брандесом в 1896 г. с переводами, примечаниями и комментариями.

Хотя событие произошло в середине 14 века, история появилась только в 16 веке. Это можно найти в суданской литературе Карита Парахьянган, хотя этот текст дает только краткую информацию об инциденте. В Карита Парахьянган принцесса Сунда упоминается как Тохан, что означает «уважаемая или почитаемая». Карита Парахьянган упомянула короткий стих из «... пан пранг-ранг ди Маджапахит». что переводится как «... люди сражались в Маджапахите».

Согласно Нагаракретагаме, площадь Бубат расположена в северной части Тровулана столицы Маджапахита, вероятно, где-то рядом с воротами Врингин Лаванг или храмом Браху <175 Затем, в начале 20-го века, голландский историк К.С. Берг опубликовал текст и переводы Кидунг Сунда балийского происхождения (1927), которые раскрыли инцидент с Бубатом, и более короткую версию «Кидунг Санджана» (1928). В яванских исторических сочинениях Берг назвал Кидунг Сунда, который, возможно, был составлен после 1540 года на Бали, содержит исторические факты, потому что этот инцидент был подкреплен древней сунданской рукописью Карита Парахьянган. Берг заключает, что «в Кидунг Сунда мы должны увидеть литературные остатки фольклорных историй и фрагмент на ту же тему, что и Параратон...»

Интересно, что Нагаракретагама написано Мпу Прапанка в 1365 году, который широко считается первоисточником по истории Маджапахита, вообще не упоминал об этом событии. Это заставило некоторых историков усомниться в подлинности Параратона и предположить, что «Кидунг Сунда» был просто древним художественным романом, а битва при Бубате вообще никогда не происходила. Чтобы согласовать эти разнообразные исследования, важно понимать, что Нагаракретагама - это пуджасастра ». Кажется, Прапанча намеренно не замечает этого, потому что он не способствует величию Маджапахита и даже может рассматриваться как политическая неспособность Гаджа Мады подчинить себе Сунданский », - писали Марвати Джоенед Поэспонегоро и Нугрохо Нотосусанто в« Национальной истории Индонезии II ».

Предложение свадьбы
«... Тумули Пасунда Бубат. Бхре Прабху аюнинг Путри ринг Суда. ahiděp wong Suṇḍa yan awawarangana..., ".

"... Начало (причина) Пасунда Бубат. Бхре Прабу, желающий принцессы Сунды, послал Патих Мадху, старшего мантри (министра), чтобы пригласить Сунданцы. Не возражая против того, чтобы быть бесаном (зятем), пришел (Прабу Махарадж, король) Сунды (в Маджапахит)..

«... Вместо того, чтобы быть встреченными гостеприимной партией, они столкнулись с суровое отношение Махапатиха Гаджа Мады, который требует принцессу Сунды в качестве подношения. S унданские партии расходятся во мнениях и настроены на войну ».

Параратон

Хайям Вурук, король Маджапахита решил - вероятно по политическим причинам - взять принцессу Читра Рашми (также известную как Питалока) как его супруга. Она была дочерью Прабу Махараджа Линггабуаны Висеши из Королевства Сунда. Традиция описывает ее как девушку необычайной красоты. Патих Мадху, сваха из Маджапахита, была отправлена ​​в королевство просить ее руки в королевском браке. Обрадованный предложением и увидев возможность укрепить союз с Маджапахитом, самым могущественным королевством в регионе, король Сунды дал свое благословение и решил сопровождать свою дочь в Маджапахит на свадьбу.

Сунданский королевский отряд прибыл в порт Худжунг Галу на Джанк Сассане, типе яванского барахла, в котором также используются китайские технологии, такие как железные гвозди, и деревянные дюбеля.

В 1357 г. король Зунда и королевская семья прибыли в Маджапахит после плавания через Яванское море с флотом из 200 больших кораблей и 2000 судов меньшего размера. Королевская семья села на девятипалубный девятипалубный корабль junk (Java: Jong sasanga wagunan) и высадился в порту Hujung Galuh, проплыв в глубь страны через Река Брантас и прибыла в речной порт Чангу. Затем члены королевской семьи расположились лагерем на площади Бубат в северной части Тровулана, столицы Маджапахита, и ожидали свадебной церемонии.

Однако Гаджах Мада, премьер-министр Маджапахита увидел в этом событии возможность потребовать подчинения Сунды верховной власти Маджапахита и настоял на том, чтобы вместо того, чтобы стать королевой Маджапахита, принцесса должна была быть представлена ​​в знак подчинения и рассматриваться как простая наложница короля Маджапахита. Король Сунда был рассержен и унижен требованием Гаджи Мады. Униженная партия Сунда решила вернуться домой и отменила королевскую свадьбу, однако солдат Маджапахит потребовал руки сунданской принцессы и осадил лагерь Сунда.

Битва и самоубийство принцессы
«Гаджа Мада сообщил о (непокорном) поведении сунданцев (в суд). Бхре Прамешвара из Венгкера заявил, что готов к битве. Таким образом, войска Маджапахита окружили Сунданцы. Не желая сдаваться, сунданцы предпочли рискнуть своей жизнью. Битва неизбежна. По звуку Рейонга грохотали аплодисменты. Король Сунды, король Махараджа, был первым, кто погиб.

Бхре Прамешвара приезжает в Бубат, не зная, что есть еще много сунданских людей, которые не пали. Без сомнения, его войска были атакованы и разорены. Но он немедленно предпринял контратаку.

Загнанный в угол, менак двинулся на юг. Войска Маджапахита, которые сопротивлялись атаке, победили победа. Сунданцы, напавшие на юго-запад, были убиты. Как море крови и гора трупов, сунданцев не осталось ».

Параратон

В результате на площади Бубат между Армия Маджапахит и королевская семья Сунда на защите их чести. Это было неравномерно и несправедливо, поскольку партия Судана состояла в основном из королевской семьи, государственных чиновников и знати, сопровождаемых слугами и королевской гвардией. Численность сунданской вечеринки оценивалась менее чем в сотне человек. С другой стороны, вооруженная охрана, дислоцированная в столице Маджапахит под командованием Гаджа Мада, насчитывала несколько тысяч хорошо вооруженных и хорошо обученных солдат. Сунданская партия была окружена в центре площади Бубат. Некоторые источники упоминают, что суданцам удалось защитить площадь и несколько раз нанести ответный удар при осаде Маджапахита. Однако по прошествии дня сунданцы были измотаны и подавлены. Несмотря на верную смерть, сунданцы продемонстрировали необычайное мужество и рыцарство, и все они один за другим пали.

Несмотря на мужественное сопротивление, королевская семья была разбита и уничтожена армией Маджапахитов. Король Сунда был убит на дуэли с генералом Маджапахит, а также с другими сунданскими дворянами, при этом почти вся сунданская королевская партия была убита во время трагедии. Традиция гласит, что убитая горем принцесса - что вполне возможно со всеми оставшимися сунданскими женщинами - покончила с собой, чтобы защитить честь и достоинство своей страны. Ожидается, что ритуальное самоубийство женщин из класса кшатриев (воинов) после поражения их мужчин будет защищать их гордость и честь, а также их целомудрие, а не подвергаться унижению в результате изнасилования., порабощение или порабощение.

Последствия
Королевство Сунда оккупировало западную половину острова Ява, это был западный сосед Маджапахита

Согласно По традиции, смерть Дья Питалоки оплакивали Хаям Вурук и все население королевства Сунда, потерявшее большинство членов своей королевской семьи. Позже король Хаям Вурук женился на Падуке Сори, своей кузине. Подвиг Питалоки и отвага ее отца почитаются как благородные подвиги чести, отваги и достоинства в сунданской традиции. Ее отец, Прабу Махараджа Линггабуана Висеса, был почитаем сунданцами как Прабу Ванги (сунданский : царь с приятным ароматом) из-за его героического поступка по защите своей чести от Маджапахита. Его потомков, более поздних царей Сунды, звали Силиванги (сунданский : преемник Ванги).

Гаджах Мада столкнулся с противодействием, недоверием и насмешками в адрес суда Маджапахита из-за его неосторожного действия, которое не понравилось знати Маджапахита, посрамило достоинство Маджапахита и подорвало влияние короля Хаяма Вурука. Это прискорбное событие также ознаменовало конец карьеры Гаджа Мады, поскольку вскоре после этого король вынудил Гаджа Мада досрочно уйти в отставку, наградив премьер-министра земли в Мадакарипуре (сегодня Проболингго ), тем самым изгнав он вдали от столичных придворных дел.

Эта трагедия серьезно повредила отношениям между двумя королевствами и привела к враждебности на долгие годы, и ситуация больше никогда не вернется в норму. Принц Нискалавасту Канчана - младший брат принцессы Питалоки, который в младенчестве оставался во дворце Кавали (столица Сунда-Галу) и не сопровождал свою семью в Маджапахит - стал единственным выжившим наследником короля Сунда. Его политика после восхождения на престол, среди прочего, заключалась в разрыве сунданских дипломатических отношений с Маджапахитом, введении политики изоляции Маджапахита, включая принятие закона Larangan Estri ti Luaran, который запрещал сунданцам жениться на яванцах. Эта реакция отражала разочарование и гнев сунданцев по отношению к Маджапахиту, а позже способствовала враждебности сунданцев и яванцев, которая может сохраняться и по сей день.

Любопытно, хотя Бали известен как наследник культуры маджапахит, балийцы мнение, кажется, принимает сторону сунданцев в этом споре, что подтверждается их рукописью Кидунг Сунда. Балийское почитание и восхищение сунданским героическим поступком, когда он смело встретил верную смерть, вероятно, соответствовало индуистскому кодексу чести касты кшатриев 17>, что окончательная и совершенная смерть кшатрия находится на острие меча; умереть на поле боя. У практики демонстрации акта храбрости есть балийский аналог в их пупутанской традиции, когда мужчины сражаются насмерть, за которыми следует массовое ритуальное самоубийство женщин, а не унижение сдачи.

Наследие
На карте Тровулана предполагалось, что площадь Бубата расположена в северной части города

Считается, что трагическая битва вызвала дурные настроения сунданско-яванской вражды к поколения. Например, в отличие от большинства индонезийских городов, до недавнего времени в столице Бандунг, Западная Ява, которая также являлась культурным центром жителей Судана, не было улицы с названием «Гаджах Мада». или «Маджапахит». Хотя сегодня Гаджа Мада считается одним из национальных героев Индонезии, жители Судана до сих пор не сочли его достойным из-за его злого поступка в этом инциденте. И наоборот, до недавнего времени в Сурабае и Джокьякарте не было улиц с названиями «Силиванги» или «Сунда».

Трагедия также породила миф о индонезийцах, который запрещает браки между суданцами и яванцами, поскольку это было бы неприемлемо и принесло бы только страдания паре.

Битва стала благодатное вдохновение как индонезийская форма трагедии ; в том числе представление ваянг и различные танцевальные драмы. В основном это рассказ об обреченном трагическом романе, битве двух королевств и самоубийстве прекрасной принцессы. Сказки, основанные на битве при Бубате, представлены как кукольное представление ваянг-голек, сунданская сандивара драма и яванская кетопрак традиционная драма. Он также вдохновляет на создание исторических романов и стратегических видеоигр. В видеоигре Ages of Empires II трагедия Пасунда Бубата является одной из кампаний.

Примирение

Из-за того, что эта трагическая битва превратилась в историко-культурную обиду, которая напрягала межэтнические отношения между яванцами и сунданцами - двумя из крупнейших этнических групп в Индонезии на протяжении веков, между прочим, существуют совместные усилия по примирению отношений переименовав улицы города. 6 марта 2018 г. губернатор Восточной Явы Сукарво вместе с губернатором Западной Явы Ахмадом Херяваном (Ахер) и губернатором Джокьякарты Шри Султаном Хаменгкубувоно X, провели Культурное примирение и культурную гармонию Сунда-Явы в отеле Буми Сурабая во вторник, 6 марта 2018 г. Они договорились положить конец постбубатской проблеме, переименовав основные дороги в Сурабая, Джокьякарта и Бандунг.

Названия двух магистральных дорог в городе Сурабая были заменены на сунданские названия. Дорога Гунунгсари была заменена названием Джалан Прабу Силиванги, а улица Диноё была заменена улицей Сунда. Благодаря этому, Джалан Прабу Силиванги теперь наконец-то бок о бок с улицей Гаджах Мада, а Сунда-роуд теперь бок о бок с Джаланом Маджапахитом. «Благодаря этому событию, проблемы между этническими яванцами и сунданцами, которые возникли за последние 661 год, разрешены сегодня. Слава Богу, и я, и Пак Ахер, наконец, смогли найти общий язык», - сказал Сукарво.

В Бандунг «имя Джалана Маджапахита заменит Джалан Гасибу в центре города, а Джалан Копо заменен Джаланом Хаямом Вуруком. Замена этих двух дорог оценивается в состоится в апреле или начале мая 2018 года », - сказал Ахер.

Губернатор Джокьякарты Шри Султан Хаменгкубувоно X добавил, что присвоение названий этим дорогам, как ожидается, сломает мрачную историю, лежащую в основе отношений между сунданцами и яванцами. Правительство провинции Джокьякарта также сделает то же самое. «Джокьякарта объединил имена Джалана Силиванги, Паджаджарана и Маджапахита в одну дорожку в одну полосу, от перекрестка Пелемгури до Джомбора до перекрестка трех Магувохарджо и перекрестка Джалан Воносари», - сказал он.

См. Также
  • флаг Портал Индонезии
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте