Бартоломе Карранса

редактировать
Бартоломе Карранса.

Бартоломе Карранса (1503 - 2 мая 1576 г., иногда его называют де Миранда или де Карранса-и-Миранда ) был наваррским священником доминиканского ордена, теологом и архиепископом Толедо. Он известен тем, что подвергался преследованиям со стороны испанской инквизиции. Большую часть своей дальнейшей жизни он провел в заключении по обвинению в ереси. Впервые он был осужден в 1530 году и заключен в тюрьму в 1558–1576 годах. Окончательное решение не нашло доказательств ереси, но поместило его в доминиканский монастырь Санта-Мария-сопра-Минерва, где он умер семь дней спустя.

Содержание
  • 1 Ранняя биография
  • 2 Формирование
  • 3 Карьера
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя биография

Карранса принадлежал благородная семья, имевшая поместья в Миранда-де-Арга, Королевство Наварра, в современной Испании. Он родился там в 1503 году, как младший сын.

В молодости он был свидетелем завоевания испанцами его родной страны, Наварры. Последовавший за этим институциональный переворот привел к глубоким изменениям в церковных структурах Наварры, таким как изменение церковных границ и попытка предотвратить проникновение европейского влияния в Наварру и Испанию в целом.

Образование

Он учился в Алкала с 1515 по 1520 год, где его дядя был профессором, вступив в 1520 году в доминиканский орден, и затем, с 1521 по 1525 год, в Саламанке и в Вальядолиде.

Он получил начальное образование в Алькале и в 1520 году поступил в доминиканский монастырь Беналаке около Гвадалахары.

Карьера

В Вальядолид он был учителем богословия с 1527 года. Ни один испанец, кроме Мельхиора Кано, не соперничал с ним в обучении; студенты со всех концов Испании стекались, чтобы послушать его. В 1530 году он был осужден инквизицией как ограничивающий папскую власть и склоняющийся к мнению Эразма, но процесс потерпел неудачу; он стал профессором философии и регентом богословия (1533–1539).

Он продолжил свои философские и теологические исследования в Саламанке; в 1528 г. он стал магистром гуманитарных наук, а в 1534 г. - лектором богословия в колледже Святого Григория в Вальядолиде. На основании некоторых доктринальных взглядов, которых он придерживался, примерно в это время против него было выдвинуто обвинение, но из этого ничего не вышло. Репутация Каррансы как ученого теолога быстро росла, и инквизиция назначила его цензором и поручила готовить заключения и проповеди. Он также был послан по его приказу на различные важные миссии.

В 1539 году, как представитель генерального капитула своего ордена, он посетил Рим ; здесь он получил звание магистра богословия studium generale Доминиканского ордена в монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва, прародителя Папского Университет Святого Фомы Аквинского, Ангеликум. Хотя он смешивался с либеральным кругом, связанным с Хуаном де Вальдесом, он также пользовался доверием Папы Павла III. Вернувшись в Вальядолид, он выступал в качестве цензора (cualificador) книг (включая версии Библии ) для инквизиции. В 1540 году он был номинирован на кафедры Канарских островов и Куско, Перу, но отказался от обоих. Карл V избрал его посланником на Трентский собор в 1546 году.

Он настаивал на императивной обязанности епископов и духовенство проживало в своих приходах, опубликовав в Венеции (1547 г.) его беседу с собором De needaria residencentia personali, которую он рассматривал как juris divini. Его Постная проповедь Собору по оправданию вызвала много замечаний. Он был назначен провинциальным генералом своего ордена Кастилии.

. Таким образом, в 1539 году он представлял свою провинцию на генеральном капитуле доминиканцев в Риме. После его возвращения в 1540 году император Карл V предложил ему кафедру Куско в Перу, но Карранса отклонил предложение и продолжил выполнять свои обязанности лектора богословия в Вальядолиде. В 1545 году, когда Трентский был открыт, Карл V послал Каррансу и другого доминиканца, Доминго де Сото в качестве имперских богословов, и к июню 1545 года Карранса был в Тренте. В течение первого периода Собора (1545–1547 гг.) Он принимал активное участие в дискуссиях богословов в собраниях, высказывал мнения по различным вопросам, назначенным для обсуждения, таинствам в целом, крещению, Евхаристии и жертвоприношению. Мессы и проповедовал на богослужении 14 марта перед собравшимся собором. Он также проявил большое рвение на конференциях, посвященных реформе церковной дисциплины.

В горячих дискуссиях относительно обязанности епископальной резиденции Карранса, как и все испанцы, твердо придерживался мнения, что обязанность резиденции была Божественным законом (jus divinum), и поэтому не могла быть делегирована к викарию. По этому вопросу Карранса написал и выпустил трактат Controversia de needarii резидентские личные эпископорум и aliorum inferiorum ecclesiæ pastorum Tridenti explicata. Карранса также участвовал в составлении одиннадцати статей, предложенных испанцами, в которых рассматривались обязанности епископальной резиденции и другие дисциплинарные вопросы, относящиеся к должности епископа. Когда совет был переведен в Болонью, он не поехал в этот город, а остался в Тренте.

В 1548 году Карл попросил его сопровождать принца Филиппа во Фландрию в качестве духовника, но Карранса отказался от этого предложения; в 1549 году он отказался от назначения епископом Канарских островов.

После своего возвращения в Испанию в 1549 году он стал настоятелем монастыря в Паленсии, а в 1550 году - провинциальным. В 1551 году, когда папа Юлий III вновь открыл собор в Тренте, Карранса снова поехал в этот город, чтобы принять участие в обсуждениях. Собор снова был прерван в 1552 году, и Карранса вернулся в Испанию, где, помимо своих обязанностей в своем ордене, он также принимал участие в трудах инквизиции.

Чарльз отправил его в Англию в 1554 году вместе со своим сыном Филиппом по случаю брака с Марией. Он стал духовником Марии и усердно трудился над восстановлением старой религии, особенно в Оксфорде.

. В качестве проповедника принца Филиппа Карранса вступал в контакт с принцем и часто проповедовал перед ним и его двором. Когда в 1554 году Филипп был обручен с королевой Англии Марией и готовился отправиться в эту страну для свадьбы, он послал Каррансу и других членов испанского ордена впереди себя, чтобы поддержать королеву в ее усилиях. вернуть страну к католической вере. Карранса оставался до 1557 года в Англии, где он активно работал вместе с кардиналом Поулом в качестве посетителя и проповедника. Он стремился предотвратить продажу протестантских книг, часто проповедовал против того, что он считал «ложными доктринами», и провел инспекцию Оксфордского университета, из которого его усилиями были исключены многие профессора. После того, как Карл V отрекся от престола и ему наследовал в Испании Филипп, Карранса вернулся в 1557 году на континент и отправился во Фландрию, где в то время находилась его основная резиденция. Во Фландрии ревностный доминиканец также прилагал усилия, чтобы препятствовать появлению и распространению протестантских писаний и поддерживать католическую веру.

Престол Толедо освободился из-за смерти кардинала архиепископа Силичео 31 мая 1557 года, и король решил, что Карранса станет его преемником. Напрасно Карранса старался завоевать расположение короля для другого кандидата. Филипп II упорствовал в своем выборе, так что в конце концов Карранса уступил и был предварительно назначен Папой Павлом IV 16 декабря 1557 года в качестве архиепископа Толедо и, следовательно, примаса Испании. Карранса получил епископскую хиротонию в Брюсселе в 1558 году от кардинала Гранвеллы, тогдашнего епископа Арраса. Получив важные политические инструкции, новый архиепископ покинул Фландрию в июне и в августе достиг двора в Вальядолиде. Вскоре после этого он отправился в Юсте, чтобы навестить умирающего Карла V; он оставался с императором до самой его смерти.

В 1557 году Филипп назначил его в архиепископство в Толедо ; он принял это с неохотой и был освящен в Брюсселе 27 февраля 1558 года. Он был у смертного одра Карла V (21 сентября) и дал ему чрезвычайное помазание ; затем возник любопытный спор о том, находился ли Чарльз в последние минуты своей жизни под влиянием лютеранства. Со временем возникла информация, что Карранса привел Карла в еретические взгляды, так что император не умер в истинной католической вере. Этот слух был чистой выдумкой, но он дал новую основу процессу перед инквизицией, который уже начал против него.

Только около года Карранса смог посвятить себя своей епархии, где он уделял особое внимание заботе о бедных. В 1558 году в Антверпене он опубликовал «Комментарий к христианскому катехизису». В книге был обнаружен ряд взглядов, подозреваемых в ереси, и великий инквизитор Вальдес подал иск против автора. Помимо этой работы над катехизисом, рукописи Каррансы, выражения, которые он использовал в проповедях, и письма, обнаруженные у него, в том числе письмо от Хуана Вальдеса, еретика, были приняты в качестве улик против него. Мельхиор Кано, знаменитый богослов, и Доминик де Сото, оба принадлежавшие к тому же ордену, что и архиепископ, сделали из комментария многочисленные предложения, которые подвергались церковному осуждению. Записка Павла IV от 7 января 1559 г. даровала великому инквизитору Испании право в течение двух лет расследовать поведение всех испанских епископов; эта мера была направлена ​​на противодействие угрожающей опасности распространения протестантской доктрины. Таким образом, с разрешения короля Филиппа II (26 июня 1558 г.) великий инквизитор арестовал архиепископа в Торрелагуне 22 августа 1558 г. и доставил пленника в Вальядолид.

В том же году он был снова передан инквизиции на основании его комментария (хотя в 1563 году он получил одобрение Комиссии Тридентского совета). Очевидно, он потерял расположение Филиппа, по приказу которого он был арестован в Торрелагуна в 1559 году и заключен в тюрьму почти на восемь лет, а книга была помещена в Указатель. Процесс затянулся. Карранса обратился в Рим, был доставлен туда в декабре 1566 г. и на десять лет заключен в замке Св. Анджело. Его защищали в суде товарищи из Наварры Франсиско де Наварра, архиепископ Валенсии (его близкий друг) и Мартин де Аспилкуэта, из Барасоайн.

Папа Пий IV неоднократно просил Филиппа II по этому поводу, и в 1562 и 1563 годах члены Тридентского совета несколько раз убеждали Святого Отца передать дело архиепископа Толедо в его суд. Конгрегация Индекса также дала на соборе благоприятные показания для Каррансы в отношении его комментария. Тем не менее, испанский процесс продолжал утомительно. В 1564 году, когда инквизиция завершила расследование, король выразил Пию IV пожелание, чтобы этот вопрос решался в Испании судьями, назначенными папой. Папа согласился с этим и назначил (13 июля 1565 г.) четырех судей, которые должны были вынести приговор в Испании. Этими судьями были: кардинал Уго Буонкомпаньи, Ипполито Альдобрандини, Фел. Перетти, О. С. Ф., и Дж. Б. Кастанья, архиепископ Россано; все четверо позже стали папами. Однако после их прибытия в Испанию в ноябре 1565 года им не разрешили действовать независимо от должностных лиц инквизиции, и поэтому процесс не достиг окончательного урегулирования. Наконец, в 1567 году по безапелляционному приказу Пия V иск был передан в курию, официальные документы были отправлены в Рим, а Карранса, который провел в тюрьме восемь лет, был доставлен в Рим, куда он и прибыл. 28 мая 1567 года. Папские покои в замке Сант Анджело были назначены его резиденцией во время суда. И снова дело длилось долго, за девять лет до курии. Окончательное решение было принято только во время правления Григория XIII, 14 апреля 1576 года.

Карранса не был признан виновным в действительной ереси, но он был приговорен к отказу от шестнадцати лютеранских утверждений, из которых он сам сделал подозреваемый, ему запретили входить в управление его епархией еще на пять лет, и в течение этого периода ему было приказано жить в монастыре своего ордена рядом с церковью Санта-Мария-сопра-Минерва, чтобы выполнять там определенные религиозные упражнения в качестве покаяния. Однако Карранса умер в том же году и был похоронен в хоре только что упомянутой церкви. Перед этим, 23 апреля, он посетил семь великих церквей, а на следующий день отслужил мессу в базилике Латеранской. Его сменил генеральный инквизитор, Гаспар Кирога.

теолог Хосе Теллечеа Идигорас (Melanchton y Carranza: préstamos y afinidades, Salamanca, Universidad Pontificia, Centro de Estudios Orientosales Хуан XXIII, 1979) пришел к выводу, что, хотя Карранса, возможно, не осознавал своих «ошибок», нет никаких сомнений в том, что на него повлияла доктрина лютеран Филипп Меланхтон.

Позднее Конгрегация Индекса также осудил его Комментарий. В этом толстом фолианте доктрины христианской веры и морали рассматриваются по четырем направлениям: вера, заповеди, таинства и добрые дела.

Перед принятием последних таинств он трогательно заявил, что всю свою жизнь был истинным приверженцем католической веры, что он никогда добровольно не понимал и не придерживался осужденных утверждений в еретическом смысле и что он подчинялся полностью к приговору, вынесенному ему. Он перенес почти семнадцать лет заключения с терпением и смирением

Согласно Дж. П. Киршу:

Печальная судьба Каррансы была вызвана, в основном, сильным желанием убрать все протестантские влияния в Испании. В то же время нельзя отрицать, что выражения, которые он использовал, и утверждения, которые он время от времени излагал, сами по себе могли бы вызвать предположение еретических мнений.

Его повсеместно почитали в Риме. Испанский народ почитал его как святого; Папа Григорий XIII поместил хвалебную надпись на своей могиле в церкви Санта-Мария и дал разрешение на установку над его могилой памятника с надписью в его честь.

Помимо комментария Карранса опубликовал Summa Conciliorum et Pontificum a Petro usque Paulum III (Венеция, 1546 г.), который часто переиздавался и дополнялся более поздними редакторами. «Summa» предшествовали четырем диссертациям: (1) Quanta sit auctoritas Традиционная в экклезии; (2) Quanta Sacr Scripturæ (3) Quanta Romani Pontificis et Sedis apostolicæ (4) Quanta Conciliorum. Кроме того, есть его противоречивый трактат, касающийся епископальной резиденции, упомянутой выше, и Введение в слушание мессы. Издание последнего было выпущено в Антверпене в 1555 году. Его Summa Conciliorum et Pontificum (Венеция, 1546) часто переиздавался. и уже давно пользуется большим уважением.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бартоломе Карранса.

Последняя правка сделана 2021-05-11 13:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте