Barnstokkr

редактировать

«Меч Зигмунда» (1889) Иоганнеса Герца.

В скандинавской мифологии, Barnstokkr (древнескандинавский, буквально «ребенок- ствол ») - дерево, стоящее в центре зала короля Вёльсунга. Барнстоккр засвидетельствован во 2 и 3 главах Саги о Вёльсунгах, написанной в 13 веке на основе более ранней традиции, частично основанной на событиях 5-го и 6-го веков, где во время банкета один- Появляется незнакомец с глазами и вонзает меч в дерево, которое только Зигмунд способен вытащить. Были выдвинуты научные теории о значении Барнстоккра и его связи с другими деревьями в германском язычестве.

Содержание
  • 1 Сага о Вёльсунгах
  • 2 Теории
  • 3 Современное влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сага о Вёльсунгах
«Один в зале Вёльсунгов» (1905) Эмиля Доплера.

Барнстоккр вводится в главе 2 из саги о Вёльсунгах, где король Вёльсунг описал как «построивший превосходный дворец таким образом: огромное дерево стояло со стволом в холле, а его ветви с прекрасными цветами протягивались сквозь крышу. Это дерево они назвали Барнстокком. [r] ".

В главе 3 король Вёльсунг устраивает свадебный пир для своей дочери Сигни и короля Сиггейра в зале короля Вёльсунга. В холле разжигают большой огонь в длинных очагах, идущих по всей длине зала, а в центре зала стоит большое дерево Barnstokkr. В тот вечер, когда присутствующие на пиршестве сидят у пылающих очагов, их посещает одноглазый, очень высокий мужчина, которого они не узнают. Незнакомец одет в пеструю накидку с капюшоном, льняные бриджи обвязаны вокруг его ног, и он босиком. С мечом в руке мужчина идет к Барнстоккру, и его капюшон низко свисает над головой, поседевшей от возраста. Мужчина размахивает мечом и вонзает его в ствол дерева, и лезвие опускается до рукояти. Слова приветствия подводят толпу.

Высокий незнакомец говорит, что тот, кто вытащит меч из ствола, получит его в подарок, а тот, кто сможет вытащить меч, никогда не будет носить меч лучше, чем Это. Старик выходит из зала, и никто не знает, кто он такой и куда он пошел. Все встают, пытаясь вытащить меч из ствола Барнстоккра. Благороднейшая попытка вытащить меч первыми, а затем последовали за ними. Зигмунд, сын короля Вёльсунга, делает свою очередь, и - как если бы для него лежал меч - он вытаскивает его из ствола. Затем сага продолжается.

Теории
Яблоня в Германии.

Хильда Эллис Дэвидсон связывает с мечом, помещенным в Барнстоккре, брачные клятвы с мечом на дохристианском германском языке. общества, отмечая потенциальную связь между ношением меча молодым человеком перед невестой на свадьбе как фаллическим символом, указывающим на связь с плодородием. Дэвидсон цитирует записи свадебных церемоний и игр в сельских районах Швеции с участием деревьев или «запасов» еще в 17 веке, и цитирует норвежский обычай, «сохранившийся до недавнего времени», когда «жених вонзил свой меч в балку крыши., чтобы проверить «удачу» брака по глубине оставленного им шрама ».

Дэвидсон указывает на потенциальную связь между дескриптором apaldr (древнескандинавское« яблоня ») и рождение короля Вёльсунга, которое описывается ранее в саге о Вёльсунгах, как произошедшее после того, как отец Вёльсунга Рерир сидит на кургане и молится за сына, после чего богиня Фригг послала яблоко Рериру. Рерир делится яблоком с женой, в результате чего жена беременна. Дэвидсон заявляет, что этот курган предположительно является семейным курганом, и предлагает связь между деревом, фруктами, курганом и рождением ребенка.

Дэвидсон полагает, что гнев Сиггейра на его неспособность получить меч, который Один погрузился в Барнстоккр, на первый взгляд кажется чрезмерным и заявляет, что может быть основная причина страстного желания Сиггейра получить меч. Дэвидсон отмечает, что меч был подарен на свадебном пиру, и заявляет, что Барнстокк, вероятно, представляет собой «дерево-хранитель », «такое же, как те, которые раньше стояли у многих домов в Швеции и Дании, и что было связано с «удачей» семьи », и что« дерево-хранитель »также имело связь с рождением детей. Дэвидсон цитирует Яна де Фриза в том, что имя barnstokkr, использованное в этой истории, было названием, данным стволу такого дерева, потому что в то время женщины этого семейства взывали и даже сжимали его. родов ».

Приводя примеры исторических структур, построенных вокруг деревьев или с« деревьями-хранителями »вокруг или в структуре в германских областях, Дэвидсон утверждает, что« удача »семьи во многом должна зависеть от успешное рождение и воспитание сыновей, и есть общее убеждение, что когда дерево-хранитель будет разрушено, семья вымрет ". В связи с этим Дэвидсон предполагает, что на свадебном пиру должен был быть жених Сиггейр, который вытащил меч из дерева, «и что его обладание символизировало бы« удачу », которая придет к нему с его невестой. и успешное продолжение его собственной линии в сыновьях, которые должны родиться от брака ". Поскольку ему было отказано в мече, Дэвидсон предполагает, что это могло быть сделано как смертельное оскорбление и что это придает трагический вид сцене в холле.

Дуб в Дании.

Джесси Бёк (1990) заявляет, что название Barnstokkr не может быть оригинальным названием дерева, и вместо этого возможно, что это могло быть первоначально отруби (d) stokkr ', первая часть соединения потенциально была brandr, ( означает «бренд» или «головня»), слово, которое иногда является синонимом «очага», и указывает на потенциальную связь с огнем, горящим в зале. Бёк отмечает, что дерево называется эйк (древнескандинавское «дуб »), что имеет неясное значение, поскольку исландцы часто использовали это слово как общее слово для «дерева», и дерево также упоминается to as apaldr, что также является общим термином для деревьев. Бёк предполагает, что последнее упоминание яблони может иметь дополнительное символическое значение, указывающее на яблоню богини Игунн, и что Барнстоккр может быть отождествлен с мировым деревом Иггдрасиль.

Энди Орчард (1997) утверждает, что роль и место Барнстоккра как «могучего дерева, поддерживающего и прорастающего сквозь крышу зала Вёльсунга», имеет явные параллели в скандинавской мифологии с мировым деревом Иггдрасиль, особенно в отношении положения Иггдрасиля в мире. зал Валгаллы. Орчард далее указывает на параллели между способностью Зигмунда только вынимать меч из ствола и изображением меча короля Артура Экскалибур.

Современное влияние

в В оперном цикле Рихарда Вагнера Der Ring des Nibelungen дерево появляется как Барнсток, когда герой Зигмунд с большим рывком вытаскивает из него меч, который он называет Нотунг. Однако дерево находится в доме Хандинга, который занимает место Сиггейра как мужа Зиглинде и врага Зигмунда. Барнстоккр был теоретически обоснован английским писателем и филологом Дж. Непосредственный источник Р. Р. Толкина сцены в его работе 1954 года Властелин колец, изображающей вымышленного персонажа Фродо Бэггинса и его принятия оружия Стинга после того, как его воткнули «глубоко в деревянную балку». Некоторые из структур, описанных во «Властелине колец» Толкина, были описаны как «напоминающие» о положении и размещении Барнстока в саге о Вёльсунгах, с которой Толкин был хорошо знаком.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Барнстоккр.
Последняя правка сделана 2021-05-11 12:35:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте