Бантей Срей

редактировать

Бантей Срей
Бантей Срей full2.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
Божество Шива
Местоположение
МестоположениеАнгкор
СтранаКамбоджа
Бантей Срей находится в Камбодже Бантей Срей Показано в пределах Камбоджи
Географические координаты 13 ° 35′56 ″ N 103 ° 57′46 ″ E / 13,59889 ° N 103.96278 ° E / 13,59889; 103,96278 Координаты : 13 ° 35'56 ″ N 103 ° 57'46 ″ E / 13,59889 ° N 103,96278 ° E / 13,59889; 103.96278
Архитектура
ТипКхмерский
СоздательЯджнавараха
Завершено967

Бантей Срей или Бантей Срей ( Кхмерский : ប្រាសាទបន្ទាយស្រី) - это камбоджийский храм 10 века , посвященный индуистскому богу Шиве. Он расположен в районе Ангкор, недалеко от холма Пном Дей, в 25 км (16 миль) к северо-востоку от основной группы храмов, которые когда-то принадлежали средневековым столицам. из Ясодхарапура и Ангкор Тома. Бантей-Срей построен в основном из красного песчаника, материала, который поддается сложной декоративной резьбе на стенах, которую все еще можно увидеть сегодня. Сами здания миниатюрны в масштабе, что необычно по меркам ангкорского строительства. Эти факторы сделали храм чрезвычайно популярным среди туристов и привели к тому, что он получил широкое признание как «драгоценный камень» или «жемчужина кхмерского искусства».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Фонд и посвящение
    • 1.2 Расширение и перепосвящение
    • 1.3 Реставрация
  • 2 Материалы и стиль
  • 3 Сайт
    • 3.1 Внешний гопура
    • 3.2 Третий (внешний) корпус
    • 3.3 Второй корпус
    • 3.4 Первое (внутреннее) приложение
      • 3.4.1 Библиотеки
      • 3.4.2 Святилище
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

Основание и посвящение

«Бантай Сри» (Цитадель женщин) - это современное название кхмерского храма 10 века, первоначально называвшегося «Трибхуванамахешвара» (Великий повелитель тройственного мира). бога Шивы.

Освященный 22 апреля 967 г. н.э., Бантай Сри был единственным крупным храмом в Ангкоре, построенным не монархом; его строительство приписывают придворным по имени Вишнукумара и Яджнавараха / Яджнавараха (современный кхмерский : យ ជ្ញ វ រា ហៈ), которые служили советником короля Раджендравармана II (совр. 30>кхмерский : ព្រះបាទ រា ជេ ន្រ្ទ វរ្ម័ន). Основополагающая стела гласит, что Яджнавараха, внук царя Харсавармана I, был ученым и филантропом, который помогал тем, кто страдал от болезней, несправедливости или бедности. Его учеником был будущий король Джаяварман V (годы правления 968 - ок. 1001). Первоначально храм окружал город Ишварапура.

Бантей Срей известен замысловатой резьбой. Это резное изображение кала, мифического существа, олицетворяющего время и бога Шивы.

. Храм Яджняварахи был в основном посвящен индуистскому богу Шиве. Первоначально он носил имя Трибхуванамахешвара - великий владыка тройственного мира - по отношению к шайвитскому лингам, который служил его центральным религиозным образом. Однако кажется, что храмовые постройки разделены вдоль центральной оси восток-запад между зданиями, расположенными к югу от оси, которые посвящены Шиве, и зданиями к северу от оси, которые посвящены Viṣṇu.

It Было высказано предположение, что современное название храма, Бантай Сри, связано с множеством дэватов, высеченных на стенах из красного песчаника

. Современное название храма, Бантай Сри - цитадель женщин или цитадель красота - вероятно, связана с замысловатостью барельефов, найденных на стенах, и крошечными размерами самих построек. Некоторые предполагают, что это связано со многими деватами, высеченными в стенах зданий.

Расширение и повторное посвящение

Бантай Сри подвергался дальнейшему расширению и восстановлению в одиннадцатый век. В какой-то момент он перешел под контроль короля, и его первоначальное предназначение изменилось; надпись K 194 из Пнох Сандака, датированная понедельником, 14 или 28 июля 1119 года нашей эры, записывает (строка B 13), что храм был отдан священнику Дивакарапатите и повторно посвящен Шиве. Согласно последней известной надписи K 569, датированной четвергом, 8 августа 1303 г.

Реставрация

Храм использовался, по крайней мере, до XIV века. Храм был открыт заново в 1914 г. и стал предметом знаменитый случай кражи произведений искусства, когда Андре Мальро украл четырех девата в 1923 году (вскоре он был арестован, и цифры были возвращены). Инцидент вызвал интерес на сайте, который был очищен в следующем году.

В 1930-х годах Бантей-Срей был восстановлен благодаря первому важному использованию анастилоза в Ангкоре, когда разрушенное здание или памятник восстанавливается с использованием оригинальных архитектурных элементов в максимально возможной степени. До открытия стелы фундамента в 1936 году предполагалось, что крайнее убранство указывает на более позднюю дату, чем имело место.

Чтобы предотвратить повреждение участка водой, совместное камбоджийское- швейцарское Проект по сохранению Бантей Срей установил дренажную систему между 2000 и 2003 годами. Также были приняты меры для предотвращения повреждения стен храма близлежащими деревьями.

К сожалению, храм был разрушен в результате краж и вандализма. Когда к концу 20 века власти удалили некоторые оригинальные статуи и заменили их бетонными копиями, мародеры начали нападать на реплики. Статуя Шивы и его шакти Ума, перемещенная в Национальный музей в Пномпене на хранение, подверглась нападению в самом музее.

Материалы и стиль

Бантей-Срей построен в основном из твердого красного песчаника, который можно вырезать, как дерево. Кирпич и латерит использовались только для стен корпуса и некоторые конструктивные элементы. Храм известен красотой песчаника перемычек и фронтонов.

A фронтона - это примерно треугольное пространство над прямоугольным дверным проемом или проемами. В Бантей-Срей фронтоны относительно большие по сравнению с проемами ниже и имеют широкую остроконечную форму. Впервые в истории кхмерской архитектуры на фронтонах изображены целые сцены мифологической тематики.

A перемычка представляет собой горизонтальную балку, перекрывающую зазор между двумя стойками. Некоторые перемычки служат для структурных целей, поддерживая вес надстройки, в то время как другие имеют чисто декоративное назначение. Перемычки в Бантей-Срей красиво вырезаны, по качеству не уступая стилю Преа Ко 9 века .

Многие ниши в стенах храма содержат резные изображения деват или дварапалов.

Примечательные декоративные мотивы включают кала (зубастый монстр, символ времени), страж дварапала ( вооруженный защитник храма) и девата (полубогиня), ложная дверь и колонета. Действительно, кажется, что декоративная резьба покрывает почти все доступные поверхности. По словам первого ангкорского ученого Мориса Глэза, «Учитывая особое очарование Бантей Срей - его замечательное состояние сохранности и превосходство почти совершенной техники орнамента - не следует сомневаться, что из всех памятников Группа Ангкор, чтобы придать ей высший приоритет ». В Бантей-Срей, писал Глэйз, «работа больше связана с искусством ювелира или резьбой по дереву, чем с скульптурой из камня». 95>

Участок

Участок состоит из трех концентрических прямоугольных оград, построенных по оси восток-запад. Дорога, расположенная на оси, ведет от внешнего гопура, или ворот, к третьему или самому дальнему из трех ограждений. Внутреннее ограждение содержит святилище, состоящее из входной камеры и трех башен, а также двух зданий, обычно называемых библиотеками.

Внешний гопура

Гопура - это все, что осталось от внешней стены, окружающей город Ишвапура. Стена, как полагают, имела площадь около 500 квадратных метров и, возможно, была построена из дерева. На восточном фронтоне гопуры изображен Индра, связанный с этим направлением, восседающий на своем трехголовом слоне Айравата. 67-метровая дамба с остатками коридоров по обеим сторонам соединяет гопуру с третьим корпусом. К северу и югу от этой дороги находятся галереи, ориентированные с севера на юг.

Третье (внешнее) ограждение

Фронтон, изображающий битву между асурами братьями Сундой и Упасундой за апсары Тилоттама, расположен в Musée Guimet.

Третий вольер размером 95 на 110 м; он окружен латеритовой стеной, прорванной гопурами на восточном и западном концах. Ни одного фронтона восточной гопуры нет. Фронтон, обращенный на запад, сейчас находится в Музее Гиме в Париже. На нем изображена сцена из Махабхараты, в которой братья Асура Сунда и Упасунда сражаются за Апсара Тилоттама. Фронтон, обращенный на восток, лежит на земле. На нем изображена сцена из Рамаяны, в которой демон схватывает жену Рамы Ситу. Большую часть территории в пределах третьего корпуса занимает ров, разделенный на две части насыпями на восток и запад.

Вторая оградка

Вторая оградка Битва между Вали и Сугривой изображена на западной гопуре. Шива Нагараджа изображена на восточной гопуре внутренней стены оградки.

Второй корпус находится между внешней стеной из латерита размером 38 на 42 м, с гопурами на восточном и западном концах, и внутренней кирпичной стеной размером 24 на 24 м. На западной гопуре есть интересный барельеф, изображающий дуэль князей обезьян Вали и Сугрива, а также вмешательство Рамы от имени Сугривы. Внутренняя стена ограждения рухнула, оставив гопуру на восточном конце и кирпичный храм на западе. На восточном фронтоне гопуры изображен Шива Натараджа ; на западном фронтоне изображена Караикал Аммайяр, одна из трех святых женщин среди шестидесяти трех Наянмар (псов Шивы). Точно так же частично обрушились латеритные галереи, которые когда-то заполняли второй корпус (по одной на север и юг, по две на восток и запад). На фронтоне одной из галерей изображен человек-лев Нарасимха, царапающий демона Хираньякашипу.

Первый (внутренний) корпус

Между гопурами на обрушившейся внутренней стене находятся постройки внутреннего ограждения: библиотека в юго-восточном углу и еще одна в северо-восточном углу, а в центре святилище, установленное на Т-образной платформе высотой 0,9 м. Помимо того, что это самые экстравагантно украшенные части храма, они также были наиболее успешно отреставрированы (чему способствовала долговечность песчаника и небольшие размеры). В 2010 году первый корпус снова открыт для посетителей, но внутренние храмы обнесены веревками и недоступны.

Библиотеки

Сложные рельефы, вырезанные из красного камня.

Две библиотеки из кирпича, латерита и песчаника. В каждой библиотеке есть два фронтона, один с восточной стороны, а другой с западной. По словам Мориса Глэза, четыре фронтона библиотеки, «представляющие первое появление тимпанов со сценами, являются произведениями высочайшего уровня. Превосходя по композиции все последующие, они демонстрируют истинное мастерство моделирования в искусное сочетание стилизации и реализма ».

Другой фронтон показывает сожжение Хатавского леса.

На восточном фронтоне южной библиотеки изображен Шива, сидящий на вершине горы Кайласа, его мифологический образ обитель. Его супруга Ума сидит у него на коленях и тревожно цепляется за его торс. Другие существа также присутствуют на склонах горы, выстроенные в строгую иерархию из трех ярусов сверху вниз. В верхнем ярусе сидят бородатые мудрецы и подвижники, в среднем ярусе - мифологические фигуры с головами животных и телами людей, а в нижнем ярусе - крупные животные, в том числе несколько львов. В центре сцены стоит десятиглавый царь демонов Равана. Он сотрясает гору в самом ее основании, когда животные убегают от него, а мудрецы и мифологические существа обсуждают ситуацию или молятся. Согласно легенде, Шива не позволил Раване сотрясать гору, давя пальцем ноги на гору и удерживая Равану под ней на 1000 лет.

мандапа и центральная башня, вид с северо-востока

На западном фронтоне южной библиотеки изображен Шива снова восседающий на вершине горы Кайласа. Он смотрит слева на бога любви Кама, который направляет в него стрелу. Ума сидит справа от Шивы; он протягивает ей цепочку бус. Склоны горы заполнены другими существами, опять же выстроенными в строгую иерархию сверху вниз. Прямо под Шивой сидит группа бородатых мудрецов и аскетов, под которыми второй ярус занимают мифологические существа с головами животных и телами людей; самый низкий ярус принадлежит простым людям, которые общаются с ручным оленем и большим нежным быком. Согласно легенде, Кама выпустил стрелу в Шиву, чтобы заинтересовать Шиву Умой. Шива, однако, был сильно рассержен этой провокацией и наказал Каму, пристально глядя на него третьим глазом, поджарив Каму до золы.

На фронтоне северной библиотеки, обращенном на восток, изображен бог неба Индра. вызвать дождь, чтобы потушить лесной пожар, начатый богом огня Агни с целью убийства нага царя Такшака, жившего в лесу Хандава. Махабхаратаны герои Кришна и Арджуна показаны, помогая Агни, стреляя плотным градом стрел, блокируя дождь Индры. Сын Такшаки, Ашвасена, изображен пытающимся спастись от пожара, в то время как другие животные в панике бегают в панике.

На западном фронтоне северной библиотеки изображен Кша, убивающий своего злого дядю Камса.

Святилище

В святилище можно попасть с востока через дверной проем всего в 1,08 м в глубине. высота: внутри находится входная камера (или maṇḍapa ) с скошенной кирпичной крышей, затем короткий коридор, ведущий к трем башням на западе: центральная башня самая высокая, на высоте 9,8 м. Глэйз отмечает, что башни антефиксов на каждом из ярусов создают впечатление утонченности. Каждая из шести лестниц, ведущих на платформу, охранялась двумя стоящими на коленях статуями человеческих фигур с головами животных; большинство из них - копии, оригиналы украдены или отправлены в музеи.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Альбанезе, Марилия (2006). Сокровища Ангкора (в мягкой обложке). Верчелли: Издательство White Star. ISBN 88-544-0117-X.
  • Кедес, Джордж / Дюпон, Пьер: «Les stèles de Sdŏk Kăk Thoṃ, Phnoṃ Sandak et Práḥ Vihằr», BEFEO XLIII, 1943, стр. 56–154.
  • Фино, Луи / Парментье, Анри / Голубью, Виктор: Le Temple d'çvarapura, Париж: G. Vanoest 1926 (Mémoires archéologiques I).
  • Freeman, Michael; Жак, Клод (2003). Древний Ангкор (Мягкая обложка). Бангкок: River Books. ISBN 974-8225-27-5.
  • Глез, Морис (издание 2003 года английского перевода четвертого французского издания 1993 года). Памятники Ангкорской группы. Проверено 14 июля 2005 г.
  • Хайэм, Чарльз (2001). Цивилизация Ангкора. Феникс. ISBN 1-84212-584-2.
  • Inscriptions du Cambodge Editées et traduites par G [eorge] Cœdès. Vol. I, Ханой 1937
  • Джессап, Хелен Иббетсон (2004). Искусство и архитектура Камбоджи. Темза и Гудзон. С. 99–104.
  • Полкингхорн, Мартин (2008). Кхмерские декоративные перемычки и распределение художественного труда, в Arts Asiatiques 63: 21–35.
  • Roveda, Vittorio (1997). Кхмерская мифология: секреты Ангкора. Нью-Йорк: Уэтерхилл. (Эту работу следует использовать с осторожностью. Несмотря на то, что в ней подробно рассматривается изобразительное искусство Ангкора и содержится много полезных фотографий, иногда она неточна в описании основных индийских мифов и не отражает тщательного исследования источников эти мифы.)
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бантей Срей.
Последняя правка сделана 2021-05-11 10:29:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте