Регионы со значительным населением | |
---|---|
• Индия | |
Языки | |
• Урду • Хинди • Кхари Боли | |
Религия | |
• Ислам 100% • | |
Родственные этнические группы | |
• Белуджи • Белуджская диаспора • Белуджи Гуджарата • Синдхи Белуджи • пенджабские белуджи • бхагнари |
белуджи - это мусульманское сообщество, живущее в штате Уттар-Прадеш, Индия. Они происходят от белуджей племен, которые поселились в этом регионе Северной Индии в позднем средневековье. Община использует фамилию Хан, и часто известна как Хан Белудж.
В XVI веке некоторые белуджи перебрались в Синд (где они известный как синдхи Белудж ), а также в Пенджаб.
Мир Джалал Хан был одним из исторических правителей белуджей, и от его четырех сыновей - Ринд, Лашари и Кораи являются источником четырех основных белуджских племен. Джатои - дети Джато, дочери Джалал Хана. Эти основные разделы теперь разделены на бесчисленные разделы. Исторически сложилось так, что в Уттар-Прадеше и Харьяне термин белудж обозначал любого мусульманина-верблюда. Это слово стало ассоциироваться с заботой о верблюдах, потому что белуджские поселенцы на западных равнинах больше занимались выпасом и разведением верблюдов, чем земледелием.
В середине 17 века браху с помощью турок воспользовались слабостью белуджей после войны Ринд-Лашари, продолжавшейся 30 лет. лет и изгнал их из долины Калат. Поддавшись давлению, они двинулись на восток, в Сулайманские горы, изгнали пуштунов и поселились на берегах Инда. По словам доктора Ахтара Балоча, профессора в Университета Карачи, белуджи мигрировали из Белуджистана во время Малого ледникового периода и поселились в Синд и Пенджаб. Малый ледниковый период обычно определяется как период с шестнадцатого по девятнадцатый века или, альтернативно, с 1300 по 1850 год. Хотя климатологи и историки, работающие с местными записями, больше не ожидают согласования дат начала или окончания этот период, который варьировался в зависимости от местных условий. По словам профессора Белуджистана, климат Белуджистана был очень холодным, и этот регион был пригоден для проживания зимой, поэтому белуджи мигрировали волнами и поселились в Синде и Пенджабе. Три авантюриста-белуджей Исмаил Хан, Фаттех Хан и Гази Хан основали три Дехра (лагеря), носящие их имена, и утвердились как независимые правители Нижнего Дераджата и Музаффаргарха, которым они и их потомки владели почти 300 лет. Три брата основали поселения Дера Гази Хан, Дера Исмаил Хан и Дарья Хан. Отсюда южные белуджи постепенно распространились в долины Инда, Ченаб и Сатледж, а в 1555 году большое количество белуджей под их великим предводителем Мир Чакар сопровождал императора Хумаюна в Индию. Вероятно, что многие поселения белуджей в Северной Индии (Харьяна и западный Уттар-Прадеш) были основаны солдатами Хумаюна. Мир Чакар поселился в Сахивале, и его могила до сих пор существует в Сатгархе, где он основал военную колонию Риндс.
Сейчас самые важные белуджские колонии в Уттар-Прадеше - это колонии, Фариднагар, Газиабад, Гархи Абдулла Хан (Качхи Гархи), Гархи Пухта (Пакки Гархи), Джасой и Багра в районе Музаффарнагар все деревни были награждены Императором Великих Моголов Аурангзебом для четырех братьев Шер Хан, Амир Хан, Байрам Хан, Хашим Хан и муж их сестры Абдулла Хан, все они были из семей белуджей. Они поселились в округе во время правления Аурангзеба и стали известными после распада Империи Великих Моголов. Еще две известные белуджские семьи были из Таджпури и Джаджхара в Буландшахрском районе. Таджпури белуджи произошли от Нахар-хана, который, как говорят, происходит от Систана во время правления Алауддина Халджи. Позже Нахар Хан был назначен губернатором Декана, а его сын Сардар Хан основал поселение в Ганаура-Шейхе, и во время правления Аурангзеба семья приобрела известность. В то время как семья Джаджхаров заявляет о своем происхождении от Сайеда Мохаммад Хана, Легари Белуджа, которому император Великих Моголов Хумаюн пожаловал джагир. Они сыграли ключевую роль в пост-могольской истории региона Доаб, но начали приходить в упадок с усилением британской власти в 19 веке.
Туфаил Ахмед Хан Балоч мигрировал из Индии. в Пакистан после раздела Индии в 1947 году. Он помог многим другим мусульманским беженцам из Индии поселиться в Пакистане. В настоящее время многие таджпури белуджи обосновались в Карачи, Хайдарабаде, Лахоре, Исламабаде и в различных частях Пакистана.
Белуджи из Харьяны эмигрировали в Пакистан во время обретения независимости в 1947 году. Белуджи теперь говорят на урду и диалекте кхари-боли и встречаются в доабе. регион Уттар-Прадеш.
Только в деревне Билочпура проживает около 8000 белуджей.
Белуджи из Рохилханд сопровождал Хафиза Рахмат Хана, Рохилла завоевателя. Теперь они ассимилировались с сообществом рохилла и утратили свою белуджскую идентичность. Рохилкханд белуджи принадлежат главным образом к племенам магси, легхари и мазари. Эти белуджи обитают в основном в районах Барейли, Бадаун, Биджнор, Шахджаханпур и Морадабад.
. также единственное поселение белуджей в округе Лакхнау, в Балучгархи. Эти белуджи - потомки наемников, привезенных навабами Авада.
Белуджи Северной Индии теперь полностью отделены от белуджских племен Белуджистана и племенных подразделений больше не важны. Они находятся в районах Меерут, Музаффарнагар, Буландшар и Алигарх. Их обычаи похожи на обычаи соседних мусульманских общин, таких как Джходжа и Рангхар. Белуджи проживают в смешанных мусульманских деревнях, занимая свои собственные кварталы, и в основном являются мелкими и средними фермерами, при этом небольшое число из них являются безземельными сельскохозяйственными рабочими. Их самые важные поселения находятся в нескольких деревнях в городе Багра и его окрестностях в районе Музаффарнагар. Второй кластер белуджских деревень существует в районе Буландшахр, где есть несколько деревень около городов Джаджхар и Чандеру. Кроме того, город Фариднагар в районе Газиабад является домом для важной колонии белуджей. Они вступают в брак с другими мусульманскими общинами, а некоторые члены эндогамны, женятся в пределах близких родственников, как и другие мусульманские общины Северной Индии. Белуджи практикуют как кросс-кузенские, так и параллельные браки. Они говорят как на урду, так и на хари-боли, местном диалекте в районе Доаб в штате Уттар-Прадеш.
Белуджи почти полностью сунниты ханафи мусульмане и, как и другие мусульманские общины доабов, испытали влияние реформистского движения Деобанди. У них нет формальных общественных ассоциаций, хотя в большинстве деревень с белуджами есть традиционные ассоциации, известные как панчаяты. Эти панчаяты осуществляют общественный контроль и имеют дело с внутриобщинными спорами.
Белуджи из Балочгархи в районе Лакхнау считают себя просто подгруппой патанов, с которыми они вступают в брак. Они говорят на диалекте авадхи, а также на стандартном урду. Сообщество состоит в основном из мелких и средних фермеров, хотя исторически многие из них работали в полиции штата. Они не имеют никакого отношения к Белуджам из Доава. Есть также небольшое количество колоний белуджей в Ситапуре, Кхери и Хардой. Многие из авадов белуджи шииты.