Украденные поцелуи | |
---|---|
Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Франсуа Трюффо |
Произведено | Франсуа Трюффо Марсель Бербер |
Написано | Франсуа Трюффо Клод де Живре Бернар Ревон |
В главных ролях | Жан-Пьер Лео Клод Джейд Дельфин Сейриг |
Музыка от | Песня Антуана Дюамеля : Que reste-t-il de nos amours? от Charles Trenet |
Кинематография | Денис Клерваль |
Отредактировано | Аньес Гийемо |
Производственная компания | Les Films du Carrosse |
Распространяется | Объединенные художники |
Дата выхода | |
Продолжительность | 91 мин. |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Бюджет | 350 000 долл. США |
Театральная касса | 1,5 миллиона долларов 1,156,101 поступление (Франция) |
Украденные поцелуи ( фр. Baisers volés ) - французский романтический комедийно-драматический фильм 1968 года, снятый Франсуа Трюффо с Жан-Пьером Лео и Клодом Жаде в главных ролях. Он продолжает историю персонажа Антуана Дуанеля, которого Трюффо ранее изображал в «400 ударов» и короткометражном фильме « Антуан и Колетт». В этом фильме Антуан начинает свои отношения с Кристиной Дарбон, которая далее изображена в последних двух фильмах серии: « Кровать и пансион» и « Любовь в бегах».
Оригинальное французское название фильма происходит от строчки из песни Шарля Трене « Que reste-t-il de nos amours? », Которая также используется в качестве фирменной мелодии фильма. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке.
Фильм начинается с панорамы на запертые ворота французской синематеки, которая тогда располагалась во Дворце Шайо. На воротах есть табличка «Релаш» («Закрыто»). Это отсылка Трюффо к Affaire Langlois, когда глава Cinémathèque был уволен французским правительством. В конечном итоге он был восстановлен в должности после того, как такие режиссеры, как Трюффо, использовали все свои уловки для разжигания протеста.
Есть много продолжений из "400 ударов" ; уволенный из армии как непригодный, Антуан Дуанель разыскивает свою возлюбленную, скрипачку Кристин Дарбон. Он много писал ей (но, по ее словам, не всегда красиво), когда служил в армии. Их отношения предварительные и нерешенные. Когда приезжает Антуан, Кристина уезжает кататься на лыжах с друзьями, и ее родители должны развлекать его сами, хотя и рады его видеть. Узнав, что Антуан вернулся с военной службы, Кристина идет, чтобы поприветствовать его на новой работе ночным клерком в отеле. Это многообещающий знак, что, возможно, на этот раз роман для Антуана сложится счастливо. Однако его быстро уволили с работы в отеле. Считая армию, Антуан теряет три работы в фильме и явно обречен на потерю четвертой, что является символом его общих трудностей с поиском своей личности и «вписыванием».
Позже Кристина пытается угадать третью работу Антуана, забавно подбрасывая догадки вроде шерифа или дегустатора воды. Наконец, раскрывается его работа частного детектива. На протяжении всего фильма Антуан работает, чтобы поддерживать работу, работая над делом, в котором он должен изображать из себя продавца обувного магазина. Работа отделяет Антуана от его отношений с Кристиной. Вскоре он влюбляется в привлекательную (и более старшую) жену своего работодателя, которая охотно соблазняет его. Он ссорится с Кристиной, говоря, что никогда не «восхищался» ею. Уволенный из детективного агентства, к концу фильма Антуан стал мастером по ремонту телевизоров. Он по-прежнему избегает Кристин, но она отыгрывает его, намеренно (и просто) отключив свой телевизор, а затем позвонив в его компанию для ремонта, пока ее родители отсутствуют. Компания отправляет Антуана, который снова оказывается неуклюжим и неумелым, часами пытается починить телевизор с одной недостающей трубкой. Утро застает их двоих в постели вместе.
Финальная сцена фильма показывает недавно обрученных Антуана и Кристину, прогуливающихся по парку. Странный мужчина, который несколько дней следил за Кристиной, подходит к паре и заявляет о своей любви к Кристине. Он описывает свою любовь как «постоянную» в отличие от «временной» любви «временных людей». Когда он уходит, Кристина объясняет, что мужчина, должно быть, сошел с ума. Антуан, признавая сходство в большей части своего собственного предыдущего поведения, признает: «Он должен быть».
|
|
«Украденные поцелуи» получили хорошие отзывы критиков во всем мире. В восторженной статье из New York Times (4 марта 1969 г.) Винсент Кэнби комментирует:
Дэнни Пири назвал это «остроумной, грустной, проницательной медитацией Франсуа Трюффо о любви, охватывающей страсть, ухаживания, смятение, конфликт, романтику, ревность, нелояльность, нечестность, секс, завоевание и приверженность (и сомнения)».
Год | Церемония награждения | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|---|
1970 г. | Награды NBR | Лучшие фильмы на иностранном языке | Украденные поцелуи | Выиграл |
Награды Национального общества кинокритиков | Лучший фильм | Украденные поцелуи | Назначен | |
Лучший режиссер | Франсуа Трюффо | Выиграл | ||
Лучшая актриса второго плана | Дельфина Сейриг | Выиграл | ||
1969 г. | Оскар | Лучший фильм на иностранном языке | Украденные поцелуи | Назначен |
Золотой глобус | Лучший фильм на иностранном языке | Украденные поцелуи | Назначен | |
Французский синдикат кинокритиков | Prix Méliès | Украденные поцелуи | Выиграл | |
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка | Лучшая актриса второго плана | Дельфина Сейриг | Назначен | |
Лучший сценарий | Бернар Ревон, Клод де Живре, Франсуа Трюффо | Назначен | ||
1968 г. | Cahiers du cinéma | Ежегодный список 10 лучших | Франсуа Трюффо | 8-е |
Приз Луи Деллюка | Лучший фильм | Украденные поцелуи | Выиграл |