BahnCard

редактировать
Пример BahnCard 50

BahnCard (German Bahn - Rail) - это программа подписки со скидкой предлагается Deutsche Bahn (DB), немецкой национальной железнодорожной компанией. В отличие от программ лояльности авиакомпаний, но аналогично UK Railcard, BahnCard дает пассажиру право на скидку и должна быть приобретена перед поездкой. BahnCard предлагается в некоммерческой и бизнес-версии под названием BahnCard Business. Контракты BahnCard, не связанные с бизнесом, автоматически продлеваются каждый год, если они не расторгнуты с достаточным уведомлением. Deutsche Bahn продает три варианта BahnCard: BahnCard 25, BahnCard 50 и Mobility BahnCard 100. Первые два варианта позволяют пассажирам получить 25% и 50% скидку соответственно на стандартные тарифы на междугородние поезда, а карта Mobility BahnCard 100 - это тип годового билета, который дает право на бесплатный неограниченный проезд по большей части железнодорожной сети Германии по фиксированной цене. Карты BahnCard 25/50 (не для бизнеса) действительны в течение одного года и могут быть приобретены только по подписке. Если они не отменены не позднее, чем за шесть недель до даты истечения срока, их срок автоматически продлевается еще на год. BahnCard Business 25/50 также действительны в течение одного года, но не требуют отмены. В отличие от персональной карты BahnCard, BahnCard Business может сочетаться со скидкой, предоставляемой крупным бизнес-клиентам.

В 2007 году в Германии было 4,01 миллиона держателей карт BahnCard (≈5% населения Германии). Более половины пассажирских доходов от DB Fernverkehr (междугородные) приходится на билеты, проданные держателям BahnCard.

Помимо предоставления держателю права на скидки, BahnCard также функционирует как ID-карта для проверки онлайн-билетов и билетов на мобильный телефон, а также для покупки билетов в торговых автоматах. Держатели BahnCard также могут позвонить на горячую линию со скидкой, напечатанную на карточке, и в нее может быть включена дополнительная туристическая страховка.

Содержание
  • 1 Мотивация
  • 2 История
    • 2.1 Предшественники: 1955-1992
    • 2.2 Введение и рост: 1992-2002
    • 2.3 Новая модель тарифов и диверсификация: 2002-настоящее время
  • 3 Текущая структура тарифов
    • 3.1 BahnCard 25
    • 3.2 BahnCard 50
    • 3.3 BahnCard 100
  • 4 Мобильная карта
    • 4.1 City-Ticket
    • 4.2 Операторы BahnCard и автобусы
    • 4.3 Railplus
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Мотивация

Основной мотивацией для внедрения BahnCard было повышение конкурентоспособности по сравнению с автомобилем. До BahnCard Deutsche Bahn оценивала стоимость поездки между любыми двумя пунктами прямо пропорционально пройденному расстоянию; такая структура ценообразования оказалась неконкурентоспособной с драйверами. Карта допускала двумерный график ценообразования, который состоит из цены карты (фиксированная стоимость ) и цены билета (переменная стоимость ). После того, как пассажир купил карту, ее цена становится невозвратной стоимостью, и это делает поезд более похожим на автомобиль, который также отличается высокими постоянными затратами. Решение о том, ехать ли поездом на автомобиле или поезде, зависит главным образом от предельной цены за километр, а не от общей стоимости. Результатом использования карты BahnCard стало снижение предельной стоимости поездки на поезде по сравнению с поездкой на автомобиле для многих клиентов.

История
BahnCard 25 Первая без фотографии Red BahnCard 25 для несовершеннолетних

Предшественники: 1955-1992 гг.

Предшественник современной карты BahnCard был представлен в 1955 г. Францем-Йозефом Вюрмелингом, тогдашним министром по делам семьи. Для многодетных семей стали доступны билеты на поезд со скидкой, а пропускной билет стал известен как «The Wuermeling». Этот проездной был предложен до 1999 года.

В 1975 году Бундесбан ввел проездной для пожилых людей, действительный для мужчин старше 65 лет и женщин старше 60 лет и дающий им право на скидку в размере 50% на длительные поездки. -билеты на поезд дальнего следования. Позже аналогичные проездные были введены для несовершеннолетних и семей, действительные для поездок на расстояние более 51 километра (32 мили) (позже сокращено до 31 километра (19 миль)). В Deutsche Reichsbahn (DDR), железнодорожной компании Восточной Германии, которая позже была объединена с Bundesbahn, обычные студенческие билеты давали студентам скидку в размере 50% на все поездки и 75%, если поездка была между домом и университетом.

Появление и развитие: 1992-2002 гг.

Сама карта BahnCard была представлена ​​1 октября 1992 года. Первоначально карта была доступна для путешествий вторым классом и со скидкой 50%, но на Рождество 1992 года карта BahnCard «First for first class» был запущен вместе с подарочными сертификатами на новый продукт. К концу года его купили 650 000 клиентов. Крупную рекламную кампанию начал (тогда называвшийся) Bundesbahn, где карта продавалась под лозунгом «Путешествие на год» за половину цены. Рекламная кампания нового продукта на телевидении получила несколько наград. Внедрение BahnCard совпало с запуском поездов highspeed InterCityExpress, роскошной услуги, которая получила более широкое признание клиентов, чем предыдущие междугородные поезда. К 20 января 1993 года было продано 1 миллион карт BahnCard.

В июле 1995 года в сотрудничестве с Citybank была представлена ​​карта BahnCard с функциональными возможностями. В дополнение к исходной карте теперь предлагались две новые версии: BahnCard с оплатой Visa и функция кредитной карты BahnCard с оплатой Visa Electron (пополняемая дебетовая карта). Кредитная карта Bahncards действительна в течение двух лет, а обычная карта - еще в течение одного года. Срок действия карт был изменен с точного дня до конца месяца. Новые карточки теперь также включали фотографию покупателя. Плата в размере 50 немецких марок (25 евро) за замену карты (в случае утери) была отменена, и вместе с новыми картами был включен ваучер на вагон-ресторан на сумму 5 евро. Данные клиентов и фотографии обрабатывались в США, что вызывало у некоторых групп проблемы конфиденциальности.

Эта кампания под названием «Лучшая карта BahnCard» подверглась критике со стороны газеты Die Zeit в июне 1996 года, которая сообщила, что клиентов обманом заставили покупать версию кредитной карты против их воли и что организационные ошибки привести к задержкам на несколько месяцев и доставке неверных карт. В июне 1996 года журнал Focus сообщил, что «CitiBank должен улучшить BahnCards». Несмотря на громкую маркетинговую кампанию, клиенты в основном отвергали «лучшую карту BahnCard»; к маю 1996 года было продано всего 390 000 штук вместо запланированных 1,5 миллиона. Партнерство с CitiBank было прекращено 31 марта 1999 года.

В 1995 году Rhein-Main-Verkehrsverbund была первой местной сетью общественного транспорта за пределами Deutsche Bahn, к которой присоединилась система BahnCard. Владельцам BahnCard была предложена скидка 40% на все билеты на местные поезда, трамваи и автобусы, которые были включены в рекламные билеты, такие как Guten-Abend-Ticket . Билеты DB на дальние расстояния с Франкфуртом в качестве пункта назначения также позволяли совершать одну бесплатную поездку с пересадкой для клиентов, не использующих BahnCard. В обмен на это клиенты Rhein-Main-Verkehrsverbund могли бесплатно пользоваться поездами Deutsche Bahn Interregio (региональными). Пассажиры, у которых были абонементы на рейс Rhein-Main-Verkehrsverbund, теперь также могли пользоваться поездами Intercity, Eurocity и InterCityExpress в районе Рейн-Майн за небольшую дополнительную плату.

Новая модель тарифов и диверсификация: с 2002 г. по настоящее время

К концу 2002 г. Deutsche Bahn провела серьезную реформу своей ценовой стратегии. Линейная модель ценообразования (где цены на билеты были фиксированными и пропорциональными пройденному расстоянию), существовавшая более века, была частично заменена новой моделью. Хотя старая система тарифов на стандартные билеты осталась практически неизменной, для билетов со скидкой была введена степень управления доходностью. В рамках этой реформы скидка, предлагаемая держателям карты Bahncard, была снижена с 50% до 25%. Оправданием было то, что скидка Bahncard теперь действовала поверх новых экономичных тарифов (так называемых Plan-und-Spar), которые предлагали скидки до 40% от стандартных тарифов, но были доступны только при определенных условиях (не подлежат обмену; бронирование более чем за 3 дня; требуется обратный путь; «правило выходных»; ограниченное количество мест).

Эта реформа оказалась крайне непопулярной среди клиентов. После протестов пассажиров и уменьшения количества пассажиров модель ценообразования была снова изменена в августе 2003 года. Первоначальная карта Bahncard со скидкой 50% была повторно введена вместе с картой Bahncard 25%, однако ее цена была увеличена со 120 до 200 евро.

14 декабря 2003 года городской билет (см. Ниже) был запущен в 44 городах в сотрудничестве с Verband Deutscher Verkehrsunternehmen (Союз немецких транспортных операторов), Deutsche Bahn и отдельные местные транспортные компании. 12 декабря 2004 г. к схеме присоединились еще 13 городов; 11 декабря 2005 г. (совпадает с новым расписанием БД) - еще 19, 1 апреля 2007 г. - еще 16, а 10 декабря 2007 г. - еще 7. К началу 2008 года было продано 100 миллионов железнодорожных билетов с функцией «Сити-билет».

В период с 2004 по 2008 год количество держателей BahnCard выросло на один миллион до 4,01 миллиона, что является самым высоким показателем в истории карты..

Текущая структура тарифов
Годовые цены на карты Bahncard в 2020 году
Второй классПервый класс
BahnCard 25€62125 €
BahnCard 50€255515 €
BahnCard 100€3,952€ 6685

BahnCard 25

В отличие от BahnCard 50, BahnCard 25 также дает пассажиру право на 25% скидку сверх тарифов со скидкой 25-50%, называемых SparPreise 25/50, которые доступны при определенных ограничениях, таких как предварительная покупка. Он также дает право на групповые скидки, которые призваны сделать поездки по железной дороге более привлекательными для групп пассажиров, которые в противном случае путешествовали бы на автомобиле.

Клиенты BahnCard 100 получают бесплатную карту Bahncard 25 для партнера или члена семьи. Семьи могут приобрести дополнительные карты Bahncard 25 для членов семьи примерно за 1/5 их стоимости. Несовершеннолетние могут приобрести карту за 10 евро, действующую в течение трех лет вместо одного.

Число держателей BahnCard 25 растет быстрее, чем число держателей BahnCard 50, а пассажир Bahncard 25 совершает в среднем 10 поездок в год, согласно Deutsche Bahn.

BahnCard 50

BahnCard 50 дает скидку 50% на стандартные проездные билеты, но не на проезд со скидкой (SparPreise 25/50). Он предназначен в первую очередь для тех, кто часто путешествует, и которым нужно удобство и гибкость, позволяющие сесть в поезд без предварительной договоренности.

В 2006 году в обращении находилось 1,8 миллиона карт BahnCard 50, а пассажиры BahnCard 50 совершают в среднем 50 поездок на поезде в год, согласно Deutsche Bahn.

BahnCard 50 могут быть приобретены по льготной цене студентами в возрасте до 27 лет.

BahnCard 100

BahnCard 100 позволяет неограниченное количество поездок по всей сети Deutsche Bahn и 109 местным общественным транспортом по всей Германии. Сама карта действительна как билет; Дополнительный бумажный билет оформлять не нужно. Спальные поезда исключаются из карты, но могут использоваться за небольшую доплату.

BahnCard 100 предназначена для деловых путешественников и пользователей поездов, которые совершают более 30 поездок на дальние расстояния в год. Bahncard 100 автоматически дает пассажиру право на участие в VIP-программе Deutsche Bahn под названием bahn.comfort . Владельцы карт пользуются рядом привилегий, таких как бесплатная выдача багажа из дома и доступ в VIP-залы на вокзалах.

Услугу каршеринга, предлагаемую Deutsche Bahn, держатели карт могут использовать по сниженным ценам. Некоторые немецкие работодатели выпускают карту Bahncard 100 вместо служебного автомобиля, и эта функция призвана сделать карту более привлекательной альтернативой. В карту интегрирован электронный ключ на основе технологии RFID, который можно использовать для разблокировки автомобилей каршеринга, припаркованных возле вокзалов. Поскольку RFID-чип автоматически включается во все карты, а не только в карты с возможностью каршеринга, и поскольку на карте напечатана фотография пассажира, его критиковали за нарушение прав на конфиденциальность, и DB получила сертификат 2007 г. Big Brother Award в результате.

Mobility Card

Deutsche Bahn находится в процессе расширения Bahncard до полноценной «мобильной карты», предлагая скидки на другие услуги, связанные с транспортом, такие как бронирование гостиниц, аренда автомобилей, каршеринг, общественный транспорт, прокат велосипедов и другие услуги.

City-Ticket

«City-ticket» в настоящее время доступен в 118 городах Германии. Держатели карты Bahncard 25/50, которые путешествуют по междугородним билетам на расстояние более 100 километров (62 миль), имеют право на одну бесплатную стыковку на местном общественном транспорте в пункте отправления и назначения, при условии, что они находятся в городах, участвующих в программа. Обратный путь на вокзал также бесплатный по обратному билету. Текст "+ City" напечатан на билете на поезд DB, что делает его действительным как билет на местный транспорт. В большинстве городов-участников этот билет действителен на всей сети (ж / д + автобус + трамвай), в некоторых он действителен за пределами города, а в некоторых только для определенных операторов. В Гамбург городской билет действителен только в определенных частях города, в зависимости от того, на какой вокзал прибывает пассажир. В Берлине и Франкфурт город -билет действителен только в центральной тарифной зоне.

Владельцы Mobility BahnCard 100 имеют право на неограниченный проезд на общественном транспорте в зоне городских билетов городов-участников, независимо от того, заказывают ли они дальние поездки DB или нет.

BahnCard и операторы автобусов

Многие автобусные компании в Германии, включая большинство региональных автобусных маршрутов, обслуживаемых DB, принимают BahnCard, если они не путешествуют полностью в пределах зоны обслуживания пассажирских перевозок. Одна и та же скидка в размере 25% распространяется как на BahnCard 25, так и на BahnCard 50, а Mobility BahnCard 100 действительна как полный билет. Автобусные операторы, принадлежащие Deutsche Bahn, в Саксония и Бранденбург не принимают BahnCard.

Railplus

С 9 декабря 2007 года функция Railplus автоматически включается в стоимость карты Bahncard 25/50 и имеет логотип RailPlus на обратной стороне карты. Это позволяет пассажирам приобретать международные билеты в 24 европейские страны со скидкой 25%, независимо от того, начинается ли поездка или пересекает страну происхождения карты RailPlus. До декабря 2007 года эта опция была доступна только для поездок в Австрию и Швейцарию в рамках TEE Rail Alliance .

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:51:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте