Каршеринг

редактировать

Автомобили с логотипом компании каршеринга на парковке.

Каршеринг или каршеринг (Австралия, Новая Зеландия, Калифорния, TH и США) или автомобильные клубы (Великобритания) - это модель проката автомобилей, где люди арендуют автомобили на короткие периоды времени, часто почасово.. Он отличается от традиционного проката автомобилей тем, что владельцы автомобилей часто сами являются частными лицами, а посредник по каршерингу обычно отличается от владельца автомобиля. Каршеринг является частью более широкой тенденции совместной мобильности.

Каршеринг позволяет время от времени использовать автомобиль или доступ к автомобилям разных марок. Арендная организация может быть коммерческим предприятием. Пользователи также могут объединяться в компанию, государственное агентство, кооператив или специальную группу. Сеть автомобилей в сети становится доступной для пользователей с помощью различных средств, от простоты использования приложения для разблокировки автомобиля в реальном времени до встречи с владельцем автомобиля для обмена ключами. По состоянию на январь 2020 года крупнейшим в мире городом каршеринга является Москва с более чем 30 000 автомобилей.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые дни
    • 1.2 Бум в США
    • 1.3 Развитие и рост
    • 1.4 Мировое развитие и сравнение в городских регионах
  • 2 Типы каршеринга
    • 2.1 Каршеринг в обе стороны
    • 2.2 Односторонний / свободный каршеринг
    • 2.3 Одноранговый каршеринг
    • 2.4 Долевое владение
  • 3 Отличия от традиционной аренды автомобилей
  • 4 Технологии
  • 5 Международная терминология
  • 6 См. Также
  • 7 Источники

История

Ранние годы

Первое упоминание каршеринга в печати идентифицирует программу каршеринга Selbstfahrergenossenschaft в жилищном кооперативе, которая началась в Цюрихе в 1948 году, но формального развития этой концепции не было. следующие несколько лет. К 1960-м годам, когда новаторы, промышленники, города и органы государственной власти изучали возможность высокотехнологичного транспорта - в основном компьютерных систем небольших транспортных средств (почти все они находятся на отдельных направляющих) - стало возможным обнаружить некоторые ранние предшественники, чтобы представить идеи повседневного обслуживания и технологии управления.

В начале 1970-х были начаты первые проекты каршеринга в целом. Система ProcoTip во Франции просуществовала всего около двух лет. Гораздо более амбициозный проект под названием Witkar был запущен в Амстердаме основателями проекта 1965 года белых велосипедов. Сложный проект, основанный на небольших электромобилях, электронном управлении резервированием и возвратом, а также планах создания большого количества станций, охватывающих весь город, проект просуществовал до середины 1980-х годов, прежде чем был окончательно свернут.

В июле 1977 года в Саффолке начался первый официальный британский эксперимент по каршерингу. Офис в Ипсвиче предоставил услугу Share-a-Car для «общения автомобилистов, которые заинтересованы в совместных поездках на автомобиле». В 1978 году Совет сельскохозяйственных исследований предоставил Университету Лидса £ 16 577 «на исследование и моделирование каршеринга». Схема была предназначена не для разных водителей одной машины, а для водителя, предлагающего места в своей машине.

1980-е и первая половина 1990-х были периодом "совершеннолетия " для каршеринга, с продолжающимся медленным ростом, в основном небольших некоммерческих систем, многие из которых находятся в Швейцарии и Германии, но также в меньшем масштабе в Канаде, Нидерландах, Швеции и Соединенных Штатах.

Каршеринг в Северной Америке был основан в Квебеке в 1994 году Бенуа Робертом с компанией под названием Communauto, которая до сих пор остается лидером в каршеринг по всему миру. Защитник велоспорта и защитник окружающей среды Клэр Мориссетт (1950–2007) сыграла важную роль в его развитии, начиная с 1995 года, когда Communauto обосновалась в Монреале как частная компания. Цель компании - предоставить удобную и экономичную альтернативу владению автомобилем.

В 2005 году компания VULOG представила новую форму службы каршеринга «Libre Service Integral», позже известную как Free Floating, и с 2007 года протестировала ее в мобильной службе Antibes CiteVU на Французской Ривьере. Электромобиль с поминутной оплатой, когда и сколько мне нужно, куда я хочу и куда иду ». Эта услуга была добавлена ​​в Коммунавто в 2012 году.

Бум в США

Рост каршеринга в США

Zipcar, Flexcar (купленный Zipcar в 2007 году) и City Car Club были созданы в 2000 году. City CarShare был основана в области залива Сан-Франциско в 2001 году как некоммерческая организация. Несколько компаний по аренде автомобилей начали свои собственные услуги каршеринга, начиная с 2008 года, в том числе Avis on Location от Avis, Hertz on Demand (ранее известная как Connect by Hertz ), работающая в США и Европе; Uhaul Car Share принадлежит U-Haul, и WeCar от Enterprise Rent-A-Car. К 2010 году, когда были введены различные системы однорангового каршеринга. По состоянию на сентябрь 2012 года Zipcar составлял 80% рынка каршеринга США и половина всех каршерингов во всем мире с 730 000 участников, использующих 11 000 автомобилей..

В 2008 году компания City CarShare представила первую машину для совместного использования с инвалидными колясками - Access Mobile, специально разработанную для использования совместно с пользователями, не имеющими инвалидных колясок.

Каршеринг отмечен как инструмент для достижения целей VMT и сокращения выбросов парниковых газов в Калифорнийском транспортном плане (CTP) 2040, направленном на сокращение заторов и загрязнения.

Развитие и рост

Города мира на каршеринге флот в 2018
городфлот в единицах
Токио 19,800
Москва 16,500
Пекин 15,400
Шанхай 13,900
Гуанчжоу 4.200

Каршеринг также распространился на другие глобальные рынки с густонаселенным городским населением (такие как Аргентина, Бразилия, Китай, Индия, Мексика, Россия и Турция), учитывая, что плотность населения часто является решающим фактором успеха каршеринг. Успешное развитие каршеринга, как правило, связано в основном с густонаселенными районами, такими как центры городов, а в последнее время - университетские и другие кампусы. Есть несколько программ (в основном в Европе) для предоставления услуг в сельской местности и в районах с низкой плотностью населения. Считается, что районы с низкой плотностью населения труднее обслуживать с помощью каршеринга из-за отсутствия альтернативных видов транспорта и потенциально большего расстояния, которое пользователи должны преодолеть, чтобы добраться до автомобилей.

Многие застройщики в настоящее время включают в свои застройки автомобили с совместным использованием автомобилей в качестве дополнительной ценности для арендаторов, а муниципальные органы власти по всему миру начинают предусматривать внедрение службы каршеринга в новых зданиях в качестве инициативы в области устойчивого развития.. Эти тенденции вызвали спрос на новую модель каршеринга - жилые автомобили с частным доступом, которые, как правило, подписываются ассоциацией домовладельцев. В Германии производитель полупроводников Infineon начал пилотный проект по замене обычных транспортных средств на корпоративную систему каршеринга. Замена частных автомобилей на автомобили общего пользования напрямую снижает спрос на парковочные места. Тот факт, что в любой момент времени может использоваться только определенное количество автомобилей, может уменьшить заторы на дорогах в часы пик. Что еще более важно для перегрузки, точный учет затрат дает стимул для снижения затрат. В случае собственных автомобилей многие расходы являются невозвратными расходами и, таким образом, не зависят от того, сколько автомобиль находится в эксплуатации (например, первоначальная покупка, страховка, регистрация и некоторое техническое обслуживание).

По данным Navigant Consulting, ожидается, что выручка от услуг глобального каршеринга вырастет до 6,2 миллиарда долларов США к 2020 году с более чем 12 миллионами участников по всему миру. Основными факторами, способствующими развитию каршеринга, являются растущие пробки, с которыми сталкиваются горожане; изменение взглядов поколений на владение автомобилем; рост стоимости владения личным автомобилем; и конвергенция бизнес-моделей. Операторы каршеринга все чаще предпочитают брендировать части своего автопарка сторонней рекламой, чтобы увеличить доход и повысить конкурентоспособность (Transit media ).

Для будущих приложений многие каршеринговые компании инвестируют в подключаемые гибридные электромобили (PHEV ), чтобы снизить потребление газа. Одна из идей - рассчитать и компенсировать все выбросы от имени ваших водителей в соответствии с Киотским протоколом, например по схемам лесовосстановления. Первая в мире сертифицированная услуга каршеринга с нулевым выбросом углерода - это каршеринг Respiro в Мадриде, который также осуществляется австралийской платформой каршеринга p2p Car Next Door.

Самым важным технологическим нововведением, влияющим на рынок каршеринга, являются беспилотные автомобили. Ожидается, что большинство беспилотных транспортных средств не будут принадлежать отдельным лицам, а будут совместно использоваться. Некоторые компании, такие как Ernst Young, также начали использовать технологию блокчейн для регистрации прав собственности, использования совместно используемых транспортных средств и информации о страховании.

В июле 2018 года Volkswagen объявила о своем намерении запустить полностью электрический каршеринг-сервис к 2019 году. В августе 2018 года стартап по каршерингу Getaround вырос на 300 миллионов долларов по сравнению с Softbank. По данным московских властей, в период с января по сентябрь 2018 года количество поездок на автомобиле в город в среднем составляло 30 000 в день.

Мировое развитие и сравнение в городских регионах

Каршеринг растет в городских регионах. по мере того, как все больше людей во всем мире принимают его. Крупнейшие города мира по каршерингу в 2018 году: Токио (Япония ) с 19,8 тыс. Автомобилей, Москва (Россия ) с 16,5 тыс. Автомобилей. K автомобилей, Пекин (Китай ) с 15,4 тыс. Автомобилей, Шанхай (Китай) с 13,9 тыс. Автомобилей, Гуанчжоу (Китай) с 4,2 тыс. Автомобилей.

Типы каршеринга

Как правило, программы каршеринга делятся на одну из четырех моделей: туда и обратно, в одну сторону, одноранговую или частичную.

Каршеринг в обе стороны

Участники начинают и заканчивают поездку в одном и том же месте, часто платя по часам, миле или обоим.

Односторонний / свободно плавающий каршеринг

Односторонний каршеринг позволяет пользователям начинать и заканчивать поездку в разных местах через свободно плавающие зоны или модели на базе станций с обозначенными местами парковки. По состоянию на 2017 год свободный каршеринг доступен в 55 городах и 20 странах по всему миру, имеет 40 000 автомобилей и обслуживает 5,6 миллиона пользователей, причем Европа и Северная Америка представляют большую часть рынка.. В Европе бесплатные сервисы заняли более 65 процентов членства в каршеринге.

Ожидается, что к концу 2022 года сервис достигнет 14,3 миллиона пользователей с более чем 100 000 автомобилей.

Одноранговые- одноранговый каршеринг

Одноранговый каршеринг, иногда называемый P2P или совместное использование личного автомобиля, работает аналогично каршерингу в оба конца в отношении поездки и типа оплаты. Однако сами транспортные средства обычно находятся в частной собственности или арендуются с использованием системы совместного использования, управляемой третьей стороной.

Долевое владение

Долевое владение позволяет пользователям совместно владеть транспортным средством и разделять его расходы и использование. Каршеринг с долевым владением по соседству часто продвигается как альтернатива владению автомобилем, где общественный транспорт, ходьба и езда на велосипеде могут использоваться большую часть времени, а автомобиль необходим только для выезда. поездки за город, перемещение крупных предметов или особые случаи. Это также может быть альтернативой владению несколькими автомобилями для семей с более чем одним водителем.

Отличие от традиционной аренды автомобилей

Каршеринг отличается от традиционного проката автомобилей в следующих отношениях:

  • Каршеринг не ограничивается рабочим временем
  • Бронирование, получение и возврат - все самообслуживание
  • Транспортные средства можно арендовать поминутно, почасово, а также посуточно
  • Пользователи являются участниками и были предварительно одобрены для вождения (была проведена проверка данных о вождении и установлен механизм оплаты).
  • Расположение транспортных средств распределено по всей зоне обслуживания и часто доступно для доступа на общественный транспорт.
  • Страхование: минимальная государственная страховка гражданской ответственности (всего 5000 долларов в некоторых штатах), комплексная страховка и страхование на случай столкновения. Они не предоставляют страхование незастрахованных, недостаточно застрахованных или личных страховок от травм.
  • Расходы на топливо включены в ставки.
  • Транспортные средства не обслуживаются (чистка, заправка) после каждого использования, хотя некоторые программы (такие как Car2Go или GoGet ) непрерывно очищают и заправляют свой автопарк.

Благодаря каршерингу люди получают доступ к личным автомобилям без каких-либо затрат и обязательств, связанных с владением автомобилем (кроме для долевого владения). Некоторые операторы каршеринга (ОГО) сотрудничают с местными компаниями по аренде автомобилей, особенно в ситуациях, когда классический прокат может быть более дешевым вариантом.

Страховые полисы каршеринга сильно различаются между компаниями, но все каршеринговые компании предоставляют страховку, которая, по крайней мере, соответствует минимальным требованиям законодательства для данного региона деятельности. Роб Либер из The New York Times раскритиковал такие компании каршеринга, как Zipcar, за ничтожное покрытие, предоставляемое водителям каршеринга.

Технология

Яндекс.Драйв, крупнейший оператор каршеринга в России, использует мобильные автоцистерны. для заправки своего автопарка. Компания утверждает, что конкретные автомобили для заправки выбираются по особому алгоритму, а также по наиболее оптимальным маршрутам к ним.

Технологии ОГО сильно различаются: от простых ручных систем с использованием ящиков для ключей и журналов регистрации до все более сложных компьютерных систем (например, частично автоматизированные и полностью автоматизированные системы) с поддержкой пакетов программного обеспечения, которые обрабатывают растущий набор функций вспомогательного офиса. У простейших ОГО есть только один или два пункта посадки, но более продвинутые системы позволяют забирать и возвращать автомобили на любой доступной общественной парковке в пределах обозначенной рабочей зоны.

После завершения и подтверждения бронирования автомобиль будет доставлен в назначенное время и в назначенное место. На лобовом стекле будет установлен небольшой кардридер. Как только клиент поместит свою членскую карту в считывающее устройство, он будет использовать так называемую технологию мигания, чтобы активировать время и разблокировать автомобиль. Читатель не будет работать, пока не придет время для этого конкретного бронирования. Ключи можно найти где-нибудь в машине, например, в бардачке. В зависимости от компании клиенту может быть предоставлен ключ от сейфа, в котором находится сам ключ зажигания. В некоторых случаях автомобиль можно разблокировать с помощью мобильного телефона, а также запустить автомобиль с помощью телефона.

Многие сети каршеринга оценивают свои услуги как небольшую начальную плату, а затем плату за пробег за расстояние, пройденное в автомобиле. Обычно приложение включает страховку, газовые карты и обслуживание их парка автомобилей без дополнительной оплаты с клиента.

Международная терминология

См. Также

Ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Каршеринг.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте