Баийский карнавал | |
---|---|
Карнавальный парад в Сальвадоре, Бразилия | |
Также называется | «Самый большой карнавал в мире» (португальский : O maior carnaval do mundo) |
Тип | культурный, религиозный |
Значение | Празднование перед постом поста. |
Торжества | Парады, вечеринки, выступления под открытым небом |
Начинается | Четверг перед Пепельной средой (52 дня до Пасхи) |
Окончание | Пепельная среда, полдень (46 дней до Пасхи) |
Дата 2019 года | День 28 февраля -. полдень 6 марта |
Дата 2020 года | После полудня, 20 февраля -. полдень, 26 февраля |
дата 2021 года | полдень, 11 февраля -. полдень, 17 февраля |
дата 2022 года | полдень, февраль 24 -. полдень, 2 марта |
Частота | ежегодно |
Относится к | Карнавал, Бразильский карнавал, Пепельная среда, Пост, Микарета |
Баийский карнавал (португальский : Carnaval baiano) - ежегодный карнавал фестиваль отмечается в бразильском штате Баия, главным образом в его столице, Сальвадоре. Официально мероприятие длится шесть полных дней: оно начинается в четверг, затем следует обычные пять дней карнавала (с пятницы по среду в полдень). Этот термин также может использоваться для обозначения связанных событий, которые происходят непосредственно до или после карнавала в Баии. Таким образом, продление срока до двенадцати дней.
Фестиваль проходит одновременно во многих местах, среди которых самая известная трасса Кампо Гранде (в верхней части города), трасса Барра-Ондина (на берегу) и Пелоуриньо (исторический район). В нем много разных ритмов, и в нем выступают несколько музыкальных групп. Наиболее традиционные презентации - парады elétrico и презентации афро-блоков. По оценкам, ежегодно в торжествах принимают участие около 2,5 миллионов человек (1,5 миллиона туристов). Экономические отчеты показывают, что фестиваль имеет большое влияние на местную экономику Сальвадора.
В 1950 году Адольфо Додо Насименто и Осмар Альварес Македо, более известный как created the, открытая площадка, адаптированная для музыкальных презентаций, и родилось трио elétrico. К 1952 году термин «трио elétrico» стал общим для обозначения грузовика или автобуса, перевозившего музыкантов во время карнавала в Баияне. В 1969 году песня Каэтано Велозу "Atrás do trio-elétrico" (За трио-элетрико) сделала звучание Trio Elétrico популяризированным по всей стране. Сегодня присутствие грузовиков Trio Elétrico является одной из главных достопримечательностей Carnaval da Bahia.
Начиная с В канун Нового года в Сальвадоре происходит несколько событий, слабо связанных с карнавалом. Самым традиционным из них является «Lavagem da Escadaria do Bonfim» (англ. «Мытье лестниц церкви Бонфим»), которое происходит с 1745 года во вторые четверги января. Более недавнее событие - музыкальный фестиваль, который обычно проводится в конце января.
Некоторые мероприятия, тесно связанные с карнавалом, проходят за несколько дней до официального открытия. Самым традиционным является вечеринка для номинации Королева карнавала года и Король Момо. Более того, ensaios de carnaval (англ.: карнавальные репетиции) стали традицией с 1990-х годов. Как правило, это частные мероприятия с неформальными выступлениями артистов, которые выступят на карнавале.
Официальное открытие карнавала в Сальвадоре происходит в четверг, непосредственно перед Пепельной средой. Это происходит ровно за день до традиционного карнавального календаря, который начинается в пятницу. Ожидание происходит исключительно по коммерческим причинам. Официальное открытие следует традиции, как и в остальной части Бразилии: есть церемония, на которой мэр города передает символический ключ от города королю Момо, который объявляет, что карнавальные торжества официально открываются. Парады уже проходят ранним вечером четверга.
Парады и другие мероприятия происходят в течение шести официальных дней карнавала, в среднем по 16 часов в день. Муниципалитет определяет порядок, время начала и окончания каждого карнавального шествия. Задержки могут привести к штрафам. Компоненты блока имеют заранее определенное время встречи в начале своего трека, называемое концентрацией (английский: концентрация). После того, как парад завершает свой официальный трек, трио elétricos отправляется в специальное место, называемое дисперсан (англ. «Дисперсия»), где больше нет разделения между членами блоков и публикой. Нередко артисты, выступавшие на параде, расширяют свои выступления на площади разгона.
Одновременно с парадами происходит неформальный бизнес "абада". Там весельчаки продают, покупают и обменивают «abadás» на различные блоки и VIP-каюты. Скальперы присутствуют в значительном количестве и действуют свободно. Двумя наиболее распространенными сайтами являются Aeroclube Mall и Shopping Barra.
В 2000-х годах стало традицией, что последний регулярный блок для парада - это Воа-Воа, который начинается утром в среду.
Arrastão (английский: большой траулер) - последнее официальное мероприятие перед финалом карнавала. Он начинается в среду рано утром и заканчивается до полудня. Там трио-элетрики идут парадом по трассе Барра-Ондина в обратном направлении (от Ондины к маяку Барра ). Нет разделения между блоком и аудиторией. Официально карнавал закончится в среду в полдень.
Ressaca de Carnaval (англ. Carnival Hangover) - празднование сразу после окончания карнавала. Порто-Сегуро, на юге Баии, стал известным местом для резака. Его формат похож на трио уличных парадов elétrico в Сальвадоре, со значительным дублированием в выступлениях. Морро-де-Сан-Паулу - еще один популярный сайт, где нет официальной (правительственной) организации, а большинство вечеринок являются частными.
В течение одного месяца после официального завершения некоторые медиа-группы проводят торжественные мероприятия, посвященные наградам, в знак признания выдающихся достижений карнавала. Самые традиционные награды - (Grupo A Tarde), (Rede Bandeirantes ) и (Rede Bahia de Televisão). Категории меняются в зависимости от события. Общие включают лучшего исполнителя, лучшего нового исполнителя, лучшего блока и лучшую песню (считающуюся самой престижной).
Тем временем карнавальные блоки начали развиваться и разветвляться на различные течения эстетических, музыкальных и даже религиозных проявлений. В то время как члены афокосов принесли свою афро-бразильскую религиозную космологию в карнавальную процессию, сохранив свои африканские корни с помощью puxada do ijexá (ритм, играемый в честь orixás или афро-бразильских божеств), процветающие Блоки из среднего класса в основном полагались на карнавальную музыку, стилизованную под самба-энрредо Рио-де-Жанейро.
Затем появились афро-блоки с эстетическим предложением, экстраполированным на основе индийских блоков, внося в процесс некоторые фундаментальные инновации: парады вращались вокруг тем, а музыка была адаптирована к случаю. На этом этапе уличный карнавал в Баии был пропитан гламуром и элитарностью, пропагандируемыми карнавальными клубами, что положило начало некоторому изменению эгалитарного идеала.
С появлением новых талантов в Баия, которые продолжали популяризировать региональные ритмы, Карнавал стал более организованным, хотя каким-то образом сохранил свою неформальность и заразительную спонтанность. Успех и Chiclete com Banana, наряду с развитием Ilê Aiyê и появлением Olodum, сыграли свою роль в превращении Карнавала Сальвадора в крупнейший, самое длинное и передвижное шоу под открытым небом в мире. Высшие и средние классы наконец поддались вдохновленному карнавалом идеалу расовой гармонии, и к концу 1980-х годов празднование до поста вступило в процесс необратимого разврата. Уличный карнавал стал олицетворением коллективной идентичности Баийского карнавала.
К началу нового десятилетия Карнавал в Баии превратился в институциональную фабрику талантов. Успех предшественников, таких как Луис Калдас, Chiclete com Banana, Ilê Aiyê, Маргарет Менезес и Olodum, ознаменовал конвергенцию карнавальной и коммерческой музыки. Постепенно начали открываться северо-восточные и национальные музыкальные рынки.
Между 1992 и 1993 годами Баийский карнавал стал сценой для наибольшего успеха в музыкальном ландшафте Бразилии: Даниэла Меркьюри заняла первое место на радиостанциях по всей Бразилии со своим хитом самба-регги. «О Песнь Сидаде ». Ее шоу побило рекорды посещаемости с Oiapoque до Chuí, и она стала первым представителем нового баийского звука, у которого телевизионный специальный выпуск о своей музыкальной карьере транслировался на национальной станции Ред Глобо. Ошеломляющий успех Меркьюри радикально разрушил предубеждения и барьеры, которые бразильские музыкальные эпицентры наложили на баийскую музыку, корни которой уходят в карнавал. По иронии судьбы, огромный успех Меркьюри в национальном масштабе превратил ее в главного артиста Бахианского карнавала. Она достигла этого отличия спустя много времени после того, как завоевала нишу в Баии и участвовала во многих карнавалах.