Пэк Ки-хэн | |
---|---|
Родился | (1912-07-01) 1 июля 1912 г.. Чхонджу, Японская Корея |
Умер | 7 января 1996 (1996-01-07) (83 года) |
Псевдоним | Пэк Сок |
Род занятий |
|
Язык | Корейский, Японский |
Национальность | Северокорейский |
Alma mater | Университет Аояма Гакуин |
Период | 1934–1963 |
Известные работы | Дир (1936) |
Пэк Сок | |
Чосон'гул | 백 기행 |
---|---|
Ханча | 白 夔 行 |
Пересмотренная романизация | Пэк Ги-хэн |
МакКьюн – Райшауэр | Пэк Кихенг |
Псевдоним | |
Чосон'гул | 백석 |
Ханча | 白石 также 白 奭 |
Пересмотренная романизация | Пэк Сок |
МакКьюн-Райшауэр | Пэк Сок |
Пэк Сок (родился Пэк Ки-хэн ; июль 1, 1912 - 7 января 1996) был корейским поэтом.
Он родился в Чонджу в Северном Пхёнане, и начал журналистская карьера в Chosun Ilbo в 1934 году. его первое стихотворение «Крепость Чонджу» (정주성, Jeongjuseong) 31 августа 1935 года в выпуске Chosun Ilbo. 20 января следующего года он опубликовал сборник написанных им стихов под названием «Олень» (사슴, Sasŭm). Несмотря на то, что «Олень» содержал 33 стихотворения, многие из которых были новыми, 7 из них уже были опубликованы в журналах или газетах в несколько иной форме. До 1948 года он опубликовал еще около 60 произведений, но, как полагают, не выпустил еще один сборник стихов.
В Республике Корея публикация его произведений какое-то время была строго запрещена, поскольку на него навешивали ярлык северокорейского поэта и коммуниста. Однако с 1987 года, когда после Корейской войны впервые был представлен сборник его произведений (стихов и эссе), ученые и критики переоценили его. Теперь считается, что он открыл новое лицо в группе писателей. В 2007 году Ассоциация корейских поэтов включила его в десятку самых важных современных корейских поэтов.
Его настоящее имя - Пэк Ки Хэн, а его прозвище - Пэк Ки Ён в 1915 году. После поражения Японской империи в 1945 году и освобождения династии Чосон он сменил имя на Пэксок, а его основная резиденция была Сувон. Имя Сок, как известно, использовалось, потому что он любил начало Такубоку Исикавы, японского поэта.
Пэк Сок родился по имени Пэк Ки-хэн в Чхонджу, Северный Пхёнан 1 июля 1912 года, сын Пэк Си-бака и И Бон-у. Его отец работал фотографом в Chosun Ilbo. Пэк Си Бак не был богатым человеком, но он участвовал в сборе средств на строительство школы Осан. Ли Бон У был известен как аккуратный и хороший повар. В 1907 году Пэк Сок поступил в начальную школу Осана, и у него родился брат Хеоб-хэн. В 1919 году школа Осана была полностью сожжена японской военной полицией по той причине, что она возглавила Движение 1 марта. Чо Ман-сик, который был директором школы Осана, был арестован, и школу пришлось закрыть на полтора года. В 1924 году он окончил начальную школу Осана и поступил в среднюю и среднюю школу Осана. Пэк Сок восхищался Ким Со-вол, который был на шесть лет старше его, и интересовался литературой. Он был отличником, но не смог поступить в университет из-за финансовых трудностей. В январе 1930 года он получил первый приз со своим первым романом «Мать и сын» (그 모와 아들) на литературном конкурсе, организованном Чосун Ильбо. Это дало ему возможность учиться в Университете Аояма Гакуин на стипендию, финансируемую Чосун Ильбо. В университете он специализировался на английской литературе, а также изучал французский и русский языки. Учась за границей, он любил стихи японского поэта Такубоку Исикава и интересовался модернизмом.
В 1934 году он поступил в исправительное отделение Чосун Ильбо, окончив его университет. Он редактировал дочерний журнал Feminine (여성, Yeoseong) и переводил иностранные работы и статьи. Он начал официально работать как писатель и переводчик, выпустив эссе «Серьги» (이설 귀고리, Iseol Guigori) 16 мая 1934 года. Перевод Д. Статья С. Мирского заставила его задуматься о том, насколько ценен корейский язык и как сохранить его с помощью поэзии. 31 августа 1935 года он объявил о своем первом стихотворении «Крепость Чонджу». 20 января 1936 года он опубликовал за свой счет сборник своих стихов под названием «Олень», выпущенный ограниченным тиражом в 100 экземпляров. «Олень» состоял из семи уже опубликованных стихотворений, а остальные - новых. 29 января в Тэсогване был проведен митинг в ознаменование публикации Оленя, и одиннадцать человек, включая Ким Кирим и Шин Хён Чжон, приняли участие в качестве выдвиженцев.
В этом году он ушел из компании и начал свою новую должность учителем английского языка в средней школе Ёнсэн в Хамхун. В Хамхунг он влюбился в Ким Джин Хян, кисэн, и назвал ее Джая. В 1938 году он предложил ей уехать в Маньчжурию и жить там свободно. Но она отказалась от предложения, опасаясь, что встанет у него на пути. Она уехала в Кёнсон одна. Затем он написал «Я, Наташа и белый осел» (나와 나타샤 와 흰 당나귀, Nawa natashawa huin dangnagui). В январе 1939 года он вернулся в Кёнсон и снова встретил Джайю. 26 января 1939 года он вернулся в Чосун Ильбо и ушел в отставку 21 октября 1939 года. Он написал стихи о путешествиях «Путешествие по западу» (서행 시초, Seohaengsicho), путешествие Пхёнан и Хамгён. В 1940 году он уехал в Маньчжурию и с помощью друзей устроился на экономический факультет в Маньчжоу-го. Но через полгода он ушел в отставку из-за давления, чтобы следовать за Соши-каймэй. В 1942 году он работал на таможне в Андоне.
После восстановления корейской независимости он вернулся в свой родной город Чхонджу. Он изучал детскую литературу и подвергался критике со стороны литературного мира Северной Кореи. В июне 1962 года стал пастухом в колхозе в Самсу. В октябре 1962 года он перестал писать, поскольку критика реакционизма усилилась. Южнокорейцы и японцы долгое время считали, что Пэк Сок умер на ферме в 1963 году. Однако выяснилось, что он прожил до 1996 года.
Пэк Сок использовал не только пхёнский диалект и архаичные слова, но и другие провинции. Он пытался сохранить корейскую сельскую культуру и язык, перечисляя традиционные пьесы и блюда в своих стихах. Чтобы подчеркнуть это, он использовал рассказчика в детстве. Его стихи, как правило, основаны на ностальгии по дому. В его стихотворении Дом описывается как место не материального достатка, а духовных ценностей. Народ в деревне прячущихся лис (여우 난 곬족, Yeounan goljok) демонстрирует такие особенности.