Бачковский монастырь

редактировать
Бачковский монастырь
Панорама Бачковского монастыря.jpg Двор Бачковского монастыря
Бачковский монастырь находится в Болгарии Бачковский монастырь Местоположение в Болгарии
Информация о монастыре
Другие названияМонастырь Петрицони; Монастырь Божьей Матери Петрицонитисса
Основан1083
Люди
Основатель (и)Григорий Пакурянос
Место
Местоположение, Пловдивская область
Координаты 41 ° 56'32 ″ N 24 ° 50'58 ″ E / 41,94222 ° N 24,84944 ° E / 41,94222; 24,84944 Координаты : 41 ° 56′32 ″ N 24 ° 50′58 ″ E / 41,94222 ° N 24,84944 ° E / 41,94222; 24.84944
Открытый доступда

Бачковский монастырь Успения Пресвятой Богородицы (Болгарский : Бачковски манастир «Успение Богородично», Бачковский манастир, грузинский : პეტრიწონის მონასტერი, Petritsonis Monasteri), архаически монастырь Петрицони или монастырь Богородицы Петрицонитисса является крупным православным монастырем в Южной Болгарии. Он расположен на правом берегу реки Чепеларе, в 189 км от Софии и в 10 км к югу от Асеновграда и напрямую подчиняется Священный Синод Болгарской Православной Церкви. Монастырь известен и ценится за уникальное сочетание византийской, грузинской и болгарской культур, объединенных общей верой.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Комплекс
    • 2.1 Склеп
    • 2.2 Собор
    • 2.3 Церковь Архангелов
    • 2.4 Дерево ююба
    • 2.5 Произведения искусства
      • 2.5. 1 Фреска «Панорама»
  • 3 Источники
  • 4 Культурные ассоциации
  • 5 Внешние ссылки
История

Монастырь был основан в 1083 году князем Григорием Пакорианосом, видный государственный деятель и военачальник на византийской службе в православном монастыре с преобладанием грузин. Он основал при монастыре духовную семинарию (школу) для молодежи. Учебная программа включала религию, а также математику, историю и музыку. В 13 веке грузинские и халкидонские армянские монахи Петриционского (Бачковского) монастыря потеряли свое господство над монастырем, но их традиции сохранялись до начала 14 века и Армянское Евангелие X века, пришедшее из этого монастыря, существует до сих пор. Во времена Второго Болгарского царства Бачковский монастырь находился под покровительством царя Ивана Александра, о чем свидетельствует его изображение на сводах притвора склепа. Считается, что основатель Тырновской литературной школы и последний патриарх средневековой Болгарской православной церкви патриарх Евфимий был сослан турками и работал в школе монастыря в г. начало 15 века.

Хотя монастырь пережил первые волны турецкого вторжения на болгарские земли, он был разграблен и разрушен, но восстановлен ближе к концу 15 века. Трапезная, росписи которой анонимным художником представляют значительную художественную ценность, была реконструирована в 1601 году, а церковь Марии, сохранившаяся до сих пор, была завершена в 1604 году.

Бачковский монастырь является местом последнего упокоения обоих. Патриарх Евфимий (1330–1404) и Патриарх Кирилл (1953–1971).

Комплекс

Склеп

Средневековый склеп Донорский портрет XIV века на фреске болгарского царя Ивана Александр в склепе Вид спереди Бачковского монастыря

Единственная часть, которая уцелела от первоначального строения монастыря, - это склеп, имеющий специфический архитектурный дизайн и старинные фрески, и находится в 300 м от современного монастырского комплекса. С севера он выглядит недоступным. В здании два этажа, из которых с юга виден только один. С архитектурной точки зрения план склепа выглядит чуждым местным традициям. Он напоминает сирийско-палестинские морги своими двумя одинаковыми этажами. На каждом этаже есть нартекс, единственный неф и апсида. Первый этаж предназначен для склепа и имеет 14 погребальных ниш. Похоже, что первоначальная оссуарий была предназначена для размещения четырнадцати особенных трупов под полом. Такой вид склепов не встречается больше нигде в мире. Апсида на верхнем этаже, собственно церковь (известная как Церковь Святой Троицы), полукруглая внутри и пятиугольная снаружи с 3 отверстиями, которые пропускают дневной свет на алтарь. Здание сводчатое. Костехник интересен способами постройки. Он представляет собой смесь грузинских и византийских строительных традиций. Фасад красиво разнообразен с 8 глухими нишами и последовательностью слоев кирпича и камня, соединенных раствором. Прихожая отделена от церкви толстыми стенами и массивными деревянными дверями, расписанными грузинским крестом, изображающим сильное влияние грузин на строительство и управление этим монастырем в 11 и 12 веках. Над аркой дверного проема находится фреска с изображением Мадонны с младенцем.

Кафедральный собор

Кафедральный собор Девы Марии

Кафедральный собор Девы Марии (датируемый 1604 годом) - это место, где Хранится ценная икона Богородицы Елеусины 1310 г. (привезена из Грузии). По легенде, икона чудотворная, привлекающая множество паломников. Эта церковь построена на месте самой старой церкви монастыря, разрушенной турками. Здание сохранилось до наших дней в своей первоначальной структуре трехнефной крестово-купольной базилики с тремя пятиугольными апсидами. На куполе возвышается позолоченный серебряный крест с надписью «Всегда побеждай!». на грузинском. Фрески в просторном нартексе были написаны в 1643 году и изображают портреты Георгия и его сына Константина в натуральную величину, которые были высокопоставленными знатными людьми в Стамбуле и жертвователями церкви. Фрески в нефе были написаны намного позже, в 1850 году, Джоан Мош (мастер Моско). Две центральные иконы в иконостасе точно датированы - 1793 годом. Это иконы Пресвятой Богородицы и Иисуса Христа. Изделия из дерева - иконостас, епископский престол и тому подобное - датируются 18 веком.

Церковь Архангелов

План Бачковского монастыря Церковь Архангелов

Другой средневековой церковью монастыря является Архангельская церковь, датируемая, вероятно, XII веком, сводчатый открытый нартекс из которых был написан Захари Зографом в 1841 году. Внутренняя часть церкви была расписана художницей Джоан Мош в 1846 году.

Дерево ююбе

Широкие ветви мармелад, привезенный из Грузии более двух веков назад, раскинулся над двором. Знаменитый бренди мармелад (джинджифилова ракия ) перегоняется в монастыре

Произведения искусства

В музее монастыря есть богатая выставка церковной утвари, икон, книг., меч Фридриха Барбаросса, султанский фирман 1452 г., резной крест с миниатюрами. Фреска Судного дня, написанная Захари Зографом в 1850 году, хранится в церкви Святого Николая и считается одним из самых интересных произведений искусства Болгарского национального возрождения.

Фреска «Панорама»

Фреска «Панорама»

Фреска «Панорама», которая проходит вдоль внешней стены трапезной, наглядно представляет историю Бачковского монастыря. Отсюда открывается вид на монастырь со всеми окружающими постройками с высоты птичьего полета на момент написания картины.

Под воздействием различных атмосферных условий, таких как дождь, снег, туман, холод, ветер, самая большая живописная фреска на Балканском полуострове сохранила свежесть своей краски. Художник Алекси Атанасов, болгарин из города Негуш, работал в этом регионе в XIX веке.

Год украшения можно определить по надписи на внешней стене западного монастырского флигеля, сожженного в 1902 году. Надпись гласила:

«Следующее изображение было закончено под знаком служение игумена Кирилла 22 июля 1846 года. Изображение было сделано моей рукой, Алексием Атанасовым из Негуша ».

В качестве модели живописец использовал медный оттиск, сделанный в Вене при финансовой помощи купца из Самокова, Петар Рана, 1807 г. Алексей Атанасов добавил ценные детали и собственные живописные элементы. Фреска «Панорама» дает богатую информацию об архитектурном ансамбле монастыря 19 века. Также расписаны северные фасады церквей Святых Архангелов Михаила и Гавриила и Пресвятой Богородицы. Видны монастырские постройки с большими контрфорсами на берегу реки. Центральное место было уделено основателям монастыря, которые изображались в монастырских одеждах. Среди них император Алексий Комнин. На их стороне дарители 14 века: Георгий и Гавриил. Показаны окрестности монастыря: женский монастырь в Ассеновграде; Крепость Ассена; часовни поблизости. Художник дал нам хорошее представление с этнографической точки зрения об одежде аристократии из Пловдива и праздничной одежде женщин в Родопах через группу людей, которые следуют за Шествием Чудотворной иконы. Включены такие детали, как колодец в северном дворе и звонница в церкви Архангелов. Сбоку от «Панорамы» изображены сцены из пассионаров святых Георгия и Димитрия.

Фреска «Панорама» исключительно интересна своими огромными размерами и своим художественным воздействием и мастерством исполнения. Краски были сделаны по рецепту самого художника, вероятно, из трав, смешанных с яичной эмульсией. Используемая техника рисования - «fresco buono»,, то есть искусство росписи, которое наносится на гладкую влажную штукатурку. Когда вода испаряется, изображения появляются на поверхности. Смысл этой техники с большим художественным мастерством - вот почему эти фрески сегодня выглядят свежо.

Ссылки
Культурные объединения
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бачковским монастырем.
Последняя правка сделана 2021-05-11 05:18:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте