BSA M20

редактировать
Британский мотоцикл

BSA M20 / M21
BSA M20 500cc (1939).JPG
ПроизводительBirmingham Small Arms Company
Производство1937–1955
Двигатель Одноцилиндровый 4-тактный клапан объемом 496 куб. См
Мощность 13 л.с. при 4200 об / мин
Трансмиссия 4 скорости / цепь
Запас топлива3 галлона

BSA M20 был британским мотоциклом, произведенным Birmingham Small Arms Company (BSA) на их заводе. в Смолл-Хит, Бирмингем. Хотя изначально Военное министерство считало его почти провалом в 1936 году, M20 превратился в один из самых долгоживущих мотоциклов в истории британского военного мотоспорта, а также стал самым массовым мотоциклом, произведенным для <11.>Вторая мировая война, 126000 на действительной службе. Многие из них до сих пор используются по всему миру.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Заводские бомбардировки M20
  • 3 Модификации
  • 4 Военная служба
  • 5 Гражданские версии
  • 6 112 миль в час BSA M20
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Разработка
Двигатель

В начале Второй мировой войны BSA были крупнейшим производителем мотоциклов в Великобритании. долгая история поставок вооружения в вооруженные силы. Разработанный Вэл Пейдж, BSA M20 начал разрабатываться в 1937 году как модель с тяжелой коляской и простым одноцилиндровым двигателем с боковым расположением клапанов объемом 500 куб. У него было низкое сжатие и большой крутящий момент на низких оборотах благодаря стандартной коробке передач BSA.

Ранние модели K-M20 1939 года были сделаны из стандартных гражданских деталей с добавлением военной арматуры, такой как большой 8-дюймовый Фара Lucas DUl42 (с затемненной маской), крышка привода ГРМ с ввинчивающейся пробкой для доступа к гайке ведущей шестерни магнето и специальные крышки заливных горловин для бензиновых и масляных баков. Эти ранние военные модели M20 также были оснащены длинной стойкой с шипами на задней боковой стороне, которая поворачивалась от выступа, припаянного к задней трубе рамы. Заводские бухгалтерские книги показывают, что BSA экспортировала модели K-M20 в Швецию, Южную Африку и Индию, а также через гражданских дилеров и дистрибьюторов.

Взрыв фабрики M20

Рабочие BSA, работавшие на M20, были убиты в результате воздушного налета на фабрику BSA на Armory Road, Small Heath, Бирмингем в ночь на вторник 19 ноября 1940 г. Завод был одной из основных целей люфтваффе, и в 21:25 низколетящий самолет сбросил две бомбы, которые разрушили южный конец здания BSA на Armory Road. В число спасателей входила собственная пожарная команда BSA, которая откачивала канал Бирмингем и Уорик до тушения пожара. Помимо 53 убитых рабочих, 89 получили ранения, и прошло шесть недель, прежде чем удалось найти последние тела. Большая часть завода и оборудования были разрушены или повреждены, но у BSA было 67 заводов, поэтому работы были перенесены в другое место, и производство BSA M20 продолжилось.

Модификации

С октября 1939 года K-M20 получил обозначение W-M20 и модифицированный, чтобы включить балочные вилки и удаление заднего брызговика с выравниванием. В конце 1940 года военное министерство закупило несколько гражданских М20, которые были гражданскими моделями с военной окраской. В 1941 году передние и задние номерные знаки были сняты, а в период с 1941 по 1942 год активное использование в Северной Африке показало необходимость легкой регулировки амортизаторов вилки. Ручки специальных демпферов были изготовлены из бакелита (позже заменены штампованной сталью). Фара DU142 была заменена на меньшую 6 в Lucas DU42, с затемненным экраном с капюшоном и прорезями, а также был установлен универсальный задний фонарь L-WD-MCT1A.

С 1942 года ощущалась нехватка резины. поэтому рукоятки руля и подножки были заменены металлическими изделиями, покрытыми брезентом, и производство было стандартизировано с незначительными изменениями до конца Второй мировой войны. К началу 1942 года был установлен новый большой задний багажник для универсальных стальных рам и сумок WD. Это означало перемещение длинной стойки стойки вперед от гайки шпинделя ближнего заднего колеса. В 1943 году были внесены дальнейшие модификации, включая переработку кожуха картера и установку воздухоочистителя высокой производительности Vokes, который представлял собой контейнер коробчатой ​​формы на верхней части топливного бака и предназначался для работы в пыльных условиях. В начале 1945 года был представлен кнопочный переключатель для фар, а главный выключатель освещения перемещен на кронштейн под задней частью седла.

Военная служба
Файл: Запуск BSA W-M20 gnangarra.webm Воспроизведение медиа Запуск 1942 W- M20

M20 потерпел неудачу при первой передаче в военное министерство в 1936 году из-за «недопустимого износа двигателя». Прототип машины потребовал замены поршня и цилиндра примерно через 6000 миль. В 1937 году на испытания в Военное министерство были переданы еще три M20. Две из этих машин только что прошли испытания на пригодность на 10 000 миль в Military Vehicles and Engineering Establishment, MVEE, Chertsey, а третья машина использовалась в эксплуатационных испытаниях. В 1938 году сдана небольшая партия. Его критиковали за то, что он тяжелый и медленный, с плохим дорожным просветом, его спасла надежность и простота обслуживания. Поскольку потребность в транспорте быстро увеличивалась, заказы были размещены в больших количествах. Большинство мотоциклов BSA M20 использовалось британской армией, но Royal Navy и Royal Air Force также заказали M20 у BSA. Разработанный как универсальный мотоцикл для сопровождения и отправки конвоев, M20 принимал участие практически на каждом театре военных действий. После войны модель BSA M20 продолжала служить в армии на протяжении всей национальной службы 1950-х годов и в меньшем количестве до конца 1960-х годов, отчасти из-за низкой стоимости и доступности запасных частей, а также из-за результат шести лет суровых условий без серьезных сбоев.

Гражданские версии
Бывший патрульный байк AA BSA 1951 года

BSA M20 был надежным и доступным видом послевоенного транспорта, поэтому BSA перекрасила модели WD цвета хаки в черный цвет, и они стали особенно популярными как мотоциклы с коляской. Автомобильная ассоциация разместила большой заказ, и их желто-черные комбинации M20 стали привычным зрелищем на британских дорогах. Чугунный двигатель 1945 года продолжался в производстве до 1951 года, когда была введена головка блока цилиндров из сплава, но в остальном она осталась практически неизменной. Однако в 1950-х годах стало труднее найти запчасти, и современные двухцилиндровые мотоциклы уступили простоту конструкции, поэтому в 1956 году производство было прекращено, но 600-кубовый M21 продолжался до 1963 года, когда он был также снят с производства.

112 миль в час BSA M20

Помимо кропотливого восстановления энтузиастами до точных характеристик военного времени, M20 также был разработан специалистами для испытаний на скорость. BSA M20 1938 года, на котором пилотировал Билл Дженкинс из Далласа, достиг максимальной скорости 108 миль в час на соляных равнинах Бонневилля, что сделало его самым быстрым M20 в мире. Оригинальный двигатель с боковым расположением клапанов был значительно модифицирован и работал на закиси азота. Впускной канал, питаемый карбюратором, изначально горизонтальный, был перфорирован под большим углом в отливке цилиндра так, чтобы он был направлен вверх на нижней стороне впускного клапана. Мотоцикл, однако, сохранил длинную стойку BSA, которая подвешивалась под сиденьем и прикреплялась к заднему брызговику, когда она не использовалась, поэтому он выглядел как стандартный M20. В октябре 1995 года M20, оснащенный звездочкой коленчатого вала BSA Gold Star и работающий на смеси 95% метанола и 5% ацетона, на котором ездил Пэт Джил, достиг предельной скорости 112 миль в час на заброшенном аэродроме RAF Elvington, Йоркшир.

См. Также
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 04:07:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте