Философия ацтеков

редактировать
Цивилизация ацтеков
Общество ацтеков
История ацтеков

Философия ацтеков была школой философии, выросшей из культуры ацтеков. У ацтеков была хорошо развитая школа философии, возможно, наиболее развитая в Америке и во многих отношениях сопоставимая с древнегреческой философией, даже накопившая больше текстов, чем древние греки. Ацтекская космология была в некотором смысле дуалистической, но демонстрировала менее распространенную ее форму, известную как диалектический монизм. Философия ацтеков также включала этику и эстетику. Утверждалось, что центральным вопросом философии ацтеков было то, как люди могут найти стабильность и равновесие в эфемерном мире.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Убеждения
  • 2 Отношение к ацтекской религии
  • 3 Моральные убеждения и эстетика
  • 4 Как ацтеки относились к «времени»?
  • 5 текстов
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Верования

Философия ацтеков рассматривала концепцию Ометеотля как единство, лежащее в основе вселенной. Ометеотль формирует, формирует и является всем. Даже вещи в оппозиции - свет и тьма, жизнь и смерть - рассматривались как выражение одного и того же единства, Ометеотль. Вера в единство с дуалистическими выражениями сравнивается с аналогичными диалектическими монистическими идеями как в западной, так и в восточной философии.

Отношение к ацтекской религии

Жрецы ацтеков придерживались панентеистического взгляда на религию, но популярная религия ацтеков придерживалась политеизма. Священники рассматривали различных богов как аспекты исключительного и трансцендентного единства Теотля, но массам было разрешено практиковать политеизм, не понимая истинной единой природы своих ацтекских богов.

Моральные убеждения и эстетика

Философы ацтеков сосредоточили свое внимание на морали как на установлении баланса. Мир казался постоянно меняющимся с постоянно меняющимся teotl. Нравственность сосредоточена на поиске пути к сбалансированной жизни, которая обеспечит стабильность в меняющемся мире.

Философия ацтеков рассматривала искусство как способ выразить истинную природу теотля. Искусство считалось хорошим, если оно каким-то образом способствовало лучшему пониманию теотл. Поэзия ацтеков была тесно связана с философией и часто использовалась для выражения философских концепций. Ниже приведен пример такого стихотворения в переводе с оригинального науатля :

Никто не приходит на эту землю, чтобы остаться. Наши тела подобны розовым деревьям - у них вырастают лепестки, а затем они вянут и умирают. Но наши сердца подобны весенней траве, Они продолжают жить и вечно снова зеленеют.

Как ацтеки относились к «времени»?

Джеймс Маффи объяснил, что ацтекская концепция времени (как и у майя) не была концепцией «равномерного прямого потока», прохождение которого можно было бы точно измерить с помощью часов или другого подобного устройства.

Конкретные события рассматривались как отдельные, уникальные сущности, лишь минимально связанные с теми, которые произошли непосредственно перед ними, или с теми, которые последовали сразу после них. Первостепенное значение имели позиции, которые они занимали в 260-дневном и 360 + 5-дневном календарных счетах. Также значимыми были 584-дневный венерианский цикл и действительно «циклы возраст-рост» вовлеченных людей (которые простирались от рождения до старости).

Тексты

Существует нехватка материала, на котором можно изучать философию ацтеков с большинством сохранившихся текстов, написанных после завоевания либо испанскими колонистами и миссионерами, либо христианизированными испанскими образованными аборигенами. Источники до завоевания включают Кодекс Борджиа и Кодекс Борбоникус (написанный о времени завоевания). Тексты, написанные после завоевания, включают Флорентийский кодекс, Кодекс Мендосы и Кодекс Мальабечиано, в том числе другие.

Смотрите также
использованная литература
Источники
  • Маффи, Джеймс; Философия ацтеков: понимание мира в движении ; 2014: NDPReview.
  • Леон-Портилья, Мигель; Исконная мезоамериканская духовность ; 27 июня 2002 г.
  • Леон-Портилья, Мигель; Мысль и культура ацтеков: исследование разума древнего науатля ; 1990 г.
  • Леон-Портилья, Мигель; Пятнадцать поэтов ацтекского мира ; 15 октября 2000 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:40:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте