Аюба Сулейман Диалло

редактировать
Аюба Сулейман Диалло
Уильям Хоар из Бата - Портрет Аюбы Сулеймана Диалло, (1701 г. -1773).jpg Портрет Диалло от Уильяма Хоара (1733) в западноафриканской традиционной одежде
Родился1701. Бунду (современный Сенегал )
Умер1773 (возраст 71–72)
Другие именаИов бен Соломон

Аюба Сулейман Диалло (1701–1773), также известный как Иов Бен Соломон, был известный мусульманин и раб, который был перевезен в Америку во время атлантической работорговли. Родился в Бунду, Сенегал (Западная Африка ), мемуары Аюбы были опубликованы как одно из самых ранних рассказов о рабах, то есть личное сообщение о работорговле в «Некоторые воспоминания о жизни Иова, сына первосвященника Соломона Бунды в Африке» Томаса Блюетта 88; Который был порабощен около двух лет в Мэриленде; а затем его привезли в Англию, выпустили на свободу и отправили на родину в 1734 году. Однако эта версия не является рассказом от первого лица. Свидетельства из первых рук о захвате Аюбы мандинкасом и возможном возвращении домой можно найти в «Путешествиях во внутренние части Африки» Фрэнсиса Мура.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Портрет
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Диалло происходил из выдающегося Фульбе семья мусульманских религиозных лидеров. Его дед основал город Бунду, и он вырос вместе с наследником (камаленку) королевства Фута-Торо. В 1730 году Аюба стал жертвой постоянно растущей эксплуатации рабов в регионе Сенегамбия. Аюба и его переводчик Лумейн Йоас (также известный как «Ламин Джей», «Лахамин Джой», «Лахмин Джей», «Ламин Ндиай» и «Лумейн Ибай») находились недалеко от реки Гамбия, чтобы торговать рабами. На обратном пути к друзьям Аюба и Йоас были захвачены вторгшимися мандинго. Захватчики обрили головы, чтобы они выглядели военными пленниками и, таким образом, предположительно были законно порабощены, в отличие от своих Фактическое состояние людей, захваченных в ходе рейда с целью продажи рабов с целью получения финансовой прибыли. Двое мужчин были проданы факторам Королевской африканской компании. Впоследствии Аюба убедил капитана корабля рабов, человека по имени Пайк, о его высоком социальном статусе и о том, что они ранее встречались, когда сам Аюба продавал рабов, и объяснили, что его отец был способен заплатить выкуп. Пайк разрешил Аюбе найти кого-нибудь, чтобы послать известие семье Аюбы. Поскольку посыльный не вернулся в время, по велению капитана Генри Хант, начальник Пайка, Аюба и Лумейн были отправлены через Атлантику в Аннаполис, штат Мэриленд, где он был доставлен другому фактору, Вачеллу Дентону. По прибытии в Америку Диалло стал известен благодаря библейскому переводу своего имени, Иов Бен Соломон.

Аюба была затем куплена мистером Толси с острова Кент, Мэриленд. Первоначально Аюба работала на табачных полях; однако, когда он был признан непригодным для такой работы, он был назначен ответственным за скот. В плену Аюба уходил в лес помолиться. Однако, будучи оскорбленным ребенком во время молитвы, Аюба сбежал в 1731 году и был схвачен и заключен в тюрьму в здании суда округа Кент. К сожалению, причины побега Аюбы не были поняты, пока не нашли африканского переводчика. Способный сообщить о своих потребностях, владелец Аюбы выделил место для спокойной молитвы по возвращении раба. Именно в здании суда он был обнаружен юристом, преподобным Томасом Блуеттом из Англиканского общества распространения Евангелия, путешествующим по делам.

Юрист был впечатлен способностью Аюбы писать на арабском. В повествовании Блюетт пишет следующее:

После нашего разговора и знаков ему он написал пару строк перед нами и, прочитав их, произнес слова Аллах и Махоммед ; из-за чего, а также из-за того, что он отказался от бокала вина, который мы предложили ему, мы поняли, что он был магометанином, но не могли представить, из какой он страны и как он туда попал; ибо по его приветливой осанке и легкому спокойствию его лица мы могли понять, что он не был обычным рабом.

Когда другой африканец, говоривший на волоф, языке соседней африканской этнической группы, смог чтобы перевести для него, тогда выяснилось, что у него аристократическая кровь. Ободренный обстоятельствами, г-н Толси позволил Аюбе написать письмо на арабском языке в Африку, чтобы отправить его отцу. В конце концов письмо дошло до офиса Джеймса Оглторпа, директора Королевской африканской компании. После заверения письма Джоном Ганье, лаудианским заведующим арабским языком в Оксфорде, Оглторп купил Аюбу за 45 фунтов стерлингов.

По его собственным словам, Оглторп был тронут чувством, услышав о страданиях, которые перенес Аюба. Оглторп купил Аюбу и отправил его в лондонский офис Королевской африканской компании в Лондоне. Блюет и Аюба отправились в Англию в 1733 году. Во время путешествия Аюба научился общаться на английском языке. Какими бы эмоциональными ни были его письма, Оглторп не был настолько сознателен, чтобы оставить инструкции в лондонском офисе RAC относительно того, что делать с Аюбой по его прибытии в конце апреля 1733 года.

Капитан Генри Хант (или возможно, его брат, Уильям Хант), один из первых факторов, ответственных за порабощение Аюбы, устроился на ночлег в провинцию страны. Тем не менее, до Аюбы доходили слухи, что Хант планировал продать его торговцам, которые утверждали, что доставят его домой. Аюба, опасаясь новых обмана, связался с Блюеттом и другими людьми, которых он встретил по пути в Лондон. Блюетт устроил Аюбе пребывание в Чешанте в Хартфордшире. RAC, следуя приказам Оглторпа, частично по настойчивым просьбам заинтересованных лиц в Лондоне, впоследствии оплатил все расходы и покупную цену облигации для Аюбы. Аюба еще раз умолял Блюетта, объясняя, что ничто из этого не гарантирует, что он больше не будет порабощен. По словам Блюетта, все уважаемые люди пообещали, что не будут продавать Аюбу в рабство, поэтому, хотя якобы Аюбе не угрожала никакая угроза, Блюет и другие сочувствующие заплатили «пятьдесят девять фунтов, шесть шиллингов и одиннадцать пенсов по полпенни. Просто чтобы облегчить беспокойство Аюбы. Англичане в Лондоне и прилегающих провинциях, которые встречались с Аюбой, собирали деньги, чтобы получить его «свободу в форме», официальную печать документа, сделанную и опечатанную RAC. Блюетт объяснил: «Разум Иова теперь совершенно легок», он мог брататься с лондонской элитой, получая много подарков и новых друзей, а также оказывал услугу Гансу Слоану благодаря своей недавно приобретенной способности переводить арабский на Английский. Его услуги Гансу Слоану включали организацию коллекции арабских рукописей в Британском музее. Находясь в Англии, Аюба был в компании многих других выдающихся людей, в том числе королевской семьи и Джона Монтегю, 2-го герцога Монтегю и его жены Мэри, герцогини Монтегю, что привело его к вступлению в Джентльменское общество Сполдинга.

Хотя в Англии Аюба продолжал регулярно молиться и соблюдать свои исламские верования. Говорят, что он от руки переписал Коран три раза по памяти. Однако его знакомые попытались обратить его в христианство, подарив ему арабскую версию Нового Завета. Аюба уже был знаком с христианской системой верований, соглашаясь с ролью Иисуса как пророка, но он опроверг концепцию Святой Троицы. Он считал свое монотеистическое восприятие религии несовместимым с христианской верой в «отца», «сына» и «святой дух». Благодаря интенсивным исследованиям Аюба обнаружил, что термин «троица» никогда не упоминается в Новом Завете. Он также не советовал относить человеческие изображения к имени Бога и по этой причине проявлял особое пренебрежение к римскому католицизму и тому, что он считал характерным для него поклонением идолам.

В июле 1734 года, Аюба беспрепятственно вернулся в Гамбию, а затем вернулся на родину. Об этом преподобный Томас Блюетт резюмирует:

В конце июля прошлого года он сел на борт одного из кораблей африканской компании, направлявшегося в Гамбию, куда, мы надеемся, благополучно прибыл, к великой радости его. Друзья и честь английского народа.

Однако Аюба был встречен более мрачной реальностью: его отец умер, и одна из его жен, предположив, что Аюба погиб, снова вышла замуж. Его родина была разорена войной, но, будучи зажиточным человеком, он смог вернуться к своему прежнему образу жизни. Его мемуары были опубликованы Блюеттом на английском и французском. Аюба была чрезвычайно редким исключением в работорговле. Благодаря своему интеллекту и денежной доблести, он смог юридически избежать невзгод рабства и вернуться домой в Африку.

Однако Аюба позже столкнулся с трудностями. В июне 1736 года он был заключен в тюрьму или удержан французами условно-досрочно. Аюба мог стать целью французов из-за его союзов с британцами. Французы удерживали его, возможно, год, когда местные соотечественники Аюбы добились его освобождения. Позже он отправил письма в Лондонский RAC с просьбой предоставить ему возможность посетить Лондон, но его просьба была отклонена. Его смерть была записана в протоколах Джентльменского общества Сполдинга в 1773 году. Аюба продолжал оказывать давление на своих знакомых в Лондоне за свободу Лумейна. Благодаря приверженности Аюбы и помощи Блюетта, Лумейн в конце концов был освобожден из рабства и вернулся в регион Гамбия в 1738 году.

Портрет

Портрет Диалло, сделанный Уильямом Хоаром of Bath был написан в 1733 году. Ранее известный только по гравюрам, оригинал считался утерянным. Публично его не видели до 2010 года, когда его предложили Национальной портретной галерее в Лондоне. Галерея обратилась с призывом покрыть расходы в размере 554 937 фунтов стерлингов (крайний срок - 25 августа 2010 г.), чтобы предотвратить ее экспорт. Большая часть этих денег была предоставлена ​​фондом лотереи наследия и художественным фондом, но Галерея обратилась к общественности с призывом взыскать оставшиеся 100 000 фунтов стерлингов. Тем временем портрет выставлен в Галерее.

См. Также
Ссылки
  • Остин, Аллан Д. Африканские мусульмане в довоенной Америке: трансатлантические истории и духовное борьба. (Лондон: Рутледж, 1997).
  • Диуф, Сильвиана Анна. Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке. Нью-Йорк: New York University Press, 1998.
  • Художник, Нелл Создание чернокожих американцев: афроамериканская история и ее значения, с 1619 по настоящее время, Оксфорд, 2005. ISBN 978-0-19-513755-2
  • Блюетт, Томас. Некоторые воспоминания из жизни Иова, сына первосвященника Соломона из Бунды в Африке; Кто был рабом около двух лет в Мэриленде; а затем был доставлен в Англию, был освобожден и отправлен на родину в 1734. Лондон: Ричард Форд, 1734.
  • Грант, Дуглас. Удачливый раб: иллюстрация африканского рабства в начале восемнадцатого века. Лондон: Oxford University Press, 1968.
  • 'Job ben Solomon,' Gentleman's Magazine 20 (1750), 272.
  • 'Лондон, 11 ноября,' The Virginia Gazette (4 февраля, 1737), 1; и «Лондон, 1 ноября», информационный бюллетень Boston Weekly (13 января 1737 г.), 1
  • Мур, Фрэнсис. Путешествие во внутренние районы Африки: содержит описание нескольких народов на пространстве в шестьсот миль вверх по реке Гамбия; их торговля, привычки, обычаи, язык, манеры, религия и управление; власть, нрав и характеры некоторых негритянских принцев; с конкретным рассказом об Иове Бене Соломоне, фолее, который находился в Англии в 1733 году и был известен под именем Африканец. К этому добавлено путешествие капитана Стибса по Гамбии в 1723 году с целью совершить открытия; с точной картой той реки, взятой на месте: и многими другими медными пластинами. Также выдержки из журнала Nubian's Geography, Leo the African и других древних и современных авторов, касающихся Нигера-Нила или Гамбии, и наблюдений по ним. Автор: Фрэнсис Мур, фактор нескольких лет в Королевской африканской компании Англии. Лондон: напечатано Эдвардом Кейвом у ворот Св. Иоанна для автора и продано Дж. Стэггом в Вестминстер-холле; и у вышеупомянутых ворот Св. Иоанна, 1738, 216, 202 и 213–124.
  • Джуди, Рональд А.Т. (Дис) Формирование американского канона: афро-арабские рабские рассказы и народный язык. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1993.
  • Уивер, Джейс. «Красная Атлантика: трансокеанские культурные обмены». Ежеквартальный вестник американских индейцев 35, вып. 3 (2011): 418–63.

http://www.ihistory.co/slave-of-allah-alone-ayuba-diallos-return-to-africa/

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 21:25:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте