Типси Джуниор | |
---|---|
Типси Джуниор G-AMVP на авиашоу в Великобритании в 1953 году | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Avions Fairey |
Дизайнер | Эрнест Оскар Типс |
Первый полет | 30 июня 1947 |
Построено | 2 |
Avions Fairey Junior, также известный как Типси Джуниор был одноместным легким самолетом, построенным в Бельгии после Второй мировой войны.
Junior был одним из серии легких самолетов, разработанных и названных в честь EOTips бельгийской дочерней компании Fairey Aviation., Авион Фэйри. Сделанный из дерева и ткани, это был обычный низкоплан моноплан с шасси с хвостовым колесом и одноместным открытым кокпитом, хотя была возможность капюшона пузыря. Крылья с постоянной хордой были почти квадратными, а хвостовое оперение, киль и руль направления также были угловатыми. Оба завершенных самолета изначально оснащались двигателем Aeronca JAP J-99 мощностью 36 л.с. (27 кВт), который позже был заменен на более мощный, 62 л.с. (46 кВт) Walter Mikron 2.
The Junior зарегистрированный OO-TIT, впервые вылетел 30 июня 1947 года из Госселиса в Бельгии.
Первый Junior был списан после жесткой посадки в 1948 году.
Второй образец (строительный номер J.111, регистрация OO-ULA) был куплен компанией Fairey и доставлен в Англию в 1953 году, где он был зарегистрирован как G-AMVP. В 1957 году он был использован в рекламном трюке, когда летчик-испытатель Фейри Питер Твисс посадил его на авианосец HMS Ark Royal. Какое-то время у него был купол из пузырей. Восстановленный после долгого хранения после вынужденной посадки в 1993 году, он снова взлетел в конце 2006 года. В 2008 году он попал в небольшую аварию, но имел разрешение на полеты до мая 2009 года.
Junior не продавался., а третий планер был отменен до завершения. Он был приобретен компанией Fairey в неполном виде в 1961 году и в последующие годы строился в руках нескольких владельцев, но так и не был закончен.
Данные British Civil Aircraft 1919-59 Vol.II
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Викискладе есть материалы, связанные с o Типси Младший. |