Progressive Insurance Automotive X PRIZE | |
---|---|
Присуждается за | "дизайн, сборку и участие в гонках сверхэффективных автомобилей. который обеспечит эффективность 100 MPGe (2,35 л / 100 км), произведет менее 200 грамм / милю CO2 эквивалента CO2 выбросов и может быть произведен для массовый рынок " |
Страна | Весь мир |
Представлено | X PRIZE Foundation |
Награды | 10 миллионов долларов США (разделенные) |
Первая награда | 2010 |
В настоящее время принадлежит | Team Edison2, Team Li-Ion Motors, Team X-Tracer |
Веб-сайт | gressiveautoxprize.org |
Progressive Insurance Automotive X PRIZE (PIAXP или AXP ) - это набор конкурсов, программ и мероприятий, проводимых X Prize Foundation, чтобы «вдохновить новых поколение сверхэффективных транспортных средств, которые помогут избавиться от зависимости Америки от нефти и остановить последствия изменения климата ». Progressive Insurance был титульным спонсором приза, центральным элементом которого является Подразделение Соревнований, в котором кошелек в 10 миллионов долларов был разделен между победителями трех соревнований.
Суть каждого соревнования заключалась в разработке, производстве и гонке сверхэффективных транспортных средств, которые достигают эффективности 100 MPGe (2,35 л / 100 км), производят менее 200 г / милю. на колесо CO 2 эквивалент выбросов, и может производиться для массового рынка. В Подразделении Соревнований есть два класса автомобилей: Mainstream и Alternative. Основной класс получил приз в 5 миллионов долларов. Альтернативный класс получил два отдельных приза в размере 2,5 миллиона долларов: один за сидение бок о бок и один за размещение в тандеме.
У PIAXP есть образовательная программа, финансируемая за счет гранта в 3,5 миллиона долларов от United Департамент энергетики штата, чтобы привлечь студентов и общественность к изучению передовых автомобильных технологий, энергоэффективности, изменения климата, альтернативных видов топлива, а также науки, технологий, инженерии и математики, лежащих в основе разработки эффективных транспортных средств.
Фонд X Prize приступил к разработке конкурса для стимулирования инноваций в автомобильной промышленности. Industry в 2005 году, а 6 марта 2006 года объявили, что Марк Гудстейн присоединится к Фонду в качестве исполнительного директора новой премии. Чуть больше года спустя, 12 апреля 2007 года, Фонд официально объявил об учреждении приза на Нью-Йоркском автосалоне 2007 года и установил размер суммы в 10 миллионов долларов за автомобиль, который может разгоняться до 100 миль на галлон ‑US (2,4 л / 100 км; 120 миль на галлон ‑imp) и продаваться по разумной цене. В следующем году фонд X Prize Foundation укрепил спонсорство приза и 20 марта 2008 года объявил, что Progressive Insurance будет титульным спонсором приза и профинансирует кошелек в размере 10 миллионов долларов. С этого момента он стал известен как Progressive Insurance Automotive X Prize (PIAXP).
12 апреля 2007 года, когда было объявлено о создании X Prize, Фонд опубликовал проект Руководства по проведению конкурсов, который был открыт для общественное обсуждение с 2 апреля по 31 мая 2007 г. Последние руководящие принципы были опубликованы 10 января 2009 г. Руководящие принципы конкурса разработаны сотнями добровольцев AXP и консультантами мирового уровня.
7 апреля 2009 г. Фонд X Prize Foundation объявил, что к крайнему сроку в феврале 2009 года зарегистрировались 111 команд. К 20 октября 2009 года при оценке дизайна количество команд сократилось до 43, при этом некоторые публично, а другие незаметно отказались от участия. Официальные соревнования автомобилей начались 26 апреля 2010 г. и состояли из оставшихся четырех этапов: Shakedown (26 апреля - 7 мая 2010 г.), Нокаут (16–30 июня 2010 г.), финал (19–30 июля 2010 г.) и валидация (август). 2010).
Победители конкурса были объявлены 16 сентября 2010 года.
В Подразделении соревнований существует два класса транспортных средств: основной и альтернативный - оба имеют одинаковые требования к экономии топлива и выбросам, но с разными конструктивными ограничениями. Альтернативный класс подразделяется на тандемные и параллельные классы. Транспортные средства основного класса должны соответствовать спецификациям, полученным от типичных небольших пяти-местных экономичных автомобилей смешанного использования. Альтернативный класс имеет меньше ограничений по производительности и дизайну и обеспечивает выход для инноваций. Оба класса допускают записи, которые являются модификациями существующего популярного транспортного средства, при условии соблюдения всех требований PIAXP.
Транспортные средства обоих классов должны иметь экономию топлива 100 MPGe (21 кВтч или 2,35 литра бензина на 100 км) и производить менее 200 граммов / милю CO 2 выбросы (измерено от колодца до колеса). Для электромобилей требование выбросов CO 2 является более жестким ограничением. Поскольку выбросы CO 2 будут рассчитываться исходя из среднего национального количества источников электроэнергии, прогнозируемых на 2014 год, полностью электрический автомобиль должен будет достичь 114 MPGe, чтобы производить менее 200 граммов / милю CO 2. выбросы. Кроме того, потребление электроэнергии измеряется на стороне «штепсельной вилки» зарядного устройства аккумулятора, поэтому оно должно достигать 114 MPGe, при условии 100% эффективной зарядки аккумулятора. Если бы КПД зарядного устройства составлял 85%, это требование увеличилось бы до 134 MPGe. Другими словами, КПД электромобилей должен быть не 21, а 16 кВтч / 100 км.
Транспортные средства обоих классов также должны обладать характеристиками, ожидаемыми от современного автомобиля, включая закрытую кабину с ветровым стеклом и окнами, работающие дворники, омыватели, фары, звуковой сигнал, указатели поворота, стоп-сигналы, отражающие устройства, задние и боковые. зеркала заднего вида и ремни безопасности. У них должны быть обычные автомобильные органы управления, включая педаль акселератора, педаль тормоза, рулевой механизм (не обязательно колесо) и индикаторы. Они должны быть «способными к шоссе», что определяется как способность поддерживать 105 км / ч (65 миль / ч) на подъеме на 4% и разгоняться от 40 миль / ч (64 км / ч) до 60 миль / ч (97 км / ч).) менее чем за 9 секунд. Они должны быть в состоянии тормозить со скоростью от 60 до 0 миль в час на расстоянии менее 170 футов (52 м), соответствовать существующим стандартам шума и использовать шины, соответствующие автомобильным или мотоциклетным (только альтернативный класс и только в том случае, если транспортное средство имеет право классифицироваться как мотоцикл) стандарты. Оба должны соответствовать одному и тому же набору требований статической и динамической устойчивости.
В основном транспортном средстве должно быть размещено как минимум четыре взрослых с как минимум двумя расположенными рядом передними сиденьями, должно быть не менее 10 кубических футов (0,28 м) полезного грузового пространства в одном прилегающем месте, не считая пассажирских сидений., разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 15 секунд или меньше и иметь возможность проехать 200 миль (320 км) без дозаправки или подзарядки. У основного автомобиля должно быть четыре или более колес.
Автомобиль альтернативного класса должен вмещать не менее двух человек, разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 18 секунд или меньше и быть в состоянии проехать 100 миль (160 км) без дозаправки или подзарядки.. У альтернативного транспортного средства нет минимального количества колес, но он должен оставаться в вертикальном положении при остановке без участия водителя.
Хотя основное внимание PIAXP уделяется экономии топлива и выбросам углерода, а не безопасности, автомобили должны быть «производственными» способный ". Следовательно, записи должны либо полностью соответствовать Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS) и другим применимым требованиям Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), либо соответствие должно быть «разработано в". Например, допускается наличие подушек безопасности в конструкции без фактической установки подушек безопасности. Команды также должны представить бизнес-план, который четко демонстрирует способность производить 10 000 автомобилей в год. Обратите внимание, что команды не обязаны выполнять этот план, но план должен существовать, и автомобиль должен быть спроектирован таким образом, чтобы этот план был осуществим.
Из-за нехватки основных участников из авторитетных автомобильных компаний было создано демонстрационное подразделение, чтобы автопроизводители могли по крайней мере демонстрировать и продвигать свои автомобили с максимальной эффективностью наряду с основными конкурентами. Однако к крайнему сроку регистрации 1 марта было слишком мало участников, и это разделение было отменено. Единственным подтвержденным участником был Tesla Roadster, который выбыл из основного конкурса.
Транспортные средства в демонстрационном дивизионе соответствовали бы тем же требованиям, что и автомобили основного класса в соревновательном дивизионе, за исключением выбросов MPGe и CO 2. В демонстрационном отделении не было эквивалента альтернативного класса. Эти автомобили были бы серийными автомобилями, то есть автомобилями, идентичными автомобилям, выставленным на продажу, или предсерийным прототипам автомобилей, предназначенных для продажи.
Транспортные средства в Демонстрационном дивизионе были бы испытаны таким же образом, как и автомобили соревновательного дивизиона, и участвовали бы в соревнованиях PIAXP по тем же правилам, чтобы продемонстрировать и продемонстрировать свои возможности и характеристики.
График соревнований был окончательно определен следующим образом:
Принятые команды должны предоставить доказательства того, что их автомобили пригодны для производства, путем предоставления подробных данных Представленные материалы охватывают четыре области:
Те, кто преодолеет это препятствие будут приглашены привезти свои автомобили на соревнования. Оценка дизайна была закрыта в октябре 2009 года, осталось 43 команды.
Первые три этапа будут периодом «встряски», и результативность на этих этапах не будет засчитываться в окончательные оценки. Первым этапом конкурса будет рассмотрение технических отчетов, технический осмотр автомобилей и проверка работоспособности элементов безопасности для устранения небезопасных транспортных средств. Двухнедельный шейкдаун проходил на Michigan International Speedway с 26 апреля по 7 мая 2010 года.
Те, кто прошел первоначальные технические проверки и проверки безопасности, будут участвовать в оставшихся соревнованиях. События. К ним относятся этапные гонки, дополнительные тесты на безопасность и динамометрические испытания.
Следующим этапом будет квалификационный турнир "на выбывание". Чтобы продвинуться вперед, автомобили должны пройти активные испытания на безопасность, соответствовать допустимым уровням выбросов и продемонстрировать не менее 67 MPGe на испытательном треке. Соревнования проходили на Michigan International Speedway с 20 по 29 июня 2010 года. После этого этапа в соревновании осталось только 15 машин из 12 команд.
На финальном этапе будут определены команды-победители. Чтобы успешно завершить гонку, автомобили должны поддерживать минимальную среднюю скорость (максимально допустимое время) при соблюдении требований PIAXP по экономии топлива (90 MPGe) и выбросам. Финал также включает гонку на равенство; кошелек заберет автомобиль с лучшим общим временем, но все же отвечающий требованиям. Заключительные этапы намечены на 19–30 июля 2010 г. на Michigan International Speedway.
Несколько оставшихся команд прошли валидацию на динамометрах в лабораторных условиях в EPA. Лаборатории в Анн-Арборе, Мичиган и Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго, Иллинойс. Этот этап запланирован на август 2010 года. Результаты валидации составляют 50% окончательных показателей эффективности, которые вместе должны превышать 100 MPGe.
Edison2 был исключением. Двигатели в обоих очень легких автомобилях вышли из строя до проверки. Edison2 было разрешено обойти правила, регулирующие процедуры, и предоставить независимые сторонние отчеты о валидации вместо прохождения того же валидационного тестирования, что и другие команды финалистов.
Департамент США of Energy присоединился к PIAXP в качестве спонсора, финансируя образовательную программу, ориентированную на молодых людей. Первым компонентом образовательной программы является веб-сайт, созданный в партнерстве с Discovery Education, www.FuelOurFutureNow.com, на котором представлены мероприятия для школьников до 12 лет, а также видеоролики, виртуальные лаборатории и интерактивные ресурсы, предназначенные для использования в школе и в других учебных заведениях. дом.
Несмотря на то, что 111 команд зарегистрировались на PAIXP и оплатили регистрационный взнос, к 20 октября 2009 года количество команд уменьшилось до 43, и они спонсировали 53 машины. Остальные команды представляли 10 стран (в некоторых заявках были указаны две страны происхождения), 28 из которых были из США и 7 из штата Калифорния. Из 53 автомобилей 28 относились к альтернативным классам и 25 - к среднему классу. К 15 апреля осталось всего 30 команд. После завершения шейкдауна в мае осталось 22 команды. Ниже представлен образец команд.