Atlantis no Nazo

редактировать
Atlantis no Nazo
Atlantis no nazo boxart.png
Разработчик (и) Sunsoft
Издатель (и) Sunsoft
Программист Хироаки Хигасия. Масахито Номура
Композитор (-ы) Наоки Кодака
Платформа (-ы) Famicom. PlayStation
Выпуск
  • JP : 17 апреля 1986 г.
Жанры Платформеры
РежимыОдиночная игра

Atlantis no Nazo (Японский : ア ト ラ ン チ ス の謎, Хепберн : Atoranchisu no Nazo, «Тайна Атлантиды») - это видеоигра для платформы с боковой прокруткой, разработанная и изданная Sunsoft и выпущенная для Семейный компьютер в 1986.

Действие игры разворачивается в мифической стране Атлантиды. Игрок управляет авантюристом-любителем по имени Винн (ウ ィ ン), цель которого - спасти своего хозяина в плену на последнем уровне.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Геймплей
    • 2.1 Предметы
    • 2.2 Характеристики
      • 2.2.1 Деформация
      • 2.2.2 Сундуки с сокровищами
      • 2.2.3 НАГОЯ
      • 2.2.4 Черная дыра
      • 2.2.5 Мигающий фон
      • 2.2.6 Недоступные зоны и предметы
      • 2.2.7 Невидимость
      • 2.2.8 Конечная зона
      • 2.2.9 «Тайна» Атлантиды
  • 3 Развитие
  • 4 Другие появления
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Несколько лет назад гигантский остров возник в южной части Атлантического океана из-за внезапных сдвигов на Поверхность Земли. Многочисленные авантюристы отправились на остров для расследования, но ни один из них не смог благополучно вернуться домой. Этот остров назвали Атлантидой, и никто не приближался к нему из страха. Главный герой игры - авантюрист-любитель по имени Винн, который решает отправиться на остров, узнав, что его хозяин пропал на острове более полугода назад. Вооружившись особым динамитом, изобретенным мастером, Винн в одиночку отправляется в Атлантиду, чтобы сразиться со злым императором, который стремится возродить древнюю империю.

Геймплей
Скриншот Atlantis no Nazo.

Игра представляет собой платформер с боковой прокруткой, похожий на Super Mario Bros., но в отличие от Марио, в ней можно прокрутите экран в обоих направлениях, а не только вправо. Тем не менее, несколько изменчивая физика Atlantis no Nazo, смерть с одного удара и множество путей делают игру намного более сложной, чем Super Mario Bros.

Уровни в игре называются «зонами», а игрок путешествует по различным локациям, таким как поля, пещеры, руины, храмы и даже сквозь облака. Игра состоит из 101 из этих зон (зоны 1-99, последняя зона и секретная последняя зона), а на заднем плане зон появляются особенности, не свойственные Атлантиде, такие как статуи лиц Моаи и пирамиды. В более поздних зонах местность может быть трудноразличимой из-за темноты, или может стать трудно контролировать персонажа, потому что земля покрыта льдом. Некоторые зоны (так называемые «черные дыры») предполагают только падение. Три зоны не связаны с основной игрой, поэтому к ним можно получить доступ только с помощью скрытой команды, которая позволяет игроку выбирать и играть в любую зону, которую он хочет.

Игрок начинает с первой зоны и должен направиться к последней зоне, чтобы спасти хозяина Винн, отбиваясь от многочисленных врагов, бросая динамитные шашки. Игрок перемещается в разные зоны, входя во входы, расположенные внутри каждой зоны. Однако зоны не располагаются по порядку номеров, так как несколько входов основы могут быть размещены в одной зоне.

Более ранние зоны обычно легче с точки зрения сложности, а более поздние зоны труднее. Некоторые входы могут перенести игрока из легкой зоны прямо в более сложную (при этом скрытые варпы перепрыгивают игрока через большое количество зон) или наоборот. Для каждого уровня существует ограничение по времени, и таймер, отображаемый в нижней части экрана, начинает обратный отсчет от 999 до 001 с последующим OUT. Невозможность достичь следующей зоны в течение указанного времени приводит к потере одной жизни. Игрок также теряет жизнь, если его персонаж касается врага, получает удар от вражеской атаки, падает в яму или попадает под взрыв собственной динамитной шашки. Экран окончания игры появляется, когда у игрока не остается жизней.

Предметы

Предметы, которые помогают игроку, можно найти в определенных местах в каждой зоне. Эффекты предметов продолжаются до тех пор, пока игрок не теряет жизнь, но некоторые из них могут длиться даже дольше. Предметы, которые есть у игрока в данный момент, отображаются в начале каждого уровня. Лампочка заставляет экран светиться в темных областях всякий раз, когда Винн бросает динамитную шашку. Этот предмет обуви позволяет Винну ходить по облакам, а предмет «S» наносит урон всем противникам на экране всякий раз, когда он бросает динамитную шашку, даже если она падает в яму или выходит за пределы экрана. Пункт «↑» увеличивает количество очков игрока на 3 пункта всякий раз, когда игрок нажимает на клавиатуру. Пункт «2» заставляет побежденных врагов приносить очки, а ценность сундуков с сокровищами удваивается. Элемент часов замедляет обратный отсчет таймера, а элемент микрофона позволяет игроку останавливать движения врага, говоря в микрофон второго контроллера. Звездный предмет заставляет Винн стать неуязвимой для врагов и снарядов, но игрок все равно может проиграть, упав в бездонную яму или не успев.

Характеристики

Деформация

Как объяснялось ранее, можно деформироваться в другие зоны через входы, расположенные внутри каждого поля. В открытые входы можно войти напрямую, но в закрытые нужно сначала открыть, взорвав динамитную шашку, прежде чем в них можно будет войти.

Скрытые варпы также могут быть выполнены путем взрыва динамита в определенных местах, чтобы вызвать появление скрытых входов, падения в определенные ямы, взрыва террористов-смертников в определенных местах или прыжков в определенные места. Подрыв террористов-смертников - это техника, использующая преимущества игровой системы, при которой Винн падает вниз по экрану всякий раз, когда он попадает под взрыв собственного динамита. Игрок не теряет жизнь до тех пор, пока Винн полностью не исчезнет с экрана, поэтому есть возможность попасть в ранее недоступные области и входы с помощью террористов-смертников. Однако игрок теряет лампочку всякий раз, когда пытается взорвать бомбу-смертник, даже если это приводит к попаданию в другую зону.

Сундуки с сокровищами

В каждой зоне находится множество сундуков с сокровищами, за которые игрок получает бонус в размере от 1 до 1000000 очков. Предметы никогда не находятся в этих сундуках, и очки удваиваются, если у игрока в инвентаре есть «2» предмета. Всего имеется 200 сундуков, и количество сундуков, собранных игроком, отображается на экране окончания игры. Однако невозможно собрать все 200 сундуков за одно прохождение, потому что некоторые зоны недоступны, если игрок не использует скрытую команду выбора зоны. Игрок получает одну дополнительную жизнь за каждые 100 000 полученных очков, но никакие дополнительные жизни не вознаграждаются, если Винн открывает сундук с сокровищами, который приносит 1 000 000 очков.

НАГОЯ

В 20-й зоне есть 3 статуи лица моаи, расположенные рядом друг с другом, а на экране отображается сообщение «КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО-НАГОЯ-». Это код для чисел 7, 5 и 8 (NA = 7, GO = 5, YA = 8), и игрок может переместиться в последнюю зону, если бросит динамит 7 раз поверх левой статуи 5 раз. на вершине средней статуи и 8 раз на вершине правой статуи. Однако эта последняя зона структурирована иначе, чем та, к которой осуществляется доступ без деформации, поэтому ее называют «секретной последней зоной» или «скрытой конечной зоной». Большой бонус в 4 000 000 баллов выдается, если игрок проходит перед статуей дьявола, расположенной в центре уровня. В версии Super Pitfall II NAGOYA была изменена на 7 5 8, а секретная последняя зона дает вам максимальное количество жизней, а также все бонусы в игре.

Черная дыра

Черная дыра - это жуткая область в зоне 42, которая полностью темна и автоматически переносит игрока на экран окончания игры. Винн падает вниз, когда появляется сообщение "ЧЕРНАЯ ДЫРА!" отображается в фоновом режиме. Здесь нет опорных пунктов, и невозможно сбежать, если игрок заранее не ввел секретную команду выбора зоны. Если игрок приобрел бесконечное количество жизней с помощью читов, он никогда не сможет добраться до игры через экран и никогда не сможет выйти из зоны черной дыры. Другой вход в черную дыру может появиться в зоне 29 в зависимости от маршрута варпа игрока, вероятно, из-за ошибки программирования.

Мигающий фон

Фон зон 57 и 94 мигает зеленым и красным цветом соответственно. Эти мигающие эффекты были удалены, когда игра была позже перенесена на системы PlayStation и Windows после того, как Pokémon Shock обнаружил возможность светочувствительной эпилепсии на телевидении и в видеоиграх.

Недоступные зоны и элементы

Зоны 55, 59 и 84 не подключены ни к одной из других зон, и к ним невозможно получить доступ, если не используется скрытая команда выбора зоны. Хотя скрытый вход в зону 59 действительно существует в зоне 50, его местоположение перекрыто блоком, что делает невозможным вход. Есть также несколько предметов, которые вообще не появляются в игре, но существуют в данных игры. Непонятно, почему эти зоны и предметы остались в финальной версии игры.

Невидимость

В характерной для игры темной зоне местность становится невидимой из-за темного фона, но персонаж игрока и вражеские персонажи остаются видимыми, как и на всех других уровнях. Однако в данных игры есть программа, которая заставляет вражеских персонажей становиться менее заметными и на темных уровнях. Однако это еще больше увеличило бы сложность игры, сделав уровень слишком сложным, поэтому эта система никогда не использовалась ни в одной части игры.

Последняя зона

Мастер Винн находится в плену на последнем уровне игры (это отличается от секретной последней зоны, доступ к которой осуществляется с помощью варпа НАГОИ), которая также является основной базой злой король Завила, который атакует Винн, стреляя огненными шарами. Хотя последний уровень имеет чрезвычайно высокую сложность, его можно легко пройти, если у игрока есть непобедимый звездный предмет (однако, может быть так же трудно добраться до последней зоны с целым звездным предметом). Только 3 огненных шара Завилы могут отображаться на экране одновременно, поэтому игрок должен проходить уровень в нужное время, если у него нет звездного предмета. Атаки заканчиваются, и мастер освобождается, когда игрок достигает ромбовидного объекта, размещенного в средней части уровня. Хотя это знаменует собой завершение игры, нет конечного экрана или броска посоха (некоторые титры появляются довольно рано в игре в зоне 26), и мастер просто стоит там и смеется, вместо того, чтобы показывать какие-либо признаки побега с Винн. Игра продолжается даже после завершения последней зоны, и если игрок переходит в зону 99 во втором прохождении, появляется новый вход, который возвращает игрока в зону 6. Сложность значительно увеличивается во время второго прохождения. но в игровой процесс ничего не добавляется, кроме нового входа в зону 99. Игра, по сути, продолжается бесконечно.

«Тайна» Атлантиды

Никогда не объясняется, что такое «тайна» острова, даже после того, как игрок завершит последнюю зону. Однако еще одна загадка появляется в последней зоне, где оказывается, что хозяин Винн - Гонбе; главный герой из Ikki, другой видеоигры, разработанной SunSoft.

Разработка

SunSoft разработала игру с намерением превзойти чрезвычайно популярную Super Mario Bros. и рекламировала игру под слоганом Ano Super Mario wo koeta !! (あ の ス ー パ ー マ リ オ を 超 え た !!, букв. «Игра, которая превзошла Super Mario !!» Количество уровней, включенных в Atlantis, действительно превзошло количество уровней в Super Mario Brothers).

Хотя игра была никогда не выпускалась за пределами Японии, частично переведенная версия под названием Super Pitfall II находилась в разработке Activision для выпуска в Северной Америке в качестве продолжения не имеющей отношения к делу Super Pitfall. Игра была портирована на PlayStation 6 декабря 2001 года в рамках Memorial Series SunSoft Vol. 2 (в сочетании с Route-16 Turbo ). Игра также была выпущена для операционной системы Microsoft Windows 29 июня 2001 года в составе Ultra 2000 Sunsoft Classic Games 1 (вместе с Super Arabian и The Wing of Madoola ) и его ценностная версия Yu Yu Sunsoft Kessakusen 1 (выпущена 2 июля 2004 г.). Это будет одна из 30 игр, включенных в микроконсоль Nintendo Classic Mini: Family Computer исключительно для Японии, выпущенную 10 ноября 2016 года.

Другие появления
  • Главный герой Винн сделал появление в игре Sunsoft 2011 года Shanghai Musume: Mahjong Girls.
  • Винн была превращена в карту Джокера в игре Sunsoft 2012 года Moe Moe Daifūgō ~ Zenkoku Bishōjo Meguri ~.
  • Финальный босс игры, Завира фигурирует в качестве второстепенного антагониста в игре 2019 года Blaster Master Zero 2, записи из серии Blaster Master от Sunsoft, разработанной и опубликованной Inti Creates. Здесь введение Завиры сочетается с сюжетом другой игры Sunsoft, Икки, где главный герой Икки, Гонбей, обнаруживает, что феодальный военачальник, перебравший их, стал Повелителем-мутантом по имени Завира. Другие ссылки на Atlantis no Nazo также периодически появляются на протяжении всей игры, например, дополнительный уровень, основанный на «темных» комнатах из Atlantis no Nazo.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 16:14:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте