Ateliers et Chantiers de France

редактировать
Ateliers et Chantiers de France
ПромышленностьСудостроение
Основание6 июля 1898 (1898-07-06) в Дюнкерк, Франция
Несуществующий1987
Штаб-квартираДюнкерк, Франция
Ateliers et Chantiers de France находится во Франции Ateliers et Chantiers de France Местоположение во Франции 51 ° 02′52 ″ N 2 ° 22′31 ″ E / 51,047762 ° N 2,375219 ° E / 51,047762; 2,375219 Координаты : 51 ° 02′52 ″ N 2 ° 22′31 ″ E / 51,047762 ° N 2,375219 ° E / 51,047762; 2.375219

Ateliers et Chantiers de France (ACF, мастерские и верфи Франции) была крупной верфью, которая была основана в Дюнкерке, Франция, в 1898 году. период перед Первой мировой войной (1914–18), но в межвоенный период велась борьба. Он был сильно поврежден во время Второй мировой войны (1939–45). В первые тридцать лет после войны верфь снова пережила бум и наняла до 3000 рабочих, которые строили нефтеналивные танкеры, а затем танкеры для сжиженного природного газа. Спрос упал в 1970-х и 1980-х годах. В 1972 году верфь стала Chantiers de France-Dunkerque, а в 1983 году слилась с другими верфями и стала частью Chantiers du Nord et de la Mediterranee или Normed . Верфь закрылась в 1987 году.

Содержание
  • 1 Фонд (1898–1999)
  • 2 Довоенный период (1899–1914)
  • 3 Первая мировая война (1914–18)
  • 4 Меж- период войны (1918–39)
  • 5 Вторая мировая война (1939–45)
  • 6 Послевоенный бум (1945–77)
  • 7 Последние годы (1977–88)
  • 8 Известные корабли
  • 9 Примечания
  • 10 Источников
Фонд (1898–99)
Вальпараисо, четырехмачтовый стальной барк, построенный в 1902 году компанией Chantiers de France

Компания Ateliers et Chantiers de France (ACF) была официально учрежден 6 июля 1898 года консорциумом из шести судовых брокеров, Дюнкеркской торговой палаты и государства. Государство потребовало, чтобы верфь могла строить пароходы, а также четырехмачтовые барки и клиперы с металлическими корпусами. Государство уступило общественные земли в пределах укреплений Дюнкерка к востоку от канала и взяло на себя выравнивание участка и раскопки пускового бассейна. Работа шла гладко. Шесть эллингов были построены на участке площадью 11 гектаров (27 акров) к востоку от города. Новое предприятие было первым во Франции, которое обеспечило электроэнергией свое оборудование.

Довоенное время (1899–1914 гг.)

Первые несколько лет ACF добился больших успехов. Одним из первых режиссеров был Флоран Гийен. Первым кораблем был Adolphe III, спущенный на воду 22 марта 1902 года. Это был четырехкамерный корабль с клепанным корпусом, предназначенный для торговли в Атлантике. К этому времени на верфи было 800–900 рабочих, в том числе некоторые из Сен-Назера, а некоторые из-за границы в Бельгии. Учеников набирали для обучения в возрасте 12 лет. В период до Первой мировой войны (1914–18) верфь была занята строительством траулеров, грузовых чипов и круизных лодок. Персонал вырос почти до 1900 человек. Первым из десяти пассажирских лайнеров был роскошный Asie, спущенный на воду 10 февраля 1914 года.

Первая мировая война (1914–18)

Во время Первой мировой войны АКФ был менее активен, поскольку более 60% рабочих были мобилизованы в вооруженные силы. Завод сконцентрировался на ремонте и обновлении боевых кораблей, производстве оружия и боеприпасов. В 1914 году кузницы в Шантье-де-Франс установили броню на три машины по запросу эскадрильи Королевской морской авиации в Дюнкерке. Один из них, 50-сильный Rolls-Royce, был, таким образом, первым броневиком Rolls-Royce. Броня представляла собой котельную пластину толщиной 6 мм, поэтому могла защищать от винтовочной пули только с расстояния 600 ярдов (550 м) и более.

Межвоенный период (1918–39)
Le Triomphant запущен в 1934 году

1920-е годы были трудным периодом, с небольшим улучшением в 1930-х годах. В 1924 году верфь объединила усилия с Société des Forges Chantiers de la Méditerranée и Société des Ateliers et Chantiers de St Nazaire, чтобы подать совместную заявку на постройку подводных лодок для Польши. Они подали низкую ставку, но из-за отсутствия опыта не были выбраны. ACF боролся с конкуренцией со стороны других верфей во Франции и за рубежом, и пострадал от депрессивной экономики 1930-х годов. Ему удалось получить заказы от Compagnie Générale Transatlantique и от производителя оружия Dreyfus. Важное значение имели военно-морские заказы, в том числе эсминцы Bourrasque, Adroit, Le Triomphant, Lion и Vauban. как тральщики и танкеры. Судно Émile-Miguet, спущенное на воду в 1937 году, в свое время было крупнейшим танкером в мире. Танкер водоизмещением 14 115 тонн, построенный для Compagne Navale des Petroles, был потоплен 12 октября 1939 года обстрелом немецкой подводной лодки U-48.

Вторая мировая война (1939–45)

Во время Вторая мировая война (1939–45) верфь была разрушена в 1940 году, восстановлена ​​во время немецкой оккупации Франции, затем снова разрушена.

Послевоенный бум (1945–77)

В 1947 году судостроительный завод был реконструирован. Верфь могла принимать суда длиной 210 ​​метров (690 футов) и дедвейтом 4 000 тонн. Следующие тридцать лет верфь переживала бум. В этот период была восстановлена ​​первоначальная набережная и добавлена ​​вторая. Цеха были модернизированы для поддержки сварки и сборных конструкций. Верфь получила финансовую поддержку от государства, которое стало ее крупнейшим кредитором. 15 октября 1949 года была открыта мастерская AP2, получившая прозвище «Собор» за свои размеры: 75 на 24 метра (246 на 79 футов) при высоте 30 метров (98 футов). AP2 состоял из двух 30-тонных кранов для работы с сборными сварными элементами корпуса.

Бывший SS Flandre (спущен на воду в 1951 г.) на службе под названием Pallas Athena

В 1950 г. в ACF работало около 3000 человек. В 1948 г. –52 верфь построила лайнеры Flandre, Calédonien и Cambodge для Compagnie des Messageries Maritimes. Он перешел на строительство крупных нефтяных танкеров, а также балкеров для перевозки руды и других продуктов. Танкеры водоизмещением 34 тысячи тонн были построены для американской нефтяной компании. В 1960 году группа Schneider приобрела основную долю в предприятии, а в последующие годы рационализировала производство в Дюнкерке с операциями на других площадках.

30 ноября 1960 года верфь вошла в состав ателье. et Chantiers de Dunkerque-Bordeaux (ACDB). Почти все инвестиции Шнайдера и государства пошли на производство в Дюнкерке, а не в Бордо.

Верфь начала производить специализированные суда, включая «судовые гаражи» или рульеры, суда-рефрижераторы и сжиженный природный газ (СПГ) танкеры. Последний пассажирский лайнер Pasteur был спущен на воду 2 июня 1966 года. В конце 1967 года Шнайдер разделил ACDB. В 1972 году верфь стала Chantiers de France-Dunkerque. В 1974–1981 гг. На верфи было задействовано 3000 рабочих и сотрудников, которые спроектировали и построили семь судов объемом 130 000 кубометров (4 600 000 куб футов) танкеров для перевозки СПГ.

Последние годы (1977–88)
Строящееся здание FRAC рядом с AP2 ( слева)

В сентябре 1977 года в рамках государственного пакета мер по спасению верфь объединилась с Société métallurgique et navale (SMN), чтобы стать судоходным отделением Société métallurgique et navale Dunkerque-Normandie (SMNDN), дочерней компании Empain. -Группа Шнайдер. В том году он был вынужден уволить рабочих из-за бензинового кризиса. В 1980-х годах активность снизилась, хотя для Stena Line было построено два автомобильных парома. В 1983 году верфь объединилась с Ла-Сиота и Ла-Сен-сюр-Мер и образовала Normed. В 1986 году 1500 сотрудников были отправлены в отпуск, а «досрочный выход на пенсию» был установлен на три года. 15 апреля 1987 г. был спущен на воду железнодорожный паром Нор-Па-де-Кале. Наконец, он покинул верфь 15 января 1988 года. Остальные активы были проданы на аукционе, и к 1989 году все краны были вывезены.

Фонд современного искусства (Frac) Нор-Па-де-Кале, центр международного современного искусства, расположен в новом здании, построенном рядом с AP2, которое до сих пор является памятником эпохи судостроения.

Известные корабли
Нор-Па-де-Кале, спущен на воду 1987
Примечания
Викискладе есть материалы, связанные с Ateliers et Chantiers de France.
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:42:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте