Спасательная шлюпка класса Арун

редактировать

Arunspeed.jpg Спасательная шлюпка класса Арун
Обзор класса
Строители:
  • 52-01 / 2, 54- 03 Уильям Осборн, Литлхэмптон
  • Прочие корпуса, формованные Halmatic Ltd. Оснащены:
  • Уильямом Осборном
  • Halmatic
  • WA Souter
  • Фэйри Марин
  • Бертон Боут Ко.
  • Робсоны
Операторы:Флаг Королевского национального института спасательных шлюпок.svg Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок
Предшественник:Уэйвни
Преемник:Северн
Стоимость:128 000 фунтов стерлингов (52-01) - 640 000 фунтов стерлингов (52-46)
Год постройки:1971–1990 годы
В эксплуатации:1971–2008
Завершено:46
На пенсии:46
Сохранено:1
Общие характеристики
Тип :Спасательная лодка
Водоизмещение :32 длин. тонн (33 т)
Длина:52 или 54 фута (16 или 16 м)
Ширина:17 футов (5,2 м)
Осадка:5 футов (1,5 м)
Силовая установка:
  • от 52-02 до 52-14: 2 x 460 л.с. (340 кВт) 6-цилиндровый Caterpillar D343
  • 52-15 до 52 -46: 2 x 485 л.с. (362 кВт) Caterpil lar 3408TA V-8
Скорость:18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час)
Диапазон:250 морских миль (460 км; 290 миль)
Дополнение:6

Спасательная шлюпка класса типа «Арун» была быстрая всепогодная спасательная шлюпка, разработанная Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) для обслуживания на его станциях у побережья Соединенного Королевства и Ирландии. В период с 1971 по 2008 годы они эксплуатировались RNLI. Многие из них были проданы для дальнейшей службы в спасательных шлюпках и службах береговой охраны других стран.

Класс получил свое название от реки Арун в Сассексе, Англия.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Дизайн
  • 3 Парк RNLI
  • 4 Другой парк
    • 4,1 Австралия
    • 4,2 Канада
    • 4,3 Чили
    • 4,4 Китай
    • 4,5 Фарерские острова
    • 4,6 Финляндия
    • 4,7 Греция
    • 4,8 Исландия
    • 4,9 Мадейра
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
История

Первая спасательная шлюпка RNLI, способная развивать скорость в скорость превышения 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) была у лодок со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) класса Waveney, представленных в 1967 году. по американскому дизайну, но в 1971 году он был дополнен классом Arun, который был разработан RNLI и обеспечил значительно улучшенное размещение и увеличил скорость до 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль / ч).

первый прототип лодки поступил на вооружение в Сент-Питер-Порт в 1972 году, но перешел на Барри Док, где находился до 1997 года. Еще две лодки были представлены в 1973 и 1974 годах, а затем началось полное производство в 1975 году, хотя небольшое количество лодок класса Waveney было построено до 1982 года. К 1990 году Спущено на воду 46 лодок класса «Арун». В следующем году были спущены на воду первые лодки со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) Severn и Trent-class.

Три прототипа лодки были сняты с производства в период с 1994 по 1997 год, третья из которых затем была выставлена ​​в Национальном музее спасательных шлюпок. Серийные лодки были выведены из эксплуатации в период с 1998 по 2007 год. Хотя некоторые из них нашли новое применение у побережья Великобритании, большинство было продано другим операторам спасательных шлюпок по всему миру, преимущественно в Китае, Финляндии и Исландии и еще несколько лодок были построены новыми для обслуживания в Канаде и Греции. Те, кто путешествует на большие расстояния, отправляются в качестве палубного груза на более крупные корабли, но те, кто отправляется в более близкие гавани, обычно пересекают их собственными силами. Первая лодка, отправившаяся в Исландию, «Ричард Эванс», была загружена в качестве палубного груза на контейнеровоз, но была смыта за борт во время перехода - единственный Арун, потерянный в море.

Проект

Дизайн был разработан JA для RNLI. Маклахлан работал на кораблестроителей Г.Л. Уотсон из Глазго. Первоначально предлагалось с бороздками вдоль корпуса для рассеивания брызг и повышения устойчивости при движении на скорости, это приводило к высокой палубе над водой, что оказалось затруднительным при попытке вывести людей на борт из воды, поэтому скулы не были со второй лодкой, и палуба изогнулась ближе к воде. Первые три лодки были построены с деревянными корпусами и имели длину соответственно 51 фут 7 дюймов (15,72 м), 52 фута (16 м) и 54 фута (16 м), причем дополнительная длина была обусловлена ​​закругленным транцем. Все отличались конструкцией надстройки, 52-01 имел переднюю часть надстройки с граблями и подвесной мостик на корме. Модель 52-02 представила передние лобовые стекла рулевой рубки с уникальным рисунком боковых окон рулевой рубки и сохранила задний мостик. 52-03 года подвесной мост был перенесен в переднюю часть рубки, передняя часть которой была закруглена. С 54-04 года передний мостик был стандартизирован, а ветровые стекла рулевой рубки с передними граблями были восстановлены. Боковые окна были утоплены с боков надстройки. 54-04 имел корпус из армированного пластика Glass Reinforce Plastic, и он был стандартизирован для будущих лодок. 54-04 - 54-07 сохранили закругленный транец, но с 52-08 квадратный транец был повторно введен. Последним внешним изменением стало 52-11, у которых окна передней рубки были расположены заподлицо, и это было особенностью всех последующих лодок. В 1986 году 52-030 (ON 1100) стал единственным Arun со стальным корпусом. Он считался лучшим в своем классе по мореплаванию, хотя и самым медленным. Корпуса из стеклопластика были отлиты из синего материала на внешней обшивке. Через некоторое время было обнаружено, что вода накапливалась в стекловолокне, что увеличивало вес до двух тонн. С лодок был удален цветной слой и заменен новым, сделанным из прозрачного геля, который уменьшал количество поглощаемой воды.

Внутренняя часть верхней задней кабины

Большая водонепроницаемая каюта дала ей возможность самовосстановления. Две каюты выживших расположены под палубой, где хранится оборудование для оказания первой помощи и аварийного снаряжения. Корпус разделен на 26 водонепроницаемых отсеков для защиты от затопления в случае пробоины. Над основной кабиной также имеется подвесной мостик с дополнительным постом управления, который можно использовать, когда во время операции требуется дополнительная высота или обзор. Лодка получила награду Совета по дизайну в 1982 году.

Два дизельных двигателя Caterpillar D343 мощностью 460 л.с. (340 кВт) дизельных двигателей были установлены на лодках до 52-14 лет и последующих лодках. был оснащен двумя Caterpillar 3408TA мощностью 485 л.с. (362 кВт). Топливные баки имеют емкость 620 галлонов, что дает рабочий диапазон 250 морских миль (460 км; 290 миль).

Флот RNLI
ONOp. №НазваниеПостроенВ эксплуатацииОсновные станцииДальнейшее использование
101852-01Арун19711974–1997Барри Док Коммерческое использование в Данди Переименовано в Arun Adventurer
102552-02Сэр Уильям Арнольд19731973–1997Сент-Питер-Порт Прогулочный катер в Корк
103754-03Эдвард Бриджес (CS № 37)19741975–1994Торбей Сохранено в Исторической верфи Чатема
104954-04Тони Вандервелл19761975–1999Уэймут Продан SMPS Finland SAR в 1999 году как Mac Elliot и базируется в Порккала. Продан в Россию в ноябре 2013 года для поисково-спасательных операций в Кронштадте. Модернизирован в 2014 году и переименован в Barracuda.
105054-05Б.П. Сороковые годы19751975–1998Абердин Исландия
105154-06Гоф Ричи19761976–1998Чили изображение здесь
105254-07Город Брэдфорд IV19761977–1987. 1991–1998Хамбер.Судовой тендер в Швеции
105352-08Джой и Джон Уэйд19771977–2001Ярмут Исландия
105652-09Дух Тайсайда19781978–1999Австралия
105752-10Солдат19781978–1997. 1998–1999. 1999–2001. Остров Ахилл. Флот помощиИсландия
105852-11Элизабет Энн19791979–2001Фалмут Австралия
105952-12Уолтер и Маргарет Купер19791979–2001Проданы SMPS Finland в 2001 году Арвин Силма / Руссаро и базируются в Ханко из Июнь 2002 г. Продан в Россию в ноябре 2013 г. для поисково-спасательных операций в Кронштадте. Модернизирован в 2014 году и переименован в Мурена.
106152-13Джордж и Олив Тернер19801980–2000Исландия
106252-14Эдит Эмили19801980–1999Лоцманский катер Монтроуз
106752-15Хайман Уинстон19801980–1985. 1985–1998. 1998–2002Флот помощи.. Флот помощиМадейра
107052-16Ричард Эванс (CS № 39)19811981 –2000. 2000–2003. Флот помощиПродан Исландии, но потерпел крушение во время доставки.
107152-17Сэр Макс Эйткен19811981–2001Прогулочный катер по реке Крауч
107352-18Роберт Эдгар19811981–1997. 1997–2002Сент-Мэри. Флот помощиПрогулочный катер в Новой Зеландии
107652-19Marie Winstone19811981–1994. 1995–2002Fishguard. Торбей Финляндия
107752-20Герцогиня Кентская19821982–2002Мадейра (Португалия) Спасательная шлюпка компании SANAS Madeira, переименованная в Сальвадор-ду-Мар
107852-21Давина и Чарльз Мэтью Хантер19821982–2001. 2001–2003. Флот помощиИсландия
108152-22Ральф и Бонелла Фаррант19821982–1994. 1994–1999. 1999–2003Флот помощи.. Флот помощиКитай
108252-23Маргарет Фрэнсис Лав19821983–1996. 1997–2003Валентия. Барри Док Китай
108552-24Мейбл Элис19821983–2003Пенли Прогулочная лодка в Портисхед
108652-25AJR И Л.Г. Аридж19831983–2003Флот помощиФинляндия
109252–26Сент-Брендан19841984–2001Рыбацкая лодка в Холихеде
109352-27Чарльз Браун19841984–2005Китай
109852–28Сэр Макс Эйткен II19841984–1999. 1999–2004. 2004–2005.. Флот помощиКитай
109952-29Джозеф Ротвелл Сайкс и Хильда М19841984–1998. 1998–2002. Флот помощиФинляндия
110052-030Снольда19861986–1998. 1998–2007. Флот помощиИсландия
110352-31Информационный круг19841984–2004 гг.Фарерские острова
110652- 32Кейт Андерсон 19851985–1999. 1999–2003Ньюхейвен. Флот помощиКитай
110752-33Город Белфаст19851985–2003Китай
110852-34Маргарет Рассел Фрейзер 19841986–2002. 2002–2004Флот помощи. Калшот Исландия
111352-35Город Дублин19861986–2003Исландия
111852-36Рой и Барбара Хардинг19871987–1997. 1997–2004.Исландия
112352-37Кеннет Телуолл19871987–1997. 1997–2003. 2003–2004Хьюмер. Холихед. Флот помощиКитай
113452-38Город Глазго III19871987–2005Исландия
113552-39Микки Салвенсен19881988–1998. 1998–2000. 2000–2003. 2003-2006. Абердин. Флот помощи. Барри ДокИсландия
113652-40Город Плимут1987198 8–2004Плимут Исландия
114352–41Энн Льюис Фрейзер19881988–1998. 1998–2003. 2003–2004.. Флот помощиКитай
114452-42Мюррей Лорни19881989–2005Исландия
114952-43Королева-мать19891989 –2009Продан Ассоциации пилотов Монтевидео, Уругвай как Ederra 4
115052-44Hibernia19891989 –2007Китай
115952-45Мэйбл Уильямс19901990–1998. 1998–2007. Флот помощиКитай
116052-46Герцог Атолл19901990–1999. 1999-1999. 1999-2003. 2003-2004. 2004-2008Флот помощи. Уэймут. неизвестен. Хартлпул. Флот помощиИсландия
Другой флот

Австралия

НазваниеRNLI ONПостроенПроданSt ation
PV Даниал Тейн105619781999Порт-Стивенс, Новый Южный Уэльс
PO Nedlloyd Encounter105819792002Улладулла, Новый Южный Уэльс

Канада

CCGS Sambro CCGS Spray

Ten 15,77 Катера длиной 51,7 фута были построены для канадской береговой охраны. Все они были построены в Канаде компанией Industrie Raymond Ltée из Септ-Иль, Квебек ; Ист-Айл Шипярд Лтд. Из Джорджтауна, остров Принца Эдуарда ; Hike Metals Shipbuilbing Ltd. из Уитли, Онтарио, с алюминиевым корпусом, за исключением построенного британцами прототипа с корпусом из стеклопластика (CCGS Bickerton), который был построен Halmatic, Саутгемптон. Они считаются спасательными шлюпками "повышенной выносливости" с экипажем из четырех человек. Первые суда этого класса были заказаны в 1990 году. Канадская береговая охрана также содержит около трех десятков меньших по размеру моторных спасательных шлюпок типа «Кейп». Они считаются спасательными шлюпками "средней продолжительности".

НазваниеПостроенПроданСтанция
1989Бикертон Восток, Новая Шотландия
1996Кап-о-Мёль, Иль-де-ла-Мадлен, Квебек
CCGS Clarks Harbor 1996Вест-Хед, Новая Шотландия
1994Сент-Джон, Нью-Брансуик
CCGS Sambro 1996Sambro, Новая Шотландия
1992Луисбург, Новая Шотландия
1994Дартмут, Новая Шотландия
1994Буржео, Ньюфаундленд и Лабрадор
1994Бурин, Ньюфаундленд и Лабрадор
CCGS Westport 1997Вестпорт, Новая Шотландия

Чили

ИмяRNLI ONПостроенПроданСтанцияКомментарии
Капитан Эдуардо Симпсон Рот105119761998Вальпараисо 54 футов (16 м) лодка

Китай

ИмяRNLI ONПостроеноПроданоСтанция
Huaying 390115019892007Вайгаоцяо
Хуайин 391115919902007Дунхай
Хуайин 3921 14319882006Шаньтоу
Хуайин 393108119822004Фучжоу
Huaying 394110719852004Далянь
Huaying 395110619852004Далянь
Хуайин 396109319842005Шэньчжэнь
Хуайин 397109819842005Чжанцзян
Хуайин 398108219822004Дунхай, Шанхай
Хуайин 399112319872004Вэньчжоу, Чжэцзян

Фарерские острова

НазваниеRNLI ONПостроеноПроданоСтанция
Зиска110319842005Клаксвик, Фарерские острова

Комментарий: Содержится в том же состоянии и используется для поисково-спасательных операций, охватывающих все Фарерские острова.

Финляндия

НазваниеRNLI ONПостроеноПроданоСтанцияКомментарии
Хебе108619832003Кеми Переехал в Ханко
Янне Мален109919842002Уусикаупунки
Мак Эллиот104919751999Порккала (1999-2008), Порвоо (2008-2013)Судно длиной 54 фута (16 м), продано Кронштадту, Россия
Руссарё105919792001продано в Кронштадт, Россия
Торбей107619812002Каскинен

Греция

Греческие лодки были построены в Греции компанией MotoMarine с корпусами из стеклопластика. Десять человек находятся на вооружении береговой охраны Греции.

Исландия

ИмяRNLI ONПостроеноПроданоСтанцияКомментарии
Асгримур С. Бьорнссон105719782002Рейкьявик Используется командой Ársæll SAR
Bjorg105319772002Риф
Ханнес Эхафстейнн107819822003Sandgerði
бывший по имени Джон Оддгейр106119802000выведен из эксплуатацииВыставлен на продажу в 2008 году, ранее Гуннар Фридрикссон, но замененный ON 1160. Сообщается о повреждении и не подлежит ремонту, списан в декабре 2014 года
107019812003Разрушен при переходе в Исландию
Gunnbjorg111819872004Raufarhofn Замена ON 1070 потеряна при переходе
Hafbjorg111319862004Neskaupstadur
Jón oddgeir105019751999вспомогательный флот, декабрь 2014 г.54-футовая (16 м) лодка, ранее Oddur V Gislason, но замененная на 1100. заменена на 1078 в декабре 2014 г.
Hunabjorg113619872005Скагастронд
Ингибьорг110819862006Хорнафьордур
Оддур В Гисласон110019862007Гриндавик Стальной корпус
Сигурвин11441982005Сиглуфьордур
Свейнбьёрн Свейнссон113419872006Вопнафьордур
Вордур II113519882006Патрексфьордур
Гуннар Фридриксон116019902007Исафьордур

Мадейра

ИмяRNLI ONПостроенПроданСтанция
Сальвадор-ду-Мар106719802003SANAS
?107719822003SANAS
Ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме to Спасательные шлюпки класса Arun.

Библиография

  • Лич, Николас (2011). Спасательные шлюпки Аруна - иллюстрированная история спасательных шлюпок RNLI Арун 1971-2009. Кадэм, Кент, Соединенное Королевство: Kelsey Publishing Group. ISBN 978-1-907426-21-6.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:18:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте