Спасательная шлюпка класса Арун | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители: |
|
Операторы: | Королевское национальное учреждение спасательных шлюпок |
Предшественник: | Уэйвни |
Преемник: | Северн |
Стоимость: | 128 000 фунтов стерлингов (52-01) - 640 000 фунтов стерлингов (52-46) |
Год постройки: | 1971–1990 годы |
В эксплуатации: | 1971–2008 |
Завершено: | 46 |
На пенсии: | 46 |
Сохранено: | 1 |
Общие характеристики | |
Тип : | Спасательная лодка |
Водоизмещение : | 32 длин. тонн (33 т) |
Длина: | 52 или 54 фута (16 или 16 м) |
Ширина: | 17 футов (5,2 м) |
Осадка: | 5 футов (1,5 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час) |
Диапазон: | 250 морских миль (460 км; 290 миль) |
Дополнение: | 6 |
Спасательная шлюпка класса типа «Арун» была быстрая всепогодная спасательная шлюпка, разработанная Королевским национальным институтом спасательных шлюпок (RNLI) для обслуживания на его станциях у побережья Соединенного Королевства и Ирландии. В период с 1971 по 2008 годы они эксплуатировались RNLI. Многие из них были проданы для дальнейшей службы в спасательных шлюпках и службах береговой охраны других стран.
Класс получил свое название от реки Арун в Сассексе, Англия.
Первая спасательная шлюпка RNLI, способная развивать скорость в скорость превышения 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) была у лодок со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль / ч) класса Waveney, представленных в 1967 году. по американскому дизайну, но в 1971 году он был дополнен классом Arun, который был разработан RNLI и обеспечил значительно улучшенное размещение и увеличил скорость до 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль / ч).
первый прототип лодки поступил на вооружение в Сент-Питер-Порт в 1972 году, но перешел на Барри Док, где находился до 1997 года. Еще две лодки были представлены в 1973 и 1974 годах, а затем началось полное производство в 1975 году, хотя небольшое количество лодок класса Waveney было построено до 1982 года. К 1990 году Спущено на воду 46 лодок класса «Арун». В следующем году были спущены на воду первые лодки со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль / ч) Severn и Trent-class.
Три прототипа лодки были сняты с производства в период с 1994 по 1997 год, третья из которых затем была выставлена в Национальном музее спасательных шлюпок. Серийные лодки были выведены из эксплуатации в период с 1998 по 2007 год. Хотя некоторые из них нашли новое применение у побережья Великобритании, большинство было продано другим операторам спасательных шлюпок по всему миру, преимущественно в Китае, Финляндии и Исландии и еще несколько лодок были построены новыми для обслуживания в Канаде и Греции. Те, кто путешествует на большие расстояния, отправляются в качестве палубного груза на более крупные корабли, но те, кто отправляется в более близкие гавани, обычно пересекают их собственными силами. Первая лодка, отправившаяся в Исландию, «Ричард Эванс», была загружена в качестве палубного груза на контейнеровоз, но была смыта за борт во время перехода - единственный Арун, потерянный в море.
Дизайн был разработан JA для RNLI. Маклахлан работал на кораблестроителей Г.Л. Уотсон из Глазго. Первоначально предлагалось с бороздками вдоль корпуса для рассеивания брызг и повышения устойчивости при движении на скорости, это приводило к высокой палубе над водой, что оказалось затруднительным при попытке вывести людей на борт из воды, поэтому скулы не были со второй лодкой, и палуба изогнулась ближе к воде. Первые три лодки были построены с деревянными корпусами и имели длину соответственно 51 фут 7 дюймов (15,72 м), 52 фута (16 м) и 54 фута (16 м), причем дополнительная длина была обусловлена закругленным транцем. Все отличались конструкцией надстройки, 52-01 имел переднюю часть надстройки с граблями и подвесной мостик на корме. Модель 52-02 представила передние лобовые стекла рулевой рубки с уникальным рисунком боковых окон рулевой рубки и сохранила задний мостик. 52-03 года подвесной мост был перенесен в переднюю часть рубки, передняя часть которой была закруглена. С 54-04 года передний мостик был стандартизирован, а ветровые стекла рулевой рубки с передними граблями были восстановлены. Боковые окна были утоплены с боков надстройки. 54-04 имел корпус из армированного пластика Glass Reinforce Plastic, и он был стандартизирован для будущих лодок. 54-04 - 54-07 сохранили закругленный транец, но с 52-08 квадратный транец был повторно введен. Последним внешним изменением стало 52-11, у которых окна передней рубки были расположены заподлицо, и это было особенностью всех последующих лодок. В 1986 году 52-030 (ON 1100) стал единственным Arun со стальным корпусом. Он считался лучшим в своем классе по мореплаванию, хотя и самым медленным. Корпуса из стеклопластика были отлиты из синего материала на внешней обшивке. Через некоторое время было обнаружено, что вода накапливалась в стекловолокне, что увеличивало вес до двух тонн. С лодок был удален цветной слой и заменен новым, сделанным из прозрачного геля, который уменьшал количество поглощаемой воды.
Внутренняя часть верхней задней кабиныБольшая водонепроницаемая каюта дала ей возможность самовосстановления. Две каюты выживших расположены под палубой, где хранится оборудование для оказания первой помощи и аварийного снаряжения. Корпус разделен на 26 водонепроницаемых отсеков для защиты от затопления в случае пробоины. Над основной кабиной также имеется подвесной мостик с дополнительным постом управления, который можно использовать, когда во время операции требуется дополнительная высота или обзор. Лодка получила награду Совета по дизайну в 1982 году.
Два дизельных двигателя Caterpillar D343 мощностью 460 л.с. (340 кВт) дизельных двигателей были установлены на лодках до 52-14 лет и последующих лодках. был оснащен двумя Caterpillar 3408TA мощностью 485 л.с. (362 кВт). Топливные баки имеют емкость 620 галлонов, что дает рабочий диапазон 250 морских миль (460 км; 290 миль).
ON | Op. № | Название | Построен | В эксплуатации | Основные станции | Дальнейшее использование |
---|---|---|---|---|---|---|
1018 | 52-01 | Арун | 1971 | 1974–1997 | Барри Док | Коммерческое использование в Данди Переименовано в Arun Adventurer |
1025 | 52-02 | Сэр Уильям Арнольд | 1973 | 1973–1997 | Сент-Питер-Порт | Прогулочный катер в Корк |
1037 | 54-03 | Эдвард Бриджес (CS № 37) | 1974 | 1975–1994 | Торбей | Сохранено в Исторической верфи Чатема |
1049 | 54-04 | Тони Вандервелл | 1976 | 1975–1999 | Уэймут | Продан SMPS Finland SAR в 1999 году как Mac Elliot и базируется в Порккала. Продан в Россию в ноябре 2013 года для поисково-спасательных операций в Кронштадте. Модернизирован в 2014 году и переименован в Barracuda. |
1050 | 54-05 | Б.П. Сороковые годы | 1975 | 1975–1998 | Абердин | Исландия |
1051 | 54-06 | Гоф Ричи | 1976 | 1976–1998 | Чили изображение здесь | |
1052 | 54-07 | Город Брэдфорд IV | 1976 | 1977–1987. 1991–1998 | Хамбер. | Судовой тендер в Швеции |
1053 | 52-08 | Джой и Джон Уэйд | 1977 | 1977–2001 | Ярмут | Исландия |
1056 | 52-09 | Дух Тайсайда | 1978 | 1978–1999 | Австралия | |
1057 | 52-10 | Солдат | 1978 | 1978–1997. 1998–1999. 1999–2001 | . Остров Ахилл. Флот помощи | Исландия |
1058 | 52-11 | Элизабет Энн | 1979 | 1979–2001 | Фалмут | Австралия |
1059 | 52-12 | Уолтер и Маргарет Купер | 1979 | 1979–2001 | Проданы SMPS Finland в 2001 году Арвин Силма / Руссаро и базируются в Ханко из Июнь 2002 г. Продан в Россию в ноябре 2013 г. для поисково-спасательных операций в Кронштадте. Модернизирован в 2014 году и переименован в Мурена. | |
1061 | 52-13 | Джордж и Олив Тернер | 1980 | 1980–2000 | Исландия | |
1062 | 52-14 | Эдит Эмили | 1980 | 1980–1999 | Лоцманский катер Монтроуз | |
1067 | 52-15 | Хайман Уинстон | 1980 | 1980–1985. 1985–1998. 1998–2002 | Флот помощи.. Флот помощи | Мадейра |
1070 | 52-16 | Ричард Эванс (CS № 39) | 1981 | 1981 –2000. 2000–2003 | . Флот помощи | Продан Исландии, но потерпел крушение во время доставки. |
1071 | 52-17 | Сэр Макс Эйткен | 1981 | 1981–2001 | Прогулочный катер по реке Крауч | |
1073 | 52-18 | Роберт Эдгар | 1981 | 1981–1997. 1997–2002 | Сент-Мэри. Флот помощи | Прогулочный катер в Новой Зеландии |
1076 | 52-19 | Marie Winstone | 1981 | 1981–1994. 1995–2002 | Fishguard. Торбей | Финляндия |
1077 | 52-20 | Герцогиня Кентская | 1982 | 1982–2002 | Мадейра (Португалия) Спасательная шлюпка компании SANAS Madeira, переименованная в Сальвадор-ду-Мар | |
1078 | 52-21 | Давина и Чарльз Мэтью Хантер | 1982 | 1982–2001. 2001–2003 | . Флот помощи | Исландия |
1081 | 52-22 | Ральф и Бонелла Фаррант | 1982 | 1982–1994. 1994–1999. 1999–2003 | Флот помощи.. Флот помощи | Китай |
1082 | 52-23 | Маргарет Фрэнсис Лав | 1982 | 1983–1996. 1997–2003 | Валентия. Барри Док | Китай |
1085 | 52-24 | Мейбл Элис | 1982 | 1983–2003 | Пенли | Прогулочная лодка в Портисхед |
1086 | 52-25 | AJR И Л.Г. Аридж | 1983 | 1983–2003 | Флот помощи | Финляндия |
1092 | 52–26 | Сент-Брендан | 1984 | 1984–2001 | Рыбацкая лодка в Холихеде | |
1093 | 52-27 | Чарльз Браун | 1984 | 1984–2005 | Китай | |
1098 | 52–28 | Сэр Макс Эйткен II | 1984 | 1984–1999. 1999–2004. 2004–2005 | .. Флот помощи | Китай |
1099 | 52-29 | Джозеф Ротвелл Сайкс и Хильда М | 1984 | 1984–1998. 1998–2002 | . Флот помощи | Финляндия |
1100 | 52-030 | Снольда | 1986 | 1986–1998. 1998–2007 | . Флот помощи | Исландия |
1103 | 52-31 | Информационный круг | 1984 | 1984–2004 гг. | Фарерские острова | |
1106 | 52- 32 | Кейт Андерсон | 1985 | 1985–1999. 1999–2003 | Ньюхейвен. Флот помощи | Китай |
1107 | 52-33 | Город Белфаст | 1985 | 1985–2003 | Китай | |
1108 | 52-34 | Маргарет Рассел Фрейзер | 1984 | 1986–2002. 2002–2004 | Флот помощи. Калшот | Исландия |
1113 | 52-35 | Город Дублин | 1986 | 1986–2003 | Исландия | |
1118 | 52-36 | Рой и Барбара Хардинг | 1987 | 1987–1997. 1997–2004 | . | Исландия |
1123 | 52-37 | Кеннет Телуолл | 1987 | 1987–1997. 1997–2003. 2003–2004 | Хьюмер. Холихед. Флот помощи | Китай |
1134 | 52-38 | Город Глазго III | 1987 | 1987–2005 | Исландия | |
1135 | 52-39 | Микки Салвенсен | 1988 | 1988–1998. 1998–2000. 2000–2003. 2003-2006 | . Абердин. Флот помощи. Барри Док | Исландия |
1136 | 52-40 | Город Плимут | 1987 | 198 8–2004 | Плимут | Исландия |
1143 | 52–41 | Энн Льюис Фрейзер | 1988 | 1988–1998. 1998–2003. 2003–2004 | .. Флот помощи | Китай |
1144 | 52-42 | Мюррей Лорни | 1988 | 1989–2005 | Исландия | |
1149 | 52-43 | Королева-мать | 1989 | 1989 –2009 | Продан Ассоциации пилотов Монтевидео, Уругвай как Ederra 4 | |
1150 | 52-44 | Hibernia | 1989 | 1989 –2007 | Китай | |
1159 | 52-45 | Мэйбл Уильямс | 1990 | 1990–1998. 1998–2007 | . Флот помощи | Китай |
1160 | 52-46 | Герцог Атолл | 1990 | 1990–1999. 1999-1999. 1999-2003. 2003-2004. 2004-2008 | Флот помощи. Уэймут. неизвестен. Хартлпул. Флот помощи | Исландия |
Название | RNLI ON | Построен | Продан | St ation |
---|---|---|---|---|
PV Даниал Тейн | 1056 | 1978 | 1999 | Порт-Стивенс, Новый Южный Уэльс |
PO Nedlloyd Encounter | 1058 | 1979 | 2002 | Улладулла, Новый Южный Уэльс |
Ten 15,77 Катера длиной 51,7 фута были построены для канадской береговой охраны. Все они были построены в Канаде компанией Industrie Raymond Ltée из Септ-Иль, Квебек ; Ист-Айл Шипярд Лтд. Из Джорджтауна, остров Принца Эдуарда ; Hike Metals Shipbuilbing Ltd. из Уитли, Онтарио, с алюминиевым корпусом, за исключением построенного британцами прототипа с корпусом из стеклопластика (CCGS Bickerton), который был построен Halmatic, Саутгемптон. Они считаются спасательными шлюпками "повышенной выносливости" с экипажем из четырех человек. Первые суда этого класса были заказаны в 1990 году. Канадская береговая охрана также содержит около трех десятков меньших по размеру моторных спасательных шлюпок типа «Кейп». Они считаются спасательными шлюпками "средней продолжительности".
Название | Построен | Продан | Станция |
---|---|---|---|
1989 | Бикертон Восток, Новая Шотландия | ||
1996 | Кап-о-Мёль, Иль-де-ла-Мадлен, Квебек | ||
CCGS Clarks Harbor | 1996 | Вест-Хед, Новая Шотландия | |
1994 | Сент-Джон, Нью-Брансуик | ||
CCGS Sambro | 1996 | Sambro, Новая Шотландия | |
1992 | Луисбург, Новая Шотландия | ||
1994 | Дартмут, Новая Шотландия | ||
1994 | Буржео, Ньюфаундленд и Лабрадор | ||
1994 | Бурин, Ньюфаундленд и Лабрадор | ||
CCGS Westport | 1997 | Вестпорт, Новая Шотландия |
Имя | RNLI ON | Построен | Продан | Станция | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Капитан Эдуардо Симпсон Рот | 1051 | 1976 | 1998 | Вальпараисо | 54 футов (16 м) лодка |
Имя | RNLI ON | Построено | Продано | Станция |
---|---|---|---|---|
Huaying 390 | 1150 | 1989 | 2007 | Вайгаоцяо |
Хуайин 391 | 1159 | 1990 | 2007 | Дунхай |
Хуайин 392 | 1 143 | 1988 | 2006 | Шаньтоу |
Хуайин 393 | 1081 | 1982 | 2004 | Фучжоу |
Huaying 394 | 1107 | 1985 | 2004 | Далянь |
Huaying 395 | 1106 | 1985 | 2004 | Далянь |
Хуайин 396 | 1093 | 1984 | 2005 | Шэньчжэнь |
Хуайин 397 | 1098 | 1984 | 2005 | Чжанцзян |
Хуайин 398 | 1082 | 1982 | 2004 | Дунхай, Шанхай |
Хуайин 399 | 1123 | 1987 | 2004 | Вэньчжоу, Чжэцзян |
Название | RNLI ON | Построено | Продано | Станция |
---|---|---|---|---|
Зиска | 1103 | 1984 | 2005 | Клаксвик, Фарерские острова |
Комментарий: Содержится в том же состоянии и используется для поисково-спасательных операций, охватывающих все Фарерские острова.
Название | RNLI ON | Построено | Продано | Станция | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Хебе | 1086 | 1983 | 2003 | Кеми | Переехал в Ханко |
Янне Мален | 1099 | 1984 | 2002 | Уусикаупунки | |
Мак Эллиот | 1049 | 1975 | 1999 | Порккала (1999-2008), Порвоо (2008-2013) | Судно длиной 54 фута (16 м), продано Кронштадту, Россия |
Руссарё | 1059 | 1979 | 2001 | продано в Кронштадт, Россия | |
Торбей | 1076 | 1981 | 2002 | Каскинен |
Греческие лодки были построены в Греции компанией MotoMarine с корпусами из стеклопластика. Десять человек находятся на вооружении береговой охраны Греции.
Имя | RNLI ON | Построено | Продано | Станция | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|
Асгримур С. Бьорнссон | 1057 | 1978 | 2002 | Рейкьявик | Используется командой Ársæll SAR | |
Bjorg | 1053 | 1977 | 2002 | Риф | ||
Ханнес Эхафстейнн | 1078 | 1982 | 2003 | Sandgerði | ||
бывший по имени Джон Оддгейр | 1061 | 1980 | 2000 | выведен из эксплуатации | Выставлен на продажу в 2008 году, ранее Гуннар Фридрикссон, но замененный ON 1160. Сообщается о повреждении и не подлежит ремонту, списан в декабре 2014 года | |
1070 | 1981 | 2003 | Разрушен при переходе в Исландию | |||
Gunnbjorg | 1118 | 1987 | 2004 | Raufarhofn | Замена ON 1070 потеряна при переходе | |
Hafbjorg | 1113 | 1986 | 2004 | Neskaupstadur | ||
Jón oddgeir | 1050 | 1975 | 1999 | вспомогательный флот, декабрь 2014 г. | 54-футовая (16 м) лодка, ранее Oddur V Gislason, но замененная на 1100. заменена на 1078 в декабре 2014 г. | |
Hunabjorg | 1136 | 1987 | 2005 | Скагастронд | ||
Ингибьорг | 1108 | 1986 | 2006 | Хорнафьордур | ||
Оддур В Гисласон | 1100 | 1986 | 2007 | Гриндавик | Стальной корпус | |
Сигурвин | 1144 | 198 | 2005 | Сиглуфьордур | ||
Свейнбьёрн Свейнссон | 1134 | 1987 | 2006 | Вопнафьордур | ||
Вордур II | 1135 | 1988 | 2006 | Патрексфьордур | ||
Гуннар Фридриксон | 1160 | 1990 | 2007 | Исафьордур |
Имя | RNLI ON | Построен | Продан | Станция |
---|---|---|---|---|
Сальвадор-ду-Мар | 1067 | 1980 | 2003 | SANAS |
? | 1077 | 1982 | 2003 | SANAS |
Викискладе есть медиафайлы по теме to Спасательные шлюпки класса Arun. |