Артур Гостик Шоррок | |
---|---|
Артур Гостик Шоррок (1861–1945) | |
Родился | 1861. Блэкберн, Англия |
Умер | 13 июня 1945 г.. Виндзор, Англия |
Образование | Колледж Сперджена, Лондон |
Род занятий | Баптистский миссионер |
Должность | Ред. |
Супруг (-и) | Мод Мэри Доултон |
Артур Гостик Шоррок (1861–1945), пионер баптист миссионер в Китае в течение 40 лет. Артур родился в 1861 году в Блэкберне, Ланкашире, Англии. Он поступил в Колледж Сперджена и, будучи студентом-проповедником, служил в Баптистской капелле в Рэйсбери. Там он познакомился со своей будущей женой, Мод Доултон, родственницей Генри Доултона, изготовителя керамики, и Уильяма Томаса Бакленда Рэйсбери аукциониста. Затем Артур уехал, чтобы стать миссионером в Китае, а после выхода на пенсию вернулся в Рэйсбери.
Артур присоединился к Баптистскому миссионерскому обществу и отправился в Китай в 1887 г., сначала на Шантунг. В 1897 году он отправился в Индию с одним из самых влиятельных баптистских миссионеров Китая, Тимоти Ричардом. Ричард надеялся увидеть условия миссионерской работы в Индии и был рад видеть «способного и серьезного» молодого миссионера в качестве попутчика. Они посетили Шри-Ланку, Мадрас, Агра, Варанаси, Дели, Мумбаи и Калькутта, где у Артура «случился острый приступ холеры, чудом спасшийся с его жизнью»
В 1892 году Артур Шоррок и Мойр Дункан основали Миссию Сянфу в современном Сиане, провинции Шэньси. Артур отвечал за баптистскую миссионерскую работу в Шэньси и стал директором Библейского колледжа Шэньси. В 1898 году Мойр Дункан и его жена вернулись в Англию в отпуск. Мод Доултон, которая училась в Королевском колледже Холлоуэй до его окончания в 1890 году, была помолвлена с Артуром. Она покинула Англию в январе 1900 года в сопровождении Дунканов. Артур и Мод поженились вскоре после прибытия в Шанхай, и они вместе с Дунканами вернулись в Сиань 24 мая 1900 года. Семь недель спустя, 6 июля, они были вынуждены тайно покинуть город, чтобы спастись бегством. Тайюаньская резня во время восстания боксеров.
Два года спустя они вернулись, и Мод взяла на себя ответственность за «женскую работу», а в 1914 году стала директором церковной средней школы для девочек в Сиань. Незадолго до того, как Артур Шоррок покинул Китай, с ним работали следующие миссионеры:
Баптистские миссионеры, работавшие в Шэньси (1890–1925) | |||||
Статус | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|
Умерли до 1925 года | 11 | ||||
Переведен до 1925 года | 19 | ||||
Ушел в отставку до 1925 года | 19 | ||||
Работал в 1925 году | 32 | ||||
Всего Персонал 1890–1925 гг. | 81 |
Вместе с китайскими членами они учредили следующее:
Взносы баптистских миссионеров в Шэньси (1925 г.) | |||||
Учреждение | Всего | ||||
---|---|---|---|---|---|
Церкви | 125 | ||||
Всего членов церкви | 2584 | ||||
Средние школы | 2 мальчика; 2 девочки | ||||
Начальные школы (6 лет) | 4 мальчика; 4 девочки | ||||
Начальные школы (4 года) | 45 мальчиков; 6 девочек | ||||
Детский сад | 1 девочка | ||||
Библейская школа | 1 мужчина; 1 женщина | ||||
Всего ученых | 1550 | ||||
Больницы | 2 |
Артур был в ужасе от воздействия опиумной торговли. В 1890 году он был одним из основателей Постоянного комитета по содействию обществам, направленным против опиума. Среди членов комитета были известные миссионеры Джон Глазго Керр доктор медицины, Американская пресвитерианская миссия в Кантоне ; до н.э. Аттербери, Мэриленд, Американская пресвитерианская миссия в Пекине ; Архидьякон Артур Эванс Мул, Церковное миссионерское общество в Шанхае ; Генри Уитни, доктор медицины, Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий в Фучжоу ; Преподобный Сэмюэл Кларк, Китайская внутренняя миссия в Квэйян и преподобный Гриффит Джон, Лондонское миссионерское общество в Ханькоу. Они решили продолжать противодействовать торговле опиумом, призывая христиан в Китае возбудить общественное мнение против этого. Желание миссионеров претворить в жизнь их идеи побудило их сформировать «комитеты продолжения», которым были поручены задачи, обеспечивающие принятие мер по любым вопросам, одобренным конференциями. Он продолжал работать с другими миссионерами, выступавшими против опиумной торговли, в том числе писал Александру Хози о выращивании мака и коррупции, связанной с попытками положить конец его выращиванию.
Как только Синьхайская революция достигла Шэньси, в результате чего погибли восемь иностранцев, была запланирована эвакуация всех миссионеров и других иностранцев в регионе. Преподобный и исследователь Артур де Карл Соуэрби спланировали экспедицию по оказанию помощи, и благодаря их усилиям почти все участники миссии были успешно эвакуированы. Однако Артур, Мод и их дочь Мэри остались в Шэньси. Артур привел следующую причину, по которой они остались:
Было бы нехристианским, а также самым неразумным, если бы доктора ушли на этом этапе. К их помощи искренне обращались, и солдаты и руководители безошибочно выражали признательность. Если мы оставим людей здесь в их крайности, они вряд ли будут уделять нам много внимания в грядущие дни...
Вклад Артура в Китай был награжден орденом «Отличный урожай» третьей степени, врученным ему президентом Китайской Республики в 1917 году. В 1920-х годах в Китае были настроены народные настроения против миссионеров, иностранных торговцев, христианских школ, церквей. и больницы, которые считались «империалистическими».
Артур Шоррок помогал или организовал конференцию баптистов Шэньси 1925 года, написав книгу, в которой утверждалось, что миссионеры не были империалистами. В то время он писал:
Итак, когда антихристианское движение находилось на пике во время рождественской недели, нашим ответом на это было усилие в «добрых делах», посещающее заключенного в его тюрьме, сироту и вдову. и оставляя каждому небольшой подарок в виде хлеба, ткани или другого полезного подарка. Это повторяется во время китайского Нового года, и поэтому используется преимущество, чтобы показать, что христианство на самом деле является свидетелем жизни, затронутой чувством братства, а не силой, связывающей буквы Империализм или любой другой «изм». Отрадно знать, что в этом году крестился 21 человек - не так много, как мы надеялись, но с учетом года, всей его оппозиции и пропаганды, результат хороший.
Многие миссионеры были вынуждены покинуть Китай в последующие годы. Для Баптистского миссионерского общества такой опыт привел к тому, что они стали более чувствительными к политической ситуации в различных миссионерских сферах.
евангелические методы использовавшиеся в то время в Шэньси были описаны следующим образом:
Сам Господь наш Иисус показал нам пример проповеди, обучения и исцеления для распространения знания о Его Царстве, и многие и разные люди были методы, которые Он использовал для выполнения этих трех принципов действия.... Для достижения этой цели мы видим, что Он применяет, по крайней мере, следующие методы, чтобы привлечь людей.
Всеми этими способами мы используем сегодня дополнительный метод литературной пропаганды, который, как мы уверены, санкционирует наш Господь, ибо как часто Он спрашивал своих слушателей: «Вы никогда не читали?»
Пока миссионеры и другие иностранцы были осаждены в Сианфу, жена Артура, Мод, умерла 25 сентября 1925 года от тифа. После выхода на пенсию он вернулся в Рэйсбери и стал там служителем Баптистской капеллы. Он умер 13 июня 1945 года в Виндзоре в возрасте 83 лет и похоронен в Рэйсбери вместе со своей женой.