Артур Гостик Шоррок

редактировать
Артур Гостик Шоррок
ShorrockAG.jpg Артур Гостик Шоррок (1861–1945)
Родился1861. Блэкберн, Англия
Умер13 июня 1945 г.. Виндзор, Англия
ОбразованиеКолледж Сперджена, Лондон
Род занятийБаптистский миссионер
ДолжностьРед.
Супруг (-и)Мод Мэри Доултон

Артур Гостик Шоррок (1861–1945), пионер баптист миссионер в Китае в течение 40 лет. Артур родился в 1861 году в Блэкберне, Ланкашире, Англии. Он поступил в Колледж Сперджена и, будучи студентом-проповедником, служил в Баптистской капелле в Рэйсбери. Там он познакомился со своей будущей женой, Мод Доултон, родственницей Генри Доултона, изготовителя керамики, и Уильяма Томаса Бакленда Рэйсбери аукциониста. Затем Артур уехал, чтобы стать миссионером в Китае, а после выхода на пенсию вернулся в Рэйсбери.

Содержание
  • 1 Миссионерская работа в Китае
    • 1.1 Баптистская миссия Шэньси
    • 1.2 Война против опиума
    • 1.3 Синьхайская революция
    • 1.4 Антихристианское движение
    • 1.5 Евангелические методы
  • 2 Вернуться в Англию
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Миссионерская работа в Китае

Артур присоединился к Баптистскому миссионерскому обществу и отправился в Китай в 1887 г., сначала на Шантунг. В 1897 году он отправился в Индию с одним из самых влиятельных баптистских миссионеров Китая, Тимоти Ричардом. Ричард надеялся увидеть условия миссионерской работы в Индии и был рад видеть «способного и серьезного» молодого миссионера в качестве попутчика. Они посетили Шри-Ланку, Мадрас, Агра, Варанаси, Дели, Мумбаи и Калькутта, где у Артура «случился острый приступ холеры, чудом спасшийся с его жизнью»

Баптистская миссия Шэньси

В 1892 году Артур Шоррок и Мойр Дункан основали Миссию Сянфу в современном Сиане, провинции Шэньси. Артур отвечал за баптистскую миссионерскую работу в Шэньси и стал директором Библейского колледжа Шэньси. В 1898 году Мойр Дункан и его жена вернулись в Англию в отпуск. Мод Доултон, которая училась в Королевском колледже Холлоуэй до его окончания в 1890 году, была помолвлена ​​с Артуром. Она покинула Англию в январе 1900 года в сопровождении Дунканов. Артур и Мод поженились вскоре после прибытия в Шанхай, и они вместе с Дунканами вернулись в Сиань 24 мая 1900 года. Семь недель спустя, 6 июля, они были вынуждены тайно покинуть город, чтобы спастись бегством. Тайюаньская резня во время восстания боксеров.

Два года спустя они вернулись, и Мод взяла на себя ответственность за «женскую работу», а в 1914 году стала директором церковной средней школы для девочек в Сиань. Незадолго до того, как Артур Шоррок покинул Китай, с ним работали следующие миссионеры:

Баптистские миссионеры, работавшие в Шэньси (1890–1925)
СтатусВсего
Умерли до 1925 года11
Переведен до 1925 года19
Ушел в отставку до 1925 года19
Работал в 1925 году32
Всего Персонал 1890–1925 гг.81

Вместе с китайскими членами они учредили следующее:

Взносы баптистских миссионеров в Шэньси (1925 г.)
УчреждениеВсего
Церкви125
Всего членов церкви2584
Средние школы2 мальчика; 2 девочки
Начальные школы (6 лет)4 мальчика; 4 девочки
Начальные школы (4 года)45 мальчиков; 6 девочек
Детский сад1 девочка
Библейская школа1 мужчина; 1 женщина
Всего ученых1550
Больницы2

Война против опиума

Артур был в ужасе от воздействия опиумной торговли. В 1890 году он был одним из основателей Постоянного комитета по содействию обществам, направленным против опиума. Среди членов комитета были известные миссионеры Джон Глазго Керр доктор медицины, Американская пресвитерианская миссия в Кантоне ; до н.э. Аттербери, Мэриленд, Американская пресвитерианская миссия в Пекине ; Архидьякон Артур Эванс Мул, Церковное миссионерское общество в Шанхае ; Генри Уитни, доктор медицины, Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий в Фучжоу ; Преподобный Сэмюэл Кларк, Китайская внутренняя миссия в Квэйян и преподобный Гриффит Джон, Лондонское миссионерское общество в Ханькоу. Они решили продолжать противодействовать торговле опиумом, призывая христиан в Китае возбудить общественное мнение против этого. Желание миссионеров претворить в жизнь их идеи побудило их сформировать «комитеты продолжения», которым были поручены задачи, обеспечивающие принятие мер по любым вопросам, одобренным конференциями. Он продолжал работать с другими миссионерами, выступавшими против опиумной торговли, в том числе писал Александру Хози о выращивании мака и коррупции, связанной с попытками положить конец его выращиванию.

Синьхайская революция

Как только Синьхайская революция достигла Шэньси, в результате чего погибли восемь иностранцев, была запланирована эвакуация всех миссионеров и других иностранцев в регионе. Преподобный и исследователь Артур де Карл Соуэрби спланировали экспедицию по оказанию помощи, и благодаря их усилиям почти все участники миссии были успешно эвакуированы. Однако Артур, Мод и их дочь Мэри остались в Шэньси. Артур привел следующую причину, по которой они остались:

Было бы нехристианским, а также самым неразумным, если бы доктора ушли на этом этапе. К их помощи искренне обращались, и солдаты и руководители безошибочно выражали признательность. Если мы оставим людей здесь в их крайности, они вряд ли будут уделять нам много внимания в грядущие дни...

Антихристианское движение

Шэньси Группа баптистской конференции, осень 1925 г. . Верхний ряд: мистер Рассел, мисс Хэслоп, Уильямсон, Ватсон, Уоддингтон и миссис Стокли. Второй ряд: мистер и миссис Бёрдетт, мисс Кертис, мистер Артур и миссис Мод Шоррок, доктор Клемент Стокли, мистер Уотсон и мистер Мадд. Третий ряд: мисс Роджерс, Андре Стокли, мисс Франклин, мисс Биррелл и мистер Филлипс. Четвертый ряд: мисс Диллоу, мисс доктор Рут Тейт, мистер Белл, мистер Эндрю Янг, Гарольд Стокли

Вклад Артура в Китай был награжден орденом «Отличный урожай» третьей степени, врученным ему президентом Китайской Республики в 1917 году. В 1920-х годах в Китае были настроены народные настроения против миссионеров, иностранных торговцев, христианских школ, церквей. и больницы, которые считались «империалистическими».

Артур Шоррок помогал или организовал конференцию баптистов Шэньси 1925 года, написав книгу, в которой утверждалось, что миссионеры не были империалистами. В то время он писал:

Итак, когда антихристианское движение находилось на пике во время рождественской недели, нашим ответом на это было усилие в «добрых делах», посещающее заключенного в его тюрьме, сироту и вдову. и оставляя каждому небольшой подарок в виде хлеба, ткани или другого полезного подарка. Это повторяется во время китайского Нового года, и поэтому используется преимущество, чтобы показать, что христианство на самом деле является свидетелем жизни, затронутой чувством братства, а не силой, связывающей буквы Империализм или любой другой «изм». Отрадно знать, что в этом году крестился 21 человек - не так много, как мы надеялись, но с учетом года, всей его оппозиции и пропаганды, результат хороший.

Многие миссионеры были вынуждены покинуть Китай в последующие годы. Для Баптистского миссионерского общества такой опыт привел к тому, что они стали более чувствительными к политической ситуации в различных миссионерских сферах.

Евангелические методы

евангелические методы использовавшиеся в то время в Шэньси были описаны следующим образом:

Сам Господь наш Иисус показал нам пример проповеди, обучения и исцеления для распространения знания о Его Царстве, и многие и разные люди были методы, которые Он использовал для выполнения этих трех принципов действия.... Для достижения этой цели мы видим, что Он применяет, по крайней мере, следующие методы, чтобы привлечь людей.

  • Путешествие по деревням
  • Проповедь в синагогах
  • Проповедь городским толпам
  • Разговор с человеком
  • Посещение дома
  • Посещение пира
  • Обучение аллегориями и притчами
  • Обучение на ретритах
  • Непрерывное обучение группы
  • Исцеление только молитвой
  • Исцеление молитвой и материальными средствами
  • Мгновенное исцеление
  • Исцеление по степеням
  • Отправка евангелистов

Всеми этими способами мы используем сегодня дополнительный метод литературной пропаганды, который, как мы уверены, санкционирует наш Господь, ибо как часто Он спрашивал своих слушателей: «Вы никогда не читали?»

Возвращение в Англию
Баптистская часовня в Рэйсбери

Пока миссионеры и другие иностранцы были осаждены в Сианфу, жена Артура, Мод, умерла 25 сентября 1925 года от тифа. После выхода на пенсию он вернулся в Рэйсбери и стал там служителем Баптистской капеллы. Он умер 13 июня 1945 года в Виндзоре в возрасте 83 лет и похоронен в Рэйсбери вместе со своей женой.

Ссылки
  1. ^Шоррок, Артур Гостик (1887). Журнал, который велся во время путешествия в Китай с 21 октября 1887 г. по 26 декабря 1887 г. с. 134.
  2. ^Кто есть кто на Дальнем Востоке. Гонконг: Почта Китая. Июнь 1906 г. с. 291.
  3. ^ Ричард, Тимоти (1916). Сорок пять лет в Китае: Воспоминания. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс. ISBN 0-524-08503-X.
  4. ^«Документы Дункана (Mundus Gateway к миссионерским коллекциям в Соединенном Королевстве)». Библиотека Ангуса, Колледж Риджентс-Парк.
  5. ^Берт, Эрнест Уитби (1925). Пятьдесят лет в Китае: история баптистской миссии в Шаньдуне, Шаньси и Шэньси, 1875–1925. Лондон: The Carey Press.
  6. ^ Гловер, Ричард (1914). Герберт Стэнли Дженкинс, медицинский миссионер, Шэньси, Китай: с некоторыми заметками о работе Баптистского миссионерского общества в этой стране (1914). Лондон: Кэри Пресс. п. 155. ISBN 0-524-07100-4.
  7. ^Дункан, Мойр Блэк (1900). Миссионерская почта верным друзьям и откровенным критикам (суть писем, написанных Шен Хисом). Лондон: Эллиот Сток.
  8. ^ Шоррок, Артур Гостик (1926). Шэнси в «Солнце и тени». Шанхай: Presbyterian Mission Press.
  9. ^ Лодвик, Кэтлин Л. (1996). Крестоносцы против опиума: протестантские миссионеры в Китае, 1874–1917. Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-1924-3.
  10. ^Борст-Смит, Эрнест Ф. (1912). В плену китайской революции: список рисков и спасения. Лондон: Т. Фишер Анвин.
  11. ^"Суд и общественность". The Times (41420). Лондон. 7 марта 1917 г. с. 9.
  12. ^Ямамото, Тацуро; Сумико Ямамото (1953). «Антихристианское движение в Китае, 1922–1927». Дальневосточный квартал. Ассоциация азиатских исследований. 12 (2): 133–147. DOI : 10.2307 / 2941975. JSTOR 2941975.
  13. ^Стэнли, Брайан (1992). История Баптистского миссионерского общества 1792–1992. Эдинбург: TT Clark. п. 564. ISBN 0-567-09614-9.
  14. ^«Гражданская война в Китае: освобождены осажденные миссионеры». The Times (44402). Лондон. 14 октября 1926 г. с. 13.
  15. ^«Юридические уведомления». The Times (50453). Лондон. 16 мая 1946 г. с. 1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:24:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте