Артур Бенисон Хаббэк. (AB Hubback) | |
---|---|
Родился | Артур Бенисон Хаббэк. (1871-04-13) 13 апреля 1871. Ливерпуль, Англия |
Умер | 8 мая 1948 (1948-05-08) (77 лет). Броксборн, Хартфордшир, Англия |
Профессия | Архитектор |
Артур Бенисон Хаббэк CMG DSO ФРИБА (13 апреля 1871 - 8 мая 1948) был английским архитектором и солдатом, который спроектировал несколько важных зданий в Британской Малайе. Он занимался спортом, особенно футболом и крикетом. Во время службы в британской армии.
Артур Хаббэк родился в 74 Родни-стрит, Ливерпуль, Англия, сын Джозефа Хаббека (1814–1882), который был мэром Ливерпуля в 1870 году и торговцем, и Джорджиной Хаббак (урожденной Бенисон и вдовой Капитан Аллан Элиотт Локхарт). Артур учился в Колледже Феттс, Эдинбург, а затем начал работать подмастерьем у городского архитектора в Ливерпуле Томаса Шелмердина.
В 1895 году Хаббак стал главным чертежником Селангорского отдела общественных работ, который тогда работал над зданием правительственных учреждений, ныне известных как Здание Султана Абдула Самада. Здание Султана Абдул Самада было первоначально спроектировано А.С. Норман и Р. А. Дж. Бидвелл в стиле классического ренессанса, но план Нормана был затем переработан Бидвеллом в индо-сарацинском или мавританском стиле. После ухода Бидвелла Хаббэк также работал над зданием. После завершения строительства в 1897 году он несколько лет занимался частной практикой, прежде чем вернуться к общественной работе в 1901 году.
Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура (справа) и здание администрации Малайской железной дороги (слева), оба - HubbackС тех пор и до начала Первой мировой войны он работал над строительством зданий в Малайе и Гонконге, от мечетей до железнодорожных станций. Важным сооружением, спроектированным Хаббеком, является железнодорожная станция Куала-Лумпур. Среди других крупных работ, которые он спроектировал, - мечеть Джамек, железнодорожная станция Коулун и железнодорожная станция Ипох. Он спроектировал по крайней мере 25 зданий в Малайе, и многие из них сейчас считаются важной частью архитектурного наследия Малайзии.
Он вернулся в Англию в 1914 году и больше не проектировал никаких зданий в Малайе, хотя некоторые его зданий были завершены позже.
Хаббак возглавил Добровольческие стрелковые силы Федеративных Малайских Штатов (M.S.V.R.) в 1907 году. Он был назначен майором в МСВР. в 1910 году, и он командовал коронацией Георга V в 1911 году. Затем он получил звание подполковника в МСВР. в 1912 году.
В 1914 году, в начале Первой мировой войны, он стал майором 19-го батальона Лондонского (территориального) полка. В 1915 году он был подполковником, командовавшим территориальными войсками 20-го лондонского полка 47-й дивизии. Он служил во Франции, воевал на Сомме и был ранен. В 1916 году он стал бригадным генералом 2-й пехотной бригады 1-й дивизии и бригадным генералом, командующим 63-й пехотной бригадой 37-й дивизии B.E.F. в 1918 году. Во время войны он был упомянут в донесениях шесть раз и получил CMG и Приказ за особую службу. После войны он продолжил службу в армии, командуя 5-й лондонской пехотной бригадой территориальной армии с 1920 по 1924 год. Затем он ушел в отставку, но попытался воссоединиться с началом Второй мировой войны и был отклонен из-за его возраста. Вместо этого он руководил Семейной ассоциацией солдат, моряков и летчиков в Хартфордшире, чтобы заботиться о семьях военнослужащих.
Хаббек женился на Маргарет Роуз Фрэнсис (Дейзи) Вулс, сестре от коллеги в 1901 году, и у них было двое детей: сын (Артур Гордон Вулес Хаббэк, RN ) и дочь (Ивонн Хаббак).
У него было Два брата. Теодор Рэтбоун Хаббэк присоединился к Артуру в Малайе и был инженером-строителем и подрядчиком, а также некоторое время работал плантатором, а после первых приключений в качестве крупного охотника стал защитником природы и писателем. Джордж Клей Хаббэк был епископом Ассама и Калькутты.
. Он умер в Броксборне, Хартфордшир, 8 мая 1948 года в сердце. отказ.
Хаббэк работал над следующими зданиями:
Источник включен в: AB Hubback: Архитектурный праздник в Малайской выставке. Находится в Национальном музее текстиля, Куала-Лумпур.. Совместно организовано Комитетом по сохранению наследия PAM, Департаментом музеев Малайзии и Национальным музеем текстиля. Официально поддерживается Масджид Джамек, Британским Советом, Arch, веб-мастером thehubbacks.org, midor, ALFO, MIBOUTIQUE и Куала-Лумпур.
Архитектурные работы Хаббека, с одной стороны, уходят корнями в эклектичный историзм XIX века. Один из стилей его архитектуры может быть известен как индо-сарацинский, который представляет собой смесь могольских форм с византийским, романским и Готические детали. Первая крупная работа, в которой участвовал Хаббак, Здание Султана Абдул Самада, выполнено в этом стиле. В значительной степени это была работа Р. А. Дж. Бидвелл следуя указаниям государственного инженера Чарльза Эдвина Спунера, и Хаббэк внес в здание дополнения и изменения в соответствии с инструкциями Спунера. Эта часть английской колониальной архитектуры была основана на индийской исламской архитектуре, а не на Малайе. Хаббэк и Бидуэлл эффективно ввели в малазийский архитектурный словарь луковый купол. Здание Федерального секретариата / султана Абдула Самада, расположенное по периметру площади Паданг или Мердека, является такой же частью архитектурного сознания Малайзии, как здание парламента для Великобритании. Многие из его зданий, такие как железнодорожный вокзал и мечеть Джамек, являются достопримечательностями Куала-Лумпура.
Качество его архитектурной продукции двадцатого века заключается в том, что он создал ряд больших зданий для административных функций колониального правительства, архитектурное признание растущих требований официальной бюрократии к пространству, но в элегантной одежде. Хотя в Малайзии после обретения независимости эти функции переместились в другое место, эти здания остаются мощным визуальным символом страны и ее мультикультурного наследия.
Хаббэк был активным спортсменом, занимавшимся следующими видами спорта:
На Викискладе есть материалы, связанные с Артуром Бенисоном Хаббеком. |