Подписаться

Артур Бенисон Хаббэк

Последняя правка сделана 2021-06-11 21:16:13 Править

Артур Бенисон Хаббэк. (AB Hubback)
РодилсяАртур Бенисон Хаббэк. (1871-04-13) 13 апреля 1871. Ливерпуль, Англия
Умер8 мая 1948 (1948-05-08) (77 лет). Броксборн, Хартфордшир, Англия
ПрофессияАрхитектор

Артур Бенисон Хаббэк CMG DSO ФРИБА (13 апреля 1871 - 8 мая 1948) был английским архитектором и солдатом, который спроектировал несколько важных зданий в Британской Малайе. Он занимался спортом, особенно футболом и крикетом. Во время службы в британской армии.

Хаббэк получил звание бригадного генерала.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера в архитектуре
  • 3 Военная служба
  • 4 Семья
  • 5 Зданий
  • 6 Значение работы Хаббека
  • 7 Достоинства
  • 8 Спорт
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Артур Хаббэк родился в 74 Родни-стрит, Ливерпуль, Англия, сын Джозефа Хаббека (1814–1882), который был мэром Ливерпуля в 1870 году и торговцем, и Джорджиной Хаббак (урожденной Бенисон и вдовой Капитан Аллан Элиотт Локхарт). Артур учился в Колледже Феттс, Эдинбург, а затем начал работать подмастерьем у городского архитектора в Ливерпуле Томаса Шелмердина.

Карьера в архитектуре

Здание Султана Абдула Самада, первая крупная работа в Малая А.Б. Хаббак принимал участие в

В 1895 году Хаббак стал главным чертежником Селангорского отдела общественных работ, который тогда работал над зданием правительственных учреждений, ныне известных как Здание Султана Абдула Самада. Здание Султана Абдул Самада было первоначально спроектировано А.С. Норман и Р. А. Дж. Бидвелл в стиле классического ренессанса, но план Нормана был затем переработан Бидвеллом в индо-сарацинском или мавританском стиле. После ухода Бидвелла Хаббэк также работал над зданием. После завершения строительства в 1897 году он несколько лет занимался частной практикой, прежде чем вернуться к общественной работе в 1901 году.

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура (справа) и здание администрации Малайской железной дороги (слева), оба - Hubback

С тех пор и до начала Первой мировой войны он работал над строительством зданий в Малайе и Гонконге, от мечетей до железнодорожных станций. Важным сооружением, спроектированным Хаббеком, является железнодорожная станция Куала-Лумпур. Среди других крупных работ, которые он спроектировал, - мечеть Джамек, железнодорожная станция Коулун и железнодорожная станция Ипох. Он спроектировал по крайней мере 25 зданий в Малайе, и многие из них сейчас считаются важной частью архитектурного наследия Малайзии.

Он вернулся в Англию в 1914 году и больше не проектировал никаких зданий в Малайе, хотя некоторые его зданий были завершены позже.

Военная служба

Хаббак возглавил Добровольческие стрелковые силы Федеративных Малайских Штатов (M.S.V.R.) в 1907 году. Он был назначен майором в МСВР. в 1910 году, и он командовал коронацией Георга V в 1911 году. Затем он получил звание подполковника в МСВР. в 1912 году.

В 1914 году, в начале Первой мировой войны, он стал майором 19-го батальона Лондонского (территориального) полка. В 1915 году он был подполковником, командовавшим территориальными войсками 20-го лондонского полка 47-й дивизии. Он служил во Франции, воевал на Сомме и был ранен. В 1916 году он стал бригадным генералом 2-й пехотной бригады 1-й дивизии и бригадным генералом, командующим 63-й пехотной бригадой 37-й дивизии B.E.F. в 1918 году. Во время войны он был упомянут в донесениях шесть раз и получил CMG и Приказ за особую службу. После войны он продолжил службу в армии, командуя 5-й лондонской пехотной бригадой территориальной армии с 1920 по 1924 год. Затем он ушел в отставку, но попытался воссоединиться с началом Второй мировой войны и был отклонен из-за его возраста. Вместо этого он руководил Семейной ассоциацией солдат, моряков и летчиков в Хартфордшире, чтобы заботиться о семьях военнослужащих.

Семья

Хаббек женился на Маргарет Роуз Фрэнсис (Дейзи) Вулс, сестре от коллеги в 1901 году, и у них было двое детей: сын (Артур Гордон Вулес Хаббэк, RN ) и дочь (Ивонн Хаббак).

У него было Два брата. Теодор Рэтбоун Хаббэк присоединился к Артуру в Малайе и был инженером-строителем и подрядчиком, а также некоторое время работал плантатором, а после первых приключений в качестве крупного охотника стал защитником природы и писателем. Джордж Клей Хаббэк был епископом Ассама и Калькутты.

. Он умер в Броксборне, Хартфордшир, 8 мая 1948 года в сердце. отказ.

Здания

Старая ратуша Куала-Лумпура Мечеть Джамек

Хаббэк работал над следующими зданиями:

Главное управление железных дорог ФМС, ныне Национальный текстильный музей
  • 1905
    • Центральные управления железных дорог ФМС, Куала-Лумпур (в настоящее время Национальный Текстильный музей )
    • Магазинные дома на Старой рыночной площади, Куала-Лумпур
  • 1906
    • Резиденция Верховного комиссара, Куала-Кангсар
    • , Куала-Лумпур. Восстановлено, (Национальный музей)
  • 1907
    • Конечный пункт железной дороги ФМС, Пенанг (Висма Кастам - здание Малайской железной дороги)
    • Главное почтовое отделение, Куала-Лумпур
Малайский колледж, Куала-Кангсар Куала Лумпурский вокзал Железнодорожная станция Коулун (снесена в 1977 году, за исключением Часовой башни )
  • 1911
    • Федерального приюта для безумцев, Танджунг Рамбутан, Ипох (переименована в Центральную психиатрическую больницу и впоследствии переименована в 1970 году) Госпиталь Бахагия Улу Кинта)
    • Белый дом Кланга (Королевская галерея султана Абдул Азиза)
  • 1912
    • Британская резиденция, Серембан (Комплекс Kraf Negeri Sembilan [Центр ремесел])
    • Подготовительная школа, Малайский колледж Куала Кангсар (MCKK) - Подготовительная школа, Куала Кангсар, Перак
  • 1913
Ратуша Ипоха
  • 1914
    • Музей Селангора (расширение и переделка) Куала-Лумпур
  • 1915
    • Верховный суд, Куала Лумпур (Высокий суд Куала-Лумпура)
  • 1916
    • Ратуша и почта Офис, Ипох
Мечеть Убудиа, Куала Кангсар
  • 1917
    • Мемориальная мечеть Идриса, Куала Кангсар (Мечеть Убудиа )
    • Здание Малайской железной дороги, Куала-Лумпур
Железнодорожная станция Ипоха

Источник включен в: AB Hubback: Архитектурный праздник в Малайской выставке. Находится в Национальном музее текстиля, Куала-Лумпур.. Совместно организовано Комитетом по сохранению наследия PAM, Департаментом музеев Малайзии и Национальным музеем текстиля. Официально поддерживается Масджид Джамек, Британским Советом, Arch, веб-мастером thehubbacks.org, midor, ALFO, MIBOUTIQUE и Куала-Лумпур.

Значение работы Хаббека

Архитектурные работы Хаббека, с одной стороны, уходят корнями в эклектичный историзм XIX века. Один из стилей его архитектуры может быть известен как индо-сарацинский, который представляет собой смесь могольских форм с византийским, романским и Готические детали. Первая крупная работа, в которой участвовал Хаббак, Здание Султана Абдул Самада, выполнено в этом стиле. В значительной степени это была работа Р. А. Дж. Бидвелл следуя указаниям государственного инженера Чарльза Эдвина Спунера, и Хаббэк внес в здание дополнения и изменения в соответствии с инструкциями Спунера. Эта часть английской колониальной архитектуры была основана на индийской исламской архитектуре, а не на Малайе. Хаббэк и Бидуэлл эффективно ввели в малазийский архитектурный словарь луковый купол. Здание Федерального секретариата / султана Абдула Самада, расположенное по периметру площади Паданг или Мердека, является такой же частью архитектурного сознания Малайзии, как здание парламента для Великобритании. Многие из его зданий, такие как железнодорожный вокзал и мечеть Джамек, являются достопримечательностями Куала-Лумпура.

Качество его архитектурной продукции двадцатого века заключается в том, что он создал ряд больших зданий для административных функций колониального правительства, архитектурное признание растущих требований официальной бюрократии к пространству, но в элегантной одежде. Хотя в Малайзии после обретения независимости эти функции переместились в другое место, эти здания остаются мощным визуальным символом страны и ее мультикультурного наследия.

Почетные звания

Спорт

Хаббэк был активным спортсменом, занимавшимся следующими видами спорта:

  • 2 июня 1894 - Играл в крикет за Ливерпуль в матче Ливерпуль - Биркенхед Парк, Эйберт Ливерпуль.
  • 9 сентября 1896 - Сделал свой первый век в крикете
  • 4 февраля 1897 - Сыграл крикет в матче "Селангор - Сингапур".
  • 24–25 октября 1897 г. - уехал играть за команду по крикету Straits Settlements на фестивале крикета в Гонконге.
  • 8 ноября 1897 г. - играл в матчи Interport: 1897/98 Гонконг и Шанхай против Straits Settlements, Hong Kong Cricket Club Ground, Гонконг
  • 14 ноября 1897 г. - Сыграл в матчах Interport: 1897/98 Гонконг и Шанхай против Straits Settlements, Hong Kong Cricket Club Ground, Гонконг.
  • ноябрь 1899 г. - представлял FMS в матче по крикету в Бирме.
  • 4 февраля 1905 г. - играл в Straits Settlements в матче по крикету FMS, FMS против Straits Settlements в Паданге Куала-Лумпур.
  • 1906 - Капитан команды FMS в матче по крикету в Бирме
  • 16 августа 1906 - Крикетный матч, FMS в Straits in Straits Settlements 1906, Straits Settlement против Федеративных малайских штатов в Паданге, Сингапур.
  • 30 марта 1907 г. - игра в Straits Settlements в Федеративных малайских штатах 1906/07
  • 5 августа 1907 - Играл в FMS в матче по крикету Straits Settlements 1907, Straits Settlements против FMS в Penang Cricket Club Ground, Пенанг.
  • 31 июля 1908 - Играл в FMS в крикетном матче Straits Settlements 1908, Straits Settlements vs. Штаты, Педанг, Сингапур.
  • 30 января 1911 г. - играли в поселениях Стрейтс в Федеративном Малайзии. Матч по крикету в Штатах 1910/11, FMS vs. Straits Settlements, The Pedang Kuala Lumpur.

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Артуром Бенисоном Хаббеком.
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте