Чарльз Эдвин Спунер. (CE Spooner) | |
---|---|
Родился | (1853-11-22) 22 ноября 1853 г.. Хафод Тан-и-Крейг, Северный Уэльс |
Умер | 14 мая 1909 (1909-05-14) (55 лет). Куала-Лумпур, Малайя |
Государство | Британец |
Профессия | Инженер |
Супруга(s) | Марта Браунригг Шартр |
Дети | Один сын, одна дочь |
Чарльз Эдвин Спунер был британским инженером, работавшим в Малайе. Он руководил строительством многих важных зданий в Куала-Лумпуре, а также реорганизовал и расширил железнодорожную систему в Федеративных Малайских Штатах.
C. Э. Спунер родился 22 ноября 1853 года в Хафоде Тан-и-Крейг, Северный Уэльс, младший сын Чарльза Истона Спунера. Он получил инженерное образование в Тринити-колледже в Дублине и стал постоянным инженером Узкоколейной железной дороги Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время ее строительства.
Spooner присоединился к отделу исследований Цейлона в 1876 году, а в следующем году перешел в отдел общественных работ Цейлона, где пробыл 14 лет. Он участвовал во многих ирригационных проектах и строительстве многих важных дорог и других работ на Цейлоне.
В 1891 году он был назначен государственным инженером Селангора Департамента общественных работ (PWD). Во время своего пребывания в Селангорской PWD он оказал большое влияние на архитектурный ландшафт Куала-Лумпура, поскольку он отвечал за руководство и консультирование архитекторов, которые проектировали многие из самых известных зданий города. Он первым предложил построить здание, в котором разместятся офисы колониального правительства (позже известное как Здание Султана Абдул Самада ), и отвечал за строительство многих других важных колониальных зданий того периода. Он выполнил масштабную строительную программу; другие здания, построенные под его руководством, включали Старое почтовое отделение, ратушу, Высокий суд, тюрьму Пуду и другие. Он также отвечал за многие крупные общественные работы, такие как строительство 83-мильной магистральной дороги в Паханг, часть которой проходила через горы на высоте 2700 футов.
Железнодорожный вокзал Куала-ЛумпураВ 1901 году Спунер стал генеральным директором Федеративных железных дорог Малайского государства. Под его руководством была объединена государственная железнодорожная система и завершено строительство Центральных железнодорожных офисов F.M.S в Куала-Лумпуре (в настоящее время Национальный текстильный музей ). Он также инициировал строительство железнодорожного вокзала Куала-Лумпура. Объединение государственных железных дорог было завершено 5 августа 1903 года установлением межгосударственных сообщений. Он также начал строительство государственной железной дороги Джохор, которая станет последним звеном линии западного побережья, соединяющей Сингапур с Пенангом. Он был награжден CMG в 1904 году.
Спунер умер в Куала-Лумпуре 14 мая 1909 года.
Помимо работы в инженерии и железных дорог, Spooner был ответственен за создание многих зданий в Малайзии в стиле архитектуры, который по-разному описывался как индо-сарацинский, нео-могольский или мавританский, но который сам Спунер назвал «магометанским» (исламским ). Первым зданием, созданным в таком стиле по его указанию, является Дом Султана Абдул Самада. Подобная исламская архитектура в индийском стиле, с которой Спунер мог бы познакомиться, когда работал на Цейлоне, ранее не встречалась в Малайе. Однако Спунер посчитал этот стиль подходящим для страны. Затем его предпочтение стало стилем для многих важных зданий, построенных во время его работы в PWD и FMS Railways, многие из которых были спроектированы Артуром Бенисоном Хаббеком. С тех пор эти здания стали важной частью архитектурного наследия Малайзии.