Чарльз Эдвин Спунер

редактировать

Чарльз Эдвин Спунер. (CE Spooner)
Родился(1853-11-22) 22 ноября 1853 г.. Хафод Тан-и-Крейг, Северный Уэльс
Умер14 мая 1909 (1909-05-14) (55 лет). Куала-Лумпур, Малайя
ГосударствоБританец
ПрофессияИнженер
Супруга(s)Марта Браунригг Шартр
ДетиОдин сын, одна дочь

Чарльз Эдвин Спунер был британским инженером, работавшим в Малайе. Он руководил строительством многих важных зданий в Куала-Лумпуре, а также реорганизовал и расширил железнодорожную систему в Федеративных Малайских Штатах.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Значение
  • 4 Ссылки
Ранние годы

C. Э. Спунер родился 22 ноября 1853 года в Хафоде Тан-и-Крейг, Северный Уэльс, младший сын Чарльза Истона Спунера. Он получил инженерное образование в Тринити-колледже в Дублине и стал постоянным инженером Узкоколейной железной дороги Северного Уэльса с 1874 по 1876 год во время ее строительства.

Карьера
Здание султана Абдула Самада, спроектированное по инструкциям CE Spooner

Spooner присоединился к отделу исследований Цейлона в 1876 году, а в следующем году перешел в отдел общественных работ Цейлона, где пробыл 14 лет. Он участвовал во многих ирригационных проектах и ​​строительстве многих важных дорог и других работ на Цейлоне.

В 1891 году он был назначен государственным инженером Селангора Департамента общественных работ (PWD). Во время своего пребывания в Селангорской PWD он оказал большое влияние на архитектурный ландшафт Куала-Лумпура, поскольку он отвечал за руководство и консультирование архитекторов, которые проектировали многие из самых известных зданий города. Он первым предложил построить здание, в котором разместятся офисы колониального правительства (позже известное как Здание Султана Абдул Самада ), и отвечал за строительство многих других важных колониальных зданий того периода. Он выполнил масштабную строительную программу; другие здания, построенные под его руководством, включали Старое почтовое отделение, ратушу, Высокий суд, тюрьму Пуду и другие. Он также отвечал за многие крупные общественные работы, такие как строительство 83-мильной магистральной дороги в Паханг, часть которой проходила через горы на высоте 2700 футов.

Железнодорожный вокзал Куала-Лумпура

В 1901 году Спунер стал генеральным директором Федеративных железных дорог Малайского государства. Под его руководством была объединена государственная железнодорожная система и завершено строительство Центральных железнодорожных офисов F.M.S в Куала-Лумпуре (в настоящее время Национальный текстильный музей ). Он также инициировал строительство железнодорожного вокзала Куала-Лумпура. Объединение государственных железных дорог было завершено 5 августа 1903 года установлением межгосударственных сообщений. Он также начал строительство государственной железной дороги Джохор, которая станет последним звеном линии западного побережья, соединяющей Сингапур с Пенангом. Он был награжден CMG в 1904 году.

Спунер умер в Куала-Лумпуре 14 мая 1909 года.

Значение

Помимо работы в инженерии и железных дорог, Spooner был ответственен за создание многих зданий в Малайзии в стиле архитектуры, который по-разному описывался как индо-сарацинский, нео-могольский или мавританский, но который сам Спунер назвал «магометанским» (исламским ). Первым зданием, созданным в таком стиле по его указанию, является Дом Султана Абдул Самада. Подобная исламская архитектура в индийском стиле, с которой Спунер мог бы познакомиться, когда работал на Цейлоне, ранее не встречалась в Малайе. Однако Спунер посчитал этот стиль подходящим для страны. Затем его предпочтение стало стилем для многих важных зданий, построенных во время его работы в PWD и FMS Railways, многие из которых были спроектированы Артуром Бенисоном Хаббеком. С тех пор эти здания стали важной частью архитектурного наследия Малайзии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:50:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте