Арнольд де Лантинс (fl. 1420-е гг. - до 2 июля 1432 г.) был нидерландским композитором эпохи позднего средневековья и начала Возрождения. Он является одним из немногих композиторов, которые демонстрируют аспекты как средневекового, так и ренессансного стиля, и был современником Дюфая во время его пребывания в Италии.
О его жизни известно очень мало, за исключением нескольких лет с 1420-х до примерно 1430. Предполагается, что он был из Фландрии или соседних областей. В начале 1420-х годов он, вероятно, состоял на службе у семьи Малатеста в Римини или Пезаро, поскольку Дюфай упоминает его в тексте rondeau, который был написан между 1420 и 1424 годами. Лантинс был в Венеции в 1428 году и Риме в 1431 году, в последнем городе в качестве певца в хоре папской капеллы вместе с Дюфай. Он был в Риме всего шесть месяцев; после этого он исчезает из истории. Рим вступал в период беспорядков, связанных с Соборным движением после смерти в феврале 1431 года Папы Мартина V ; многие музыканты ушли в то время или вскоре после этого, и Лантинс, возможно, был одним из них.
Доподлинно неизвестно, был ли Арнольд де Лантинс родственником Гуго де Лантинса, композитора, работавшего в то же время, но поскольку их работы часто появляются вместе в коллекциях, и они кажутся быть в тех же географических регионах, это не маловероятно. Однако резкое стилистическое различие между произведениями двух композиторов показывает, что они не могут быть одним и тем же лицом. Более ранние теории о существовании третьего «де Лантинса», некоего Рэя де Лантинса, известного из единственной надписи в Мюнхене, Bayerischestaatsbibliothek Mus. 3224, ошиблись в 2012 году Маргарет Бент и Робертом Клугседером после обнаружения второй, более полной надписи «Raynaldus de lantins» из Кредо, приписываемого Арнольду де Лантинсу в двух других источниках. Это приписывание делает весьма вероятным, что Рэя следует рассматривать как вариант Арнольда.
Музыка Лантина пользовалась большим уважением и появляется вместе с музыкой Дюфея, Жиля Биншуа и Иоганна Чиконии в собраниях современных рукописей. В частности, один мотет - Tota pulchra es - встречается в широко распространенных источниках; поскольку это было до появления полиграфической техники, широкое распространение копий считается свидетельством славы и популярности композитора. Арнольд написал полную массу, найденную в Bologna Q15 (все движения находятся в OX 213, хотя последние два движения разделены - только первые три части находятся в Bologna 2216), а также несколько частей. составной массы в Болонье Q15, дополняющие движения, написанные Йоханнесом Чиконией. Существует несколько других примеров композиторов, добавляющих движения к частям мессы, написанным другими композиторами, например, Zacara da Teramo, особенно в Bologna Q15. В музыкальном плане массовые движения Арнольда довольно просты: используются три голоса, мотив головы и избегается имитация письма. Некоторые из его других духовных произведений, такие как его Marian мотеты, содержат витиеватые мелодические тексты и некоторое использование имитации.
Он также писал светскую музыку, в том числе баллады и рондо, все на французском, а также несколько более коротких духовных пьес.. Некоторые из них относятся к конкретным событиям или конкретным людям, но ни один из них не был окончательно идентифицирован.