Йоханнес Брассар

редактировать

Йоханнес Брассар (также Жан Брасар) (ок. 1400 - до 22 октября 1455 г.) был композитором раннего Возрождения бургундской школы. Из его произведений сохранилась только духовная вокальная музыка, которая олицетворяет практику начала 15 века.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Ссылки и дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь

Скорее всего, он родился в деревне недалеко от Тонгерен в княжестве-епископстве Льеж (ныне в провинции Лимбург, Бельгия ), хотя дата известна только приблизительно. С 1422 по 1431 год он работал в церкви Иоанна Богослова в Льеже, где он был преемником. В середине 1420-х он посетил Рим, переехав туда в 1431 году, где работал в папской часовне певцом и, вероятно, композитором; он был в хоре одновременно с композиторами Арнольдом де Лантинсом и Гийомом Дюфе. В этот период Брассар, скорее всего, сочинил motet O flos fragrans, который был достаточно популярен, чтобы появиться в нескольких рукописях того времени, а также Te dignitas presularis.

В 1432 году Брассар отправился в Базель, где он был певцом в часовне Совета, а два года спустя император Сигизмунд нанял его настоятелем часовни, должность, которую он сохранял до 1443 года. В 1445 году он переехал в Льеж, где занимал должность в коллегиальной церкви Св. Павла. Извещение от 22 октября 1455 г. о мольбе о его бенефисе указывает, что он недавно умер.

Музыка и влияние

Музыка этого века сохранилась не всегда, и многие источники музыки из Льежа были уничтожены, когда Карл Смелый разграбил город в 1468 году. сохранилась часть музыки Брассарта, в том числе 11 мотетов, 8 вступлений и множество отдельных массовых движений.

Его музыка типична для раннего бургундского стиля с использованием техник fauxbourdon (частое параллелизм 6-3 в двух голосах, поющих над основной мелодической партией в голосе тенора), изоритм, и бургундский под третьей каденцией. Вся его сохранившаяся музыка священна и включает в себя массовые движения, вступления и многочисленные песнопения ; одна из его работ написана на немецком языке и почти наверняка была написана во время его работы в императорской часовне. Часто он использовал технику cantus firmus и часто писал мелодическую партию в верхнем голосе.

Интроиты являются одними из самых ранних известных полифонических настроек этого раздела Собственных масс.

В массовых движениях, все для трех голосов, чаще всего используется стиль fauxbourdon, а мотеты обычно изоритмичны. Многие мотеты для четырех голосов. Одна из отличительных черт его стиля мотета - частое использование вступительного дуэта для двух высоких голосов, после которого присоединяются остальные голоса; это должно было стать визитной карточкой бургундского стиля. Его самый известный мотет O flos Fragrans основан на аналогичном произведении Дюфея, и оба композитора, возможно, хорошо знали друг друга.

Ссылки и дополнительная литература

  • Кейт Э. Микстер: «Йоханнес Брассарт», в словаре музыки и музыкантов New Grove, изд. Стэнли Сэди. 20 томов. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
  • Гюстав Риз, Музыка в эпоху Возрождения. Нью-Йорк, W.W. Norton Co., 1954. ISBN 0-393-09530-4
  • Питер Райт, "Брассарт, Йоханнес", Grove Music Online, изд.. Л. Мэйси. По состоянию на 28 октября 2010 г. (Эта статья полностью переписана из статьи 1980 Grove, но каждая содержит полезную информацию, которой нет в другой)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 11:49:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте