Йоханнес Брассар (также Жан Брасар) (ок. 1400 - до 22 октября 1455 г.) был композитором раннего Возрождения бургундской школы. Из его произведений сохранилась только духовная вокальная музыка, которая олицетворяет практику начала 15 века.
Скорее всего, он родился в деревне недалеко от Тонгерен в княжестве-епископстве Льеж (ныне в провинции Лимбург, Бельгия ), хотя дата известна только приблизительно. С 1422 по 1431 год он работал в церкви Иоанна Богослова в Льеже, где он был преемником. В середине 1420-х он посетил Рим, переехав туда в 1431 году, где работал в папской часовне певцом и, вероятно, композитором; он был в хоре одновременно с композиторами Арнольдом де Лантинсом и Гийомом Дюфе. В этот период Брассар, скорее всего, сочинил motet O flos fragrans, который был достаточно популярен, чтобы появиться в нескольких рукописях того времени, а также Te dignitas presularis.
В 1432 году Брассар отправился в Базель, где он был певцом в часовне Совета, а два года спустя император Сигизмунд нанял его настоятелем часовни, должность, которую он сохранял до 1443 года. В 1445 году он переехал в Льеж, где занимал должность в коллегиальной церкви Св. Павла. Извещение от 22 октября 1455 г. о мольбе о его бенефисе указывает, что он недавно умер.
Музыка этого века сохранилась не всегда, и многие источники музыки из Льежа были уничтожены, когда Карл Смелый разграбил город в 1468 году. сохранилась часть музыки Брассарта, в том числе 11 мотетов, 8 вступлений и множество отдельных массовых движений.
Его музыка типична для раннего бургундского стиля с использованием техник fauxbourdon (частое параллелизм 6-3 в двух голосах, поющих над основной мелодической партией в голосе тенора), изоритм, и бургундский под третьей каденцией. Вся его сохранившаяся музыка священна и включает в себя массовые движения, вступления и многочисленные песнопения ; одна из его работ написана на немецком языке и почти наверняка была написана во время его работы в императорской часовне. Часто он использовал технику cantus firmus и часто писал мелодическую партию в верхнем голосе.
Интроиты являются одними из самых ранних известных полифонических настроек этого раздела Собственных масс.
В массовых движениях, все для трех голосов, чаще всего используется стиль fauxbourdon, а мотеты обычно изоритмичны. Многие мотеты для четырех голосов. Одна из отличительных черт его стиля мотета - частое использование вступительного дуэта для двух высоких голосов, после которого присоединяются остальные голоса; это должно было стать визитной карточкой бургундского стиля. Его самый известный мотет O flos Fragrans основан на аналогичном произведении Дюфея, и оба композитора, возможно, хорошо знали друг друга.