Система автомагистралей Арканзаса

редактировать
Щит I-40 Щит US 62 Маркер AR 7 Указатели автомагистралей для межштатной автомагистрали 40, США 62 и AR 7
Карта автомагистралей в штате Арканзас
Информация о системе
Длина16 442,90 миль (26 462,28 км)
Образован1924
Названия автомагистралей
Межгосударственные Межгосударственные nn (I- nn)
US Highways US Route n (US nn)
Штат Highway nn
Связи системы

Система шоссе Арканзаса состоит из всех шоссе, обозначенных как Автомагистраль между штатами, США Highways и State Highways в штате США Арканзас. Система поддерживается Департаментом транспорта Арканзаса (ArDOT), известным как Департамент автомобильных дорог штата Арканзас (AHD) до 1977 года и Департаментом автомобильных дорог и транспорта штата Арканзас (AHTD) с 1977 по 2017 год. содержит 16 442,90 миль (26 462,28 км) межштатных автомагистралей, американских маршрутов, государственных автомагистралей и специальных маршрутов. Самыми короткими участниками являются неподписанные государственные автомагистрали, длина обоих - 0,09 мили (0,14 км). Самый длинный маршрут - США. Маршрут 67, который проходит 296,95 миль (477,89 км) от Тексаркана до Миссури.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Раннее начало, «Долларовый путь»
    • 1.2 «Районный подход» Арканзаса обрекает надежды на единство
    • 1.3 Арканзас создает Государственную дорожную комиссию, восстанавливает федеральное финансирование
    • 1.4 Реформы
    • 1.5 Межгосударственная автомагистраль приходит в Арканзас
    • 1.6 Сегодня
  • 2 Маршруты и участки
  • 3 Знаки
    • 3.1 Исторические щиты
  • 4 Безопасность
  • 5 Системы автомобильных дорог
    • 5.1 Межгосударственные маршруты
    • 5.2 Маршруты в США
    • 5.3 Государственные шоссе
    • 5.4 Живописные переулки
    • 5.5 Окружные дороги
    • 5.6 Лесные тропы
    • 5.7 Дороги с дамбы
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Раннее начало, «Доллвей»

Путешествие в Арканзас началось с очень скромных целей. В конце девятнадцатого века путешественники шли по грунтовым тропам, изрезанным ухабами и колеями. Велосипеды часто застревали в грязных лужах. Поезда так и не стали популярными в Арканзасе, и вместо этого путешественники использовали лошадей и повозки, чтобы передвигаться по сельским районам штата, и велосипеды в городах. По всей стране многие велосипедисты начали требовать улучшения дорог для путешествий, и эти дорожные энтузиасты сформировали группы для продвижения своего дела. Группа велосипедистов из Арканзаса провела съезд хороших дорог в Литл-Роке незадолго до начала века. Продавцы автомобилей в Арканзасе быстро поняли, что улучшение дорог поможет и их бизнесу, и стали движущей силой движения за хорошие дороги в Арканзасе. Предприимчивые продавцы значительно расширили масштабы движения, расширив сферу его действия за пределы городских улиц, перейдя с фермы на рынок, и этот шаг побудил фермеров поддержать дело. Сочетание денег от продавцов Литл-Рока и большого числа фермеров в штате сделало движение за хорошие дороги грозным союзом. В то время дороги содержались в порядке в соответствии с законом штата, который обязывает всех здоровых мужчин среднего возраста вносить пять дней дорожных работ (или денежный эквивалент) ежегодно.

Другой съезд 1907 года образовал дорожные округа, но это тоже не помогло. Хотя потребность в улучшении была очевидна, гражданам было сложно найти финансирование для своих целей. В декабре 1913 года в Арканзасе была образована улица Долларуэй, так называлась бетонная дорога с асфальтобетонным покрытием. Он был открыт около Пайн-Блафф. К 1914 году был открыт участок длиной 23 мили (37 км), самый длинный участок с твердым покрытием в Соединенных Штатах. Сегодня маршрут в основном проходит по шоссе 365, хотя некоторые оригинальные бетонные участки все еще видны, а участок Dollarway Road внесен в Национальный реестр исторических мест..

«Районный подход» Арканзаса обрекает надежды на единство

Первый пронумерованный план государственной автомагистрали Арканзаса появился в 1926 году.

Теперь, когда Арканзас обнаружил прочную систему мощения, бетон, покрытый асфальтом «тротуара Доллара», они может заменить часто ломанные щебеночные дороги. Dollarway также был более экономичным выбором, так как щебень часто требовал замены. Поскольку Арканзанс стремился улучшить дороги по всему штату, Генеральная Ассамблея отказалась от централизованного планирования и финансирования транспортных коридоров, вместо этого приняв закон, позволяющий местным владельцам прилегающей собственности проектировать, строить и выпускать облигации для дорог в пределах их границ. Система привела к разрозненной серии дорог с непостоянным качеством, а не к сети, и часто была обусловлена ​​интересами провинции, коррупцией и мошенничеством. В 1913 году Арканзасской дорожной комиссии было приказано организовать дорожную систему штата. В 1915 году Комиссию обвинили в незаконном присвоении средств чиновникам для использования на автомобилях и бензине, что еще больше ухудшило финансовое положение. Закон на Александер-роуд от 1915 года разрешил тем, кто находится рядом с маршрутом, сформировать свои собственные районы и впоследствии самостоятельно сдавать работы по контракту. Это привело к диким различиям в том, как одна и та же дорога была вымощена от округа к округу и от округа к округу.

В 1917 г. Генеральная ассамблея Арканзаса приняла Закон 105, определяющий все дороги общего пользования ( кроме городских дорог) в качестве государственных дорог, имеющих право на получение федеральной помощи в соответствии с Законом о федеральных дорогах 1916 года. Закон имел ограниченную сферу применения, небольшие лимиты ассигнований, а реализация по всей стране была отложена из-за Первой мировой войны. Закон о федеральной автодороге от 1921 года был принят с целью исправить недостатки законодательства 1917 года. Это позволяло выделять средства на систему государственных автомагистралей при условии, что центральное управление автомагистралей, отвечающее определенным требованиям, отвечало за выплату средств, чего в то время не было в Арканзасе. Законодательный орган Арканзаса не спешил с созданием органа, способного выполнять требования Закона о федеральной помощи, предпочитая вместо этого придерживаться районного подхода, который стоил штату миллионов долларов средств. В течение этого периода руководители районов были уличены в взимании непомерных налогов с дорожных проектов, особенно там, где районы пересекались, что привело к банкротству фермеров. Федеральное правительство решило удерживать деньги у штатов, в которых нет единого управления шоссейными дорогами. Когда Генеральная Ассамблея снова попыталась его создать, местные окружные судьи (обычно извлекающие выгоду из непомерно высоких районных сборов) заблокировали закон. Поскольку Арканзас не соблюдал Закон о федеральной помощи 1921 года, штат был объявлен не имеющим права на получение федеральных средств в 1923 году.

Арканзас создает Комиссию по шоссейным дорогам штата, восстанавливает федеральное финансирование

обозначение 1924 годаозначает
A1-A9Основные дороги федеральной помощи
B1-B43Вспомогательные дороги федеральной помощи
C1-C46Соединительные дороги штата
Карта маршрутов США в Арканзасе 1926 года.

После изъятия федеральных денег в 1923 году губернатор Томас МакРэй созвал специальную сессию Генеральной Ассамблеи для решения проблемы. Результатом стал Закон 5, широко известный как Закон Харрельсона о дорогах. Наиболее важным положением закона является создание системы автомобильных дорог штата, и дороги внутри нее имеют право на федеральное финансирование, которое будет выплачиваться Комиссией. Комиссия приобрела значительное влияние на строительство, имея возможность выделять федеральную помощь проектам, отвечающим ее стандартам. Закон также объединил все работы по строительству и техническому обслуживанию на дорогах общего пользования под надзором Дорожной комиссии, гарантируя, что дороги построены в соответствии со стандартами Комиссии. Закон также изменил количество уполномоченных, порядок их назначения и ограничения срока полномочий.

Государственная система автомобильных дорог была впервые создана Комиссией 10 октября 1923 года. Группа проследила все дороги, обозначенные как «дороги округа», на официальной карте, которая 31 декабря 1924 года стала официальной системой автомобильных дорог штата Арканзас. Эта карта хранилась в Литл-Рок как официальный журнал маршрутов..

США Система маршрутов появилась в Арканзасе в 1926 году, и Арканзас присвоил номера автомагистралям штата, чтобы соответствовать национальной тенденции нумерованных маршрутов. Эта нумерация остается в основном неизменной. За это время автомобилисты стали любить автомобилистов, например, Tall Pines Motor Inn в округе Кэрролл, Арканзас или Crystal River Tourist Camp. придорожный кемпинг. Арканзасцы и американцы быстро стали автомобильной культурой, и открытая дорога стала более доступной для публики.

Закон Харрельсона о дорогах также значительно облегчил налоговое бремя фермеров. Владельцы собственности не будут полностью освобождены от финансовой ответственности до принятия закона Мартино-роуд 1927 года, когда штат Арканзас взял на себя все дорожные долги. Приняв на себя этот долг, государство добавило много налогов пользователям дорог, а не владельцам собственности. Государственный дорожный патруль был создан в 1929 году для охраны дорог. Государственная дорожная комиссия изменила обозначение автомагистралей Арканзаса в 1929 году, включая дополнительные 1812 миль (2916 км). Ситуация ухудшится с Великой депрессией, когда Арканзас был вынужден объявить дефолт по многим ссудам на шоссе. Выделенные средства на строительство должны быть использованы только на важных оборонительных магистралях, но дороги в плохом состоянии Арканзаса нуждались в финансировании по всему штату.

Усилия по реформированию

К 1948 году автомагистрали штата пришли в упадок, чтобы стать центральным политическим центром. вопрос в губернаторской гонке. Сид МакМат работал на платформе прогрессивного бизнеса, поставив во главу угла реформу шоссе. После вступления в должность губернатора Макмат и другие приняли меры по сбору средств на строительство и содержание дорог и мостов. На специальных выборах облигаций 15 февраля 1949 года избиратели с подавляющим большинством голосов одобрили дополнительные фонды облигаций. Беспрецедентные расходы на автомагистрали значительно улучшили и расширили систему автомагистралей, но также позволили местным властям направлять средства на политическую выгоду.

Ревизионная комиссия Департамента автомобильных дорог обнаружила широко распространенную коррупцию и кумовство в начале 1952 г., что замедлило усилия МакМата по реформированию. Его заменил более консервативный Фрэнсис Черри, стремившийся к реформам в Департаменте автомобильных дорог. На тех же выборах избиратели с большим отрывом одобрили поправку к Конституции № 42 (известную как поправка Мака-Блэквелла), в соответствии с которой была создана автономная Государственная дорожная комиссия Арканзаса для управления дорожным департаментом, что снизило влияние губернатора.

В течение этого периода были изучены несколько других предложений по реформе автодорог. Сенат Арканзаса запросил технико-экономическое обоснование для обозначения всех дорог в штате (кроме тех, которые находятся внутри муниципальных районов) в качестве государственных в 1955 году. Если это возможно, Арканзас, вероятно, принял бы систему, аналогичную Миссури, который поддерживает систему дополнительных маршрутов в дополнение к государственным шоссе. Арканзас рассматривал системы Делавэр, Северная Каролина, Вирджиния, Западная Вирджиния, Теннесси, Миссури и Миссисипи. Первые четыре штата, перечисленные ранее, были единственными штатами, в которых в то время имелись всеобъемлющие планы строительства автомагистралей. Арканзас решил не начинать комплексную программу, а вместо этого обнаружил, что тысячи миль больше не должны даже получать финансирование округа из-за больших потерь населения.

Межгосударственная автомагистраль приходит в Арканзас

Государственная система автомагистралей Mileages. По состоянию на 31 декабря
ГодМили
19236,718,55
19258,345,50
19308,809,50
19358,927,41
19409 301,20
19459 753,08
19509,716,13
195510 037,69
196011 148,85
196513 294,72
197014 612,37
197515 821,32
198016 090,88
198516 117,47
199016 203,04
199516 254,61
200016366,77
201016416,18
201516424,07

Главный инженер Альфред Джонсон был одним из главных сторонников межгосударственной системы и строительства автомагистралей в Арканзасе. началось до того, как система стала официальной в 1956 году. rstates, Interstate 30, Interstate 40, Interstate 55, Interstate 430 и Interstate 540 все еще существуют в большая часть сегодня. Арканзас вернулся на передовые позиции в мире автомобильных дорог в 1962 году из-за системы межгосударственного движения, точно так же, как долларовая дорога сделала Арканзас лидером десятилетиями ранее. В 1957 г. был принят Закон о Милум-роуд, который создал (как минимум) одиннадцать дополнительных миль государственных автомагистралей в каждом из 75 округов Арканзаса.

Сегодня

Арканзас все еще страдает от воздействия округов. Несмотря на создание дорожного департамента и многочисленные попытки удержать политику от финансирования дорожного движения, система по-прежнему несовершенна. Отчасти это связано с природой Арканзаса - многие граждане предпочитают жить во многих очень маленьких сообществах, а не в маленьких городах (особенно в дельте и Южном Арканзасе ). Это создает большую потребность в соединении автомагистралей между этими сообществами. Другой причиной неэффективности является использование уполномоченных, которые представляют географические регионы. Регионы не были перераспределены, и это приводит к тому, что растущий регион Северо-Западный Арканзас обрабатывается так же, как сокращающийся регион Восточного Арканзаса. Система автомагистралей Арканзаса неизменно считалась одной из худших в Америке до тех пор, пока в 1999 году AHTD не запустила программу на 575 миллионов долларов. Проект был новаторским и с точки зрения финансирования, подняв налог на дизельное топливо на четыре цента и сопоставив с федеральными долларами с государственными долларами на ремонт более 350 миль (560 км) межгосударственного шоссе в 54 отдельных проектах.

Штат находится на различных этапах строительства дополнительных межгосударственных автомагистралей в пределах своих границ. Межштатная автомагистраль 555, обозначенная в 2016 году, служит ответвлением к Джонсборо от Межгосударственной 55. Арканзас также работает над тем, чтобы проложить межштатную автомагистраль 49 вдоль своего западного края, соединив в конечном итоге Канзас-Сити и Новый Орлеан. Этот маршрут временно строится как Арканзасское шоссе 549. В юго-восточной части штата наблюдается расширение Interstate 530, которое в конечном итоге соединит Little Rock с Interstate 69 в Арканзасе.

Маршруты и участки
Хотя США Маршрут 62 проходит через весь штат Арканзас, первый сегмент заканчивается через 24,65 мили (39,67 км). Этот сегмент проходит на восток от границы штата Оклахома до его пересечения с I-49 (эстакада на заднем плане) в Фейетвилле.

Шоссе в Арканзасе обычно не образуют совпадают с автомагистралями других штатов, вместо этого они существуют на многих официально обозначенных «участках». Эти участки не видны путешественнику, за исключением отметок мили. Поскольку дороги часто заканчиваются и начинаются где-то в другом месте, кажется, что шоссе повторяются в нескольких местах, наиболее часто повторяющимся является шоссе 74. Все шоссе следуют этому соглашению в бухгалтерии ArDOT, включая Interstates и США. Маршруты. Маршрут остается одним сегментом до тех пор, пока он не встретится с маршрутом большей важности или часто с линией округа. Это процедура для всех автомагистралей в Арканзасе, если не происходит официально обозначенное «исключение», что означает, что параллелизм действительно формируется. Они встречаются на отметках мили и знаках обозначения мостов, однако отметки мили необычны в Арканзасе, и отметки моста также часто отсутствуют. Секционирование используется как правило во всем штате, если только не происходит официально обозначенное «исключение». Эти исключения не являются общими и являются единственными случаями совпадений в штате Арканзас.

Автомагистрали штата в Арканзасе обычно не помечаются баннерами «Начало» или «Конец», что может усугубить проблему. Департамент шоссейных дорог и транспорта штата Арканзас предоставляет карты маршрутов и разделов по округам, на которых указан номер и пробег по каждому разделу.

Знаки
Стандартные дорожные знаки, используемые в Арканзасе
Тип щита1 цифра2 цифры3 цифры
Interstateнет
США маршрут
США специальный маршрут
шоссе штата (с цифрой "1")
шоссе штата (стандарт)
шоссе штата специальные маршруты
шоссе округаразличается
Два разных AR 265 маркеров маршрута. Оба расположены в округе Вашингтон. Левый знак был размещен независимым подрядчиком по вывеске, а правый знак был размещен AHTD. Обратите внимание на изменение юго-восточной границы штата, а также на угловой характер Миссури Бутиль. Этот знак на I-40 в Конвей показывает два разных очертания штата Арканзас.

Двузначные автомагистрали США и Арканзаса отмечены черным знаком размером 24 на 24 дюйма (61 см × 61 см) с черными цифрами внутри белого контура. Арканзаса, с трехзначными щитами с использованием площади 24 на 36 дюймов (61 см × 91 см). Однозначные маршруты используют MUTCD серии D, двузначные маршруты используют MUTCD Series C, а трехзначные маршруты используют шрифт MUTCD Series B. Исключение составляют случаи, когда трехзначный экран включает «1», например «100» или «314», и в этом случае используется серия C. В Арканзасе нет четырехзначных автомагистралей.

Очертание штата на дорожных знаках штата варьируется в зависимости от штата в зависимости от того, какое агентство устанавливает щиты. Схема штата Арканзас более реалистична на одно- и двузначных щитах, потому что на трехзначных щитах штат растягивается, чтобы соответствовать третьему числу. Основные изменения обычно касаются восточной границы Арканзаса вдоль реки Миссисипи и Миссури Бутил. Хотя Бутель на самом деле врезается в штат, образуя острый угол, некоторые щиты представляют Бутеля как квадратное вторжение в штат. Граница штата не определена вдоль реки Миссисипи, и разные варианты имеют разный уровень точности вдоль восточной границы.

Специальные дорожные щиты Арканзаса для AR 980 и AR 917.

Для бизнес-маршрутов и ответвлений в Арканзасе используются стандартные дорожные ограждения штата с маленькой буквой «B» для бизнес-маршрутов или «S» для ответвления. Буква поднята вверх в почти - экспоненциальном формате. Однозначные специальные маршруты напечатаны на щитах размером 24 на 24 дюйма (61 см × 61 см), с двузначными и трехзначными маршрутами с использованием размеров 24 на 36 дюймов (61 см × 91 см). У некоторых маршрутов есть компоненты направления, и N, E, S или W подписываются одинаково. В штате Арканзас есть некоторые специальные щиты, в том числе щит в виде самолета для Арканзасского шоссе 980, которое является обозначением всех государственных подъездных дорог к аэропортам. Другой особый щит - это шоссе 917, которое финансируется за счет налогов на морское топливо.

На двухзначных маршрутах, не являющихся автомагистралями США, Арканзас использует стандарт 1961 года США. Маршрутный щит ; Стандартный щит 1971 года используется на автострадах, трехзначных маршрутах США и специальных маршрутах США. Специальные маршруты в США включают букву «B» для бизнес-маршрутов или букву «S», обозначающую ответвительный маршрут. Это не стандартная практика MUTCD.

Автомагистрали между штатами в Арканзасе подписаны названием штата на каждом щите, при этом двузначные щиты имеют размер 36 на 36 дюймов (91 см × 91 см), а трехзначные щиты - 36 на 42- дюймов (91 см × 107 см) и 24 на 24 дюйма (61 см × 61 см) и 25 на 30 дюймов (64 см × 76 см), соответственно, на пересекающихся дорогах. Однако на местах знаки, размещаемые муниципалитетами, иногда не имеют баннера «Арканзас» и часто используют нестандартный шрифт нумерации. В Арканзасе нет особых маршрутов между штатами.

Исторические щиты

Слева: Щит шоссе Арканзаса, созданный в 1926 году.. Справа: Щит, который заменил щиты «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОРОГА» около 1950 года. Современные щиты заменили этот стиль в 1971 году.

Арканзас впервые установил систему автомобильных дорог штата в 1924 году. Эта система обозначила свои маршруты в системе «буквенно-цифровой», такой как A-11. Все дороги были обозначены как "State Road l-nn" до создания U.S. Система пронумерованных автомагистралей. После создания Закона Харрельсона о дорогах в Арканзас вошла система маршрутов США, и система была перенумерована. Эта система в целом осталась на месте, с крупным добавлением Системы автомагистралей между штатами в 1965 году. Первоначальная система имела чуть более 100 маршрутов, в основном грунтовых дорог, которые становились непроходимыми после дождя. Арканзас начал использовать те же методы покрытия, что и для Dollarway Road, которая была самой длинной непрерывной бетонной мостовой в Соединенных Штатах, когда была завершена в 1913 году.

Слева: дорожный щит Арканзаса, созданный в 1971.. Справа: современный щит.

Эти маршруты были обозначены белыми вырезанными фигурами Арканзаса, на которых помимо номера маршрута было написано «State Road». В 1950-х годах дорожный департамент Арканзаса удалил «State Road» и вместо этого напечатал «ARKANSAS» поверх щитов с линией под названием штата. Щиты были изменены на текущий формат примерно в 1971 году, хотя все числа были внутри квадратных щитов. Позже был создан более широкий знак, позволяющий трехзначным маршрутам использовать тот же размер шрифта, что и двузначные маршруты.

Безопасность

В 2019 году вклад Арканзаса в Транспортную безопасность в Соединенных Штатах составляет 210 из 19 499 погибших в городских районах и 306 из 16 410 в сельской местности.

Системы автомагистралей

Хотя маршруты иногда имеют двойную подпись (например, I-49 и US 71 в Северо-Западном Арканзасе ) из-за использования Арканзасом concurrencies, фактическое покрытие принадлежит либо одной магистрали, либо другой, но не обоим.

Interstates

США маршруты

State Highways

Несмотря на то, что это штат среднего размера, Арканзас имеет обширную систему шоссе. Это связано с целым рядом проблем, включая в основном сельскую раннюю географию, историческую тенденцию селиться в сельских поселениях, а не объединенные муниципалитеты, топографию (особенно в северо-западной половине штата), законодательство, правительство и политику.

Наибольшие числа, используемые для обозначений шоссе, включают шоссе 889 в Литл-Роке, хотя этот маршрут не подписан. Наименьшее количество используемых номеров - это шоссе 1 в восточном Арканзасе и шоссе 4. Большинство обозначений между 1-300 используются, в некоторых случаях несколько раз, а на некоторых шоссе - 300. ArDOT использует только 400 номеров в качестве префикса, например, 463 является прежним выравниванием US 63. Арканзас использует номер 500 для обозначения будущих подписей, таких как Highway 549 для частей будущего расширения I-49. В системе нумерации Арканзаса нет заметной закономерности, хотя большинство шоссе с четными номерами подписаны с востока на запад, а шансы - с севера на юг. Однако фактические дороги с этими обозначениями могут быть изменены. Шоссе 600 - это обозначение всех дорог государственного парка в Арканзасе, с обозначениями выше, как правило, без подписи второстепенных маршрутов, соединяющих государственную собственность или объекты с системой шоссе штата.

Живописные переулки

Шоссе округа

Разные дорожные знаки округа

В системах шоссе округа в Арканзасе используются различные знаки, которые сильно различаются от округа к округу. Системы дорог графства в Арканзасе имеют дихотомию между дорогами графства и местными дорогами (или частными дорогами). Хотя обе системы принадлежат округу, система «окружных дорог» обычно включает дороги окружного значения или дороги, которые будут использоваться для сквозных поездок. Система местных дорог включает тупики или другие автомагистрали, которые обычно не используются путешествующими людьми, за исключением владельцев прилегающей собственности. Как правило, местные дороги не подлежат усовершенствованию уездными управлениями автомобильных дорог.

Для окружных маршрутов в Арканзасе не существует соглашения о подписании. Многие округа не подписывают номера дорог округа, вместо этого полагаясь на названия, размещенные на традиционных уличных знаках "лезвия".

Лесные маршруты

Федеральное лесное шоссе 1110, часть живописной дороги Силамора.

США. Лесная служба содержит Федеральные лесные дороги в Арканзасе в пределах национальных лесов Арканзаса. По состоянию на январь 2017 года общий пробег по этим дорогам составляет 285,452 миль (459,390 км). Почти все лесные дороги покрыты гравием или грязью и ведут к палаточным городкам, зонам технического обслуживания или тропам.

Дороги с дамбы

Дороги с дамбы в Арканзасе принадлежат властям дамбы и обслуживаются ими. Большинство этих маршрутов представляют собой узкие грунтовые дороги наверху дамбы, обеспечивающие доступ для обслуживания дамбы. Дороги с дамбы в основном расположены в восточном Арканзасе, особенно вдоль реки Миссисипи.

См. Также
  • флаг Портал США
  • логотип США. Портал дорог
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:25:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте