Рымническая епархия

редактировать
Рымническая архиепархия. Архиепископия Рымникулуй
Местоположение
СтранаРумыния
ТерриторияУезд Вылча
Церковная провинция Метрополия Олтении
Главный офисРымнику-Вылча
Статистика
Площадь5765 км (2226 квадратных миль)
Население. - Всего(по состоянию на 2011 г.). 355,320
Приходы320
Информация
КонфессияРумынское православие
ОбрядВизантийский Обряд
Основание1503-1504
Собор
Текущее руководство
АрхиепископВарсануфи Гогеску. Архиепископ Рамницкий
Епископы-помощникиЭмилиан Ловиштянул
Карта
Valcea.png
Веб-сайт
arhiram.ro

Рымническая епархия (Румынский : Arhiepiscopia Râmnicului) является румынской православной архиепископия, базирующаяся в Рымнику Вылча (или Рымник), Румыния, в историческом регионе Олтения и охватывающая Вылча. Основанный в 1503–1504 годах, хотя в нем проживал епископ прошлого века, он является продолжением средневековой митрополии Северина. Первоначально охватывая всю Олтению, он стал свидетелем процветания культурной и религиозной деятельности в течение 16-18 веков как в монастырях, так и в монастырях региона. Площадь епархии начала уменьшаться в 1939 году, достигнув нынешних размеров в 2008 году, за год до того, как она стала архиепархией.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 XVI-XVIII вв.
      • 1.2.1 Политика и архитектура
      • 1.2.2 Образование и искусство
      • 1.2.3 Типография и новые национальные идентичность
    • 1.3 19–21 века
  • 2 Измерения
  • 3 Епископа
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Начало

Первая румынская метрополия, метрополия Унгро-Валахии, была создана в 1359 году, за ней в 1370 году последовала метрополия Северина к западу от Река Олт. Из-за вторжений Венгерского королевства, он был перемещен в 1375 году из Северина в Стрехайя в Олтении, которая к тому времени была частью валашских княжество. Он достиг Рамника в какой-то момент после смерти валашского принца Мирчи I в 1418 году. Когда Северин вернулся под юрисдикцию Валахии, епархия Олтения была восстановлена ​​под названием Рамник Нью-Северин. в 1503–1504 гг., во время правления Раду IV Великого. Он был установлен в память о бывшем мегаполисе, кафедральный собор которого располагался на месте нынешнего собора. Епархия охватывала всю Олтению и находилась в прямом подчинении Унгро-Валахской митрополии.

Из-за нехватки документов нельзя с уверенностью сказать, кем были епископы епархии в течение первых двух десятилетий. Одна группа историков указывает на Максима Бранковича, сербского монаха, которого, вероятно, назвал Раду из-за его хороших отношений с сербской деспотией. Другая группа указывает на Макария, старец Бистринского монастыря. Это учреждение поддерживалось краёвештскими боярами, в интересах которых было назначить своего союзника епископом. Позже Нэгое Басараб, бывший ученик монастыря, возвысил Макари до Валахской митрополии, установив традицию, согласно которой ведущий кандидат (желающий или нет) на высший церковный пост в стране будет происходить из Рамника., епископы которого будут считаться клириками синода, занимающими второе место после митрополита. Включая Макария, три епископа Рамника были избраны митрополитами в 16 веке, три - в 17 веке и четыре - в 18 веке. Более ясные записи начинаются с епископа Леонтия, который, как полагают, служил между 1532 и 1534 годами. Около сорока епископов возглавляли епархию, в том числе иберийский Антоний, святой покровитель города, который восстановил резиденцию епископа <21.>

После основания епархия стала центром культурной и духовной жизни региона. Это происходило в тесном сотрудничестве с приходскими церквями и монастырями Бистрица и Козиа, откуда были привлечены многие из епископов. В течение 16-18 веков епархия поддерживала политику валашских князей, многие из которых были связаны с ней через судебные функции, церковные учреждения, предоставление привилегий и военные кампании: Раду IV, Раду Афумани, Мирча Пастух, Пэтрашку чел Бун, Михаил Храбрый, Раду Шербан, Матей Басараб и Константин Бранковяну.

16-18 века

Политика и архитектура

Раннее развитие епархии охарактеризовано следующим образом: 16 век включал создание и укрепление; 17-й, обретающий отчетливую идентичность и начинающий свой вклад в национальную культуру; 18-е было временем огромного вклада в румынскую культуру и духовность, что привело к тому, что Николае Йорга назвал Рымник столицей типографов, а другие - символом «золотого века» для города и епархии во время этого век. Под руководством епископа Климента этот расцвет продолжался даже после разрушений, вызванных австро-турецкой войной в 1737 году, и его можно разделить на четыре этапа: Бранковенеск, постбранковенский период, период епископа Чесарии (по Йорге) и досовременный период.

Было определено около шести направлений деятельности, благодаря которым епархия обогатила духовную и культурную жизнь города, Олтении и Валахии в целом. Во-первых, его должностные лица были вовлечены в общественную жизнь через свое присутствие на судебных заседаниях, совершение специальных литургий и присутствие в дипломатических делегациях. Примеры последнего включают поездку епископа Дамаскина Войнеску в 1717 г. к Императорскому двору в Вене, которая его украсила; Миротворческая инициатива епископа Климента между турками и австрийцами в 1738 году; и присутствие епископа Чесари в составе румынской делегации 1776 г. к Екатерине Великой после того, как он написал книгу о русско-турецких войнах.

. Во-вторых, были построены новые церкви, а другие восстановлены, с помощь ктитори - князей, чиновников, иерархов, монахов, купцов и т. д. Таким образом, в этом районе было основано не менее девяти монастырей, а в городе - девять церквей. Из них церкви XV и XVI веков были либо с простым нефом без колокольни, либо имели план трилистника креста монастыря Козиа. Те, что относятся к 17 веку, следовали местному валашскому стилю, принятому во время правления Матея Басараба, в то время как те из 18-го века демонстрируют многие черты бранковенского стиля, включая балкон.

Образование и искусство

В-третьих, монастырь школы были открыты в Козии, Бистрице и в самом Рамнике. Эти обученные переписчики, секретари, логотеты, учителя, художники и канторы, многие из которых позже присоединятся к княжескому двору и администрации. Среди наиболее примечательных - Теодози Рудеану, который стал Великим Логотетом Михаила Храброго и написал хронику его деятельности в 1593-1597 годах. Также Влад Грамматик и Александр Учитель, привезенные из Бистрицы в конце 17 века епископом Иларионом, переписали под его руководством несколько важных книг и возглавили свою школу. Наибольшее количество ученых из монастырских школ появилось в 18 веке.

Образование в Рамнике развивалось следующим образом с 16 до начала 19 века. В 16 веке здесь была епископская школа канторов с музыкальными текстами на старославянском. Он также обучал переписчиков, грамматиков и логотетов, которые научились читать и писать на румынском кириллице. В 17 веке в епископской школе преподавали чтение и письмо на славянском языке; арифметика, геометрия и основы хронологии и администрирования; и церковная музыка на славянском языке. В 18 веке здесь была румынская школа, основанная епископом Антимом (1705–1708). Это было бесплатное обучение священников, канторов и грамматистов из епархии и Трансильвании. После перерыва он возобновился в 1719 году, после начала австрийской оккупации региона при епископе Дамаскине (1708-1725). В 1726 году его учебник, включающий молитвы, литургические тексты и церковную музыку, был напечатан посмертно, а в 1749 году при епископе Григорие Сокотяну был издан орфографический сборник. Хорошо развитая структура последнего была воспроизведена в более поздних изданиях по адресу Яссы, Вена, Блаж, Сибиу, Буда и Чернауци.. С 1741 по 1755 год существовала славянская школа, созданная для противодействия греческому влиянию в церкви. Это было поглощено румынской и греческой школами, начатыми в 1746 году. Некоторые из выпускников этой школы, например, были авторами в досовременный период румынской литературы. Наконец, в 19 веке (1800-1831 гг.) Существовала румынская школа, характеризующаяся определенными различиями в учебной программе и оплате труда учителей, что неудивительно, учитывая переходы того периода.

В-четвертых, епархия внесла вклад в развитие румынского религиозного искусства на протяжении более четырех веков, включая период, когда митрополия Северин находилась в Рамнике. Что касается религиозной архитектуры, она развивалась в этой области от крестьянских моделей до различных церковных форм, до интеграции афонского стиля трилистника и его местных вариаций, с последующим развитием местной архитектуры при Матее Басарабе, затем расцвет бранковенского стиля последовал в 18 веке его распространением на барокко, маньеризм и сельские направления.

Настенная живопись, преподаваемая в церковных школах, также процветала, эволюционируя на протяжении веков от византийских символических произведений 14 века до более реалистичных изображений, особенно в 18 веке. В то время как росписи церковных нефов оставались в соответствии с каноническим правом, художники переняли реалистичные формы в притворах, где изображались ктиторы. Начиная с 18 века, художники, обучавшиеся в разных местах, но живущие в Рамнике, организовали гильдию, чтобы защитить себя от административных злоупотреблений. В то же время епископ Филарет просил их не забывать о церковных канонах.

Наконец, школы церковных певцов при больших монастырях и соборе готовили будущих священников и диаконов, в том числе из Трансильвании., сыграл важную роль в развитии средневековой музыки на румынских землях. С начала 15 века появились новые песни, написанные Филотеем, монахом из Козии и бывшим логотетом Мирче I. Также был прогресс в переводе литургической музыки на румынский язык. До того, как Антим был епископом, музыка преподавалась на славянском языке, но с тех пор, особенно после публикации двух сочинений в 1713-1714 годах, литургия преподавалась на румынском языке. Есть свидетельства того, что этот процесс начался несколько раньше, так как к 1706–1708 годам ряд услуг уже предоставлялся на румынском языке. После 1713 года епископы печатали религиозные книги исключительно на румынском языке, отправляя их также в Трансильванию, Молдавию и к югу от Дуная. Учителя музыки были хорошо образованными людьми, которые тратили время на копирование или, в 18 веке, печатание музыкальных рукописей на славянском (до 1713 года) и румынском (впоследствии). Некоторые из них также сочиняли собственную религиозную музыку.

Печать и формирование национальной идентичности

В-пятых, в то время, когда страна выходила из средневекового периода и столкнулась с распространением католической и протестантских идей, епархия продвигала печатное слово как средство закрепления православной идентичности и единства веры. Между 1508 и 1512 годами, во время правления Раду IV, Михня чел Рэу и Нагое Басараб, в монастыре Бистрица появились три книги на румынском языке: служебная книга, Псалтырь и книга Евангелий.. Между 1636 и 1642 годами в монастыре Говора появилось шесть религиозных книг, в том числе книга правил. Здесь действовала религиозно-культурная школа, среди учеников которой были типографы. Этому способствовал митрополит Теофил, бывший епископ Рымника, которого поддерживал князь Матей Басараб и его логотет Удриште Нэстурел. В 1705 году, став епископом, Анхим привез с собой типографию, основал печатный центр в Рамнике и к 1707 году издал девять или десять религиозных книг. Их важность заключается в том, что после их завершения появилось большинство православных священных текстов. на румынском, продвигая процесс превращения литургического языка в народный и узаконив румынский как священный язык, процесс, начатый Кореси, Дософтей и продолженный дальнейшими переводами его преемником Епископ Дамащин. В рамках своей политической и культурной стратегии Константин Бранковяну и митрополит Теодосие распространили тексты Антима среди румын в Трансильвании, при условии официальных попыток обратить их в западное христианство.

В XVIII веке епископы Рамника стали свидетелями два десятилетия австрийского господства и ряд австро-турецких столкновений в Олтении заметно приобрели национальную идентичность и чувство культурной, языковой и религиозной сплоченности с другими румынами. Это помогает объяснить, почему в их городе больше, чем в столице страны Бухаресте, где давление Османской империи и финансовые интересы Фанариота князей и сановников ограничивали такие настроения, печатная деятельность на румынском языке проводилась с намерением помочь народам. масс, и почему, несмотря на связанные с этим трудности, они стремились сохранить традиционные культурные и духовные связи с территориями, населенными румынами. С этой целью они позаботились о том, чтобы напечатать самые необходимые религиозные тексты в лучших переводах, представить и прокомментировать их в тщательных предисловиях, продвигать идеи духовного, религиозного, культурного и политического единства и обогащать литературный румынский язык. с основанием в литургическом обиходе. У каждого из десяти участвовавших епископов (а также у Галактиона после 1800 г.) были свои особые достоинства, определяемые контекстом, в котором он действовал. В то время как сочинение Антима, лишенного сана и убитого было запрещено, сочинения Дамаскина приобрели его литературный и литургический престиж. Чесари, хотя и был епископом на короткое время, имел оригинальные идеи по истории Румынии, что объясняет высокую оценку Йорги.

Усилия епископов 18-го века поддерживались учеными, которые переводили и исправляли тексты. В свою очередь, ряд типографов помогали их усилиям, в том числе династия типографов, основанная Афанасием Поповичи Рамничанул, и несколько, которые также работали в Блае, Сибиу и Бухаресте. Когда Йорга называл город столицей типографов, он принимал во внимание количество и качество появившихся религиозных и дидактических произведений; их широкое распространение в трех исторических румынских провинциях, а также к югу от Дуная и на горе Афон; большое количество ученых и корректоров, но особенно талантливых печатников, которые передавали свое ремесло от отца к сыну и были приглашены для работы в других учебных центрах. Именно там Иенэкицэ Вэцэреску опубликовал первое издание своего подписного тома грамматики в 1787 г.; что книги для славяноязычных сербских школ, основанных Карловицкой, появились в середине 18 века; и что религиозная книга на современном болгарском языке появилась в 1806 году по просьбе изгнанного епископа Софрония Врацкого.

В-шестых, епископы сыграли важную роль в жизни церкви в Валахии, учитывая высокое положение, установленное в ней. синод для них Neagoe Basarab, который часто продвигал их на роль митрополита. В течение 17-18 веков епархия и ее монастыри сформировали ряд памятных священнослужителей, как епископов, так и старцев.

19–21 века

Десятилетия между 1780 и 1830 годами имеют несколько характерных черт. Рымник. Были продолжены традиции духовной, культурной и художественной жизни, восстановлены разрушенные войной церкви и построены новые таким образом, чтобы уравновесить постбранковенский стиль с нововведениями народного искусства. Монастыри и епархиальный центр продолжали обучать каллиграфов, переписчиков, миниатюристов, художников и музыкантов. Епархиальный печатный станок продолжал работать, хотя и с трудностями и перерывами. Епископ Филарет, будучи избранным митрополитом, взял с собой печатные инструменты для использования в Бухаресте. Его преемник Нектари восстановил прессу, выпустив двадцать книг, включая собрание проповедей на болгарском языке для верующих этой страны; он стал митрополитом в 1812 году. Галактион (1812–1824) опубликовал несколько книг, но они были важными, в том числе переизданный алфавитный сборник в 1814 году и книгу о чудесах Девы Марии в 1820 году. Неофит, вступивший во владение в 1824 году, продал прессу группе мирян. (Нынешняя пресса относится ко времени епископа Вартоломеу (1920-1938).) Епископ Калинич (1850-1868), правление которого совпало с формированием современного румынского государства, был выдающимся лидером епархии в 19 веке; его преемники не поднялись до того же духовного уровня и были причастны к окончательному наложению государственной власти на церковь. Калиник основал собственную прессу и опубликовал ряд литургических и духовных книг, в том числе плач в стихах, сборник советов для монахов и хронику валашского восстания 1821. Он также распространил весть о правительственном постановлении о замене греческого на румынский для литургического использования. Наконец, местные писатели начали выходить за рамки епархии, занимаясь темами, представляющими национальный интерес, и заявили о себе в румынской культурной и литературной среде того времени.

С основанием Метрополии Олтении в 1939 г. и в 1946 г. епархии остались только уезды Вылча и Романцы. В 1949 г., при новом коммунистическом режиме, он был объединен с епархией Аргей, чтобы сформировать епархию Рамник и Аргез со штаб-квартирой в Рымнике и охватывающую уезд Вылча, Арджа, Олт и часть Телеормана. В 1990 году, после падения режима , была восстановлена ​​епархия Арге и Мушель, в результате чего Рамник стал руководить округами Вылча и Олт. В последующий период большая часть монастырей и церквей епархии подверглась реставрации. С 2008 года, с учреждением Слатинской епархии, только уезд Вылча остался в составе епархии. В 2009 году он был возведен в ранг архиепископа.

Размеры

Архиепископия разделена на три округа: Рымнику-Вылча (130 приходов), Дрэгэцани (101 приход.) и Хорезу (89 приходов). Он обеспечивает религиозное образование в школах, духовную помощь в больницах, военных часовнях и религиозную деятельность в детских домах и домах престарелых. Издает журнал Renaterea («Возрождение»). Он также управляет духовной семинарией с пятилетней программой для старшеклассников, основанной в 1837 году и закрытой при коммунизме в период с 1948 по 1990 год. Под его управлением подпадают около двух десятков монастырей и скитов, почти все они отнесены к памятникам истории. По данным переписи населения Румынии 2011 года, 351 900 жителей округа Вылча заявили, что они православные, что составляет 99% населения округа.

см. архиепископии, построенной в ее нынешнем виде между 1851 г. и 1856.

Епископы

Согласно подсчетам архиепископа, следующие люди служили епископами в Рамнике:

Иларион
Иоасаф
Иосиф
Прохор
Григорий I
Григорий II
Сава
Онуфри
Даниил
Лука
Эфтими
Леонти, 1532 год? - 1534 (?)
Paisie, 1535 (?) / 1540 - (?)
Eftimie, 1558 (?) - 1568 (?)
Михай II, 1568 (?) - 1586
Ефрем I, 1586 (?) - 1593 (?)
Партение I, 1594
Теофил I, 1595-1601 (?)
Ефрем II, 1601 (?) - 1613
Дионисий I, 1615 - 1618 (?)
Теофил II, 1619 - 1636 гг.
Игнатий Серб, 1636 - 1653 гг.
Дионисий II, 1653 - 1657 (?)
Игнатий Грек, 1659 - 1668
Серафим, 1668 - 1670
Варлаам, 1670 - 1672
tefan I, 1673-1693
Иларион II, 1693-1705
Anthim Iberian, 1705-1708
Damaschin Voinescu, 1708-1725
Штефан II, 1726 - 1727 гг.
Иноченти, 1728 - 1735 гг.
Климент, 1735 - 1749 гг.
Григорий III Сокотяну, 1749 - 1764 гг.
Партение II, 1764 - 1771
Чесари, 1773 - 1780
Филарет, 1780 - 1792
Нектарий, 1792 - 1812
Галактион, 1813 - 1824
Неофит, 1824–1840 гг.
Нифон, 1840–1850 гг.
, 1850–1868 гг.
Иноченти, 1869–1873 гг.
Атанаси Стоу Неску, 1873 - 1880
Иосиф Бобулеску, 1880 - 1886
Геннадий Энэчану, 1886 - 1898
Атанаси Миронеску, 1898 - 1909
Геннадий Георгеску, 1909-1912
Софроние Вулпеску, 1913-1918
Мелети Добреску, 1918
Антим Петреску, 1918-1919
Алексие Шербан, 1919-1920
, 1920-1938
, 1938-1939
, 1943-1984
Герасим Кристеа, 1984-2014
Варсануфи Гогеску, 2014-
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте