Апшеронск узкоколейная железная дорога | |
---|---|
Карта железной дороги (в 2010–17 годах работали только сплошные линии серого цвета) | |
Обзор | |
Регион | Краснодарский край, Россия |
Веб-сайт | www.a-pdk.com |
Услуга | |
Тип | Узкоколейная железная дорога |
Оператор (ы) | ЗАО «ПДК Апшеронск» |
История | |
Открыт | 1927 |
Технический | |
Длина линии | 37 километров (23 мили) |
Ширина колеи | 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйм) |
Апшеронская узкоколейная железная дорога (Россия : Апшеронская узкоколейная железная дорога, Апшеронская узкоколейная железная дорога) горная узкоколейная железная дорога и находится в Краснодарском крае, Россия. Он был открыт в 1927 году и построен в стандартной российской узкоколейной колее 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма). Координаты : 44 ° 14′48 ″ N 39 ° 45′55 ″ E / 44,24670 ° N 39,76522 ° E / 44,24670; 39.76522
Протяженность железной дороги по состоянию на 2010 год составляет 127 километров (79 миль), из которых 37 километров (23 мили) находятся в рабочем состоянии. Он перевозит грузы (включая лес, продукты питания и почтовые услуги) и пассажиров, в том числе поезд , который доставляет детей в школу. Главное управление железной дороги находится в Апшеронск.
В станице Самурская (часть села Новые Поляны) железная дорога была разделена на две линии - ветка повернула налево от основной линии, на юго-запад, в горы южной Адыгея, где заканчивался поселком Гузерипль (через туристический курорт Лаго-Наки). Конечные участки этой линии были отменены уже в 70-х годах, а в конце 80-х было демонтировано соединение с основной линией. В настоящее время остается обособленный участок этой железнодорожной ветки протяженностью около 8 км, который проходит через привлекательное ущелье реки Курджипс между населенными пунктами и Мезмай. Эта железная дорога с 2017 года после ремонта серьезных повреждений, вызванных оползнями, используется только для туристических перевозок.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Апшеронская узкоколейная железная дорога. |