Apple ProRes

редактировать
Формат сжатия видео, разработанный Apple

Apple ProRes, имеет высокое качество, с потерями формат сжатия видео, разработанный Apple Inc. для использования в пост-продакшн, который поддерживает до 8K. Он является преемником Apple Intermediate Codec и был представлен в 2007 году с Final Cut Studio 2. Семейство кодеков ProRes использует алгоритмы сжатия, основанные на методе дискретного косинусного преобразования (DCT), во многом аналогично стандартам H.26x и MPEG. ProRes широко используется в качестве окончательного метода доставки файлов HD-вещания в рекламе, функциях, Blu-ray и потоковой передаче.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Обзор ProRes
  • 3 ProRes 422
    • 3.1 Основные характеристики
  • 4 ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ
    • 4.1 Основные характеристики
  • 5 ProRes RAW
  • 6 Воспроизведение
  • 7 Проекты с открытым исходным кодом
  • 8 Кодирование
  • 9 Расположение кадров
  • 10 Аппаратное обеспечение ProRes
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Обзор

ProRes - это линейка промежуточных кодеков, что означает, что они предназначены для использования во время редактирования видео, а не для практического просмотра конечным пользователем. Это достигается только за счет использования внутрикадрового сжатия, при котором каждый кадр сохраняется независимо и может быть декодирован без зависимости от других кадров. Преимущество промежуточного кодека состоит в том, что он обеспечивает отличную производительность произвольного доступа в приложениях постпроизводства и сохраняет более высокое качество, чем кодеки конечного пользователя, при этом требуя гораздо менее дорогих дисковых систем по сравнению с несжатым видео. Он сопоставим с кодеком Avid DNxHD или CineForm, которые предлагают аналогичные битрейты и также предназначены для использования в качестве промежуточных кодеков. ProRes - это DCT скалярный внутрикадровый кодек, и поэтому его проще декодировать, чем ориентированные на распространение форматы, такие как H.264. В 2018 году Apple добавила новый «ProRes RAW» (сжатый фильтр Байера ) в Final Cut Pro X после того, как Blackmagic Design реализовал сжатый формат Bayer как «CinemaDNG 3: 1» и «CinemaDNG 4». : 1 "в своих камерах и DaVinci Resolve.

Обзор ProRes

ProRes поддерживает разные скорости передачи данных и разные разрешения. Все варианты ProRes422 используют субдискретизацию цветности 4: 2: 2 при 10 бит глубину цвета. ProRes 4444 и 4444 XQ выбирают цвет в схеме 4: 4: 4 с глубиной цвета 10 или 12 бит и могут дополнительно включать альфа-канал.

разрешение кадр / с ProRes 422. ProxyProRes 422. LTProRes 422ProRes 422. HQProRes 4444.. ( без Alpha)ProRes 4444. XQ. (без Alpha)
(points)(Hz)(Mbit / s)(Мбит / с)(Мбит / с)(Мбит / с)(Мбит / с)(Мбит / с)
720 × 057650i, 25p1228416192138
1280 × 072025p19426192138206
1440 × 108050i, 25p3273105157236354
1920 × 108050i, 25p3885122184275415
50p76170245367551826
2048 × 153625p58131189283425637
50p1172623775678501275
3840 × 216025p15134249273711061659
50p303684983147522123318
4096 × 216025p16236552478611801769
50p3237301049157323593539
5120 × 288025p20245665598314752212
50p4059121311196629494424
ProRes 422

Основные характеристики

  • 8K, 5K, 4K, UHD, 2K, HD (вверх до 1920 × 1080), разрешения SD
  • 4: 2: 2 субдискретизация цветности
  • 10-битная глубина выборки
  • I-кадр - только кодирование
  • Кодирование с переменной скоростью (VBR )
  • Нормальное 147 Мбит / с и высокое качество 220 Мбит / с и ProRes (LT) 100 Мбит / с, а также ProRes Proxy для HD 45 Мбит / с для разрешения HD при 60i
  • Нормальное 42 Мбит / с и высокое качество 63 Мбит / с для разрешения SD при 29,97
  • Быстрое кодирование и декодирование (как в полном, так и в половинном размере)
ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ

ProRes 4444 и ProRes 4444 XQ имеют потоковое сжатие видео форматов, разработанных Apple Inc.. для использования в пост-продакшн и включает поддержку альфа-канала.

ProRes 4444 был представлен в Final Cut Studio (2009) как еще один в линейке промежуточных кодеков компании для редактирование материала, но не для окончательной сдачи. Он имеет много общих функций с другими кодеками 422 из семейства Apple ProRes, но обеспечивает лучшее качество, чем 422 HQ, в деталях цвета. Его целевая скорость передачи данных составляет приблизительно 330 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920x1080 и 29,97 кадра в секунду

ProRes 4444 XQ был представлен в Final Cut Pro X версии 10.1.2 в июне 2014 года. Его целевая скорость передачи данных составляет примерно 500 Мбит / с для источников 4: 4: 4 при разрешении 1920x1080 и 29,97 кадра в секунду, и требуется OS X v10.8 (Mountain Lion) или новее.

Основные характеристики

  • 8K, 5K, 4K, 2K, HD (до 1920 × 1080) и SD разрешения
  • 4: 4: 4 субдискретизация цветности
  • Глубина дискретизации до 12 бит для видео
  • Кодирование с переменным битрейтом (VBR )
  • Поддержка альфа-канала с глубиной дискретизации до 16 бит
ProRes RAW

В апреле 2018 года Apple выпустила ProRes RAW. Он основан на той же технологии, что и другие кодеки ProRes, но применяется непосредственно к необработанным данным, поступающим с датчика, таким образом задерживая процесс дебайеризации до стадии постпроизводства. Таким образом, ProRes RAW нацелен на качество и лучшую цветопередачу, а не на производительность.

Воспроизведение

28 августа 2008 года Apple представила бесплатный декодер ProRes QuickTime для Mac и Windows, которая позволяет воспроизводить файлы ProRes через QuickTime.

Проекты с открытым исходным кодом

15 сентября 2011 года FFmpeg представила бесплатный декодер для ProRes 422 для libavcodec.

, вилка FFmpeg, настроенная для широковещательного и профессионального использования, поддерживает файлы ProRes 422 и 4444.

1 октября 2011 года был представлен открытый исходный код (Лицензия FreeBSD ) на чистой Java декодер для ProRes 422, перевод версии FFmpeg.

Кодирование

При установке Final Cut Pro будут установлены кодеки ProRes для кодирования файлов в macOS. Без установленного Final Cut Pro QuickTime Player также можно использовать для захвата видео ProRes 422 с любой совместимой подключенной камеры, используя настройку качества «Максимум» при создании видеозаписи.

Выпущено Apple ProRes в комплекте с другими профессиональными кодеками для загрузки для пользователей с установленными «соответствующими копиями Final Cut Pro, Motion или Compressor», для OS X с QuickTime 7.6 и новее.

На апрельской конференции 2010 NAB Show, Digital Video Systems запустили первую платформу Windows 7 с возможностью кодирования для всех разновидностей Apple ProRes со скоростью, намного превышающей скорость реального времени на их продукте Clipster.

31 марта 2011 года Telestream добавила поддержку кодирования ProRes в системах Windows с Episode Engine, Vantage и FlipFactory в качестве бесплатного обновления текущих версий этих продуктов. Система должна работать под управлением Windows Server 2008 и поддерживать эту функцию. Захват видео ProRes и вывод на ленту доступны в сетевом кодировщике Telestream Pipeline.

29 октября 2011 года FFmpeg представила бесплатный кодировщик, позволяющий кодировать ProRes 422 на всех поддерживаемых FFmpeg платформах.

1 ноября 2011 года на выставке NAB в апреле 2012 года был представлен чистый кодировщик Java с открытым исходным кодом (FreeBSD License ) для ProRes 422.

Компания Brevity представила настраиваемый алгоритм ускоренной передачи и кодирования файлов ProRes.

Макет кадра

Типичный кадр ProRes 422 имеет следующий макет:

атом контейнера кадра

Заголовок кадра

Изображение 1

Изображение 2 (только чересстрочные кадры)
Аппаратное обеспечение ProRes

Arri Alexa имеет встроенный блок записи ProRes для видеопотоков 1080p и 2K, с поддержкой ProRes 4444 и всех версий ProRes 422.

По состоянию на июнь 2011 года существует несколько аппаратных кодеров ProRes, от AJA Video Systems (интерфейс IO HD FireWire 800 ; Ki Pro и портативные рекордеры Ki Pro Mini, Ki Pro Rack и Ki Pro Ultra для рабочих процессов 4K / UltraHD ), Atomos (рекордеры Ninja и Samurai), Sound Devices (рекордеры серии PIX), Convergent Designs (Odyssey7, 7Q, 7Q +) и Fast Forward Video (рекордер Sidekick).

На NAB 2012 Blackmagic анонсировала поддержку записи ProRes для своих рекордеров HyperDeck SSD, а также встроенную запись на Blackmagic Cinema Camera, а Brevity анонсировала транскодер ProRes на базе графического процессора с одновременным ускорением файлов. транспорт.

В 2013 году Blackmagic Design выпустила Blackmagic Cinema Camera, которая записывает файлы в формате RAW и Prores непосредственно в камеру 4: 2: 2 10 бит.

В 2013 году компания Convergent Design представила свои мониторы / рекордеры Odyssey7 и Odyssey7Q, которые могут записывать в Apple ProRes 422 (HQ) и сертифицированы Apple.

В 2014 году компания Atomos представила свой последний продвинутый рекордер Shogun, который может записывать 4K в Apple ProRes.

В 2015 году AJA представила производственную камеру CION, которая может снимать 4K / UltraHD / 2K / HD во всех форматах Apple ProRes 422, а также Apple ProRes 4444 в 12-битном формате. [1]

В 2016 году Blackmagic Design выпускает UrsaMini 4.6k, который может захватывать от 4,6k до HD во всех вариантах Apple ProRes от Proxy до 4444 в 12-битном формате.

В 2018/2019 Blackmagic Design выпускает Pocket Cinema Camera 4K, способную снимать 4k / UltraHD / 1080p во всех форматах Apple ProRes 422.

2019 Mac Pro имеет новую карту «Apple Afterburner» в качестве дополнительного компонента для ускорения декодирования ProRes и ProRes RAW.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:21:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте