CinemaDNG

редактировать

CinemaDNG является результатом инициативы Adobe по определению отраслевого открытый формат файла для файлов цифрового кино. CinemaDNG обслуживает наборы видеоклипов, каждый из которых представляет собой последовательность необработанных видеоизображений, сопровождаемых звуком и метаданными. CinemaDNG поддерживает стереоскопические камеры и несколько аудиоканалов. CinemaDNG определяет структуры каталогов, содержащих один или несколько видеоклипов, и определяет требования и ограничения для файлов открытого формата (DNG, TIFF, XMP и / или MXF ) в тех каталогах, которые содержат содержимое этих клипов.

CinemaDNG отличается от формата Adobe DNG (Digital Negative), который в основном используется в качестве a формат необработанного изображения для фотоаппаратов. Однако каждое изображение CinemaDNG кодируется с использованием этого формата изображения DNG. Затем поток изображения может быть сохранен в одном из двух форматов: либо как сущность видео с использованием покадрового переноса в файл MXF, либо как последовательность файлов изображений DNG в указанном файловом каталоге. Каждый клип использует только один из этих форматов, но набор клипов в фильме может использовать оба.

Содержание
  • 1 Обоснование
  • 2 Временная шкала
  • 3 Признаки прогресса
  • 4 Материальные результаты
  • 5 Стандартизация
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обоснование

Целью CinemaDNG является оптимизация рабочих процессов и обеспечение простого архивирования и обмена. Использование необработанных данных изображения для кино дает несколько преимуществ, так же, как и для неподвижной фотографии, но, как и в последнем случае, наличие собственных необработанных форматов может препятствовать необходимой интеграции. Разработка фильмов обычно включает сложные рабочие процессы, включающие множество этапов и нескольких поставщиков программного и аппаратного компонентов. Все это указывает на желательность использования открытых форматов..

Возможность хранить изображения либо в оболочке MXF, либо в виде DNG-последовательности с возможностью передачи от одного к другому обеспечивает дополнительную гибкость. Дополнительным преимуществом использования DNG является возможность обмена между рабочим процессом CinemaDNG и рабочим процессом неподвижной камеры. Одно из применений - извлечение кадров из фильма в рекламных или других целях.

Изображения DNG, предоставленные Adobe в кратком примере того, как сохранить видеоклип в виде последовательности файлов DNG (см. «Материальные результаты»), были сняты с помощью Canon EOS 30D dSLR камера (и преобразованная в DNG), а не с более обычной кинокамерой. Это показывает, насколько слабы любые границы между различными типами фотографии, и показывает, почему такие открытые форматы важны для рабочих процессов будущего.

Хронология
  • 7 марта 2008 г.: доменное имя cinemadng.org было зарегистрировано компанией Adobe.
  • 14 апреля 2008 г.: Adobe выпустила пресс-релиз, в котором объявила о CinemaDNG.
  • Начиная с апреля 2009 г.: различные компании начали объявлять о планах или даже продуктах для поддержки CinemaDNG (см. «Признаки прогресса»).
  • 10 сентября 2009 г.: Adobe Labs предоставила предварительные версии спецификации и продукты для работы с CinemaDNG (см. «Материальные результаты»).
  • 20 ноября 2009 г.: Adobe Labs предоставила «Обновление CinemaDNG» - в основном дополнительные (более длинные) образцы.
  • 25 сентября 2012 г.: Adobe Labs прекращает поддержку CinemaDNG для Premiere Pro, заявляя, что производительность неудовлетворительна.
  • 2014: Поддержка CinemaDNG была расширена в Premiere Pro CC.
Признаки прогресса

CinemaDNG стал принятый формат файла в своей краткой истории:

  • IRIDAS (апрель 2009 г.): (IRIDAS поддерживает стандарт CinemaDNG RAW): «IRIDAS... сегодня объявила о всеобщей поддержке появляющихся Стандарт CinemaDNG во всех версиях своих продуктов 2009 г. "
  • Silicon Imaging (апрель 2009 г.): (Цифровые кинокамеры Silicon Imaging Oscar для кинопроизводства переходят в 3D):" Файлы также можно экспортировать как последовательности CinemaDNG... позднее ».
  • Vision Research (май 2009 г.): (на форуме):« Планируется ли поддержка cinemaDNG в следующем выпуске ПО? » - «Программное обеспечение Phantom уже поддерживает сохранение / преобразование кинофильма в формат DNG. Это хорошее начало для получения cinemaDNG».
  • RadiantGrid (сентябрь 2009 г.): (RadiantGrid Technologies запускает версию 5.0 RadiantGrid Platform на IBC 2009): «Важные новые функции.... Собственное декодирование CinemaDNG... из источников MXF Op-Atom и Op1a.... Транскодирование TrueGrid из... CinemaDNG... последовательностей изображений».
  • Гамма и плотность (сентябрь 2009 г.): (3cP - Программа коррекции цвета для кинематографистов): «Основные технические характеристики 3cP: поддержка... формата данных изображения CinemaDNG».
  • Adobe (сентябрь 2009 г. и ноябрь 2009 г.): спецификации и предварительные версии продуктов и другие ресурсы от Adobe Labs (см. «Материальные результаты»).
  • ViewPLUS (декабрь 2009 г.): «ViewPLUS представила систему цифровой камеры Lumiere 4K x 2K на Международной технической выставке в г. Технологии и оборудование для обработки изображений в Иокогаме, Япония. Система камер Lumiere также включает Lumiere-REC, программную разработку . Ent kit (SDK), который позволяет пользователям записывать данные изображения и выводить их в стандартный для киноиндустрии формат файлов CinemaDNG RAW. "
  • Ikonoskop (апрель 2009 г.): Ikonoskop анонсирует цифровую кинокамеру HD, которая записывает в CinemaDNG.
  • INDIECAM (март 2010 г.): (Indiecam объявляет о показе своего последнего прототипа indieSHUTTLE на выставке NAB Show 2010.) Все продукты Indiecam предлагают возможности CinemaDNG.
  • Digital Bolex (март 2012 г.): Digital Bolex объявляет о выпуске цифровой кинокамеры с разрешением 2k для записи в CinemaDNG.
  • Blackmagic Design (апрель 2011 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в DaVinci Resolve 8 и DaVinci Resolve Lite. Выпущенная в июле 2011 года, DaVinci Resolve Lite доступна для бесплатной загрузки на веб-сайте BMD и предлагает отраслевое стандартизированное приложение для воспроизведения файлов CinemaDNG со всех источников камеры, которое можно использовать для разработки камеры, на съемочной площадке или в пост-продакшене.
  • Blackmagic Design (апрель 2012 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей цифровой кинокамере с разрешением 2,5k.
  • Weisscam (апрель 2012 г.): Weisscam анонсирует цифровую кинокамеру с разрешением 2K который записывает в CinemaDNG и снимает со скоростью до 300 кадров в секунду.
  • Blackmagic Design (апрель 2013 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей Pocket Cinema Camera и Production Camera 4K.
  • Norpix ( Январь 2013 г.): Norpix объявляет о поддержке экспорта (транскодирования) CinemaDNG с помощью программного обеспечения StreamPix 5 DVR, которое обычно используется при записи видео с помощью камер машинного зрения.
  • Конвергентный дизайн (2014): Конвергентный В дизайн включен CinemaDNG re для камер Sony FS700 и FS7 в своем видеомагнитофоне Odyssey 7Q.
  • Blackmagic Design (апрель 2014 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей камере Blackmagic URSA.
  • Atomos (2015) : Atomos объявляет о записи CinemaDNG с выбранных камер (Sony FS700, Arri Alexa, Aja CION) в своем видеомагнитофоне Shogun.
  • slimRAW (апрель 2015 г.): выпущен компрессор без потерь slimRAW для необработанного видео CinemaDNG. Он преобразует несжатый CinemaDNG в сжатый без потерь CinemaDNG «для существенного уменьшения размера данных без потери качества изображения».
  • DJI (март 2016 г.): Система аэрофотосъемки DJI для БПЛА Inspire 1 Pro использует последовательности CinemaDNG для записи видеоконтента. на съемный твердотельный накопитель.
  • Fastvideo (август 2016 г.): программное обеспечение Fast CinemaDNG Processor. Все этапы рабочего процесса CinemaDNG выполняются на графическом процессоре NVIDIA, чтобы получить очень быструю обработку изображений RAW, включая файлы Blackmagic CinemaDNG. Видеозаписи в формате 4K можно обрабатывать и плавно воспроизводить в полном разрешении (без прокси) в реальном времени. CinemaDNG Player, Converter, Editor, Denoiser, Compressor и Trimmer на CUDA.
Материальные результаты

Все это бесплатно и бесплатно; однако по состоянию на ноябрь 2009 г. эти продукты являются предварительными версиями:

  • Предварительная версия Adobe CinemaDNG Importer1 добавляет поддержку Adobe After Effects CS4, Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe Soundbooth CS4 для чтения видеопотоков CinemaDNG в виде файлов MXF и последовательностей файлов DNG. (Mac OS и Windows ).
  • «CinemaDNG - спецификация формата данных изображения (версия 1.0.0.0)» (PDF )
  • «Рабочий процесс CinemaDNG - использование формата файла CinemaDNG в кино Рабочие процессы »(PDF )
  • « Образцы файлов CinemaDNG »(структуры каталогов в ZIP, содержащие клипы, значки и изображения в формах MXF и DNG-последовательности). Они доступны в виде коротких образцов ( 8 кадров) и длинные образцы (100 кадров)
  • Новый форум Adobe Labs специально для CinemaDNG.
Стандартизация

Похоже, что Adobe (или какая-либо другая компания не берет на себя никаких обязательств)) для передачи CinemaDNG в орган по стандартизации, такой как ISO. Однако они неоднократно подчеркивали, что это будет открытый формат, и Adobe заявила, что «CinemaDNG использует полностью задокументированные, независимые от поставщиков стандартные форматы для видео и изображения - DNG, TIFF / EP и MXF. Этот формат не зашифрован и свободен от ограничений интеллектуальной собственности или лицензионных требований ". Разумно предположить, что в конечном итоге CinemaDNG станет Я не стану формальным стандартом, основанным на истории самого DNG, который был представлен в ISO для использования в редакции ISO 12234-2 (TIFF / EP ).

Вместо того, чтобы создавать совершенно новые форматы файлов, стратегия CinemaDNG заключается в первую очередь в том, чтобы указать, как упаковать файлы и другие наборы данных существующих открытых и / или стандартных форматов согласованными способами, чтобы не только можно было отдельные компоненты фильма можно обменивать местами и архивировать, но также можно и наборы клипов со всеми связанными с ними файлами видео, аудио и метаданных. Акцент делается на систематической структуре, которая поддерживает очень сложные рабочие процессы, включающие множество этапов и поставщиков, а также программные и аппаратные компоненты при разработке фильмов. Спецификация CinemaDNG в значительной степени посвящена этой систематической структуре каталогов, а также требованиям и ограничениям, которые гарантируют, что отдельные файлы поместятся в нее.

Если CinemaDNG пойдет по тому же пути стандартизации, что и DNG (или, действительно, PDF), сначала пройдет период тестирования спецификации на рынке, чтобы убедиться, что она работает на практике, а также теория. Затем он будет соответствующим образом изменен, чтобы все, что стандартизировано, было надежным, хорошо поддерживаемым продуктами и готовым к немедленному использованию.

В ноябре 2014 года Blackmagic Design представила расширение формата CinemaDNG в виде схемы сжатия с потерями, используемой в их камерах URSA. Этот формат использует 12-битное кодирование Хаффмана путем исправления jpeg-9a для 12-битной поддержки. Эти файлы CinemaDNG поддерживаются собственным программным обеспечением Blackmagic Design DaVinci Resolve, slimRAW и Fast CinemaDNG Processor.

Принятию CinemaDNG производителями камер, по-видимому, препятствует патент Red Digital Camera US9245314, который распространяется на запись в камере сжатого необработанного видео без потерь. Была предпринята безуспешная попытка аннулировать патент.

См. Также

Digital Negative (DNG)

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте