CinemaDNG является результатом инициативы Adobe по определению отраслевого открытый формат файла для файлов цифрового кино. CinemaDNG обслуживает наборы видеоклипов, каждый из которых представляет собой последовательность необработанных видеоизображений, сопровождаемых звуком и метаданными. CinemaDNG поддерживает стереоскопические камеры и несколько аудиоканалов. CinemaDNG определяет структуры каталогов, содержащих один или несколько видеоклипов, и определяет требования и ограничения для файлов открытого формата (DNG, TIFF, XMP и / или MXF ) в тех каталогах, которые содержат содержимое этих клипов.
CinemaDNG отличается от формата Adobe DNG (Digital Negative), который в основном используется в качестве a формат необработанного изображения для фотоаппаратов. Однако каждое изображение CinemaDNG кодируется с использованием этого формата изображения DNG. Затем поток изображения может быть сохранен в одном из двух форматов: либо как сущность видео с использованием покадрового переноса в файл MXF, либо как последовательность файлов изображений DNG в указанном файловом каталоге. Каждый клип использует только один из этих форматов, но набор клипов в фильме может использовать оба.
Содержание
- 1 Обоснование
- 2 Временная шкала
- 3 Признаки прогресса
- 4 Материальные результаты
- 5 Стандартизация
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Обоснование
Целью CinemaDNG является оптимизация рабочих процессов и обеспечение простого архивирования и обмена. Использование необработанных данных изображения для кино дает несколько преимуществ, так же, как и для неподвижной фотографии, но, как и в последнем случае, наличие собственных необработанных форматов может препятствовать необходимой интеграции. Разработка фильмов обычно включает сложные рабочие процессы, включающие множество этапов и нескольких поставщиков программного и аппаратного компонентов. Все это указывает на желательность использования открытых форматов..
Возможность хранить изображения либо в оболочке MXF, либо в виде DNG-последовательности с возможностью передачи от одного к другому обеспечивает дополнительную гибкость. Дополнительным преимуществом использования DNG является возможность обмена между рабочим процессом CinemaDNG и рабочим процессом неподвижной камеры. Одно из применений - извлечение кадров из фильма в рекламных или других целях.
Изображения DNG, предоставленные Adobe в кратком примере того, как сохранить видеоклип в виде последовательности файлов DNG (см. «Материальные результаты»), были сняты с помощью Canon EOS 30D dSLR камера (и преобразованная в DNG), а не с более обычной кинокамерой. Это показывает, насколько слабы любые границы между различными типами фотографии, и показывает, почему такие открытые форматы важны для рабочих процессов будущего.
Хронология
- 7 марта 2008 г.: доменное имя cinemadng.org было зарегистрировано компанией Adobe.
- 14 апреля 2008 г.: Adobe выпустила пресс-релиз, в котором объявила о CinemaDNG.
- Начиная с апреля 2009 г.: различные компании начали объявлять о планах или даже продуктах для поддержки CinemaDNG (см. «Признаки прогресса»).
- 10 сентября 2009 г.: Adobe Labs предоставила предварительные версии спецификации и продукты для работы с CinemaDNG (см. «Материальные результаты»).
- 20 ноября 2009 г.: Adobe Labs предоставила «Обновление CinemaDNG» - в основном дополнительные (более длинные) образцы.
- 25 сентября 2012 г.: Adobe Labs прекращает поддержку CinemaDNG для Premiere Pro, заявляя, что производительность неудовлетворительна.
- 2014: Поддержка CinemaDNG была расширена в Premiere Pro CC.
Признаки прогресса
CinemaDNG стал принятый формат файла в своей краткой истории:
- IRIDAS (апрель 2009 г.): (IRIDAS поддерживает стандарт CinemaDNG RAW): «IRIDAS... сегодня объявила о всеобщей поддержке появляющихся Стандарт CinemaDNG во всех версиях своих продуктов 2009 г. "
- Silicon Imaging (апрель 2009 г.): (Цифровые кинокамеры Silicon Imaging Oscar для кинопроизводства переходят в 3D):" Файлы также можно экспортировать как последовательности CinemaDNG... позднее ».
- Vision Research (май 2009 г.): (на форуме):« Планируется ли поддержка cinemaDNG в следующем выпуске ПО? » - «Программное обеспечение Phantom уже поддерживает сохранение / преобразование кинофильма в формат DNG. Это хорошее начало для получения cinemaDNG».
- RadiantGrid (сентябрь 2009 г.): (RadiantGrid Technologies запускает версию 5.0 RadiantGrid Platform на IBC 2009): «Важные новые функции.... Собственное декодирование CinemaDNG... из источников MXF Op-Atom и Op1a.... Транскодирование TrueGrid из... CinemaDNG... последовательностей изображений».
- Гамма и плотность (сентябрь 2009 г.): (3cP - Программа коррекции цвета для кинематографистов): «Основные технические характеристики 3cP: поддержка... формата данных изображения CinemaDNG».
- Adobe (сентябрь 2009 г. и ноябрь 2009 г.): спецификации и предварительные версии продуктов и другие ресурсы от Adobe Labs (см. «Материальные результаты»).
- ViewPLUS (декабрь 2009 г.): «ViewPLUS представила систему цифровой камеры Lumiere 4K x 2K на Международной технической выставке в г. Технологии и оборудование для обработки изображений в Иокогаме, Япония. Система камер Lumiere также включает Lumiere-REC, программную разработку . Ent kit (SDK), который позволяет пользователям записывать данные изображения и выводить их в стандартный для киноиндустрии формат файлов CinemaDNG RAW. "
- Ikonoskop (апрель 2009 г.): Ikonoskop анонсирует цифровую кинокамеру HD, которая записывает в CinemaDNG.
- INDIECAM (март 2010 г.): (Indiecam объявляет о показе своего последнего прототипа indieSHUTTLE на выставке NAB Show 2010.) Все продукты Indiecam предлагают возможности CinemaDNG.
- Digital Bolex (март 2012 г.): Digital Bolex объявляет о выпуске цифровой кинокамеры с разрешением 2k для записи в CinemaDNG.
- Blackmagic Design (апрель 2011 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в DaVinci Resolve 8 и DaVinci Resolve Lite. Выпущенная в июле 2011 года, DaVinci Resolve Lite доступна для бесплатной загрузки на веб-сайте BMD и предлагает отраслевое стандартизированное приложение для воспроизведения файлов CinemaDNG со всех источников камеры, которое можно использовать для разработки камеры, на съемочной площадке или в пост-продакшене.
- Blackmagic Design (апрель 2012 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей цифровой кинокамере с разрешением 2,5k.
- Weisscam (апрель 2012 г.): Weisscam анонсирует цифровую кинокамеру с разрешением 2K который записывает в CinemaDNG и снимает со скоростью до 300 кадров в секунду.
- Blackmagic Design (апрель 2013 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей Pocket Cinema Camera и Production Camera 4K.
- Norpix ( Январь 2013 г.): Norpix объявляет о поддержке экспорта (транскодирования) CinemaDNG с помощью программного обеспечения StreamPix 5 DVR, которое обычно используется при записи видео с помощью камер машинного зрения.
- Конвергентный дизайн (2014): Конвергентный В дизайн включен CinemaDNG re для камер Sony FS700 и FS7 в своем видеомагнитофоне Odyssey 7Q.
- Blackmagic Design (апрель 2014 г.): Blackmagic Design объявляет о поддержке CinemaDNG в своей камере Blackmagic URSA.
- Atomos (2015) : Atomos объявляет о записи CinemaDNG с выбранных камер (Sony FS700, Arri Alexa, Aja CION) в своем видеомагнитофоне Shogun.
- slimRAW (апрель 2015 г.): выпущен компрессор без потерь slimRAW для необработанного видео CinemaDNG. Он преобразует несжатый CinemaDNG в сжатый без потерь CinemaDNG «для существенного уменьшения размера данных без потери качества изображения».
- DJI (март 2016 г.): Система аэрофотосъемки DJI для БПЛА Inspire 1 Pro использует последовательности CinemaDNG для записи видеоконтента. на съемный твердотельный накопитель.
- Fastvideo (август 2016 г.): программное обеспечение Fast CinemaDNG Processor. Все этапы рабочего процесса CinemaDNG выполняются на графическом процессоре NVIDIA, чтобы получить очень быструю обработку изображений RAW, включая файлы Blackmagic CinemaDNG. Видеозаписи в формате 4K можно обрабатывать и плавно воспроизводить в полном разрешении (без прокси) в реальном времени. CinemaDNG Player, Converter, Editor, Denoiser, Compressor и Trimmer на CUDA.
Материальные результаты
Все это бесплатно и бесплатно; однако по состоянию на ноябрь 2009 г. эти продукты являются предварительными версиями:
- Предварительная версия Adobe CinemaDNG Importer1 добавляет поддержку Adobe After Effects CS4, Adobe Premiere Pro CS4 и Adobe Soundbooth CS4 для чтения видеопотоков CinemaDNG в виде файлов MXF и последовательностей файлов DNG. (Mac OS и Windows ).
- «CinemaDNG - спецификация формата данных изображения (версия 1.0.0.0)» (PDF )
- «Рабочий процесс CinemaDNG - использование формата файла CinemaDNG в кино Рабочие процессы »(PDF )
- « Образцы файлов CinemaDNG »(структуры каталогов в ZIP, содержащие клипы, значки и изображения в формах MXF и DNG-последовательности). Они доступны в виде коротких образцов ( 8 кадров) и длинные образцы (100 кадров)
- Новый форум Adobe Labs специально для CinemaDNG.
Стандартизация
Похоже, что Adobe (или какая-либо другая компания не берет на себя никаких обязательств)) для передачи CinemaDNG в орган по стандартизации, такой как ISO. Однако они неоднократно подчеркивали, что это будет открытый формат, и Adobe заявила, что «CinemaDNG использует полностью задокументированные, независимые от поставщиков стандартные форматы для видео и изображения - DNG, TIFF / EP и MXF. Этот формат не зашифрован и свободен от ограничений интеллектуальной собственности или лицензионных требований ". Разумно предположить, что в конечном итоге CinemaDNG станет Я не стану формальным стандартом, основанным на истории самого DNG, который был представлен в ISO для использования в редакции ISO 12234-2 (TIFF / EP ).
Вместо того, чтобы создавать совершенно новые форматы файлов, стратегия CinemaDNG заключается в первую очередь в том, чтобы указать, как упаковать файлы и другие наборы данных существующих открытых и / или стандартных форматов согласованными способами, чтобы не только можно было отдельные компоненты фильма можно обменивать местами и архивировать, но также можно и наборы клипов со всеми связанными с ними файлами видео, аудио и метаданных. Акцент делается на систематической структуре, которая поддерживает очень сложные рабочие процессы, включающие множество этапов и поставщиков, а также программные и аппаратные компоненты при разработке фильмов. Спецификация CinemaDNG в значительной степени посвящена этой систематической структуре каталогов, а также требованиям и ограничениям, которые гарантируют, что отдельные файлы поместятся в нее.
Если CinemaDNG пойдет по тому же пути стандартизации, что и DNG (или, действительно, PDF), сначала пройдет период тестирования спецификации на рынке, чтобы убедиться, что она работает на практике, а также теория. Затем он будет соответствующим образом изменен, чтобы все, что стандартизировано, было надежным, хорошо поддерживаемым продуктами и готовым к немедленному использованию.
В ноябре 2014 года Blackmagic Design представила расширение формата CinemaDNG в виде схемы сжатия с потерями, используемой в их камерах URSA. Этот формат использует 12-битное кодирование Хаффмана путем исправления jpeg-9a для 12-битной поддержки. Эти файлы CinemaDNG поддерживаются собственным программным обеспечением Blackmagic Design DaVinci Resolve, slimRAW и Fast CinemaDNG Processor.
Принятию CinemaDNG производителями камер, по-видимому, препятствует патент Red Digital Camera US9245314, который распространяется на запись в камере сжатого необработанного видео без потерь. Была предпринята безуспешная попытка аннулировать патент.
См. Также
Digital Negative (DNG)
Ссылки
Внешние ссылки