Аполлон Александрович Григорьев Григорьев | |
---|---|
Родился | (1822-07-16) 16 июля 1822 года. Москва |
Умер | сентябрь 25, 1864 (1864-09-25) (42 года). Санкт-Петербург |
Alma mater | Императорский Московский университет (1842) |
Профессия | литературный и театральный критик, поэт |
Аполлон Александрович Григорьев (русский : Аполло́н Алекса́ндрович Григо́рьев, IPA: ( слушайте )); (20 июля 1822 - 7 октября 1864) был русским поэтом, литературным и театральным критиком, переводчиком, мемуаристом и автором популярных художественных песен.
Григорьев родился в Москве, где его отец был секретарем городского магистрата. Получил домашнее образование, учился в Московском университете.
Несколько стихотворений Григорьева были опубликованы в Отечественных записках в 1845 году, за которыми последовал ряд коротких стихов., критические статьи, театральные рецензии и переводы в Repertuar и Pantheon. В 1846 году Григорьев издал плохо принятый сборник стихов; Впоследствии он написал небольшие оригинальные стихи, сосредоточившись вместо этого на переводе произведений Шекспира (Сон в летнюю ночь, Венецианский купец, Ромео и Джульетта ), Байрон («Паризину» и отрывки из Чайлд Гарольд ), Мольер и Делавин.
Годы Григорьева в Санкт-Петербург были бурными. В 1847 году он вернулся в Москву, стал учителем правоведения в 1-й Московской средней школе и сотрудничал с Москвой. Город. Лист. В 1847 году Григорьев женился на Лидии Федоровне Корш (сестре писателей Евгения и Валентина Корш), но какое-то время был непродуктивен.
В 1850 году Григорьев стал редактором Москвитянина и руководителем молодого коллектива. Несмотря на свою «старую редакцию» (Михаил Погодин, Степан Шевырев и Александр Вельтман ), Григорьев собрал «молодых, дерзких, пьяных, но честных и ярких. подарками »круг: Александр Островский, Алексей Писемский, Борис Алмазов, Алексей Потехин, Андрей Печерский, Евгений Эдельсон, Лев Мей, Николай Берг и Иван Горбунов. Хотя они не были славянофилами, Москвитянин привлекал их, потому что они могли основывать свою социальную и политическую идеологию на российской действительности. Григорьев был главным теоретиком кружка, достигшим своего расцвета в начале 1860-х годов.
Григорьев писал для Москвитянина, пока он не прекратил публикацию в 1856 году. Затем он работал в «Русском разговоре», «Библиотеке для чтения», оригинальном «Русском слове» (как один из трех редакторов), «Русский мир» Светоч, "Сын Отечества" Альберта Старчевского и "Русский Вестник" Михаила Каткова.
В 1861 году Григорьев год проработал в эпохе братьев Достоевских. Как и у Москвитянина, его кружок был почвенниковым (новаторским); однако его энтузиазм угас, и он вернулся в Санкт-Петербург. Григорьев возобновил свое богемное существование, влез в долги, прежде чем начал писать театральные рецензии для нескольких газет. Хотя его отзывы были популярны, алкоголизм взял свое, и он умер в 1864 году. Григорьев похоронен на Митрофаниевском кладбище, рядом с поэтом Львом Меем. Статьи Григорьева были собраны и опубликованы в 1876 году Николаем Страховым.
Григорьев трудно оценить, а его письмо отличается непрозрачностью, мрачностью и отсутствием дисциплины. Его работа в «Москвитянине», «Время и эпоха» кажется небрежной, но он отстаивал их «искренность».) Мировоззрение Григорьева было непонятным даже его друзьям и поклонникам; его последняя, незаконченная статья («Парадоксы органической критики») в ответ на приглашение Достоевского изложить его критическую философию, как правило, была разносторонней. Он называл свой стиль критики «органическим», в отличие от «теоретиков» (Чернышевский, Николай Добролюбов и Дмитрий Писарев ), «эстетиков» и «историков» (Виссарион Белинский ). Хотя Григорьев восхищался Белинским, называя его «бессмертным поборником идей... с большим и сильным духом», он считал критику последнего слишком прямой и логичной.