Анкарай | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Действующий |
Владелец | Столичный муниципалитет Анкары |
Регион | Анкара, Турция |
Термини | Ашти (Запад). Дикимеви (Восток) |
Станции | 11 |
Сервис | |
Тип | Скоростной транзит |
Система | Метро Анкары |
Услуги | 1 |
Номер маршрута | A1 |
Оператор (и) | |
Депо (и) | Söğütözü |
Подвижной состав | 33 AnsaldoBreda |
Ежедневное количество пассажиров | 92 022 |
История | |
Открыт | 30 августа 1996 г.; 24 года назад (1996-08-30) |
Технические характеристики | |
Длина линии | 8,5 км (5,3 мили) |
Количество путей | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная толщина |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третья рейка |
Анкарай, обозначенная как A1, это линия скоростного транспорта протяженностью 8,5 км (5,3 мили) в системе метро Анкары в Анкаре, Турция. Открытая в 1996 году, это самая старая линия скоростного транспорта в Анкаре и вторая по возрасту в Турции после линии M1 линии Стамбульского метро. Анкарай начинается от междугородного автовокзала Анкары на юго-востоке Енимахалле и идет на восток до Дикимеви на северо-востоке Чанкая и состоит из 11 станций. В 2017 году на этой линии было совершено более 33,5 миллиона посадок, что сделало ее второй по загруженности веткой метро Анкары после M1. Несмотря на то, что Анкара является скоростной линией общественного транспорта, Анкарай классифицируется как легкая железная дорога линия.
Название Анкарай представляет собой портмоне слов Анкара и луч (рельс).
Планы по строительству линии скоростного транспорта средней пропускной способности были включены в инвестиционный план города Анкары на 1990 год. Запланированная линия была совместно рассмотрена Управлением казначейства, Государственной плановой организацией, Министерством транспорта и была утверждена в конце 1991 года.
Линия была запланирована начать в Söğütözü и бежать на восток в Дикимеви, через Кызылай. В Кызылай возможен переход на строящуюся линию M1 до Батыкент. Дальнейшее расширение на восток в Мамак также рассматривалось, но не было одобрено. Строительство линии началось 7 апреля 1992 года и было завершено в 1996 году. Открытие Анкарая состоялось 30 августа 1996 года на церемонии, на которой премьер-министр Некметтин Эрбакан торжественно открыл линию. Анкарай стал второй линией скоростного общественного транспорта в Турции после линии M1 в Стамбул и перед линией M1 метро Ankara (1997) и линией Борнова - Учиол. из İzmir Metro (2000).
Анкарай проходит по маршруту длиной 8,527 км (5,298 миль) в основном с востока на запад от междугородного автобусного терминала Анкары в Söğütözü до Дикимеви на северо-востоке Чанкая, состоящая из 11 станций. Большая часть маршрута проходит под землей, за исключением самой западной 0,74 км (0,46 мили) части линии между станциями AŞTİ и Emek. Маршрут начинается в Ашти, со станции, расположенной на восточной стороне бульвара Мевлана, напротив автовокзала. Маршрут проходит по набережной до Эмека, затем проходит под землей примерно в 254 м (833 фута) к северу от станции. Маршрут поворачивает на восток на проспекте Бахрие Учок и продолжается под проспектом, который переходит в бульвар Гази Мустафа Кемаля около Аныткабир. На станции Малтепе имеется внесистемная связь с железнодорожной станцией Анкары. Линия продолжается на восток до Кызылай, где возможен переход на линии M1 и M2. После Кызылая маршрут Анкарая продолжается под проспектом Зия Гёкалп до Куртулуша. В Куртулуше есть возможность пересадки на пригородную железную дорогу. От Куртулуша маршрут продолжается по проспекту Джемаль Гюрсель до восточной конечной остановки, Дикимеви.
Как и весь общественный транспорт в районе Анкары, Анкарай использует систему смарт-карт. Весь маршрут проходит в одной тарифной зоне. Стоимость одной поездки по Анкаракарту составляет ₺ 2,50 ( 0,67 доллара США, по состоянию на 2018 год) за полный проезд, а поездка по льготному тарифу стоит 1,75 лари (0,47 доллара США).. Единый билет не в Анкаракарт стоит 4 лари (1,07 доллара США). Трансфер в Анкарай через другую линию метро или автобус стоит 1 лари (0,27 доллара США) за полный проезд и 0,25 лари (0,07 доллара США) для пассажиров со скидкой.
Станция | Расстояние. (км) | Открыто | Пересадка |
---|---|---|---|
Ашти | 0 | 30 августа 1996 г. | :102-2, 104-1, 106-1, 107-6, 109, 157-3, 178-3, 419, 445-2, 484-2 |
0,5 | 30 августа 1996 г. | Автобус EGO: 102-1, 104-1, 104-4, 109, 178-3, 339-3, 419, 479 | |
1,4 | 30 августа 1996 г. | ||
2,3 | 30 августа 1996 г. | Автобус EGO: 220-3, 221-3, 267, 267-2, 267-4, 339-3, 445-2, 484-2 | |
3,1 | 30 августа 1996 г. | Автобус EGO: 273, 339-3, 340, 340-2, 345, 383 | |
3,6 | 30 августа 1996 г. | Турецкие государственные железные дороги. Автобус EGO: 297-3, 330, 330-2, 340, 340-2, 341, 380, 383 | |
4,5 | 30 августа 1996 г. | Автобус EGO: 220-3, 221-3, 297-3, 330, 330-2, 340, 340-2, 341, 380, 383 | |
Кызылай | 5,3 | 30 августа 1996 г. | Метро Анкары : M1, M2. Автобус EGO: 135-2, 173-2, 173-5, 185-2, 185 -3, 185-6, 220-3, 221-3, 297-3, 330, 330-2, 340, 340-2, 341 |
6 | 30 августа 1996 г. | автобус EGO: 160, 221 -3, 397-3, 321, 321-6, 324, 326, 329, 330, 333, 334, 334-6, 340, 341, 341-6, 343, 343, 347, 347-6, 348, 350, 353, 355, 355-4, 355-6, 357, 361, 365, 367, 377, 380, 380-6, 382, 383, 392, 392-6 | |
6,8 | 30 августа 1996 | Турецкие государственные железные дороги . Автобус EGO: 221-3, 324, 326, 329, 330, 330-2, 340, 340-2, 341, 380, 382, 383, 385-2 | |
Дикимеви | 8,5 | 30 августа 1996 г. | Автобус EGO: 220-3, 221-3, 297-3, 321, 321-6, 324, 326, 329, 330, 334, 334-6, 339-3, 340, 341, 341-6, 343, 347, 347-6, 348, 350, 355, 355-4, 355-6, 357, 361, 365, 367, 377, 380, 380-6, 382, 383, 392, 392-6 |
В Анкаре используется другой подвижной состав, чем в остальной части системы метро Анкары. Построенные совместно AEG и Siemens, они были заказаны муниципалитетом Анкары в январе 1992 года и доставлены незадолго до открытия линии. Всего построено и доставлено на линию 33 вагона; 22 с кабиной оператора и 11. без.
Поезда получают электроэнергию по третьему рельсу, на который подается напряжение 750 В постоянного тока. Поезда Анкарая обычно работают с шестью вагонами (3 супружеские пары). Каждая объединенная пара автомобилей имеет длину 29 м (95 футов) и ширину 2,65 м (8 футов 8 дюймов). Весь подвижной состав в Анкарае хранится и обслуживается в Центре технического обслуживания Söğütözü в Yenimahalle.
Расширение линии Ankaray от AŞTİ до Söütözü было одобрено 25 апреля 2011 года, и строительство началось в сентябре 2012 года. Короткое расширение на 0,8 км к юго-западу встретится с линией M2 на станции Söğütözü. Строительство туннеля и станции было завершено в начале 2014 года вместе с открытием линии M2 от Кызылай до Кору. Однако линия еще не введена в эксплуатацию по неясным причинам.