A CRRC поезд метро на линии M2 метро Анкары | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родной имя | Анкара Metrosu | ||
Регион | Анкара, Турция | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество линий | 5. | ||
Количество станций | 56 | ||
Ежедневный пассажиропоток | 289155 (в среднем, 2014 г.) | ||
Ежегодный пассажиропоток | Анкарай : 37,1 млн (2014 г.). Метро : 67,0 млн (2014 г.). Всего: 104,1 миллиона (2013 г.) | ||
Веб-сайт | http://www.ego.gov.tr | ||
Операция | |||
Начало работы | 1996 / 1997 | ||
Оператор(s) | Главное управление электричества, газа, автобусов (EGO) | ||
Количество транспортных средств | 432 (108 Bombardier, 324 CSR) . 33 (AnsaldoBreda) | ||
Технический | |||
Длина системы | 64,36 км (39,99 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третья железнодорожная линия | ||
|
Метро Анкары (Турецкий : Ankara Metrosu) - это система скоростного транспорта, обслуживающая Анкару, столицу из Турции. В настоящее время система скоростного транспорта Анкары состоит из двух линий метро - Batıkent Metrosu (M1) и новой линии Keçiören Metrosu (M4), открытой в 2017 году, а также линии легкорельсового транспорта Ankaray. В 2014 году по линиям Анкарай, M1 и M4 было перевезено 104,1 миллиона пассажиров. Это соответствует примерно 289 155 пассажирам в день. В феврале 2019 года все линии, которые использовались для запуска M1, M2 и M3, были объединены в одну линию, M1.
Ссылка Кызылай на Культурный центр Ататюрка М4 еще не открыта и строится. Кроме того, на стадии планирования находится дополнительная линия (протяженностью около 25 км) между Куюбаши и международным аэропортом Эсенбога, которая станет следующим этапом расширения метро.
Анкарай (от турецкий : Ankara ray, что означает рельс Анкары), система легкорельсового транспорта (турецкий : Hafif Raylı, что дословно переводится как «легкорельсовый транспорт», хотя линия действительно работает как линия «легкого метро ») была первой фазой современной сети скоростного транспорта города. Анкарай был построен консорциумом во главе с Сименс в течение четырех лет (1992–96). Он открылся 20 августа 1996 года. Линия проходит между Ашти (турецкий : Ankara ehirlerarası Terminal İşletmesi - Ankara Intercity Bus Terminal) и Дикимеви, протяженностью 8,53 км (5,30 миль), из которых 6,68 км ( 4,15 мили) проходит через туннели. На линии 11 станций.
Метро Анкары работает с 29 декабря 1997 года, с открытием первой полной линии метро, M1, курсирующей между Кызылай, центром города, и Батыкентом. Линия M2, идущая от Кызылай, центр города, до Кору, открылась 12 февраля 2014 года. Линия M3, которая служит почти продолжением линии M1, идущей из Батыкент в, открытие месяцем позже, 13 марта 2014 года. В течение первых нескольких лет эксплуатации на линиях M2 и M3 оба они работали отдельно от линии M1; с начала 2019 года три линии работают как одна непрерывная линия (M1) между Тёрекентом и Кору.
Линия M4, идущая от культурного центра Ататюрка до Газино, открылась 5 января 2017 года.
В 2019 году оборонная фирма Turisk ASELSAN начала модернизацию тяги и контроля на старых автомобилях Bombardier.
В следующей таблице перечислены пять Линии метро (включая линию Анкарай), которые в настоящее время обслуживаются в Анкаре:
Линия | Маршрут | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|
Анкарай | Дикимеви ↔ Ашти | 1996 | 8,53 км (5,30 миль) | 11 |
M1 | Кызылай ↔ Батыкент | 1997 | 14,66 км (9,11 мили) | 12 |
Кызылай ↔ Кору | 2014 (как M2) | 16,59 км (10,31 мили) | 12 | |
Батыкент ↔ Тёрекент | 2014 (as M3) | 15,36 км (9,54 мили) | 12 | |
M4 | Культурный центр Ататюрка, Газино | 2017 | 9,22 км (5,73 мили) | 9 |
ИТОГО: | 64,36 км (39,99 mi) | 56 |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ширина колеи на обеих линиях метро составляет 1435 мм (нормальная колея).
Автомобили канадского типа Hawker H6 работают на M1. Поезда в Анкаре являются модификацией почти идентичных поездов H6, которые использовались в метро Торонто. Машины производились компанией Bombardier до начала 1990-х годов. Конструкция выполнена из клепаного алюминия серого цвета. Вокруг окон - оранжевая полоса. С каждой стороны каждого вагона по четыре входа. В трехвагонных агрегатах первый и третий вагоны - это железнодорожные вагоны, средний вагон не имеет отдельного привода.
Поезда метрополитена на линии Анкарай были построены итальянским производителем вагонов AnsaldoBreda в Неаполе в сотрудничестве с Siemens. Только один из трехвагонных агрегатов имеет двигатель (дрезина), два других вагона не являются управляемыми (коляска). Автомобили белые с оранжевыми аппликациями вокруг окон.
Поезда для новых строящихся линий метро строит CRRC в Китае.
Транспортные средства Анкарай на линии Анкарай: Siemens - Adtranz - Ansaldobreda, SPA (AnsaldoBreda ) Поезда M1, M2 и M3 с максимальной скоростью 80 км / ч (50 миль / ч) (рабочая скорость: 38 км / ч (24 мили в час)) и оснащены рекуперативным торможением.
. Система обслуживается 11 поездами. Каждый поезд состоит из 3 пар по 2 вагона. Каждая пара вагонов имеет длину 29 метров (95 футов), рассчитана на 60 мест и может перевозить максимум 308 пассажиров; таким образом, каждый поезд имеет длину примерно 90 метров (300 футов) и может перевозить 925 пассажиров на поезд. Текущая пассажировместимость на линии Анкарай составляет 27 000 пассажиров в час в каждом направлении (PPHPD).
Первоначально на линии M1 использовались автомобили Bombardier Transportation - построенные модифицированные версии поездов шестого поколения серии H, используемых в метро Торонто. Поезда в Торонто, на которых они базировались, были построены в 1986 году Корпорацией развития городского транспорта (UTDC), компанией, позже приобретенной Bombardier. Всего таких вагонов 108, которые обычно составляют 18 составов из шести вагонов. Сиденья автомобиля сделаны из жесткого пластика и расположены продольно. В каждом автомобиле нет сидений, обращенных вперед или назад, а также сидений спереди или сзади.
В 2012 году большой заказ на 324 вагона метро от CRRC Zhuzhou был размещен для пополнения парка на линии M1 и для использования на новых линиях M2, M3 и M4.
Строятся или планируются следующие линии метро:
Линия | Маршрут | Длина | Станции | Статус |
---|---|---|---|---|
Анкарай | AŞTİ ↔ Söğütözü | 0,78 км (0,48 мили) | 1 | Строится |
M4 | Культурный центр Ататюрка ↔ Kızılay | 3,3 км (2,1 миль) | 3 | Строится |
M5 | Международный аэропорт Куюбаши sen Эсенбога | 25 км (16 миль) | 7 | Планируется |
ИТОГО: | 29,08 км (18,07 миль) | 11 |
Викискладе есть СМИ, связанные с Метро Анкары. |