Амитаюрдхьяна Сутра

редактировать
Сутра в буддизме Махаяны Тибетская картина Амитабхи на его чистой земле из Сукхавати

Амитаюрдхьяна сутра (санскрит ; традиционный китайский : 佛說 觀 無量 壽 佛經) - это Сутра Махаяны в Буддизм Чистой Земли, ветвь Буддизма Махаяны. Это одна из трех основных сутр Чистой Земли, наряду с Сутрой Бесконечной Жизни и Сутрой Амитабха. Амитаюс - другое имя Будды Амитабхи, выдающейся фигуры в буддизме Чистой Земли, и эта сутра фокусируется в основном на медитациях, включающих сложную визуализацию. Это отражено в названии сутры, которое переводится как «Сутра медитации Амитаюса».

Современные ученые считают его апокрифом, сочинением, первоначально написанным на китайском языке. Санскритский оригинал не был обнаружен, поэтому санскритское название и санскритские версии, таким образом, будут обратными переводами. По словам Пола Уильямса, более точное санскритское название этого текста было бы Amitāyurbuddhānusmṛti Sūtra, что означает «Будда Амитаюса - осознанность сутра».

Содержание
  • 1 Основное содержание сутры
    • 1.1 Предварительные вопросы
    • 1.2 Достижение рождения в Чистой Земле
    • 1.3 Девять уровней рождения
    • 1.4 Заключение
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки
Основные положения сутры

Предварительные вопросы

Текст начинается с рассказа, в котором принц по имени Аджаташатру был соблазнен злодеем Девадаттой убить своего отца, короля Бимбисара, чтобы взойти на трон. Аджаташатру убивает своего отца и чуть не убивает свою мать, королеву Вайдехи, но после совета других своих министров он уступил и бросил свою мать в тюрьму.

Оплакивая свою судьбу, королева Вайдехи молится Гаутаме Будде о помощи, и он может навестить ее. Вайдехи выражает свое желание родиться на чистой земле Амитабхи. Шакьямуни улыбается, излучая свет изо рта, и продолжает рассказывать Вайдехи, как переродиться в Чистой Земле. Будда говорит ей, что, хотя она и находится в тюрьме, она все же может обрести освобождение с помощью практик Амитабхи. Далее Будда описывает Амитабху и то, как можно было получить перерождение на его земле Сукхавати.

. Этот рассказ ссылается на исторические события из династии Харьянка в Магадха, Индия, и религиозная напряженность между Гаутамой Буддой и его зятем Девадаттой.

Рождение в Чистой Земле

Шакьямуни объясняет важность совершения определенных достойных действий, чтобы переродиться в Чистой Земле. Затем он продолжает учить Вайдехи, как визуализировать Чистую Землю, чтобы способствовать ее усилиям по достижению там перерождения. Шакьямуни описывает тринадцать «созерцаний» или упражнений на мысленную визуализацию, которым нужно следовать по порядку. Глубоко созерцая различные аспекты Чистой Земли и пытаясь визуализировать их в деталях, стремящийся приближается к Чистой Земле.

Тринадцать созерцаний описаны в следующем порядке:

  1. Созерцание заходящего солнца
  2. Созерцание водного пространства
  3. Созерцание земли в чистая земля
  4. Созерцание деревьев на чистой земле
  5. Созерцание прудов на чистой земле
  6. Созерцание различных предметов на чистой земле
  7. Созерцание лотосный трон Будды
  8. Созерцание образа Амитабхи
  9. Созерцание самого Амитабхи
  10. Созерцание Авалокитешвары
  11. Созерцание Махастхамапрапта
  12. Созерцание стремящихся к чистой земле
  13. Созерцание Амитабхи и двух бодхисаттв

Девять уровней рождения

В заключительной части сутры Гаутама Будда обсуждает девять уровней, на которые делятся рожденные в Чистой Земле. Уровни ранжируются от высшего к низшему следующим образом:

  1. Наивысший уровень высшей оценки
  2. Средний уровень высшей оценки
  3. Самый низкий уровень высшей оценки
  4. Высший уровень среднего разряда
  5. Средний уровень среднего разряда
  6. Низший уровень среднего разряда
  7. Высший уровень низшего разряда
  8. Средний уровень низшей ступени
  9. Низший уровень низшей ступени

Согласно Будде, все девять ступеней людей могут достичь перерождения в Чистой Земле, если они созерцают Амитабху. или хотя бы называть его имя. Это похоже на 48 обетов, данных Амитабхой, согласно Сутре Бесконечной Жизни, которая включает Первичный обет.

Заключение

Сутра заканчивается коротким разделом, описывающим преимущества, полученные теми, кто слушал эти слова Будды. Вайдехи пережила «великое пробуждение с ясностью ума и достигла постижения того, что все дхармы не возникают», в то время как ее пятьсот служанок и «бесчисленные дэвы» также пробудили стремление к высшему просветлению. Шакьямуни называет сутру, упоминает о благах, связанных с именем Будды Амитабхи, и призывает всех держать в уме слова сутры. Затем Шакьямуни возвращается по воздуху на Пик Стервятника.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:09:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте