Amiot 120 | |
---|---|
Amiot 123 "Marszałek Piłsudski" | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Amiot |
Первый полет | 1925 |
Основной пользователь | ВВС Франции |
Произведено | ~ 85 + 6 |
Amiot 120 был семейством французов Одномоторный биплан бомбардировщик, построенный заводом SECM-Amiot в середине 1920-х гг. Единственным серийным вариантом был средний бомбардировщик Amiot 122 BP3, другим известным вариантом был дальний рекордный самолет Amiot 123 .
Самолет проектировался как средний однодвигательный биплан бомбардировщик с металлической конструкцией и обычный в макет, с раскосными крыльями. Фюзеляж состоял из каркаса из дюралюминиевых труб, в то время как двигатель был покрыт листами дюралюминия, а остальная часть самолета была покрыта тканью . Оснащалась неподвижным обычным шасси шасси с задним полозом. Экипаж из трех человек сидел в тандеме в открытых кабинах.
Первым из серии был Amiot 120 BN2, прототип 2-местного бомбардировщика с двигателем Renault 12Ma рядный двигатель мощностью 580 л.с. (регистрационный F-AHCR). Он не был заказан ВВС Франции, и был построен только один экземпляр. Более успешным был следующий немного увеличенный вариант Amiot 122 1927 года с двигателем Lorraine 18 кд, мощностью 650 л.с. Первоначальным производственным вариантом был 2-местный бомбардировщик Amiot 122 BP2 (регистрационный F-AIUQ), но он поступил в производство как 3-местный бомбардировщик Amiot 122 BP3 . Всего было построено 80 самолетов для ВВС Франции и 5 - для Бразилии.
Другим вариантом был Amiot 123 . Разработан как бомбардировщик, получивший обозначение Amiot 123 BP3 (один был построен), но французские ВВС не проявили к нему интереса. В то время польские власти искали самолет-рекордсмен на дальние расстояния для трансатлантических перелетов. В 1928 и 1929 годах были построены два модифицированных самолета Amiot 123 как дальнобойный вариант с увеличенными топливными баками (первый имел двигатель Lorraine 18 Kdrs 710 л.с., второй двигатель Lorraine 18 Kdrs мощностью 785 л.с.).
Последние два варианта, Amiot 124 BP3 и Amiot 125 BP3, были прототипами бомбардировщиков в 1931 году, оснащенными Hispano-Suiza 18Sbr 1000. и двигатели Renault 18Jbr мощностью 700 л.с. соответственно, но не по заказу ВВС Франции. Некоторые источники утверждают, что были также построены Amiot 121 с двигателем Lorraine 18 Kd мощностью 650 л.с. и Amiot 126 с двигателем Lorraine 18 Gad мощностью 700 л.с.
Amiot 122 впервые использовался как дальний спортивный самолет. С 13 сентября 1927 года прототип совершил поездку на 10 800 км вокруг: Париж, Вена, Бейрут, Каир, Бенгази, Тунис, Касабланка в Париж. С 3 по 5 апреля 1928 года лейтенант Жирардо пролетел на нем через Сахару по маршруту Париж- Тимбукту - Дакар -Париж - 10 100 км.
В общей сложности 80 Amiot 122 BP3 использовались французскими ВВС в качестве разведывательных бомбардировщиков, начиная с 1930 года. Они использовались в 11-м авиационном полку, базирующемся в Мец. Их прозвали пилоты La Grosse Julie (Большая Жюли).
В 1931 году Бразилия заказала пять самолетов (четыре, по данным бразильских публикаций). Они использовались до 1936 года. Один самолет использовался на стороне правительства во время государственного переворота в июле 1932 года.
Пол Тест погиб в результате взрыва. Амиот 120 13 июня 1925 года, когда он готовился к трансатлантическому полету.
Первый Amiot 123 был куплен Польскими ВВС для первого трансатлантического перелета в западном направлении (в некоторых источниках он обозначается как Amiot 123.01). Его назвали Маршалек Пилсудский (маршал Юзеф Пилсудский ). В состав экипажа входили пилот Людвик Идзиковски и штурман Казимеж Кубала. Они начали свой первый испытательный трансатлантический полет 3 августа 1928 года, вылетев в 4:45 утра с аэродрома Парижа Ле Бурже. Однако, пролетев около 3200 км над океаном, они заметили снижение уровня масла в двигателе, которое было вызвано треснувшим масляным баком. Они решили вернуться в Европу, так как это было более половины пути до Америки, против ветра. После 31 часа полета, когда масло в двигателе кончилось, Идзиковски решил приземлиться на воде на немецком торговом корабле Samos, примерно в 70 км от побережья Испании. Моряки спасли экипаж и вытащили самолет из воды, но он был поврежден.
Идзиковский и Кубала повторили этот процесс в следующем году. Был куплен второй Amiot 123, изначально построенный для французского летчика (по некоторым данным, это все же был первый самолет). Его назвали Орзел Бялы (Белый орел, хотя, по некоторым данным, все еще Маршалек Пилсудский). Они вылетели 13 июля 1929 года в 3:45 утра из Ле Бурже. Пролетев 2140 км над океаном около 17:00, двигатель начал терять мощность, стал шумным. Они решили высадиться на острове Файал из Азорских островов. Однако из-за более нерегулярной работы двигателя в 21:00. (19:00 по местному времени) Идзиковский решил совершить аварийную посадку на более близком скалистом острове Грасиоза. При посадке на поле самолет ударился о невысокую каменную стену и перевернул колеса. В результате аварии Людвик Идзиковски погиб, а Казимеж Кубала получил легкие травмы. Во время спасательной операции самолет загорелся.
Данные с Jane's All the World's Aircraft 1928, Aviafrance: Avimeta 132
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть материалы, связанные с Amiot 123. |