Американская миссия на Цейлоне

редактировать
Религиозная миссия в Джафне, Шри-Ланка Группа миссионеров ACM в Джафне (около 1890 г.)

78>Американская цейлонская миссия (ACM ) в Джафна, Шри-Ланка началась с прибытия в 1813 году миссионеров, спонсируемых Американским советом уполномоченных по делам иностранных представительств (ABCFM). Британское колониальное управление в Индии и Цейлоне ограничивало американцев относительно небольшим полуостровом Джафна по геополитическим причинам почти 40 лет. Критический период влияния миссионеров был с 1820-х до начала 20-го века. В течение этого времени они занимались переводами оригиналов с английского на тамильский, печатали и издавали, создавая начальные, средние и высшие учебные заведения и оказывая медицинскую помощь жителям полуострова Джафна. Эти действия привели к многочисленным социальным изменениям среди тамилов Шри-Ланки, которые выживают и сегодня. Они также привели к достижению однобокого уровня грамотности среди жителей относительно небольшого полуострова, который ученые называют одним из основных факторов, способствовавших недавно завершившейся гражданской войне. Многие известные образовательные и медицинские учреждения на полуострове Джафна обязаны своим происхождением миссионерским активистам из Америки. Миссионеры также разжигали споры, публикуя негативную информацию о местных религиозных обрядах и ритуалах.

Содержание
  • 1 Общая информация
  • 2 Участие Америки
  • 3 Опыт Баттикотты
  • 4 Социальное влияние
    • 4.1 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация
Местоположение Шри-Ланка, небольшого островного государства, в Индийском океане

меньшинство Шри-Ланки, где преобладают тамилы. Полуостров Джафна, управляемый Королевством Джафна, который составляет едва ли 15 на 40 миль (24 на 64 км), перешел под прямую юрисдикцию колониальной власть из Европы после кончины в 1591 г. Пувираджи Пандарама, местного короля, от рук португальцев. Он возглавил восстание против португальского влияния и потерпел поражение. Установив свое правление через королей, которые номинально были католиками, португальцы поощряли и принуждали обращать местных жителей в католическую веру. После поражения и смерти последнего короля Чанкили II в 1619 году самые известные индуистские храмы были снесены с землей, и были введены ограничения на соблюдение местных религиозных ритуалов.

Португальцы были изгнаны. голландской Ост-Индской компанией в 1658 году. Во время колониального периода Duct популярный храм Наллур Кандасвами был перестроен в 1750-х годах. Это также был период возрождения местной литературной деятельности. В этот период были кодифицированы местные законы, такие как Тесаваламаи, и была опубликована история предыдущего Королевства Джафна под названием Ялпана Вайпава Малай. В 1796 году голландцы были заменены британцами. Хотя британцы официально не придерживались какой-либо политики в отношении обращения в веру, они поощряли миссионерскую деятельность в Приморских провинциях, за исключением внутренних районов бывшего королевства Канди, где они согласились поддерживать местную буддистскую религию в рамках захвата королевства в 1815 году.

По геополитическим причинам британцы сочли целесообразным ограничить присутствие американских миссионеров на полуострове Джафна. Присутствовали многие деноминации, такие как методисты, пресвитериане и епископалы, тогда как британские миссионеры методистов, баптистов и Англиканские секты присутствовали на остальной части острова. Даже когда это ограничение было снято, первоначальное разделение между миссиями Северного Цейлона и Южного Цейлона сохранилось (см. Уэслианская методистская миссия, Северный Цейлон ). К началу 19 века на небольшом полуострове было девять миссионерских станций.

Американское участие
Ред. Сэмюэл Ньюэлл (умер 30 марта 1841 г.), основатель ACM в Джафне

Семена для участия Америки в Джафне были заложены преподобным Сэмюэлем Ньюэллом в 1813 году. Он и его жена Харриет Ньюэлл были отправлены Американским советом уполномоченных по иностранным миссиям в Индии в 1813 году. Как это было сразу после англо-американской войны 1812 года, подозрительные британские власти в Калькутта попросила их уйти. Затем Ньюэллов попросили отправиться на Маврикий, но Сэмюэл Ньюэлл потерял своего единственного ребенка и жену на Маврикии. Оттуда он уехал на контролируемый британцами Цейлон, ныне известный как Шри-Ланка. Он приземлился в Галле и оказался в городе Джафна. Хотя он провел большую часть своей карьеры в Индии, особенно в Бомбее, он сыграл важную роль в запуске американской миссионерской деятельности в Джафне. За ним последовали другие миссионерские семьи, такие как преподобный, прибывший в июле 1816 года. Он проявлял особый интерес к обучению жителей этой местности как английскому, так и их родному тамильскому языку. Он основал первую американскую миссионерскую школу в Теллипалаи в 1816 году. К 1848 году было основано 105 тамильских школ и шестнадцать английских школ. Вскоре в девяти местах были открыты миссионерские центры.

Другие жители Новой Англии также предприняли важные шаги, чтобы предоставить женщинам возможности получения образования. Гарриет Уинслоу, прапрабабушка покойного государственного секретаря Джона Фостера Даллеса, основала школу для девочек Удувиль в 1824 году, первую школу для девочек. школа-интернат в Азии. Элиза Агнью из Пенсильвании проработала там учителем 42 года. Миссионеры также приложили усилия для обеспечения университетского образования, основав Баттикотскую семинарию в Ваддукоддае в 1823 году с преподобным доктором Дэниелом Пуром в качестве ее первого директора.

Американская миссия запустила первую типографию в Джафне в 1820 году, а в 1841 году - вторую старейшую газету острова - и первую газету на тамильском языке, Утаятаракай. В 1862 году преподобный Мирон Уинслоу опубликовал всеобъемлющий тамильско-английский словарь.

ACM также предоставил медицинских миссионеров, начиная с 1820 года. Первым медицинским центром руководил доктор Джон Скаддер. Он основал то, что считается первой западной медицинской миссией в Азии, в Пандитерипо в районе Джафна. Он служил там девятнадцать лет в качестве священника и врача. Самой важной его услугой было открытие большой больницы, главным врачом которой он был. Он был особенно успешен в лечении холеры и желтой лихорадки. Он также основал несколько местных школ и церквей. У него и его жены Харриет было 6 выживших сыновей и 2 дочери, которые стали медицинскими миссионерами и работали в Южной Индии. За доктором Скаддером в 1836 г. последовал доктор Натан Уорд, которого в 1846 г. заменил доктор Сэмюэл Фиск Грин, который начал тридцатилетнюю медицинскую практику и программу обучения. К 1850-м годам он перевел на тамильский более 1000 страниц медицинских текстов. Он основал в Манипаи то, что позже стало Мемориальной больницей Грин. Эта молодая больница также использовалась для обучения более 60 местных жителей западной медицине в качестве полноправных врачей. Из первой группы из 10 студентов только двое по имени Эвартс и Ира Гулд успешно прошли обучение. Это была первая медицинская школа на Шри-Ланке, а также единственная школа до настоящего времени, где преподавали медицину на местном языке.

Опыт Баттикотты
Относительно небольшая (15 × 40 миль) Джафна Полуостров розового цвета с прилегающими островами, по сравнению с остальной частью Шри-Ланки

Семинария Баттикотта была основана как семинария для лучших студентов из всех других семинарий на полуострове. Он был предназначен для предоставления высшего образования, эквивалентного колледжу в Новой Англии. Первым миссионером в семинарии Баттикотты был преподобный доктор Дэниел Пур. Под его началом американские общинные миссионеры стали пионерами формального обучения английскому и тамильскому языкам на севере Шри-Ланки. Хотя первоначальная цель состояла в том, чтобы обратить индусов в христианство, это привело к распространению библейских, английских и европейских наук наравне с Новой Англией общественные колледжи.

Семинария провела исследования и опубликовала новаторские книги на тамильском языке по местной литературе, логике, алгебре, астрономии и общим наукам. Одним из выдающихся выпускников был К. В. Тамотарампиллаи, который также был первым выпускником (1857 г.) Мадрасского университета в Индии.

Сэр Эмерсон Теннент счел семинарию Баттикотты равной в занимает место среди многих европейских университетов. Покойный преподобный доктор, первый епископ Джафна епархии Церкви Южной Индии (JDCSI) заметил, что «семинария принесла огромные плоды. всплеск, подобного которому никогда не было в стране ни до, ни после ". В конце концов, по финансовым причинам семинария начала собирать вступительный взнос; таким образом, только богатые семьи могли отдавать своих детей на учебу. Основная цель этих семей заключалась в том, чтобы их дети получали образование по европейским стандартам, не обращаясь в христианство. Таким образом, миссионер по имени Руфус Андерсон решил, что семинарию следует закрыть, и она была закрыта в 1855 году. Это привело к семнадцатилетней борьбе местных христиан за открытие семинарии. В конце концов он открылся как Колледж Джафна. Хотя американское участие в миссионерской деятельности продолжается и по сей день, критическая эпоха преобразований закончилась на рубеже 20-го века.

Социальное воздействие

Хотя миссионеры прибыли в первую очередь, чтобы обратить местных жителей, в процессе они завещали все современные интеллектуальные потребности нации. По словам известного редактора газеты,

«На заре XIX века американские миссионеры приезжали в Джафну проповедовать христианское Евангелие, но на самом деле они пропагандировали идеалы новой нации, пульсирующей жизнью»

С объединением миссий Северного Цейлона в Церковь Южной Индии (CSI), большая часть собственности и существующих учебных заведений находится в ведении CSI.

Их вторжение в Джафну также имело другие непредвиденные последствия. Концентрация эффективных протестантских миссионерских школ в Джафне вызвала движение возрождения среди местных индусов во главе с Арумуга Наваларом, который в ответ построил гораздо больше школ на полуострове Джафна. Местные католики тоже открыли свои школы в качестве контрмеры. У государства также была своя доля начальных и средних школ. Таким образом, насыщенные образовательными возможностями, многие тамилы стали грамотными. Это использовалось британским колониальным правительством для найма тамилов в качестве государственных служащих на контролируемом Великобританией Цейлоне, Индии, Малайзии и Сингапуре.

К тому времени, когда Шри-Ланка стала независимой в 1948 году, около 60% государственных должностей занимали тамилы, которые составляли едва ли 15% населения. Всенародно избранные лидеры страны считали это результатом стратегии британцев по контролю над большинством сингальцами, которые необходимо было исправить. Эти меры ухудшили и без того хрупкие политические отношения между общинами, и многие эксперты считают это одной из основных причин гражданской войны в Шри-Ланке.

Противоречие

Основная ответственность миссионеров было обратить как можно больше людей. Они использовали образование и медицинскую миссионерскую работу, чтобы помочь им. Но они также публиковали высмеивающие и оскорбительные материалы о местной религии и обычаях. Популярное божество Лорд Муруган было специально целью. Это вызвало негативную реакцию против христианских миссионеров. Многие первые новообращенные, такие как С. В. Тамотарампиллаи и вернулся в индуизм. Это также привело к образованию многих индуистских школ и повышению политической осведомленности коренных тамилов. Сегодня около 10% составляют христиане, причем католики составляют 90% христиан в Шри-Ланке.

См. Также
Примечания
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 17:38:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте