Амброуз Джессап Томлинсон

редактировать

Амброуз Джессап Томлинсон
AJTomlinson Headshot.jpg А.Дж. Томлинсон
РодилсяАмброуз Джессап Томлинсон. (1865-09-22) 22 сентября 1865 г.. Вестфилд, Индиана
Умер2 октября, 1943 (1943-10-02) (78 лет). Кливленд, Теннесси
Род занятийГенеральный надзиратель. Епископ. Пастор. Евангелист
Супруга ( s)Мэри Джейн (Тейлор) Томлинсон
ДетиХэлси Томлинсон,. Гомер А. Томлинсон,. Айрис Томлинсон,. Милтон А. Томлинсон
РелигияХристианин-пятидесятник
РукоположениеХристианский союз (Кэмп-Крик, Северная Каролина), позже известный как Церковь Бога пророчества
Конгрегации служилиЦерковь Бога Северного Кливленда, Кливленд, Теннесси
Офисы, занимаемыеГенеральным надзирателем, Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) (1903–1923). Генеральный надзиратель, Церковь Бога пророчества (1903–1943)
ТитулЕпископ

Амвросий Джессап (AJ) Томлинсон (22 сентября 1865 г. - 2 октября 1943 г.), a бывший квакер, объединился с церковью святости в Кэмп-Крик в 1903 году. Wi Благодаря своему стремлению, видению и организаторским способностям он был избран первым генеральным надзирателем Церкви Бога (Кливленд, Теннесси) в 1903 году. Он также служил первым президентом церковного колледжа Ли, позже известный как Университет Ли (1918–1922). В 1923 году Томлинсон подвергся импичменту, вызвав разделение, которое привело к созданию последователями Томлинсона того, что впоследствии стало Церковью Бога пророчества.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Преобразование
  • 3 Влияния
  • 4 Раннее служение
  • 5 Наследие
    • 5.1 Дети
    • 5.2 Писания
    • 5.3 Биографии
    • 5.4 Религиозное влияние
  • 6 Источники
Ранняя жизнь

AJ Томлинсон родился в известной семье квакеров недалеко от Вестфилда, штат Индиана. Его дедушка и бабушка, Роберт и Лидия Томлинсоны, покинули Общество друзей в 1843 году из-за проблемы отмены и присоединились к сепаратистскому Обществу друзей, выступающих против рабства. Годом позже, в 1844 г., А.Дж. Родители Томлинсона, Милтон и Далила (Хиатт) Томлинсон, были исключены из Общества друзей за то, что их брак не был санкционирован Друзьями, и за пренебрежение посещением церкви. После этого Милтон и Далила Томлинсон никогда регулярно не посещали службы квакеров, поэтому их дети, включая А.Дж. Томлинсона не воспитывали в церкви.

Милтон Томлинсон вместе со своим братом Ноем был успешным бизнесменом в различных предприятиях, охватывающих сельское хозяйство, дорожное строительство, лесопилки и строительство мостов. Милтон Томлинсон также был активен в политике Республиканской партии.

А.Дж. Томлинсон был единственным сыном, рожденным Милтоном и Далилой Томлинсон. У него было восемь сестер, три из которых умерли в детстве, и одна сводная сестра по имени Эбигейл от первого брака его отца Милтона. (Первая жена Мильтона, Ханна, умерла, родив Эбигейл). Пятеро его сестер были старше А.Дж. Томлинсон, на которого он равнялся в детстве.

А.Дж. Томлинсон родился значительно худым, настолько маленьким, что в младенчестве его несли на подушке. Говорят, что его мать, обеспокоенная его маленькими размерами и необходимой заботой, молилась: «Если этот ребенок никогда ничего не добьется, пусть он умрет. Он такой заботливый. Если у Тебя есть для него что-то особенное, вылечи его и дай ему жить ». А.Дж. Томлинсон выжил, но никогда не был таким высоким и физически крепким, как его отец. В 1880 году А.Дж. Томлинсон перенес приступ холеры, болезнь, которая унесла жизнь его сестры Эмили год спустя. А.Дж. Собственная болезнь Томлинсона была настолько серьезной, что он пропустил треть учебного года. Тем не менее, в детстве А.Дж. Томлинсон любил легкую атлетику и особенно преуспел в гонках. Он также был одарен академически, и отец поощрял его заниматься письмом дома.

А.Дж. Томлинсон окончил гимназию в возрасте семнадцати лет и сразу же поступил в местную академию квакеров Union High School в Вестфилде, штат Индиана, городе, известном своим религиозным и расовым разнообразием. В свой первый год в Унионе зимой 1882–1883 ​​гг. Квакерский евангелист Уильям Вутон провел расширенное собрание в местной церкви, во время которого были обращены около 100 одноклассников Томлинсона. Томлинсон, хотя и испытывал глубокие убеждения, сам не обратился.

Подростком Томлинсон начал участвовать в политике Республиканской партии (хотя позже, в возрасте 27 лет в 1892 году, Томлинсон безуспешно баллотировался в окружной аудитор под знаменем Народническая партия (политическое движение, тесно связанное с идеалами святости христианства ), после чего он полностью ушел из политики). В подростковом возрасте Томлинсон также принадлежал к местному литературному обществу и некоторое время выступал в драматической труппе, помимо работы на семейной ферме. В 1889 году в возрасте 23 лет А.Дж. Томлинсон женился на Мэри Джейн Тейлор, которая сама была активным квакером и членом Ежемесячного собрания Уолнат-Ридж, где в 1867 году произошло значительное возрождение святости («Возрождение Великого Уолнат-Ридж»).

Преобразование

В возрасте двенадцати лет, через два года после смерти его бабушки и дедушки по отцовской линии, Роберта и Лидии Томлинсон, AJ У Томлинсона был свой первый религиозный опыт, о чем говорится в его краткой автобиографии «Отвечая на зов Бога»:

Однажды, когда мы с отцом были одни в поле в миле от дома, мы распиливали большое бревно со старомодным «Hoosier» "торцовочная пила, я услышал, как меня назвали, и подумал, что отец говорил со мной. Это было мое фамильное, фамильное, домашнее имя, но отец сказал, что не говорит этого. Через несколько минут я услышал тот же голос и то же имя. Отец снова сказал, что не сказал ни слова. Я был в состоянии изумления. После нескольких минут тишины голос снова заговорил с той фамильярностью, которую признают только самые близкие родственники. Отец все же сказал, что не звал меня, не называл мое имя. Я был озадачен, и хотя я никогда не говорил об этом ни с одной душой, и отец никогда ничего об этом не говорил, этого было достаточно, чтобы разбудить природу, к которой никогда раньше не прикасались, и она проснулась, чтобы никогда больше не спать.

Вскоре После женитьбы в 1889 году Томлинсон пережил спасение после того, как в его дом во время сильной грозы ударила молния. Томлинсон снова вспоминает этот эпизод в своей автобиографии «Отвечая на зов Бога»:

В первый год моей семейной жизни я однажды был занят тасканием сена с одного из тех больших лугов Индианы. Началась буря, и мы с людьми поспешили в сарай с сеном, которое было у нас в повозках. Я побежал в дом, чтобы Мэри не оставалась одна во время шторма. Это был очень сильный шторм с большим количеством молний и сильным громом. Внезапно раздался более сильный раскат грома, чем обычно, так что мы почти оглушили нас. Жена предположила, что молния ударила в сарай, но я сказал: «Нет, дорогая, это дом». Я увидел вспышку молнии, которая ударила в дымоход, вырвалась через кухонную плиту и вырвалась через потолок и обшивку дома всего в нескольких футах от того места, где я сидел. Серьезных повреждений не было, но на меня это повлияло.

В тот вечер после ужина я сказал Жене: «Пришло время нам помолиться», поэтому я взял Библию, которую кто-то дал ей (до того времени меня не волновала Библия), и прочитал несколько стихов, и мы пошли на молитву. Без сомнения, мне было очень неловко, но я был искренен. Я имел в виду все, что сказал. Жена какое-то время была христианкой и могла молиться, но это был мой первый опыт подобного рода. Ничего особенного не было достигнуто той ночью, но я не сдавался, пока не получил реальный опыт спасения.

Влияния

После своего обращения А.Дж. Томлинсон стал активным членом местной квакерской церкви, Честерского подготовительного собрания Общества друзей, которое было основано его дедом Робертом. Этот район часто посещали многие известные евангелисты-квакеры (например, Сет Кук Рис ) и библеисты (например,). Район также приветствовал пылких возрожденцев (таких как) и квакеров в Честерском подготовительном отделе, открыто связанных с методистами (такими как). Таким образом, А.Дж. Самые ранние религиозные влияния Томлинсона последовали за евангельскими квакерами святостью учениями Джозефа Джона Герни. В частности, квакеры святости охватили эмоциональную проповедь, религиозный экстаз, полное освящение, агрессивный евангелизм и веслианскую доктрину Христианское совершенство. Квакеры Святости также переняли методы, применяемые методистами в палаточных собраниях и длительных пробуждениях, которые А.Дж. Сам Томлинсон позже нанял его в служение. Однако в конце девятнадцатого века квакеры святости не практиковали водное крещение, в отличие от большинства других сект святости того времени.

Поблизости Индианаполис находилась Индиана. В то время здесь жили еще несколько известных евангелистов святости, особенно до того, как он переехал в Пенсильванию и вышел из Свободной методистской церкви. Позже в своем служении Томлинсон напрямую взаимодействовал с Нельсоном, но, возможно, он начал испытывать влияние Нельсона в начале 1890-х.

Следующее значительное влияние на Томлинсона пришло от методистского составителя книг Дж. Митчелл. Обращенный пресвитерианским возрожденцем Чарльзом Финни, Митчелл обучал Томлинсона и брал его с собой в поездки для распространения религиозной литературы (предоставленной Американским библейским обществом ) в бедные районы южных Аппалачей, начиная с лето 1894 года. Они посетили следующие районы: Калберсон, Северная Каролина (где Томлинсон и Митчелл основали христианскую школу и приют в 1899 году), и Кэмп-Крик, Северная Каролина (где Томлинсон впервые встретил Р.Г. Сперлинга и В. Брайанта, основателей «Церкви святости в Кэмп-Крик», с которыми он объединится в 1903 г.)

3 декабря 1896 г. Томлинсон получил официальное разрешение от Ежемесячного собрания квакеров Вестфилд участвовать в расширенном миссионерстве. поездка. Летом и осенью 1897 года он посетил множество миссионерских и библейских учебных заведений в восемнадцати штатах. Наиболее важно то, что он посетил библейскую школу Фрэнка Сэндфорда «Святой Дух и Мы» в Дареме, штат Мэн, где он был крещен в реке Андроскоггин 30 октября 1897 г. отход от учения квакеров.

В этот период многие выдающиеся евангелисты святости, в том числе Мартин Уэллс Кнапп и, начали отказываться от своей деноминации в пользу независимых министерств. Движение Шайло Фрэнка Сэндфорда олицетворяло такие независимые церкви святости, и Сэндфорд настоятельно призывал своих последователей оставить свои старые деноминации, поскольку сам Сэндфорд покинул деноминацию баптистов свободы воли, в которой он был рукоположен и был пастором. Увещевания Сэндфорда оказали прямое влияние на А.Дж. Решение Томлинсона официально удалиться из Общества друзей в мае 1898 года (всего через несколько недель после того, как его жена Мэри Джейн удалилась, ссылаясь на проблему водного крещения ) и кратко рассматривать движение Сэндфорда как его духовный дом. Библейская школа Сэндфорда сначала неофициально служила зонтичной организацией христианской школы и приюта Томлинсона и Митчелла в Калберсоне, Северная Каролина, но, более того, она служила ее моделью с точки зрения учений о святости, общинных жилищных условий, неоспоримого иерархического руководства сверху вниз. и полагаться на «веру» в финансах, материальном обеспечении и исцелении.

Раннее служение

Еще в 1891 году Томлинсон проявил интерес к «домашним миссиям» (термин, относящийся к предполагаемым евангелизация людей в пределах США, в отличие от «иностранных миссий», которые предназначены для евангелизации людей, находящихся под надзором). Святейшие квакеры активно поддерживали как внутренние, так и зарубежные миссии.

После серии пробуждений святости в Вестфилде и его окрестностях между 1891 и 1892 годами, в которых доктрина полного освящения проповедовалась евангелистами, включая Джейкоба Бейкера, Джона Пеннингтона, Эмму Коффин, и, AJ Томлинсон молился о своем собственном освящении опыте, который он рассказал в своей автобиографии «Ответ на зов Бога» примерно через двадцать лет после этого опыта:

Было около двенадцати часов дня. Я закричал в горечи своей души: «Сейчас! Сейчас! Тебе нужно бросить это сейчас! Сейчас!» Я почувствовал, как он начал слабеть и дрожать. Я держал «Меч» прямо в нем и никогда не отпускал. Этот острый обоюдоострый «Меч» делал свою смертельную работу. Я не жалел его. Я не показал ему четверти. Там мы были на той высоте, когда внезапно сверху, как молния с небес, сенсационная сила, положившая конец конфликту, и лежал мертвый «старик» у моих ног, и я был свободен от его понять. Слава Богу! Я снова смог вздохнуть свободно. Это была ужасная борьба, но победа была одержана. Это было около двадцати лет назад, но еще свежо в моей памяти. Я действительно был полностью освящен ».

После своего опыта освящения в 1893 году А.Дж. Томлинсон присоединился к сотрудникам Честерской библейской школы, квакерской библейской школы, похожей на взрослую воскресную школу. Через шесть месяцев он стал директор школы и казначей. В течение года еженедельная посещаемость увеличилась вдвое с тридцати до шестидесяти. Хотя Томлинсон никогда официально не был назначен проповедником ни одним органом Общества друзей, в этот период Томлинсон получил свою первую возможность проповедовать на собрании пробуждения в В отсутствие готовности каких-либо старых официальных министров руководить, Томлинсон спонтанно встал на ноги, и «после нескольких прерывистых, запинаясь, люди падали на алтарь и обращались. Влияние распространилось так, что некоторые из тех, кто не был на собрании, обратились дома ".

В июле 1899 года Томлинсон и Митчелл, посетив этот район с перерывами в течение пяти лет, прибыли в Калберсон, Северная Каролина, чтобы создать постоянное представительство. Их миссия в значительной степени финансировалась за счет наследства Томлинсона от его отца, который умер весной того же года. В июне 1901 года Томлинсон и Митчелл начали издавать периодическое издание "Лисы Самсона" для информировать более широкое сообщество святости об их успехах и нуждах.

Наследие

Дети

  • Хэлси Олив Томлинсон (1891–1920) умерла при родах. Позднее А.Дж. Томлинсон вспоминал о ее смерти. последователи, говоря: «Я могу видеть себя у могилы моей собственной дочери, устанавливаю там флаг со специальной церемонией в память о ее верности». Установка флагов в местах особого исторического значения позже стала официальной практикой Церкви Бога Пророчества, под эгидой
  • Гомер Обри Томлинсон (1892–1968), был рукоположен в епископа своим отцом в Церкви Бога (Кливленд, Теннесси) и пастырем Церковь Церкви Бога в Квинсе, Нью-Йорк. Следуя за А.Дж. После отделения Томлинсона от деноминации, Гомер Томлинсон последовал за ним в то, что стало Церковью Бога Пророчества. В 1943 году Гомер Томлинсон сформировал свою собственную отколовшуюся деноминацию, которую он первоначально назвал «Мировой штаб-квартирой Церкви Бога», но теперь известен как Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама) после того, как был исключен из Церкви Бог пророчества его братом Милтоном из-за спора о том, кто последует за их отцом в качестве генерального надзирателя. Более эксцентричный, чем его младший брат Милтон, Гомер Томлинсон несколько раз баллотировался в президенты Соединенных Штатов под эгидой, которую он основал, и проводил евангелизационные крестовые походы в нескольких зарубежных странах. Гомер Томлинсон опубликовал трехтомные дневники своего отца между 1949 и 1955 годами, а оригиналы хранятся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Ирис Мареа Томлинсон (1895–1953)
  • (1906–1995) занял пост второго генерального надзирателя Церкви Бога Пророчества после смерти своего отца, пост, на котором он служил до самой своей смерти. Он наблюдал за завершением Лесных полей Библейского парка в округе Чероки, Северная Каролина, где его отец А.Дж. Томлинсон начал незадолго до своей смерти. М.А. Томлинсон продолжил политику и практику своего отца и расширил присутствие церкви внутри и за рубежом.

Письма

  • «Последний великий конфликт» (1913) White Wing Publishing House, Кливленд, Теннесси.
  • «Отвечая на вопросы». Зов Божий »(около 1913 г.) White Wing Publishing House, Кливленд, Теннесси
  • « Лисы Самсона »(периодическое издание)
  • « Церковь Бога Евангела »(периодическое издание)
  • «Посланник Белого Крыла» (периодическое издание)
  • Дневник рукописей в пяти томах, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Биографии

Помимо вышеупомянутого автобиография, Отвечая на зов Бога, и его личные дневники, AJ Томлинсон был предметом по меньшей мере трех полноформатных биографий и часто упоминается в научных исследованиях по истории религии в Америке как одна из центральных фигур в раннем пятидесятническом движении в Америке. Его биографии:

  • Лилли Дугар (1964). А.Дж. Томлинсон. Кливленд, Теннесси: издательство White Wing.
  • Дэниел Д. Престон (1984). Эпоха А.Дж. Томлинсон. Кливленд, Теннесси: издательство White Wing.
  • R.G. Робинс (2004). А.Дж. Томлинсон: простой модернист. Oxford University Press.

Религиозное влияние

Под руководством Томлинсона «Церковь святости в Кэмп-Крик» стала Церковью Бога (Кливленд, Теннесси), которая в настоящее время насчитывает около семи миллионов членов по всему миру. вторая по величине пятидесятническая деноминация после Ассамблей Божьих. После своего импичмента он основал то, что сейчас известно как Церковь Бога пророчества, которая, по оценкам, насчитывает более миллиона членов по всему миру. Другие отколовшиеся группы, такие как Церковь Бога (Хантсвилл, Алабама), как правило, входят в движение «Церковь Бога», которое А.Дж. Томлинсон вел. Томлинсон надеялся, что Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) и Церковь Бога Пророчества преодолеют свои разногласия и воссоединятся в одно движение, но этого так и не произошло. Однако, особенно с 2004 года, Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) и Церковь Бога Пророчества теперь более тесно сотрудничают.

А.Дж. Томлинсон, наряду с современниками, в том числе Чарльзом Пархемом и Уильямом Дж. Сеймуром, также играет важную роль в качестве одной из центральных религиозных фигур в начале пятидесятнического движения в Соединенные Штаты. А.Дж. Томлинсон с энтузиазмом принял учение пятидесятников и распространил весть пятидесятников по Соединенным Штатам, особенно на юго-востоке, а также на нескольких Карибских островах.

Одна из отличительных черт А.Дж. Политика и практика Томлинсона по сравнению с другими пятидесятническими деноминациями, такими как Ассамблеи Божьи, представляют собой иерархическую структуру церкви, в которой Генеральная Ассамблея является высшим трибуналом церкви во всем мире, Генеральным надзирателем, контролирующим глобальные церковные дела, когда Генеральное собрание не заседает, государственные и национальные надзиратели назначаются Генеральным надзирателем, районные надзиратели назначаются государственными и национальными надзирателями, а местные пасторы назначаются над каждой церковью государственным надзирателем, а не избираются самими членами общины. Эта иерархическая структура позволила Томлинсону расширять церковь, сохраняя при этом единство послания и практики. Однако его роль генерального надзирателя с пожизненным назначением вызвала некоторую ревность в то время, что способствовало спорам по поводу его импичмента. Впоследствии Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) ввела ограничения на срок полномочий генерального надзирателя.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:55:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте