Уильям Дж. Сеймур

редактировать

Уильям Джозеф Сеймур
Уильям Дж. Сеймур (обрезано).jpg Лидер Возрождения Азуза-стрит
Родился(1870-05-02) 2 мая 1870. Сентервилль, Луизиана, США
Умер28 сентября 1922 (1922-09-28) (52 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийЕвангелист
Супруг (-и)Дженни Эванс Мур, 1906–1906 гг. 1922 г. (его смерть)

Уильям Джозеф Сеймур (2 мая 1870 г. - 28 сентября 1922 г.) был афроамериканцем, проповедником святости, инициировавшим Возрождение улицы Азуза, влиятельное событие в подъеме пятидесятнических и харизматических движений. Он был вторым из восьми детей, рожденных от освобожденных рабов, и вырос в крайней бедности в Луизиане.

Сеймур был учеником раннего пятидесятнического служителя Чарльза Пархема, и он принял убеждение Пархема, что говорение на языках было знаком получения крещения в Святой Дух. В 1906 году Сеймур переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, где он проповедовал пятидесятническую весть и спровоцировал возрождение Азуза-стрит. Возрождение привлекло большие толпы верующих, а также освещение в СМИ, которое сосредоточилось на спорных религиозных практиках, а также на расово интегрированных богослужениях, которые нарушали расовые нормы того времени. Руководство Сеймура возрождением и публикацией газеты «Апостольская вера» сделало его известным в молодом пятидесятническом движении. Сеймур порвал с Пархэмом в 1906 году из-за богословских разногласий, а также из-за недовольства Пархема межрасовыми собраниями пробуждения.

Поскольку влияние пробуждения распространилось за пределы Лос-Анджелеса через евангелизацию и миссионерскую работу, Сеймур находился в процессе развития пробуждения в более крупную организацию под названием Движение апостольской веры. Этот процесс был в конечном итоге провален борьбой за власть с другими министрами, такими как Флоренс Кроуфорд и Уильям Ховард Дарем, что в конечном итоге разрушило единство раннего пятидесятнического движения и привело к уменьшению влияния Сеймура. К 1914 году возрождение миновало свой пик, но Сеймур продолжал до своей смерти пастор в основанной им миссии апостольской веры. Пробуждение послужило катализатором распространения практик пятидесятников, таких как говорение на языках и объединенное поклонение, по всему миру. Он также сыграл важную роль в истории большинства основных пятидесятнических деноминаций.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Возрождение на Азуза-стрит
    • 3.1 Истоки возрождения
    • 3.2 Говорение на языках
    • 3.3 Переезд на Азуса-стрит и влияние во всем мире
  • 4 Закат возрождения улицы Азуза
    • 4.1 Оппозиция
    • 4.2 Публикация Апостольской веры
    • 4.3 Последние годы Сеймура
  • 5 Наследие и влияние
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки Links
Ранняя жизнь

Уильям Джозеф Сеймур был вторым из восьми детей, рожденных освобожденными рабами Саймоном и Филлис Салабар Сеймур в Сентервилле, Луизиана. Он был крещен еще ребенком в Римско-католической церкви Успения Пресвятой Богородицы в Франклине. В 1884 году, когда Сеймуру было четырнадцать, его родители построили дом примерно в полутора милях от его места рождения, рядом с баптистской церковью Нью-Провиденс в Сентервилле, который семья, вероятно, посещала, оставаясь католиками.

Во время службы. в армии Союза во время Гражданской войны отец Сеймура заразился болезнью, от которой он окончательно умер в ноябре 1891 года. 21-летний Уильям затем стал основным кормильцем своей семьи, увеличивая средства к существованию. урожай с очень ограниченным доходом из других источников. Семья смогла сохранить свою собственность, но жила за чертой бедности.

Сеймур вырос в период повышенного расизма, который, вероятно, привел к его решению переехать на север, подальше от преследований, которым подвергались черные южане вокруг на рубеже веков. В 1895 году Сеймур переехал в Индианаполис, где он посетил методистскую епископальную церковь Симпсон-Чапел (и, возможно, другие афроамериканские церкви) и стал возрожденным христианином.

Ранняя карьера

В Индианаполисе Сеймур познакомился с движением святости через «Святые вечернего света» Дэниела С. Уорнера, группу, чьи отличительные убеждения включали несектантство, исцеление верой, омовение ног, неизбежное Второе пришествие Христа и отделение от «мира» в действиях, убеждениях и образе жизни, включая отказ от ношения украшений или галстуков. Летом 1900 года Сеймур вернулся в Луизиану и некоторое время работал на ферме.

В 1901 году Сеймур переехал в Цинциннати, где работал официантом и, вероятно, посещал Божья библейская школа и учебный дом, школа, основанная проповедником святости Мартином Уэллсом Кнаппом. В школе Кнаппа черные и белые учились бок о бок. Кнапп учил премилленаризму - что Иисус вернется до буквального тысячелетия - а также серьезно относился к «особым откровениям», таким как сны и видения. Находясь в Цинциннати, Сеймур заболел оспой и ослеп на левый глаз. Сеймур обвинил свою инвалидность в своем нежелании откликнуться на Божий призыв к служению.

Сеймур переехал в Хьюстон в 1903 году. Зимой 1904-1905 годов он получил «особое откровение». в Джексон, штат Миссисипи, чтобы получить духовный совет от известного цветного священнослужителя ". Вероятно, он встретил Чарльза Прайса Джонса и Чарльза Харрисона Мэйсона, основателей того, что впоследствии станет Церковью Бога во Христе. Между 1895 и 1905 годами Сеймур также встречался с другими лидерами святости, включая Джона Грэма Лэйка и Чарльза Пархема, который руководил растущим движением на Среднем Западе.

Апостольское движение Пархема. Движение веры делает упор на говорение на языках. Хотя говорение на языках происходило в некоторых изолированных религиозных кругах еще в 1897 году, Пархем начал практиковать его в 1900 году и сделал это учение центральным в своей теологической системе, полагая, что это знак того, что христианин принял крещение Святой Дух. 1 января 1901 года Пархэм и некоторые из его учеников молились над Агнес Озман, когда она начала говорить на том, что было интерпретировано как китайский, язык, которого Озман никогда не учил. Пятидесятники считают Озмана первым человеком в наше время, получившим дар говорения на языках как ответ на молитву о крещении Святым Духом. Пархем также говорил на языках и в 1905 году открыл библейскую школу в Хьюстоне, ставшую его базой для операций.

Когда Хьюстонский афроамериканский лидер святости Люси Ф. Фэрроу заняла должность с Чарльзом Евангелистская команда Пархема в качестве няни его детей, Фэрроу попросила Сеймура стать пастором ее церкви. В 1906 году при поддержке Фэрроу Сеймур присоединился к недавно основанной Библейской школе Пархема. Хотя посещение Сеймуром школы Пархэма нарушало Техас законы Джима Кроу, с разрешения Пархема Сеймур просто сел прямо за дверью класса. Пархэм и Сеймур несколько раз делили кафедры и углы улиц в течение первых недель 1906 года, причем Пархем разрешал Сеймуру проповедовать только черным. Все это время Сеймур продолжал молиться о крещении Святым Духом. Хотя в то время он и потерпел неудачу, он оставался верным убеждениям Пархема о говорении на языках, но он отверг веру Пархема в уничтожение нечестивых и в использование языков в евангелизации. Пархэм понимал дар языков как ксеноглоссию, неизученные человеческие языки для использования в евангелизационных целях.

В течение месяца обучения у Пархема Сеймур получил приглашение пастором миссии святости в Лос-Анджелес, основанный Джулией Хатчинс, которая намеревалась стать миссионером в Либерии. Хотя Пархем считал Сеймура неквалифицированным, потому что он еще не был крещен Святым Духом, Сеймур все равно поехал в Лос-Анджелес.

Возрождение на Азуза-стрит
Сеймур и его жена Дженни

Истоки возрождения

Сеймур прибыл в Лос-Анджелес 22 февраля 1906 года и два дня спустя проповедовал в церкви Джулии Хатчинс. Сеймур утверждал, что говорение на языках было доказательством получения Святого Духа, хотя сам он этого не испытал. Хатчинс и Дж. М. Робертс, президент Южнокалифорнийской ассоциации святости, отвергли позицию Сеймура как противоречащую общепринятым взглядам на святость и закрыли двери церкви на замок, чтобы Сеймур не заходил. Хатчинс и местная ассоциация святости созвали специальное собрание, на котором задали Сеймуру доктринальные вопросы. Среди прочего, лидеры святости утверждали, что освящение и крещение Святым Духом - одно и то же, в то время как Сеймур не был убежден, что сами лидеры были крещены Духом. Президент ассоциации удалил Сеймура из пастора, запретив ему проповедовать свое учение о крещении Духом в церкви святости. Тем не менее он сказал Сеймуру, что он доволен, что Сеймур искал крещения Духом, добавив: «Когда вы его получите, пожалуйста, дайте мне знать, потому что я тоже заинтересован в его получении».

Говорение на языках

Сеймур остановился в доме своего друга Эдварда Ли и начал молитвенное собрание в доме Ли. Когда он стал слишком большим для дома, он переехал в два квартала от дома другого афроамериканца Ричарда Эсберри. (Одна из присутствующих, Дженни Эванс Мур, позже вышла замуж за Сеймура.) Молитвенная группа приняла учение Сеймура и помолилась, чтобы получить крещение Святым Духом. Чтобы помочь ему служить этим людям, когда они искали крещения Духом, он связался с двумя друзьями в Хьюстоне: Люси Фэрроу и Джозефом Уорреном, которых он пригласил присоединиться к ним в доме Эсберри. Основную группу составили около 15 афроамериканцев, в том числе пятеро детей. К ним присоединились и другие, в том числе бывший баптист по имени Фрэнк Бартлман, который позже опубликует подробный отчет о Возрождении на Азуза-стрит. Размер собраний в доме Эсберри продолжал расти по мере того, как ходили слухи о новых учениях в секторе святости Лос-Анджелеса.

Заголовок первой публикации «Апостольской веры» за сентябрь 1906 г.

В пятницу, 6 апреля 1906 г., члены собрания решили добавить пост к своей дисциплине регулярной молитвы. Они запланировали десятидневный пост, во время которого они будут изучать Деяния 2 : 1-4 и молиться каждый вечер, пока не получат тот же опыт, описанный в этом тексте. 9 апреля Эдвард Ли заговорил на языках после Сеймура, и только что прибывшая Люси Фэрроу возложила руки на него в доме Ли. Обрадованные, группа пошла к дому Эсберри на вечернюю встречу. Сеймур взял свой текст, как и ожидалось, из Деяний 2: 4: «И все они исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им высказывание». Затем он продолжил объяснять, что только что произошло с Эдвардом Ли. Не успел он закончить рассказ, как кто-то другой начал говорить на языках. Еще до того, как вечер закончился, несколько человек, в том числе Дженни Эванс Мур, говорили на языках. В течение следующих трех дней дом Эсберри стал центром внимания различных сетей уэслианских людей святости. Как заметил Фрэнк Бартлеман, «новости, естественно, распространяются как огонь». Возрождение на Азуза-стрит началось.

Переезд на Азуса-стрит и мировое влияние

Три дня спустя, 12 апреля, после долгого вечера, проведенного в молитвах, сам Сеймур принял крещение в Святом Дух и говорил на языках. К тому времени группа была слишком большой для дома Эсберри; в какой-то момент вес переполненных посетителей заставил переднее крыльцо обрушиться, вынудив Сеймура искать новое место. Группа переехала в старое здание Африканской методистской епископальной церкви на Азуза-стрит, 312 в Лос-Анджелесе, и, будучи юридически зарегистрированной как Миссия Апостольской Веры, она также стала известна как Миссия Азуса-Стрит.

Возрождение быстро росло. Толпы до 1500 человек собрались в небольшой миссии на протяжении большей части трех лет. В разгар пробуждения собрания длились с утра до полуночи, семь дней в неделю. Такие известные имена в раннем пятидесятническом движении, как Пархэм, Лейк, Ф. Ф. Босворт, Томас Хезмалхалч и многие другие присутствовали на пробуждении, а затем взяли то, что получили, на миссионерские поля.

Миссия апостольской веры на улице Азуза

С самого начала, движение было расово эгалитарным. Черные и белые поклонялись вместе у одного алтаря вопреки обычной дневной сегрегации. Сеймур утверждал, что Святой Дух объединяет людей, независимо от социальных линий и границ, для пробуждения. Он не только отверг существующие расовые барьеры в пользу «единства во Христе», но также отверг почти универсальные в то время барьеры для женщин в любой форме церковного руководства. Вскоре начали посещать латиноамериканцы, после того как 13 апреля 1906 года один мексиканско-американский рабочий принял крещение Святым Духом.

Сеймур вначале явно был лидером возрождения Азузы. Он делегировал полномочия двенадцати надзирателям, рукоположенным служителям и миссионерам. В сентябре 1906 года он также начал издавать газету «Апостольская вера». В течение одного года тираж газеты Сеймура достиг 40 000 экземпляров. За исключением Пархема, которого не устраивало смешение рас на Азузе, многие другие выдающиеся проповедники святости, такие как Г. Кэшвелл и Ч. Мейсон совершил паломничество в Лос-Анджелес, чтобы проповедовать и молиться вместе с Сеймуром.

Возникшее в результате движение стало широко известно как пятидесятничество, сравнивая его с проявлениями Святого Духа, зарегистрированными как происходящие в первые две главы книги Деяний, начиная со дня праздника Пятидесятницы и далее. К концу 1909 года движение стало повсеместным. Пятидесятники присутствовали в каждом регионе Соединенных Штатов, с дополнительными миссиями в 50 странах по всему миру.

Закат возрождения на Азуза-стрит
Лидеры миссии апостольской веры. Сеймур - второй справа в первом ряду; Дженни в заднем ряду, третья слева.

Оппозиция

Как и в случае с большинством новых религиозных движений, Возрождение на Азуза-стрит не обошлось без разногласий. С самого начала им приходилось противостоять атакам со стороны соперничающих религиозных групп, местной прессы и тех, кто выступает против расовой интеграции. Газеты публиковали такие заголовки, как «Религиозный фанатизм порождает дикие сцены», «Святые хулиганы устраивают безумные оргии», «Ночные собрания в церкви Азуза-стрит, негры и белые предаются странным вспышкам рвения», «Смешивание белых и черных» в религиозном безумии »,« Жены говорят, что оставили мужей, чтобы следовать за проповедником »,« Отвратительные сцены в церкви Азуза-стрит »и« Безумные девушки на руках у чернокожих ».

В октябре 1906 года прибыл Пархэм. в миссии на Азуза-стрит. Наблюдая за некоторыми экстатическими практиками и расовым смешением в поклонении, он подошел к кафедре и начал проповедовать, что Бог испытывает отвращение к состоянию пробуждения. Сеймур отказался отступить от своих доктрин, и Пархем осудил возрождение Азузы как ложное. Пархем развернул атаку с расовым оттенком на то, что он считал фанатизмом и религиозной анархией, и потребовал реформ, которые включали в себя полное увольнение многих ключевых помощников Сеймура. Он утверждал, что Сеймур исказил обучение языковой речи; Пархем считал, что разговорные языки должны быть узнаваемым человеческим языком (ксеноглоссия ), в то время как теология Сеймура допускала божественный язык, который не мог быть понят человеческим ухом (глоссолалия ). Пархем осудил эти взгляды как небиблейские. Пархем также проповедовал против расового смешения пробуждения. Сеймур ответил отказом от ранее признанного авторитета Пархема и объявил, что Святой Дух - единственный лидер миссии.

Пархем стал самым серьезным вызовом для руководства Сеймура. Сеймур уволил Пархема из миссии, но он оставался в городе достаточно долго, чтобы создать небольшую конкурирующую общину в нескольких кварталах от миссии. Пархем также призвал прессу признать его лидером движения. Распад Сеймура и Пархема ознаменовал начало конца выдающегося положения Пархема в движении; однако, как оказалось, дни Азусы тоже были сочтены. Пик возрождения пришелся на период с 1906 по 1908 год.

Публикация «Апостольская вера»

Пробуждение на Азузе продолжалось до 1908 года. Пархем и другие евангелисты, такие как Флоренс Кроуфорд (бывший государственный директор Сеймура Движение апостольской веры Тихоокеанского побережья) начало дискредитировать движение из-за разногласий в доктринах. После разрыва отношений с Сеймуром в 1907 году, Кроуфорд быстро сформировала независимую работу в Портленде, штат Орегон, под тем же именем, которое использовал Сеймур, Движение апостольской веры. Затем она начала подрывать бесспорное лидерство Сеймура движения на побережье Тихого океана. Брак Сеймура с Дженни Эванс Мур 13 мая 1908 года не понравился его секретарше Кларе Лум, которая уже начала проявлять преданность Кроуфорду. Лум, возможно, занимала самое влиятельное положение в движении за пределами Сеймура из-за ее обширного опыта и способностей, особенно в качестве редактора газеты. Не одобряя действия Сеймура, Лам подала в отставку, украла список рассылки газеты и присоединилась к Кроуфорду в Портленде, где они начали издавать газету «Апостольская вера» без Сеймура.

Не имея списка рассылки, Сеймур потерял контроль над ней. газета, и его власть над растущим пятидесятническим пробуждением начала ускользать. Лам и Кроуфорд отказались передать контроль над газетой Сеймуру, когда он и другие отправились в Портленд, и, не имея возможности обратиться за помощью, он вернулся в Лос-Анджелес с пустыми руками. Утрата информационного бюллетеня нанесла серьезный удар по возрождению Азузы. Сеймур оставался пастором миссии апостольской веры до своей смерти, но его значительный вклад в более крупное американское пятидесятническое движение был в значительной степени минимизирован его современниками.

Последние годы Сеймура

Еще один удар по авторитету Сеймура в более позднем движении произошел раскол между Сеймуром и Уильямом Даремом. Во время одного из туров возрождения Сеймура в 1911 году он спросил Дарема, будет ли он служить проповедником, пока его не будет. Дарем согласился, но его более радикальные взгляды на освящение вызвали раскол в церкви. Сеймура попросили немедленно вернуться на Азузу, в то время как его жена Дженни заблокировала Дарем из миссии. Дарем начал публично нападать на Сеймура, начав риторическую кампанию, утверждая, что Сеймур больше не следует воле Бога и не подходит для того, чтобы быть лидером. Это нанесло еще больший вред министерству Сеймура. Даже после внезапной смерти Дарема в 1912 году община пятидесятников в Лос-Анджелесе оставалась расколотой.

Хотя его послание распространилось по всему миру, к 1914 году община Сеймура на Азуза-стрит сократилась до небольшой местной чернокожей американской церкви.. Он оставался пастором до самой смерти. 28 сентября 1922 года Сеймур перенес два сердечных приступа и умер на руках своей жены. Он был похоронен на кладбище Evergreen в восточной части Лос-Анджелеса, недалеко от влиятельного проповедника пятидесятников Франсиско Оласабала. Дженни Сеймур умерла 2 июля 1936 года и была похоронена рядом со своим мужем.

Наследие и влияние

Под руководством Сеймура миссия на Азуза-стрит направила евангелистов по Соединенным Штатам, распространяя пятидесятников. сообщение из Лос-Анджелеса по всем Соединенным Штатам, в результате чего многие миссии были смоделированы по образцу Азузы. К 1914 году пятидесятничество распространилось почти во всех крупных городах США. Все основные американские пятидесятнические деноминации могут проследить свое происхождение от Азуза-стрит, в том числе Ассамблеи Бога, Церковь Бога во Христе, Церковь Бога (Кливленд, Теннесси), Пятидесятнические ассамблеи мира, Объединенная пятидесятническая церковь и пятидесятническая церковь святости.

Доктрины миссии быстро разошлись по всему миру, и многие миссионеров, распространяющих новое послание, которые сами были на возрождении на Азуза-стрит. К 1907 году миссионеры с Азуза-стрит достигли Мексики, Канады, Западной Европы, Ближнего Востока, Западной Африки и некоторых частей Азии. В 21 веке оценки числа пятидесятников во всем мире колеблются от 115 миллионов до 400 миллионов.

Сноски
Ссылки
  • Borlase, Craig (2006). Уильям Сеймур: биография. Charisma House. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эспиноза, Гастон (2014). Уильям Дж. Сеймур и истоки глобального пятидесятничества: биография и документальная история. Duke University Press. ISBN 978-0-8223-5635-6. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Hyatt, Eddie (2002). 2000 лет харизматического христианства. Charisma Media. ISBN 978-0-88419-872-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Krapohl, Robert; Lippy, Чарльз (1999). Евангелисты: историческое, тематическое и биографическое руководство. Издательство Greenwood Publishing Group. ISBN 978-0-313-30103-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робек, Сесил М. (2006). Миссия и возрождение на Азуза-стрит: рождение всемирного пятидесятнического движения. Томас Нельсон. ISBN 9780785216933. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Робинс, Р.Г. (2010). Пятидесятничество в Америке. Прегер. ISBN 978-0-313-35295- 9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Синан, Винсон; Фокс, Ча rles (2012). Уильям Дж. Сеймур: пионер возрождения Азуза-стрит. Логотипы моста. ISBN 978-0-88270-848-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:00:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте