Аллан Хэвис - американский драматург, в чьих работах ярко выражены политические темы и исследуются конфликтующие культуры. Его работы варьируются от текстов на минималистском языке до двусмысленных ироничных повествований, описывающих генезис, парадоксы и соблазнение зла. Некоторые из его драм связаны с еврейской идентичностью, культурным отчуждением и универсальными проблемами расизма. На него оказали влияние Август Стриндберг и Гарольд Пинтер.
. Кроме того, Хэвис написал либретто для трех опер, созданных в начале 21 века. Он также написал юношеские романы и популярную книгу о культовых фильмах. С 2001 года он отредактировал и опубликовал три антологии пьес, выбранных для отражения меняющегося политического ландшафта в Соединенных Штатах в эпоху терроризма. Он профессор драматургии в Калифорнийском университете, Сан-Диего.
Хэвис имеет степень магистра искусств Йельской драматической школы и работает на театральном факультете Калифорнийского университета в Сан-Диего. В течение многих лет он возглавлял программу драматургов MFA в Калифорнийском университете в Сан-Диего. С 2006 по 2016 год он служил проректором Колледжа Тергуда Маршалла, Калифорнийского университета в Сан-Диего. У него двое детей.
У него есть опубликовал девятнадцать пьес в изданиях Broadway Play Publishing Inc., Theater Communications Group, Penguin / Mentor, Smith Kraus, Applause Books, Университета Иллинойса и Университета Южного Иллинойса.
Его книга «Культовые фильмы: табу и преступление» (University Press of America, 2008; ISBN 0-7618-3967-4 ) охватывает девяносто лет кино. В дополнение к своим пьесам Хэвис написал два романа для молодежи: «Астроном Альберт» (Harper Row, 1979); и продолжение, Альберт вниз по червоточине (Goodreads Press, 2019).
Он отредактировал три антологии пьес: «Американские политические пьесы» (2001), изданные издательством University of Illinois Press; Американские политические пьесы после 11 сентября (2010 г.), опубликовано издательством Южного Иллинойса; и «Американские политические пьесы в эпоху терроризма» (2019), опубликованные Bloomsbury / Methuen.
Кроме того, Хэвис написал либретто для опер. Он адаптировал свою пьесу «Лилит» (1990) для использования в качестве либретто к опере на музыку Энтони Дэвиса ). Камерная опера освещает мифическую первую женщину, сопровождавшую Адама в Эдемском саду, которая, как считалось, обладала демонической сверхъестественной силой; она переосмыслена в современную эпоху. Мировая премьера сольного концерта прошла в Музыкальном центре Конрада Пребиса, Калифорнийский университет в Сан-Диего, 4 декабря 2009 года. В ноябре 2015 года в Институте Qualcomm, Калифорнийский университет в Сан-Диего, были представлены несколько отрывков из Лилит, и они были представлены в виде новой продукции. можно увидеть на UCSD TV онлайн.
Его вторая опера, также разработанная с композитором Энтони Дэвисом, исследовала современный архетип Короля Лира с женщиной-нейробиологом с болезнью Альцгеймера в качестве главного героя. Лир на 2-м этаже провел презентацию в Центре искусств Льюиса Принстонского университета в марте 2012 года и был подготовлен в марте 2013 года в Музыкальном центре Конрада Пребиса, Калифорнийский университет в Сан-Диего.
Его третье оперное либретто «Сент-Франсис де лос Барриос» было представлено на демонстрационной презентации в Qualcomm Institute, Калифорнийский университет в Сан-Диего в декабре 2017 года.