Али Абдель Разик

редактировать
Али Абдель Разик

Али Абдель Разик (арабский : ﻋﻠﻲ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺍﺯﻕ) (1888–1966) был египетским исследователем ислама, религиозным судьей и правительственным министром. Его труды, некоторые из которых вызывают споры, обсуждают роль религии и истории ислама в политике и правительстве 20-го века.

Хотя значение его аргументов до сих пор остается предметом споров, его книга 1925 года «Ислам и основы управления» выступал против роли религии в политике или политической предписывающей ценности религиозных текстов.

Он утверждал, что исламские тексты были и должны оставаться нейтральными в политических дебатах и ​​строительстве гражданских институтов. Он учился в Оксфордском университете, был ученым и юристом в Аль-Азхар, Каир.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Секуляризм
    • 3.1 Аргументы
  • 4 См. Также
  • 5 Писания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Разик родился в 1888 году в зажиточной семье.. Его отец, Хасан Абдель Разик, был крупным владельцем фермы и в 1907 году был среди основателей партии «Умма» . Его брат, Мустафа Абд аль-Ризк, известный философ, учился в Университете Аль-Азхар у известного реформатора Мухаммада Абдуха.

Разик позже получил его 'алим степень от Аль-Азхара в 1911 году. В 1912 году он поехал в Оксфордский университет, чтобы изучать экономику и политологию, но он вернулся в Каир с началом Первой мировой войны.

. Аль-Азхар в 1915 году стал кади (религиозным судьей) в Мансура. Али прославился своей книгой «Ислам и основы управления» (Al-Islam Wa Usul Al-Hukm), опубликованной в 1925 г., и «Консенсус и исламское право» (Al-Ijma´ Fi Ash-Shari´ah Al-Islamiyyah), опубликованной в 1947.

После массовых дебатов о его книге 1925 года Аль-Азхар лишил его должности, но он получил ее еще в 1940-х годах. Али, его отец и брат остались близкими к Либеральной конституционной партии. В конце концов он стал государственным министром и потерял свою должность ученого и юриста в Аль-Азхар.

Он дважды занимал пост министра по делам пожертвований, одну из трех высших должностей в религиозном управлении, помимо ректора Аль-Азхара. и Великий муфтий. Разик умер в 1966 году.

Работа

Аргумент его книги 1925 года был резюмирован как «Ислам не защищает конкретную форму правления». Он сосредоточил свою критику как на тех, кто использует религиозный закон как современный политический запрет, так и на истории правителей, претендующих на легитимность халифата.

В центре внимания этих дебатов был турецкий лидер Мустафа Кемаль ' упразднение халифата в 1924 году и ответ некоторых арабских мусульманских ученых о том, что именно арабы должны восстановить халифат на арабских землях.

Разик писал об этом прошлом правители распространяли идею религиозного оправдания халифата, «чтобы они могли использовать религию как щит, защищающий свои троны от нападений повстанцев».

Журналистские и академические дебаты, вызванные книгой Разика, прославили его. Тезис «Ислам и основы управления» («Аль-ислам ва усул аль-хукм») был недавно опубликован Хамедом, внуком Абдель Разика, с предисловием к ним.

Разик остается спорным, и его конкретные аргументы являются частью более давней традиции юриспруденции и священного писания. Его работа с тех пор и хвалилась, и осуждалась, как предшественник секуляристской философии в мусульманских обществах.

Его критиковали за то, что он опирался на произведения востоковедов западных писателей

.
Секуляризм

Он считался интеллектуальным отцом исламского секуляризма (разделения государства и религии, а не секуляризации общества).

Его противоречивые точки зрения относительно необходимости халифата и религиозного правительства заставили книгу вызвать интеллектуальную и политическую битву в Египте. По сути, он утверждает, что мусульмане могут договориться о любом виде правления, религиозном или мирском, если это служит интересам и общему благополучию их общества.

Аргументы

  • Два основных источника исламского права (шариат ), Коран и Сунна (традиция Мухаммеда), ни требовать, ни отвергать правило халифа или имама.
  • Нет никакого реального иджма (консенсуса) относительно необходимости халифата.
  • Опыт показывает, что халифат стал серией бедствий для мусульманского сообщества, и нет единого рационального аргумента в пользу восстановления халифата.

Поскольку Разик рассказывает об ужасах халифата, среди прочего, можно пришли к выводу, что он выступал за гуманистический вид управления, возможно, за демократическое государство.

Слово «светский» вошло в арабский лексикон на рубеже 20-го века, неся с собой множество значений и толкований. Впервые он был введен в арабский дискурс как ссылка на разделение религии и государства. Позже это превратилось в «la dini», нерелигиозное.

В нынешних кругах секуляризм часто понимается как «альмания» и ассоциируется с безнравственностью или отсутствием этики.

См. Также
Писания
  • Абдель Разик, Али: Аль-Ислам Ва Усул Аль-Хукм: Бахт Фил-Хилафа Ва -l Hukuma Fi-l Islam (Ислам и основы управления: исследования халифата и управления в исламе). Критика и комментарии Мамду Хакки (Бейрут, 1978).
  • Абдель Разек, А., пер. Лутфи, М., изд. Филали-Ансары А. Ислам и основы политической власти. В переводе: Современные мусульманские мыслители Vol. 2. Университет Ага Хана - Институт изучения мусульманских цивилизаций (AKU-ISMC) / Издательство Эдинбургского университета, 2013.
Источники
  • Адамс, Чарльз К.: Ислам и модернизм в Египте. Russell Russell, Нью-Йорк, 1968 (2-е издание). Стр.: 259-68.
  • Майер, Андреас: Der Politische Auftrag des Islam (Политическая миссия ислама). Wuppertal (GER), 1994. Страница: 106-114.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте