Альфред Малтби

редактировать
белый мужчина средних лет, с опрятными седеющими волосами и с усами среднего размера, сидит за столом лицом к камера Малтби, c. 1896

Альфред Малтби (ок. 1842 - 12 февраля 1901) - английский актер, художник по костюмам, драматург и обозреватель. Он начал свою театральную карьеру в 1872 году, став очень востребованным художником по костюмам в Вест-Энде. К 1875 году он начал писать комические пьесы, которые были успешно поставлены. Уговорившись сыграть роль в одной из своих пьес в 1876 году, он также начал актерскую карьеру, в которой он специализировался на игре комических, эксцентричных и обычно пожилых персонажей, изображения которых он также получил восторженные отзывы.

У Малтби были давние и плодотворные отношения с актером-менеджером Чарльзом Виндхэмом, став постоянным членом его труппы в Criterion Theater В Лондоне. За пределами Вест-Энда Малтби гастролировал по британским провинциям, Австралии и Новой Зеландии, одновременно работая над актерским мастерством, проектированием и написанием сценариев, а иногда и режиссером. Он появился в нескольких из первых британских постановок французских фарсов Альфреда Хеннекена, а ближе к концу своей карьеры он сыграл в одной из первых пьес Жоржа Фейдо, увиденных в Лондоне.. Он также вел колонки в юмористических журналах Judy и Fun.

Contents
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Wyndham and The Criterion
    • 1.3 Драматург ; Австралазия
    • 1.4 Позже
  • 2 Примечания, ссылки и источники
    • 2.1 Примечания
    • 2.2 Ссылки
    • 2.3 Источники
Жизнь и карьера

Ранние годы

Мальтби изучал дизайн костюма в Париже в École des Beaux-Arts и начал свою театральную карьеру в качестве художника по костюмам, начав с рождественской постановки 1872 года Черный жулик в Театр Альгамбра, Лондон. Работа получила плохие отзывы, но костюмы получили горячую похвалу: The Morning Post заметил: «Ничего более совершенного по дизайну и цвету - так, можно сказать, идеального - никогда не было на сцене. ". Затем Малтби был нанят Ф. Б. Чаттертон в Королевском театре, Друри-Лейн, где он работал над постановками Шекспира вместе с художником сцены, Уильямом Роксби Беверли. Дизайны Малтби продолжали впечатлять рецензентов. В 1875 году The Era восхваляла «гений, проявленный им в дизайне гротескных, великолепных и сложных костюмов». Более поздний рецензент похвалил его «чудесную оригинальность и тончайший вкус… почти буквально завораживающий». Малтби стал очень популярным и вспомнил, что за один рождественский сезон он разработал костюмы для спектаклей в двенадцати разных театрах.

Малтби также написал, и его комическая пьеса «Сделай себя как дома» была поставлена ​​в театре. Холборн Эмпайр в 1875 году как последняя позиция в тройном счете. В 1876 году актер Чарльз Коллетт пригласил Мальтби написать ему одноактный фарс, предположив, что он должен быть основан на комедии 18 века Смелый удар для жены. Результат, Bounce, был успешно проигран в туре, а затем в Opera Comique в двойном спектакле с игрой Коллетта Cryptoconchoidsyphonostomata. Коллетт убедил автора принять участие в собственном произведении и взять на себя роль сварливого чудака Тоддлпоша в пьесе Коллетта. После этого Малтби разделил свое время между актерским мастерством, сценарием и дизайном костюмов.

Уиндем и Критерий

черно-белая фотография белого среднего возраста мужчина, чисто выбритый, со странной бахромой вокруг лысой короны В качестве наставника в Бетси, 1879

В 1877 году актер-менеджер Чарльз Виндхэм снимался в Criterion Theater в фильме «Большое дело о разводе», экранизации фарса Хеннекена и Делакура Le Procès Veauradieux. Успех пьесы в Вест-Энде спровоцировал тур по провинции, которым руководил Ричард Д'Ойли Карт. Виндхэм видел в Малтби в образе Тоддлпоша и считал его идеальным вариантом для роли эксцентричного и сонного Уэтерби Грэндисона. Малтби не хотел участвовать, но Карт вместе с другом Малтби, театральным менеджером Джоном Ганном, убедили его. Это положило начало долгому сотрудничеству между Виндхэмом и Малтби. Следующая лондонская постановка первого, Розовые домино (1877), также имела кассовый успех, и он разослал гастрольную компанию с Малтби, снова в роли эксцентричного старого джентльмена. Эра оценил его выступления в двух пьесах как «одни из самых выдающихся в современной комедии».

Когда Уиндем готовил лондонскую постановку третьего фарса - Бетси (1879), Ф. К. Бернанд адаптировал Бебе - он выбрал Мальтби в роли эксцентричного наставника. Спектакль имел успех, и Малтби получил высокую оценку в прессе. Он сыграл роль в нескольких возрождениях пьесы, и в 1896 году Набросок сказал о нем: «Ни один любитель пьес никогда не вспомнит имя мистера Альфреда Малтби, не вспомнив о его прекрасном исполнении Сэмюэля Доусона., Бакалавр, частный репетитор в г. Бетси ». Для первой постановки Малтби внес дальнейший вклад, написав двухактную постановку для занавеса, «комическую драму» под названием Jilted, которую The Era позже описал как одно из его самых умных достижений как писателя ». В The Criterion и позже Малтби сыграл свою роль. эксцентричные старые джентльмены, герои таких пьес, как «Правда», «Кандидат», «Мужчина с тремя женами», «Мой искусный слуга» и других, «слишком многочисленны, чтобы упоминать». Рецензент Sketch также отметил, что у Малтби были «серьезные эпидемии в отношении самых разных стариков. он призван изобразить... одно время на него было очень сильное нападение пылких старых полковников; в другом - правдоподобные негодяи; в другом - члены парламента ».

Драматург; Австралазия

Малтби сочетал свое членство в компании Wyndham's Criterion с продолжающейся карьерой писателя и дизайнера. Он написал либретто для Эрве. написал музыку к рождественской пьесе 1880 года театра Альгамбра «Мефистофель II», а также выступил соавтором и выступил в соавторстве с «Белль Норманд», opéra bouffe, адаптированной из «La Famille Trouillat» Леона Вассера. Он был соавтором «Трех шляп» (1883 г.), адаптации шляп «Труа» Аннекена, и автором «Старого пламени» (1884 г.), английской версии 115 Rue Pigalle, авторства Александр Биссон. Еще одним хорошо принятым произведением был его фарс «Заимствованные перья» (Театр Адельфи, 1885 г.) Когда Виндхэм возродил комедию 18-го века Дикий овес в 1886 году, Малтби сыграл Лэмпа, маслянистого театрального менеджера. Коллега по Criterion, актер Гарри Сен-Мор, описал Малтби как инстинктивного актера, который без всяких усилий понимал суть персонажа. тщательного анализа и прокомментировал: «Но он, Селина Доларо, и несколько других людей того же уровня, с которыми я встречался, - гении».

Позже в 1886 году Виндхэм прислал компания в Австралию и Новую Зеландию. Мальтби был известен тамошним зрителям как автор «Трех шляп», которые оказались популярными у публики в обеих странах, и его хорошо приняли как исполнителя. Во время своего пребывания, помимо того, что он играл несколько своих обычных ролей, он проектировал костюмы и был соавтором сценария рождественской пантомимы Theatre Royal, Мельбурна, сыграл свою первую некомическую роль, капитана Редвуда. в «Джиме Пенмене» и поставил несколько пьес.

Поздние годы

мужчина в пальто и цилиндре дрожит от словесного нападения со стороны женщины в изысканном вечернем платье Мэлтби и Эллис Джеффрис в «Его маленькой уловке» (1896)

В конце 1880-х и 1990-х годах Мальтби продолжал свое трехсторонняя карьера актера, писателя и дизайнера. Помимо пьес, он регулярно писал статьи для Judy и Fun. Прославившись как актер в пьесах «отца французского фарса» Альфреда Хеннекена, он снялся в 1896 году в одном из первых фарсов преемника Геннекена Жоржа Фейдо в Лондоне. Малтби появился с Фредом Терри, Уидоном Гроссмитом и Эллисом Джеффрисом в His Little Dodge (1896), адаптации Le Système Ribadier автора Фейдо и сын Геннекена Морис. The Era описала Мальтби и его пьесу как «сделавшую большой успех».

Последней пьесой Малтби, в которой он последний раз появился на сцене, был фарс «Мой солдатик», написанный в соавторстве с Фрэнком Линдо, поставленный в Критерий в 1899 году. Партнерами по фильму Мальтби были Гроссмит и Джеффрис. The Morning Post похвалил его за «всю изобретательность, без каких-либо приличий, присущую лучшему французскому фарсу.

Малтби умер в своем доме в Чипперфилде, Хартфордшир, 12 февраля 1901 г., 59 лет.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:22:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте