Альфред А. Томатис | |
---|---|
Родился | (1920-01- 01) 1 января 1920. Франция |
Умер | 25 декабря 2001 (2001-12-25) (81 год) |
Профессия | Отоларинголог и изобретатель |
Альфред А. Томатис (1 января 1920 - 25 декабря 2001) был французским отоларингологом и изобретателем. Он получил степень доктора медицины в Парижской школе медицины. Его теории слуха и слушания альтернативной медицины известны как метод Томатиса или аудиопсихофонология (АПП).
Подход Томатиса начинался как попытка помочь профессиональным певцам в его родной Ницце, основанная на его идее о том, что нарушение слуха является основной причиной множества недугов. Его тест на слушание, а затем и его терапия электронного уха были разработаны для облегчения этих проблем.
Альфред Томатис вырос в музыкальной семье во Франции. Его отец был оперным певцом, и он провел большую часть своего детства, путешествуя с ним и наблюдая за его оперными представлениями с кулис. Однако в раннем возрасте он и его родители решили, что он не подходит для сцены. Поэтому он занялся медициной и в конце концов стал врачом по лечению уха, носа и горла.
Вскоре после того, как он начал свою практику, его отец начал рекомендовать ему оперных коллег с проблемами вокала. Вскоре Томатис обнаружил, что традиционные методы лечения неадекватны, но также было очень мало исследований самого голоса. Он сформулировал теорию о том, что многие проблемы с голосом на самом деле являются проблемами со слухом. Его теория о том, что «голос не производит того, что не слышит ухо», является отличительной чертой его исследования и его метода. Он обнаружил, что голоса оперных певцов повредили их собственные мышцы среднего уха. С нарушенным слухом они заставляли свои голоса издавать звуки в регистрах, которые они больше не могли слышать.
Пытаясь переобучить своих пациентов, он разработал Электронное ухо, устройство, в котором используются электронный строб, костная проводимость датчики и звуковые фильтры для усиления самых верхних пропущенных частот. Цель состоит в том, чтобы тонизировать мышцы среднего уха, чтобы привлечь внимание слушателя к отсутствующим частотам.
Томатис начал лечить ряд других проблем теми же методами, включая проблемы с чтением, дислексию, депрессию, тяжелую шизофрению и даже аутизм. Он обнаружил доказательства того, что многие из этих проблем возникают из-за сбоя в общении, связанного со слухом и ухом.
Научные отчеты показали, что ухо начинает формироваться через несколько дней после зачатия и что ухо полностью развивается к четвертому месяцу беременности. Томатис предположил, что информация, поступающая из уха плода, стимулирует и направляет развитие мозга. Он считал, что ряд проблем со слуховой коммуникацией начинается во время беременности, когда плод не реагирует должным образом на голос матери. Томатис предположил, что все тело участвует в производстве речи и языка. Он заявил, что чтение, даже чтение безмолвия, - это деятельность уха. Он рекомендовал читать вслух не только детям и детям, но и взрослым по 30 минут в день. Он утверждал, что это не только стимулирует мозг, но и является лучшим способом обучения.
Его наиболее противоречивый метод пытается научить аутичных детей узнавать голос своей матери и реагировать на него. Он утверждал, что электронное ухо может имитировать звук материнского голоса, который слышен в матке, и постепенно вести ребенка к тому, чтобы принимать и реагировать на ее настоящий нефильтрованный голос. Он сообщил, что этот метод часто приносил поразительные результаты: дети плакали от радости, впервые узнав голос своей матери.
Во многих различных вопросах, которые он рассматривал, Томатис полагал, что многие проблемы, связанные с неспособностью к обучению, дислексией, шизофренией и депрессией, были вызваны некоторой травмой, возникшей в результате разрыва отношений и плохого общения. Он обнаружил, что лечение этих заболеваний требует сотрудничества родителей и даже бабушек и дедушек.
В своей автобиографии Томатис рассказывает о множестве стычек с медицинским учреждением во Франции и Канаде, где он позже работал. В конце концов он покинул ортодоксальное медицинское сообщество, признав, что его практика выходит за рамки нормативного аллопатического понимания. Он назвал свою новую область аудиопсихофонологии.
Томатис сообщил в своей автобиографии, что он сожалеет о том, что не предоставил научным коллегам больше статистических доказательств своей работы вместе со своими многочисленными публикациями, но он утверждал, что преимущества его методов трудно измерить.
Из-за отсутствия научных оснований и широкого круга заболеваний, которые, по их утверждениям, излечиваются, французские власти всегда считали звуковую терапию Томатис альтернативной медициной, которую не следует продвигать.
Результаты научного исследования, опубликованного в 2008 году, отражают недостаточное улучшение речи с использованием метода Томатиса для детей с аутизмом. Однако в 2010 году Ян Геритцен провел подробный анализ полученных Корбетом результатов о детях с расстройством аутистического спектра. Геритцен показал, что для данного исследования более подходящим методом исследования был бы индивидуальный план исследования. Его индивидуальный анализ тематического исследования с большей точностью показал эффект метода Томатиса на каждого из участников. Учитывая индивидуальные различия детей с аутистическим спектром, в групповом исследовании можно было бы не упомянуть о значительных улучшениях, которые, как отметил Геритцен, произошли у 60% участников в области языка, повседневных жизненных навыков, социального взаимодействия и моторики.
метаанализ Тима Гилмора, охватывающий четыре небольших исследования метода Томатиса, обнаружил, что «размеры положительных эффектов были обнаружены для каждой из пяти проанализированных поведенческих доменов». Эти результаты исследования, хотя и положительные, ограничены основными методологическими проблемами, такими как небольшой размер выборки и ограниченное использование случайного распределения.
Геритцен подвел итоги 35 исследований по переобучению, в которых задокументировано влияние метода аудирования Томатиса в различных когнитивных областях, областях развития / поведения и способностей. Сюда входят исследования детей и взрослых с нарушениями обучения и развития, включая проблемы со слуховой обработкой, а также приложения для оптимизации благополучия и способностей музыкантов.
В 2013 году Лилиана Сакарин обнаружила значительные ранние эффекты, всего после 30 часов звуковой стимуляции Томатиса, у детей 7-13 лет с диагнозом AD / HD при использовании стандартизированных показателей работоспособности, наблюдаемого поведения и электрофизиологии мозга. Результаты ее докторской диссертации свидетельствуют о статистически значимых улучшениях в когнитивных, внимательных и поведенческих показателях в группе Томатис по сравнению с контрольной группой (группа без Томатиса). В исследовании Sacarin сообщалось, что групповой анализ qEEG привел к значительным изменениям электрофизиологии мозга для группы Tomatis, но не для контрольной.
Несмотря на критику интеграции обработки звука в целом и метода Томатиса в частности, некоторые из тех, кого лечили, в частности, Жерар Депардье, Стинг и Мария Каллас, утверждают, что они получили очень полезные результаты от работы с Томатисом и его методом.
На некоторых веб-сайтах сообщается, что в 2005–2007 гг. Министерство образования Польши внедрило метод Томатиса в сотнях школ при финансовой поддержке программы, инициированной Европейским союзом, рекомендованной и с научной точки зрения. в сопровождении «Instytut Fizjologii i Patologii Słuchu, Warszawa» (Институт физиологии и патологии ушей, Варшава). Исследование, проведенное в Польше (72 школы; 1333 ребенка), доказало, что обучение улучшило ключевые школьные компетенции (способность учиться; социальные компетенции; языковые компетенции; музыкальные компетенции.
Томатис адаптировал свои методы для лечения различных расстройств, включая проблемы со слуховой обработкой, дислексию, нарушения обучаемости, нарушения внимания, аутизм и сенсорная обработка и трудности с моторикой. Также утверждается, что он помог взрослым бороться с депрессией, быстрее изучать иностранные языки, развивать лучшие коммуникативные навыки, и улучшить как творческие способности, так и производительность на рабочем месте. О некоторых музыкантах, певцах и актерах также утверждается, что они сказали, что сочли это полезным для тонкой настройки своих тональных и гармонических навыков.
Метод Томатиса использует записи Моцарта и григорианского пения, а также голоса матери пациента. Использование Томатисом Моцарта не является следует путать с так называемым эффектом Моцарта, популяризированным американским писателем и исследователем музыки Доном Кэмпбеллом. Хотя Томатис придумал эту фразу, его метод напрямую не связан с утверждениями о том, что слушание Моцарта увеличивает интеллект.
Томатис написал четырнадцать книг и более двух тысяч статей. Его ухо и язык, сознательное ухо, ухо и голос и «Мы все многоязычны» были переведены на английский язык, последний был переведен автором Дэвидом Чарльзом Маннерсом.
Награды Томатиса и награды: