Александр Ферский

редактировать
Греческий правитель Фессалии в 4 веке до нашей эры

Александр (Древнегреческий : Ἀλέξανδρος) был Тираном или Деспотом из Феры в Фессалии, правил с 369 по ок. 356 г. до н. Э. После убийства Ясона, тирана Феры и Тага Фессалии, в 370 г. до н.э. его брат Полидор правил в течение года, но затем его отравил другой брат (или племянник)., по словам Ксенефона), Александр. Александр правил тиранически и постоянно стремился контролировать Фессалию и царство Македонию. Он также участвовал в пиратских набегах на Аттику. Александр был убит братьями его жены Фивы, поскольку, как говорили, она жила в страхе перед своим мужем и ненавидела жестокий и жестокий характер Александра.

Содержание
  • 1 Царствование
  • 2 Смерть
  • 3 Другое
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Другие источники
Царство

Рассказы о том, как Александр пришел к власти, несколько различаются в мелочах. Диодор Сицилийский рассказывает нам, что после убийства тирана Ясона Ферского в 370 г. до н.э. его брат Полидор правил в течение года, но затем он был отравлен Александром, другим братом. Однако, согласно Ксенофонту, Полидор был убит своим братом Полифроном, который, в свою очередь, был убит своим племянником Александром - сыном Ясона в 369 г. до н. Э. Плутарх рассказывает, что Александр поклонялся копью, которым он убил своего дядю, как если бы оно было богом. Александр правил тиранически и, согласно Диодору, отличался от прежних правителей, но, по крайней мере, Полифрон, кажется, показал ему пример. Государства Фессалии, которые ранее признавали власть Ясона Ферского, не были так готовы подчиняться тирану Александру (особенно древняя семья Алеуад. из Лариса, у которой были все основания бояться его). Поэтому они обратились за помощью к Александру II Македонскому.

Александр готовился встретить своего врага в Македонии, но царь опередил его и, достигнув Ларисы, был допущен в город. Александр отступил в Феры, в то время как македонский царь разместил гарнизон в Ларисе, а также в Кранноне, который также перешел к нему. Но как только основная часть македонской армии ушла в отставку, государства Фессалии, опасаясь возвращения и мести Александра, послали на помощь Фивы, политика которых заключалась в том, чтобы сдерживать любого соседа, который мог иначе станет слишком грозным. Фивы отправили Пелопида на помощь Фессалии. По прибытии Пелопида в Ларису, откуда, по словам Диодора, он вытеснил македонский гарнизон, Александр представился и предложил подчинение. Когда Пелопид выразил возмущение рассказами о расточительности и жестокости Александра, Александр испугался и сбежал.

Эти события, по-видимому, относятся к началу 368 г. до н. Э. Летом того же года Пелопида снова отправили в Фессалию в связи с новыми жалобами на Александра. В сопровождении Исмения он пошел просто как переговорщик, без какой-либо военной силы, и был схвачен Александром и брошен в тюрьму. Ученый Уильям Митфорд предположил, что Пелопид был взят в плен в битве, но язык Демосфена вряд ли поддерживает такой вывод. Фиванцы послали большую армию в Фессалию, чтобы спасти Пелопида, но они не смогли удержать поле боя против превосходящей конницы Александра, который с помощью вспомогательных войск из Афин преследовал их с большой резней. Уничтожение всей фиванской армии, как говорят, было предотвращено только способностями Эпаминонда, который служил в кампании, но не как генерал.

В 367 г. до н.э. Александр устроил резню жителей Скотуссы. Новая фиванская экспедиция в Фессалию под руководством Эпаминонда привела, согласно Плутарху, к трехлетнему перемирию и освобождению пленников, включая Пелопида. В течение следующих трех лет Александр, казалось, возобновил свои попытки подчинить государства Фессалии, особенно Магнезию и Фтиотиду, поскольку по истечении перемирия в 364 г. до н.э. они снова обратился в Фивы за защитой от него. Фиванская армия под командованием Пелопида, как говорят, была встревожена затмением 13 июля 364 г. до н.э., и Пелопид, оставив большую часть своей армии, вошел в Фессалию во главе трехсот всадников-добровольцев и нескольких наемников.. В Cynoscephalae фиванцы победили Александра, но Пелопид был убит. Непосредственно за этим последовала еще одна победа Фив при Мальците и Диогитоне. Затем Александр был вынужден вернуть завоеванные города фессалийцам, ограничиться Ферами, присоединиться к Беотийскому союзу и стать зависимым союзником Фив.

Если смерть Эпаминонда в 362 г. освободил Афины от страха перед Фивами; в то же время он, похоже, подверг его дальнейшей агрессии со стороны Александра, совершившего пиратский набег на Тинос и другие города Киклад., грабя их и превращая жителей в рабов. Он также осадил Пепарет и «даже высадил войска в самой Аттике и захватил порт Панорм, немного восточнее Сунион ». Афинский адмирал Леосфен победил Александра и сумел освободить Пепарета, но Александр избежал блокады в Панорме, взял несколько аттических триер и разграбил Пирей.

Смерть

Диодор приписывает убийство Александра к 357/356. Плутарх подробно описывает это с живым изображением дворца. Охранники наблюдали всю ночь, за исключением спальни Александра, которая находилась наверху лестницы, а дверь сторожила свирепая собака на цепи. Фива, жена и двоюродная сестра Александра (или сводная сестра, как дочь Ясона из Фер ), спрятала трех своих братьев в доме в течение дня, удалила собаку, когда Александр ушел отдыхать, и, накрыв ступеньки лестницы шерстью, привела юношей в покои мужа. Хотя она забрала меч Александра, они боялись приступить к делу, пока она не пригрозила разбудить его. Затем вошли ее братья и убили Александра. Его тело было выброшено на улицу и подверглось всяческого унижения.

О мотивах убийства Фивы приводятся разные версии. Плутарх заявляет, что это был страх перед ее мужем вместе с ненавистью к жестокому и жестокому характеру Александра, и приписывает эти чувства главным образом изображениям Пелопида, когда она навещала его в его тюрьме. В Цицероне этот поступок приписывается ревности. Согласно другим источникам, Александр взял младшего брата Фивы в качестве своего eromenos и связал его. Раздраженный мольбой своей жены об освобождении юноши, он убил мальчика, что заставило ее отомстить.

Другое

Об этом говорится во Второй речи Плутарха о удача или добродетель Александра Великого (см. Моралия ), и в Клавдий Элиан 'Varia Historia, что Александр оставил трагедию в театре, потому что он сделал не желать плакать над художественной литературой, когда его не трогает собственная жестокость. Это говорит о том, что пока Александр был тираном, возможно, его железное сердце можно было смягчить. Актеру угрожали наказанием, потому что Александр был так тронут во время просмотра.

Ссылки

Другие источники

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:26:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте