Аль-Мутанабби. (المتنبي) | |
---|---|
Родился | 915. Куфа, Аббасидский халифат |
Умер | 23 сентября 965 года (в возрасте около 50 лет). Ан Нумания, Аббасидский халифат |
Другие имена | (أبو الطيب احمد بن الحسين المتنبّي) |
Эра | Средневековая эра (Золотой век ислама ) |
регион | Арабский мир, Мусульманский мир |
Основные интересы | Арабская поэзия |
Влияния | |
Влияли | |
Абу аль-Хайиб Ахмад ибн Аль-Хусайн аль-Мутанабби аль-Кинди (بو الطيب أحمد بن الحسين المتننبّي 23 сентября (9 сентября) (15 июня) 49>н.э. ) из Аль-Куфа, Ирак, был известным Аббасидом арабским поэтом при дворе Сайфа ад-Давлы в Алеппо, для которого он написал 300 листов стихов. Как один из величайших, самых выдающихся и влиятельных поэтов арабского языка, большая часть его произведений была переведена более чем на 20 языков мира. Его поэзия в основном вращается вокруг восхваления королей, которых он посетил при жизни. Он начал писать стихи, когда ему было девять лет. Он известен своим острым умом и остроумием. Аль-Мутанабби очень гордился собой через свои стихи. Среди тем, которые он обсуждал, были отвага, философия жизни и описание сражений. Многие из его стихов были и остаются широко распространенными в современном арабском мире и считаются общеизвестными. Его большой талант очень сблизил его со многими лидерами своего времени. Он похвалил этих лидеров и царей в обмен на деньги и подарки. Его поэтический стиль снискал ему в свое время большую популярность.
Аль-Мутанабби родился в иракской город Куфа, 915. Его отец утверждал, что он происходит из южноаравийского племени Бану Джу'фа. Его фамилия Аль-Кинди была связана с районом, в котором он родился. Благодаря своему поэтическому таланту и предшественнику пророка Салеха, аль-Мутанабби получил образование в Дамаске, Сирии. Когда шииты карматы разграбили Куфу в 924 году, он присоединился к ним и жил среди бану калб и других бедуинских племен. Изучая их доктрины и диалект, у него было много последователей, и он даже утверждал, что является Наби (نَـبِي, Пророк ) - отсюда и название Аль-Мутанабби («Будущий Пророк») - он руководил карматом. восстание в Сирии в 932 году. После его подавления и двух лет тюремного заключения Ихшидом правителем Химса, он отрекся в 935 году и стал странствующим поэтом. В этот период он начал писать свои первые известные стихи. Политические амбиции быть вали привели аль-Мутанабби в суды Сайф ад-Давла и Абу аль-Миск Кафур, но в этом стремлении он потерпел неудачу. 78>
Аль-Мутанабби жил в то время, когда Аббасидский халифат начал распадаться, многие государства в исламском мире стали политически и в военном отношении независимый от слабого Аббасидского халифата. Главным среди этих штатов был Эмират Алеппо.
. Он начал писать панегирики в традиции, установленной поэтами Абу Таммамом и аль-Бухтури. В 948 году он присоединился к Сайфу ад-Давле, хамданидскому поэту-принцу северной Сирии. Аль-Мутанабби присоединился к суду Сайфа ад-Давлы в 948 году. Сайф ад-Давла был очень озабочен борьбой с Византийской империей в Малой Азии где аль-Мутанабби сражался вместе с ним. За девять лет пребывания при дворе Сайфа ад-Давлы аль-Мутанабби стихотворение своих величайших и самых известных стихов, он написал хвалебные панегирики своих покровителей, которые считаются шедеврами арабской поэзии. Во время его пребывания в Алеппо между Аль-Мутанабби и многими учеными и поэтами при дворе Сайфа ад-Давлы произошло серьезное соперничество, одним из этих поэтов был Абу Фирас аль-Хамдани, двоюродный брат Сайфа ад-Даулы. Вдобавок аль-Мутанабби потерял расположение Сайфа ад-Давлы из-за своего политического стремления стать Вали. Последняя часть этого периода была омрачена интригами и завистью, кульминацией которых стал уход аль-Мутанабби из Сирии в Египет, которым затем управляли по имени Ихшидиды.
Ал- Мутанабби присоединился к суду Абу аль-Миск Кафура после того, как расстался с Саифом аль Давла, но Кафур отклонил намерения аль-Мутанабби, заявив, что они представляют угрозу для его положения. Аль-Мутанабби понял, что его надежды стать государственным деятелем не суждено сбыться, и он покинул Египет в ок. 960. После отъезда он жестко критиковал Абу аль-Миск Кафура сатирическими одами.
Эгоманиакальная природа Мутанабби, кажется, несколько раз доставляла ему неприятности и могла быть почему его убили. Это можно увидеть в его стихах, которые часто самонадеянны:
'Anā л-ladhī Nazara л-'a'mā'ilā'adab-I | Ва-'asma'at Kalimat-I мужчина би-привет ṣamamu | |
Аль-Тайлу ва-ль-лайлу ва-ль-байдану тахрифу-ни | ва-с-сайфу ва-р-румну ва-ль-кирнасу ва-ль-каламу. |
Я тот, чью литературу могут видеть (даже) слепые | И чьи слова слышат (даже) глухие. | |
Конь, ночь и пустыня - все знают меня | Как меч, копье, бумага и перо. |
فلا تظنن ن الليث يبتسم | ا رأيت نيوب الليث بارزة |
Если вы видите льва , | Не думайте, что лев улыбается. |
تجري الرياح بما لا تشتهي السفن | ما كل ما يتمنى المرء يدركه |
Не все надежды достигаются. | Ветры дуют вопреки желанию кораблей. |
Аль-Мутанабби был убит, потому что одно из его стихотворений содержало сильное оскорбление человека по имени «Шабба аль-Асади» (арабский : ضبضة الأسدي). Дабба вместе со своим дядей Фатиком аль-Асади (араб. : فاتك الأسدي) сумел перехватить аль-Мутанабби, его сына Мухассада (محسّد) и его слугу около Багдада. Ибн Рачик сообщил, что, когда аль-Мутанабби представился шанс бежать, нападавшие произнесли некоторые из написанных им смелых стихов, касающихся храбрости, и он был вынужден соответствовать им; он сражался и умер вместе со своими товарищами в 965 году.
Абу аль-Фатх Усман ибн Джинни, грамматист (ок. 941 / 2-1001 / 2) написал комментарий к поэзии Мутанабби под названием «Аль-Фаср» («Объяснение»).
Арабский Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Аль-Мутанабби |