Услуга Акебоно, доставленная локомотивом EF64-1000 в мае 2010 года | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Ограниченный экспресс |
Статус | Снято с производства |
Локаль | Хонсю, Япония |
Первое обслуживание | 15 июля 1 962 (экспресс). 1 июля 1970 г. (ограниченный экспресс) |
Последнее обслуживание | 4 января 2015 |
Текущий оператор (и) | JR East |
Бывший оператор (ы) | JNR |
Маршрут | |
Начало | Уэно |
Конец | Аомори |
Среднее время в пути | 12 часов |
Периодичность обслуживания | 1 возврат работает ежедневно (сезонно) |
Используемые линии | Линия Дзёэцу, Основная линия Уэцу, Основная линия Оу |
Техническая информация | |
Подвижной состав | Вагоны серии 24 со спальным местом |
Ширина колеи | 1067 мм (3 фута 6 дюймов) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока / 20 кВ переменного тока (50 Гц) |
Рабочая скорость | 110 км / ч (70 миль / ч) |
Akebono (あ け ぼ の) был сезонным ограниченным экспрессом спальным поездом, которым управляла East Japan Railway Company (JR East), который шел от станции Уэно в Токио до Аомори по линии Дзёэцу, главной линии Уэцу и Ou Main Line. Поездка заняла около 12 часов.
Во время напряженных праздничных сезонов ежедневно работает одна служба Акебоно в каждом направлении между Уэно в Токио и Аомори с остановками на следующих основных станциях. До 15 марта 2014 года поезд курсировал ежедневно круглый год. Хотя JR East официально не объявила о прекращении своей деятельности, с января 2015 года службы не работали.
Поезд состоит из 24 спальных вагонов, базирующихся в депо Аомори компании JR East, обычно состоит из 13 вагонов, включая вагон-генератор KaNi24 в конце Аомори. Поезд буксирует JR East Nagaoka EF64-1000 DC электровоз между Уэно и Нагаока, а также EF81 между Нагаока и Аомори.
Транспортировка An Akebono на локомотиве класса EF64-1000 в марте 2013 г.
на локомотиве класса EF81 в июне 2011 г.
на локомотиве класса Akebono на Уэно в марте 2010 г.
с 15 В соответствии с пересмотренным расписанием на март 2008 года, службы Акебоно обычно формируются, как показано ниже, с вагоном 1 в конце Уэно (Токио).
Номер вагона | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | OHaNeFu 25 | OHaNe 24 | OHaNe 25 | OHaNeFu 25 | OHaNe 24-550 | OHaNe 24-550 | SuRoNe 24-550 | OHaNeFu 25 | KaNi24 |
Изменения в подвижном составе и локомотивных тягачах с годами показаны ниже.
Период | Тренеры |
---|---|
1 июля 1970 г. - 1 октября 1980 г. | 20 серия |
1 октября 1980 г. - настоящее время | 24 серия |
Период | Тип локомотива |
---|---|
1 июля 1970 г. - 25 ноября 1975 г. | |
25 ноября 1975 - 1 сентября 1990 | |
1 сентября 1990 - 1 декабря 1993 | |
1 декабря 1993 г. - 22 марта 1997 г. | |
22 марта 1997 г. - 14 марта 2009 г. | EF81 |
14 марта 2009 г. - настоящее время |
Услуга Akebono, перевозимая электровозами переменного тока классов EF71 и ED78 примерно в 1987 г.
Услуга Akebono, перевозимая электровозом постоянного тока класса EF65-1000 в 1991 г.
Пара тепловозов класса DE10 в сервисе Akebono в августе 1992 года
Сервис Akebono, доставленный электровозом переменного тока класса ED75-700 в марте 2010 года
Сервис Akebono буксировал электровоз постоянного тока класса EF64-0 в 2009 году
сервис Akebono буксировал локомотив класса EF81 в июне 2007 года
кушетка на 4 человека (нижняя койка)
кушетка на 4 человека (верхняя причал)
Коридор
Одноместное купе "Соло"
Акебоно был представлен 15 июля 1962 года., как экспресс-служба, курсирующая между Сендаем и Аомори через Акита. Поезд эксплуатировался в составе группы DMU из трех вагонов, состоящей из KiHa 58 + KiRo 28 + KiHa 58. Автобусы отправились со станции Сендай в 13:50, прибыли в Акита в 18:35 и прибыли в Аомори в 21:56. Поезд отправился из Аомори в 06:25, отправился из Акиты в 09:50, прибыл в Сендай в 14:30.
С апреля 1963 года между Акитой и Аомори поезд ходил вместе с двумя поездами. вагон Сираюки (し ら ゆ き), курсировавший между Канадзавой и Аомори вдоль побережья Японского моря.
С начала пересмотра расписания 1 октября 1968 года поезд был переименован в Китаками (き た か み).
Название Акебоно было возрождено с 1 июля 1970 года для новой службы ночных спальных вагонов, первоначально работающей как сезонное сообщение между Уэно в Токио и Акита через Фукусима и магистраль Уэцу с использованием недавно поставленных спальных вагонов 20-й серии. С 1 октября 1970 года поезд стал поездом, курсирующим по расписанию, и теперь курсирует между Уэно и Аомори. Сервисная служба отправилась со станции Уэно в 22:05, прибыла в Акиту в 07:20 следующего утра и прибыла в Аомори в 10:39. Подъемные работы отправились из Аомори в 18:05, отправились из Акиты в 21:25 и прибыли в Уэно в 06:50 на следующее утро.
С начала пересмотренного расписания в октябре 1973 года - второй ежедневный выпуск. return Добавлен рабочий Акебоно, курсирующий между Уэно и Акитой. С 1 октября 1980 года первоначальные спальные вагоны 20-й серии были заменены спальными вагонами 24-й серии.
С начала пересмотренного расписания в ноябре 1982 года была добавлена третья ежедневная работа Акебоно. Однако с ростом конкуренции со стороны дневных поездов и авиасообщения с марта 1988 года количество рейсов было сокращено до двух в день между Уэно и Аомори. Линия между Фукусимой и Синдзё в рамках подготовки к новому Ямагата Синкансэн, одна обратная работа Акебоно была переименована в Торикай (鳥 海) и перенаправлена по Линии Дзёэцу и Главной Линии Уэцу.. Оставшиеся рабочие Акебоно были перенаправлены на Восточную линию Рикуу между Фукусимой и Синдзё, что потребовало перевозки парами дизельных локомотивов JNR класса DE10.
От 22 марта 1997 г. поезд был снова изменен, на этот раз по линии Дзёэцу от Уэно до Нагаока, а затем по главной линии Уэцу до Акита и главная линия Оу до Аомори.
С 15 марта 2014 года, когда было введено пересмотренное расписание, регулярные услуги Акебоно были прекращены, но услуги по-прежнему работают в периоды высокой нагрузки.
На Викискладе есть материалы, связанные с Акебоно (поезд). |