AX80 | |
---|---|
Akai AX80 | |
Производитель | Akai |
Даты | 1984 |
Технические характеристики | |
Полифония | 8 голосов |
Тембральность | 1 звук |
Генератор | 2 DCO плюс суб-осциллятор на голос |
LFO | 4 (2 шага генератора, один фильтр, одна ширина импульса) |
Тип синтеза | Аналоговый субтрактивный |
Фильтр | 24 дБ / октава резонансный НЧ; highpass |
Вход / выход | |
Клавиатура | 61 клавиша, чувствительность к скорости |
Левое управление | колеса высоты тона и модуляции |
Внешнее управление | MIDI, сустейн педаль, программный ножной переключатель |
AX80 - это полифонический аналоговый клавишный синтезатор производства Akai Professional в 1984. Это было первое предприятие Akai на рынке профессиональных электронных музыкальных инструментов. В AX80 использовались генераторы с цифровым управлением (DCO) и схема фильтра на основе Curtis Electronics CEM 3372 интегральной схемы. Он продавался как часть линейки оборудования project studio под названием Akai Music Studio System, которая включала цифровой сэмплер S612, драм-машину MR16, секвенсор MS08 и MG1212 многодорожечный магнитофон по цене 1695 долларов США.
Эта электронная клавиатура представляет собой 8-голосную полифоническую, с цифровым управлением аналоговый синтезатор. Он имеет 64 ячейки памяти для звуков («патчи »), сгруппированных в два банка по 32 в каждом, плюс банк из 32 заводских предустановленных звуков. Инструмент имеет базовую реализацию MIDI, но не имеет возможности сохранять или восстанавливать звуки, за исключением использования кассетной ленты.
На передней панели есть ручка громкости, основная ручка настройки, ввод данных ручка для программирования патчей, колеса модуляции и высоты тона с ручками для глубины эффекта и различные кнопки для включения и выключения направлений модуляции, включения памяти аккордов, транспонирования клавиатуры или бесконечно выдерживать ноты. Корпус выполнен из черного металла с люминесцентными дисплеями для индикации состояния различных параметров синтеза (см. Рис. 1) и черными прорезиненными наконечниками. Другой вариант, возможный ранее, может иметь торцы из дерева с глянцевой краской.
Необычность задней панели состоит в том, что она отклонена от вертикали, так что разъемы видны спереди прибора. Имеются четвертьдюймовые гнезда для записи данных на кассету, гнезда для педали сустейна и переключения программы, MIDI вход, выход и «сквозной» DIN-разъемы, a монофонический четвертьдюймовый аудиовыход, четвертьдюймовый разъем для наушников, а также переключатели защиты памяти и питания. В некоторых моделях есть выбор напряжения для источника питания на нижней стороне синтезатора.
Клавиатура имеет пять октав (61 нота, от C до C) и не имеет весов. У него есть скорость, но не послекасание, чувствительность. Выходные значения скорости MIDI охватывают весь диапазон (до 127), но используются только дискретные «шаги» (другими словами, не каждое целое значение от 1 до 127). В нем используются мембранные переключатели с резиновой клавиатурой, а не соединительные провода. Распространенная проблема - неработающие ключи. Это может быть связано с загрязнением под этими подушками.
Голоса синтезатора в некоторой степени аналогичны тембрам, которые можно найти в Roland JX-3P или Teisco SX-240, в котором есть два осциллятора (называемых «OSC») на голос, с возможностью пилообразной и / или квадратной формы волны. Эти генераторы управляются в цифровом виде с помощью аналоговой схемы, используемой только для создания пилообразной формы волны. OSC2 может быть синхронизирован с OSC1, или два генератора могут быть кросс-модулированы. OSC могут быть разделены интервалами полутона (до четырех октав ) и расстроенными (приблизительно до полутона ). Имеется широтно-импульсная модуляция прямоугольной волны OSC1 (со специальным низкочастотным генератором (LFO) для этого) и прямоугольный субгенератор, который фиксируется на на одну октаву ниже. Высота звука OSC2 может быть модулирована одним из двух генераторов огибающей ADSR, которые предназначены для VCA громкости и VCF отсечки частота. Фильтр представляет собой резонансный фильтр нижних частот 24 дБ / октаву (четырехполюсный), а также отдельный фильтр верхних частот 12 дБ / октаву, который не контролируется огибающей.
Отслеживание частоты среза фильтра с положением клавиатуры полностью регулируется, что позволяет звукам становиться либо «ярче», либо «темнее» при воспроизведении высоких нот. Скорость нажатия клавиатуры может влиять на громкость и / или срез фильтра.
Секция модуляции этого синтезатора включает четыре низкочастотных осциллятора. Каждый из трех из них имеет четыре доступных сигнала (синусоидальный, квадратный, пилообразный и пилообразный), и эти LFO предназначены для среза фильтра и высоты тона каждого из двух осцилляторов. У них также есть программируемая задержка до того, как начнется их эффект. Четвертый LFO предназначен для широтно-импульсной модуляции OSC1, и программируются только его скорость и глубина.
Существует также программируемый выходной уровень для каждого патча, чтобы помочь сбалансировать громкие и тихие звуки. В голосовой архитектуре заметно отсутствуют белый шум и портаменто.
. В AX80 есть ручки для общей громкости и настройки, а также для управления данными. ручка ввода, которую можно использовать для изменения текущего выбранного параметра в режиме реального времени, хотя значение переместится в текущее положение ручки. Существуют различные переключатели для выбора направлений модуляции, управляемых колесом модуляции (filter и pitch ), для включения памяти аккордов или бесконечного сустейна нот, а также для выбора или редактирования звуков. Колеса высоты тона и модуляции также имеют ручки, регулирующие глубину каждого эффекта. Ножные переключатели могут управлять сустейном или переключать звуки, перемещая патч вверх вверх за раз.
AX80 имеет довольно стандартную реализацию MIDI для инструмента этого года изготовления вина с возможностью использовать любой канал (1-16) для передачи или приема (их можно установить отдельно). Инструмент не распознает запрос MIDI tuning, а также не позволяет сохранять или загружать звуки (патчи ) на компьютер через системные дампы данных.
AX80 был разработан Кадзуо Мориока. Раньше он руководил своей собственной синтезаторной компанией Hillwood, также известной как Firstman, с 1972 года до начала 1980-х, а его синтезаторы выпускала Multivox в Северной Америке, а затем присоединился к Akai в начале 1980-х. Он также разработал другие инструменты Akai Music Studio System в начале 1980-х, такие как многодорожечный магнитофон MG1212.
Когда он был выпущен, Akai рекламировал различные аксессуары для AX80: ножной переключатель. (PS-X80), полетный футляр FC-X80, жесткий футляр HC-X80, мягкий футляр SC-X80 и виниловый пылезащитный чехол (DC-X80).
AX80 появляется в видео на песню Кима Митчелла «All We Are», которую играет Пай Дюбуа, хотя название производителя закрашено. Греческий синти-поп дуэт Marsheaux и британские альтернативные исполнители также говорят, что используют AX80, как и Марк Белл из LFO на Björk Альбом Homogenic.
Полностраничная реклама со слоганом «Просто... Круто!» появлялся в Keyboard Magazine в середине 1980-х. AX80 также фигурирует в прайс-листах в конце обоих изданий Vintage Synthesizers от Марка Вейла. Второе издание содержит сноску: «Если вам удастся обойти интерфейсы синтезаторов Akai серии AX, то Уэс Таггарт [из Analogics (Женева, Огайо, США)] сообщает, что« под ними лежит хорошо звучащий синтезатор ». Джим Айкин рассмотрел AX80 в журнале Keyboard Magazine в январе 1985 года, отметив, что он имеет «теплый, полный звук и может обеспечить полную палитру музыкально полезных цветов тона... отличный первый выход на рынок клавиатур, сделанный компанией, от которой мы обязательно увидим больше ». Keyboard также напечатал краткое изложение в своем новом профиле продукта« Спецификация ». Также имеется двухстраничный обзор в Полном руководстве по синтезаторам, секвенсорам и драм-машинам Дина Фридмана.
«Обзор схемы:... что это за генераторы... очевидно, DCO, как можно было бы подумать с 16 из них.... ОК ОБНОВЛЕНИЕ. Давным-давно задумано. лол. Некоторое время назад я получил схемы, и действительно, это тот же тип схемы, что и SX-240 и т. Д. Программируемые таймеры, генерирующие базовые «колебания» в этом. На операционные усилители подается импульсный сигнал постоянного тока в сочетании с CV-сигналом от реальных ячеек выборки / хранения, которые задают скорость линейного изменения аналоговой схемы, генерирующей пилообразные волны. Но, конечно, квадратная часть от начала до конца представлена в цифровом виде ».
| 1 =
()