Авария на глиноземном заводе Айка

редактировать
Промышленная авария 2010 г. в Венгрии

Авария на глиноземном заводе Айка
Ajkai vörösiszap-katasztrófa vázlat 2010-10-04.svg Место разлива и пострадавшие районы
МестоположениеАйка, Венгрия
Координаты47 ° 5'19 ″ N 17 ° 29′45 ″ E / 47,08861 ° N 17,49583 ° E / 47,08861; 17,49583 Координаты : 47 ° 5'19 ″ N 17 ° 29'45 ″ E / 47,08861 ° N 17,49583 ° E / 47,08861; 17.49583
Дата4 октября 2010 г.; 10 лет назад (2010-10-04)
Причина
ПричинаНеокончательно
Несчастные случаи10 смертей, 406 раненых (120 серьезно)
ОператорMAL Hungarian Aluminium
Характеристики утечки
Объемок. 1 миллион м. (35 миллионов кубических футов)
Площадь40 км (15 квадратных миль)

Промышленная авария на каустических отходах Цепочка резервуаров имела место на глиноземном заводе Айкай Тимфельдъяр глинозем в Айка, графство Веспрем, в западной Венгрии. 4 октября 2010 г. в 12:25 CEST (10:25 UTC ) обрушился северо-западный угол плотины водохранилища номер 10, высвободив примерно один миллион кубических метров (35 миллионов кубических футов) жидких отходов красных шлам озер. Грязь была выброшена волной высотой 1-2 м (3–7 футов), затопив несколько близлежащих населенных пунктов, в том числе деревню Колонтар и город Девечер. Десять человек погибли, 150 человек получили ранения. Первоначально пострадали около 40 квадратных километров (15 квадратных миль) земли. Разлив достиг Дуная 7 октября 2010 года.

Первоначально было неясно, как была нарушена защитная оболочка водохранилища, хотя авария произошла после особенно влажного лета в Венгрии, как и в других частях Центральной Европы. Полиция изъяла документы с завода в Айкай Тимфельддьяр, хотя представитель MAL Hungarian Aluminium (MAL Magyar Alumínium Termelő és Kereskedelmi Zrt.), Компании, которая управляет заводом, сказал, что последняя проверка пруда показала "ничего плохого". Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что причиной разлива предположительно была человеческая ошибка.

Содержание
  • 1 Происхождение грязи
  • 2 Последствия
  • 3 Локализация и очистка
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение грязи

красный грязь, попавший в аварию, является отходами продукт процесса Байера, который перерабатывает боксит в форму оксида алюминия, называемого оксидом алюминия. Буровой раствор в основном содержит неалюминиевые соединения, присутствующие в бокситовой руде и оставшиеся в виде остатков после ее очистки вместе с гидроксидом натрия, используемым для растворения оксида алюминия. Оксид железа (III), соединение, из которого происходит красный цвет, является основным компонентом, но он также содержит другие соединения. Грязь, которая является щелочной на момент первого производства, хранится в больших открытых прудах; Считается, что около 30 миллионов тонн красного шлама хранится вокруг завода в Айкай Тимфельддьяр. Согласно пресс-релизу MAL, буровой раствор имел следующий химический процентный состав (который выражает количества различных элементов, не обязательно фактические твердые частицы):

Оксид металлаПроцентПримечания
Fe2O3(оксид железа (III) )40–45%Придает красный цвет грязи
Al2O3(оксид алюминия )10–15%Неэкстрагированный оксид алюминия
SiO 2(диоксид кремния )10–15%В виде натрия - или алюмосиликата кальция
CaO (оксид кальция )6–10%См. Также портландит
TiO 2(диоксид титана )4–5%Примесь, присутствующая в боксите
Na2O ( связанный оксид натрия )5–6%Ответственный за высокий (щелочной) pH и химические ожоги

В отличие от многих других шахт хвосты, красный шлам не содержит очень высоких уровней тяжелых металлов, хотя по-прежнему примерно в семь раз больше, чем в обычной почве. Анализы грязи в Колонтар от имени Гринпис показал уровни хром 660 мг / кг, мышьяк 110 мг / кг и ртуть 1,2 мг / кг. Правительство Венгрии заявило, что грязь «не ядовита», а Венгерская академия наук заявила, что концентрация тяжелых металлов не считается опасной для окружающей среды. В другой новостной статье целевая группа, созданная для отбора проб красного шлама, сообщила о высоких уровнях тяжелых металлов в определенных пробах, но пришла к выводу, что ни одно из мест не было «опасно высоким». Основной ущерб, причиненный аварией, в первую очередь возник из-за высокого pH грязи, который стал причиной серьезных химических ожогов людей и животных, а также гибели особей в реках и загрязненных почвах. Однако после исчезновения острых эффектов разбавлением и прогрессирующей карбонизацией гидроксида натрия посредством CO2 из воздуха ожидается, что хроническая токсичность следов тяжелых металлов будет ограничена их низкая растворимость и высокая сорбция в слабощелочных условиях.

Эффекты

Волна грязи затопила улицы в Колонтаре, где было подтверждено, что семь человек погибли, и Девечере, где поток был достаточно мощным, чтобы перемещать автомобили и фургоны. Причина смерти жертв Колонтара официально не подтверждена; Представитель Национального генерального управления по борьбе со стихийными бедствиями (NDGDM, Országos Katasztrófavédelmi Főigazgatóság) сказал, что они, вероятно, утонули. Еще шесть человек все еще пропали без вести через 24 часа после аварии.

NDGDM заявил, что грязь с высоким pH считается опасной и может вызвать щелочную реакцию при контакте, если ее не смыть водой. чистая вода. Мэр Девечера сообщил, что 80–90 человек были доставлены в больницу с химическими ожогами. Петер Якабос, врач больницы в Дьёре, куда были доставлены многие из раненых, в Magyar Televízió сказал, что полное проявление ожогов может занять несколько дней.. Magyar Alumínium (MAL) заявил, что грязь не считается содержащей токсичные элементы в соответствии со стандартами EU. Первоначальные измерения NDGDM показали, что ил является чрезвычайно основным со значением pH, равным 13.

Отходы первоначально привели к массовой гибели диких животных внутри и вокруг река Маркал. Разлив достиг Дуная 7 октября, что побудило страны, расположенные дальше по реке (Хорватия, Сербия, Румыния, Болгария, Украина ) разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях. Долгосрочные последствия разлива были очень незначительными.

11 октября венгерское правительство объявило, что управляющий директор MAL был арестован по обвинению в «преступной халатности, приведшей к общественной катастрофе». Также 11 числа правительство взяло под свой контроль MAL, назначив уполномоченного для управления компанией. Правительство планировало сосредоточить внимание на компенсации за инцидент, сохранности рабочих мест и выявлении других мест, где может произойти несчастный случай.

Локализация и очистка

Помимо непосредственных последствий волны красной грязи, также высказывались опасения по поводу возможного загрязнения водных путей Венгрии. Река Торна (венгерское произношение: ) протекает через пострадавший район, и аварийные работники заливали в водоток тонны штукатурки, пытаясь связать ил и предотвратить его попадание. продолжая вниз по течению. Торна впадает в реку Маркал (венгерское произношение: ) в Карако, в графстве Ваш ; Маркал впадает в реку Раба чуть выше Дьёр, в уезде Дьёр-Мошон-Шопрон, а сама Раба соединяется с Дунаем в Дьер.

На следующий день после аварии государственный секретарь по окружающей среде Золтан Иллес приказал приостановить производство глинозема на заводе и реконструировать дамбу. На следующий день председатель компании сказал в радиоинтервью, что хотел бы возобновить производство в выходные дни (через 5–6 дней после аварии в понедельник); завод возобновил работу 15 октября, а полное производство должно было возобновиться к 19-му.

Правительство Венгрии первоначально оценило, что очистка займет не менее года и обойдется в десятки миллионов долларов.

Правительство Венгрии активировало Механизм гражданской защиты ЕС для оказания срочной международной помощи в 19:36 7 октября. Европейский Союз (MIC) направил запрос об экспертной помощи 30 странам-участницам (27 стран-членов ЕС, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия ).

Бывший директор завода MAL Золтан Баконьи и 14 других сотрудников были арестованы по обвинению в халатности, нарушении правил обращения с отходами и загрязнении окружающей среды 11 октября 2010 года, но в январе 2016 года с них были сняты все обвинения.

К 12 октября была почти полностью завершена вторичная плотина за пределами первоначальной плотины после того, как она была построена для удержания дополнительного ила, который, как ожидалось, выльется после обрушения другой части первоначальной плотины.

13 Октябрь, правительство национализировало компанию, законопроект, делающий это возможным, был принят парламентом днем ​​ранее.

Галерея
S ee также
Викиновости имеют новости по теме:
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с аварией на глиноземном заводе Айка.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 22:33:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте