Великий наводнение патоки

редактировать

Несчастный случай 1919 года в Бостоне

Бостонская катастрофа с патокой
BostonMolassesDisaster.jpg На заднем плане, в центре, рядом со светлым складом видны обломки разрушенного танка
Дата15 января 1919 г.; 101 год назад (1919-01-15)
Времяприблизительно 12:30
МестоположениеБостон, Массачусетс
Координаты 42 ° 22′06,6 ″ с.ш. 71 ° 03'21,0 ″ Вт / 42,368500 ° N, 71,055833 ° Вт / 42,368500; -71.055833 Координаты : 42 ° 22′06,6 ″ с.ш., 71 ° 03′21,0 ″ з.д. / 42,368500 ° с.ш., 71,055833 ° Вт / 42,368500; -71.055833
ПричинаНапряжение цилиндра отказ
Смертельные случаи21
Несмертельные травмы150 раненых

Великий мелассовый потоп, также известный как Бостонская патока или Великий Бостонский мелассовый наводнение, произошедшее 15 января 1919 года в районе Норт-Энд в Бостоне, Массачусетс. Большой резервуар для хранения, наполненный 2,3 миллиона галлонов США (8700 м) и весом примерно 13000 коротких тонн (12000 т) патоки, лопнул, и образовавшаяся волна патоки хлынула по улицам со скоростью примерно 35 миль в час (56 км / ч), в результате чего 21 человек погиб и 150 получили ранения. Событие вошло в местный фольклор, и жители десятилетия спустя утверждали, что в этом районе все еще пахло патокой в ​​жаркие летние дни.

Содержание
  • 1 Потоп
  • 2 Последствия
    • 2.1 Очистка
    • 2.2 Смертельные случаи
  • 3 Причины
  • 4 Сегодняшняя территория
  • 5 Культурные влияния
  • 6 См. Также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Наводнение
Сообщение от The Boston Post

Катастрофа произошла на предприятии Purity Distilling Company на 529 Commercial Street, недалеко от площади Кини. Мелассу можно сбраживать для производства этанола, активного ингредиента алкогольных напитков и ключевого компонента боеприпасов. Purity использовала цистерну на Коммерческой улице у гавани для выгрузки патоки с судов и хранения ее для последующей транспортировки по трубопроводу на завод по производству этанола Purity, расположенный между Уиллоу-стрит и Эверетиз-Уэй в Кембридже. Резервуар для патоки имел высоту 50 футов (15 м) и диаметр 90 футов (27 м) и вмещал до 2,3 млн галлонов США (8,7 млн ​​л).

Современный центр Бостона с обведенной областью затопления патоки

15 января 1919 года температура поднялась выше 40 ° F (4 ° C), быстро поднявшись по сравнению с холодными температурами предыдущих дней, а накануне резко повысилась температура. Корабль доставил свежую мелассу, которую нагревали, чтобы уменьшить ее вязкость для транспортировки. Возможно, из-за теплового расширения более старой холодной патоки внутри резервуар лопнул и рухнул примерно в 12:30. Свидетели сообщили, что они почувствовали тряску земли и услышали рев, когда она рухнула, длинный грохот, похожий на прохождение надземного поезда ; другие сообщали об ужасном грохоте, глубоком рычании, «грохоте, подобном удару грома!» и пулеметному звуку, когда заклепки выстреливали из бака.

Плотность патоки составляет около 1,4 тонны на кубический метр метр (12 фунтов / галлон США), на 40% более плотный, чем вода, поэтому он имел большую потенциальную энергию. Коллапс превратил эту энергию в волну мелассы высотой 25 футов (8 м) на пике, движущуюся со скоростью 35 миль в час (56 км / ч). Волна была достаточной силы, чтобы отбросить стальные панели взорвавшегося танка на балки соседнего здания Бостонской надземной железной дороги Атлантик-авеню и на мгновение сбить трамвай с рельсов Эль. Стивен Пулео описывает, как близлежащие здания были снесены с фундамента и разрушены. Несколько блоков были затоплены на глубину от 2 до 3 футов (от 60 до 90 см). Пулео цитирует отчет Boston Post:

Меласса по пояс покрывала улицу, кружилась и пузырилась вокруг обломков…. Кое-где боролась какая-то форма - было невозможно сказать, животное это или человек. Только потрясение, тряска в липкой массе показывали, где вся жизнь…. Лошади умирали, как мухи на липкой бумаге. Чем больше они боролись, тем глубже попадали в путаницу. Люди - мужчины и женщины - также пострадали.

The Boston Globe сообщила, что людей «подхватил порыв воздуха и бросил на много ног». В других в них швыряли обломки из-за потока сладко пахнущего воздуха. Подобрали грузовик и бросили в Бостонскую гавань. После первоначальной волны патока стала вязкой, что усугублялось низкими температурами, захватив тех, кто попал в волну, и еще больше усложнило их спасение. Пострадало около 150 человек, погибли 21 человек и несколько лошадей. Некоторые были раздавлены и утоплены патокой или обломками, которые она несла внутри. Среди раненых были люди, лошади и собаки; приступы кашля стали одним из самых распространенных недугов после первой вспышки. Эдвардс Парк писал об опыте одного ребенка в статье для Смитсоновского института в 1983 году:

Энтони ди Стазио, идущий домой со своими сестрами из школы Микеланджело, был подхвачен волной и унесен, кувыркаясь на гребне волны, как если бы он был серфинг. Затем он приземлился, и патока покатила его, как гальку, когда волна спала. Он слышал, как мать зовет его по имени, и не мог ответить, его горло было забито удушающей слизью. Он потерял сознание, затем открыл глаза и обнаружил, что на него смотрят трое из четырех его сестер.

Последствия
Повреждение Бостонской эстакады из-за взрыва танка и последующего наводнения

Первыми на место происшествия явились 116 курсантов. под руководством лейтенант-коммандера Х. Дж. Коупленда из военного корабля США Нантакет, учебного корабля Морской школы Массачусетса (ныне Морская академия Массачусетса ), который был пришвартован неподалеку у пирса. Они пробежали несколько кварталов к месту происшествия и вошли в липкую грязь по колено, чтобы вытащить выживших, в то время как другие старались не дать любопытным встать на пути спасателей. Вскоре прибыли сотрудники Бостонской полиции, Красного Креста, армии и флота. Некоторые медсестры из Красного Креста ныряли в патоку, в то время как другие ухаживали за ранеными, согревая их и кормя измученных рабочих. Многие из этих людей работали по ночам, а раненых было так много, что врачи и хирурги устроили импровизированный госпиталь в соседнем здании. Спасателям было трудно пробиться через сироп, чтобы помочь пострадавшим, и прошло четыре дня, прежде чем они прекратили поиски; многие из мертвых были так покрыты патокой, что их было трудно узнать. Другие жертвы были доставлены в Бостонскую гавань и были обнаружены через три-четыре месяца после катастрофы.

Местные жители подали коллективный иск против Промышленной алкогольной компании США <149.>(USIA), которая купила Purity Distilling в 1917 году. Это был один из первых коллективных исков в Массачусетсе, и он считается важной вехой на пути к современному корпоративному регулированию. Компания утверждала, что танк был взорван анархистами, потому что часть произведенного спирта должна была использоваться для изготовления боеприпасов, но назначенный судом аудитор признал виновным ЮСИА после трех лет слушаний, и в конечном итоге компания выплатила 628000 долларов в качестве возмещения ущерба. (9,26 млн долларов в 2019 году с поправкой на инфляцию). Сообщается, что родственники убитых получили около 7000 долларов за жертву (что эквивалентно 103000 долларов в 2019 году).

Уборка

Бригады уборщиков использовали соленую воду с пожарного катера, чтобы смыть патоку, и песок, чтобы поглотить ее, и гавань была коричневой от патоки до лета. Уборка в непосредственной близости заняла недели, несколько сотен человек внесли свой вклад в уборку, а уборка остальной части Большого Бостона и его пригородов заняла больше времени. Спасатели, уборщики и экскурсанты отследили патоку на улицах и распространили ее на платформы метро, ​​на сиденья в поездах и трамваях, на телефонные трубки, в дома и во множество других мест. «Все, к чему прикасался бостонец, было липким».

Смертельные случаи

Деталь зоны затопления патоки 1. Бак для дистилляции мелассы 2. Пожарная часть 31 (тяжелые повреждения) 3. Отделение дорожных покрытий и полицейский участок 4. Отделения чистоты (плоские) 5. Copps Hill Terrace 6. Здание Boston Gas Light (поврежден) 7. Склад чистоты (в основном неповрежденный) 8. Жилой район (участок выровненного дома Клоугерти)
ИмяВозрастРод занятий
Патрик Брин44Рабочий (Норт-Энд Броган)
Уильям Броган61Водитель
Бриджит Клогерти65Домохозяйка
Стивен Клоугерти34Безработный
Джон Каллахан43Асфальтоукладчик (Северная мостовая)
Мария Ди Стасио10Чайлд
Уильям Даффи58Рабочий (Северная мостовая)
Питер Фрэнсис64Кузнец (Северная мостовая)
Фламинио Галлерани37Водитель
Паскуале Янтоска10Чайлд
Джеймс Х. КеннеллиНеизвестноРабочий (тротуарная площадка North End)
Эрик Лэрд17Водитель
Джордж Лэйх38Пожарный (Двигатель 31)
Джеймс Леннон64Водитель / машинист
Ральф Мартин21Водитель
Джеймс МакМаллен46Форман, Бэй Стейт Экспресс
Сезар Николо32Экспрессман
Томас Нунан43Грузчик
Питер Шонесси18Водитель
Джон М. Зайберлих69Кузнец (Северная мостовая)
Майкл Синнотт78Вестник

Источники :

Причины
Резервуар с патокой, дата неизвестна

Катастрофа могла быть вызвана несколькими факторами. Резервуар был плохо сконструирован и недостаточно протестирован, а производство углекислого газа могло вызвать повышение внутреннего давления из-за ферментации в резервуаре. Более теплая погода накануне помогла бы создать это давление, поскольку за этот период температура воздуха поднялась с 2 до 41 ° F (от -17 до 5,0 ° C). Разрушение произошло из-за крышки люка у основания резервуара, и усталостная трещина там, возможно, разрослась до критической точки.

С момента постройки несколькими годами ранее резервуар наполнялся до предела всего восемь раз, в результате чего стены подвергались периодической циклической нагрузке. Некоторые авторы говорят, что Purity Distilling Company пыталась запретить гонку, поскольку 18-я поправка была ратифицирована на следующий день (16 января 1919 г.) и вступила в силу год спустя. Расследование после катастрофы показало, что Артур Джелл, казначей USIA, пренебрегал основными тестами безопасности при надзоре за строительством резервуара, такими как наполнение его водой, недостаточной для проверки на утечки, и игнорировал предупреждающие знаки, такие как стоны каждый раз, когда резервуар наполнялся.. У него не было архитектурного или инженерного опыта. При заполнении патокой резервуар протекал так сильно, что он был окрашен в коричневый цвет, чтобы скрыть утечку. Местные жители собирали протекшую патоку для своих домов. В исследовании 2014 года с применением современного инженерного анализа было обнаружено, что толщина стали вдвое меньше, чем должна была быть для резервуара такого размера, даже с учетом жестких стандартов того времени, а также в ней не было марганца и было в результате становится более хрупким. заклепки танка также были явно дефектными, и трещины сначала образовались в отверстиях для заклепок.

В 2016 году группа ученых и студентов Гарвардского университета провела обширные исследования о катастрофе, собирая данные из многих источников, включая 1919 газетных статей, старые карты и прогнозы погоды. Студенты-исследователи также изучили поведение холодного кукурузного сиропа, затопленного масштабной моделью пострадавшего района. Исследователи пришли к выводу, что сообщения о высокой скорости наводнения заслуживают доверия.

За два дня до катастрофы в резервуар добавили более теплую патоку, уменьшив вязкость жидкости. Когда резервуар рухнул, жидкость быстро остыла по мере распространения, пока не достигла температуры зимнего вечера в Бостоне, и вязкость резко увеличилась. Гарвардское исследование пришло к выводу, что патока остывала и быстро сгущалась, когда она неслась по улицам, препятствуя усилиям по освобождению жертв, прежде чем они задохнутся.

Сегодняшняя территория
Потоп патоки исторический маркер

Промышленный алкоголь в США сделал не перестраивать танк. Имущество, ранее занимаемое резервуаром для мелассы и компанией North End Paving Company, стало двором для Бостонской надземной железной дороги (предшественницы Управления транспорта Массачусетского залива ). Сейчас здесь находится принадлежащий городу рекреационный комплекс, официально названный Langone Park, с полем Little League Baseball, детской площадкой и кортами для игры в бочче. Сразу на восток находится более крупный парк Пуополо с дополнительными удобствами для отдыха.

Небольшая мемориальная доска у входа в парк Пуополо, установленная Бостонским обществом, отмечает катастрофу. Мемориальная доска, озаглавленная «Бостонское наводнение патоки», гласит:

15 января 1919 года резервуар с патокой на 529 Коммершл-стрит взорвался под давлением, в результате чего погиб 21 человек. 40-футовая волна патоки покоробила железнодорожные пути, разрушила здания и затопила окрестности. Структурные дефекты в резервуаре в сочетании с не по сезону высокими температурами способствовали катастрофе.

С тех пор авария стала основным продуктом местной культуры не только из-за ущерба, нанесенного наводнением, но и из-за сладкого запаха, наполнявшего Норт-Энд для спустя десятилетия после катастрофы. По словам журналиста Эдвардса Парка, «запах патоки на протяжении десятилетий оставался отличительной, безошибочной атмосферой Бостона».

15 января 2019 года, к 100-летию этого события, была проведена церемония поминовения. Для определения точного местоположения танка с 1919 года использовался георадар. Бетонная плита основания танка остается на месте примерно в 20 дюймах (51 см) ниже поверхности бейсбольного ромба в Лангон-парке. Присутствующие на церемонии стояли кругом, обозначающим край танка. Было зачитано 21 имя тех, кто погиб во время или в результате наводнения.

Культурные влияния

Многие законы и постановления, регулирующие строительство, были изменены непосредственно в результате стихийного бедствия., включая требования к надзору со стороны лицензированного архитектора и инженера-строителя.

Один из DUKW туристических транспортных средств-амфибий, эксплуатируемых Boston Duck Tours, был назвали Молли Меласс в память об этом событии, согласно практике фирмы, называя свои DUKW в честь известных мест Бостона, событий и других элементов местной культуры.

Великий мелассовый потоп был также темой 2019 года MIT Mystery Hunt.

В альбоме рок-группы The Dukes of Alhazred появилась песня "The Dukes of Alhazred" The Darkest of the Hillside Thets.

Книга под названием "I Survived the Great Molass Flood", 1919 »автора Лорен Таршис.

Песня« All Hands »из альбома Palimpsest (2020), автор Protest The Hero ссылается на наводнение с точки зрения одной из жертв.

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бостонской катастрофой с патокой.
Последняя правка сделана 2021-05-22 08:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте