Ахмад Захир

редактировать

Ахмад Захир. احمد اهر
Имя при рожденииАхмад Захир
Дата рождения(1946-06-14) 14 июня 1946. Кабул, Афганистан
Умер14 июня 1979 (1979-06-14) (в возрасте 33). Тоннель Саланг, Парван / Баглан, Афганистан
ЖанрыРомантика, поп, классика
Род занятий (s)Певец, автор песен, композитор
ИнструментыФисгармония, фортепиано, аккордеон, акустическая гитара
Годы работы1964–1979
ЭтикеткиEMI
Веб-сайтПесни Ахмада Захира
Родители

Ахмад Захир (персидский : احمد ظاهر) 14 июня 1946 - 14 июня 1979) был афганским музыкантом, автором песен и композитором, который считается величайшим из всех времен певица в Афганистане. Его песни были в основном на Дари персидском. Он также спел несколько песен на хинди, пушту и английском языках.

Среди жителей Афганистана он считается иконой афганской музыки и широко известен как «Величайший афганский певец всех времен» или «Элвис Афганистана ", и вновь обретает бессмертную славу благодаря своему вкладу и влиянию на музыку в Афганистане.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Музыкальный стиль и вклад
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Дискография
    • 5.1 Афганские музыкальные альбомы
    • 5.2 Музыкальные альбомы Ariana
    • 5.3 Альбомы Музыкального центра
    • 5.4 Другая информация о дискографии
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Early лет

Ахмад Захир родился 14 июня 1946 года (24 Джауза, 1325 год по календарю Джалали) в Кабуле, Афганистан. Его отец, Абдул Захир, был королевским придворным врачом, который занимал пост министра здравоохранения и премьер-министра Афганистана в период с 1971 по 1972 год. Он был спикером парламента и влиятельной фигурой в эпоху короля Захир Шаха. помогал писать Конституцию Афганистана 1964 года. У Захира была старшая сестра Захира Захир, которая позже была известна как парикмахер президента США Рональда Рейгана и других.

Карьера

Захир учился в средней школе Хабибия в Кабуле. Там он сформировал группу, в основном состоящую из своих друзей и одноклассников, включая Омара Султана на гитаре, Фарида Заланда на congas и Акбара Наяба на фортепиано. Захир играл на аккордеоне и пел. Позже группа стала известна как любительская группа средней школы Хабибии и выступала на местных концертах во время таких праздничных мероприятий, как Навруз, Курбан-байрам и День независимости Афганистана. Захир приобрел значительную популярность в Кабуле как талантливый певец с задушевным голосом. Его баритонный грудной голос и вызывающее воспоминания пение дали ему титул «Бюльбюль-э-Хабибья (Соловей Хабибии)». Однако из-за давления семьи Захир все еще не мог полностью посвятить себя музыке.

Он продолжал учиться и окончил Дару-л-Малимин («Педагогический колледж») в Кабуле. Затем он продолжил свое высшее образование еще два года в Индии, чтобы получить степень преподавателя английского языка. По возвращении из Индии Захир устроился журналистом в The Kabul Times, но вскоре начал работу над своим первым музыкальным альбомом. Он работал в тесном сотрудничестве с афганскими композиторами Наинавазом и Таранасазом. Его первая записанная песня «Гар Куни Як Низара» была его собственной композицией, в которой индийская рага сочеталась с западными поп-ритмами. Он продолжал писать и записывать такие песни, как «Азизам Ба Яадат», «Ахиста-ахиста», «Ахир Ай Дарья», «Хама Яранам», «Агар Сабза Будам», «Гуфтам Ке Мехвахам Тура», «Шабе Зе Шабха» и «Парвин-э Ман».

Захир работал с такими наставниками, как Исмаил Азами (саксофонист), Нангалаи (трубач), Абдулла Этемади (барабанщик) и другими музыкантами, включая Салима Сармаста, Найнаваза, Таранасаза и Машур Джамала. Он записал более 22 альбомов в 1970-х годах. Его песни были известны своим ласковым звучанием, поэтическим стилем, неотразимой глубиной и страстным эмоциональным переживанием. Захир был на сцене афганской музыки самое большее 10 лет; Тем не менее, удалось записать более 30 альбомов. Это было и остается уникальным в любой музыкальной индустрии по всему миру. Все эти альбомы пользовались успехом и были широко приняты (до сих пор) всеми. Музыкантам удалось завершить эти записи почти 40 лет назад практически без использования современных мировых технологий, и все это было сделано на живых записях.

Существуют разногласия относительно связи между его песней «Танха Шодам Танха» и песней Клода Моргана «Эль Бимбо» (1974). Некоторые источники датируют песню и альбом "Lylee", на котором она появилась, 1971 годом, что сделало бы версию Моргана кавер-версией, а некоторые (в основном основанные на предыдущей версии этой статьи) датируют ее 1977 годом, что полностью меняет отношения.

Благодаря своему семейному музыкальному происхождению, Захир помог сделать музыку более уважаемой профессией, что, в свою очередь, привело к основанию Кабульской музыкальной школы в 1974 году.

После Саура Revolution, Захир критиковал лидеров нового коммунистического режима в трех песнях в знак сопротивления их притеснению, копируя себя одного из своих героев, Джона Леннона, который использовал рок-музыку для анти- сопротивление войне на западе.

Музыкальный стиль и вклад

Из всех афганских музыкантов человек, наиболее тесно связанный с созданием особого афганского звучания музыки, - это Ахмад Захир. После великого афганского певца Сарбана Захир сыграл важнейшую роль в развитии афганского музыкального стиля. Высокообразованный, много путешествовавший и чрезвычайно одаренный музыкант, Захир с раннего детства испытывал огромную страсть к музыке и искусству. К 16 годам он научился играть на различных музыкальных инструментах, включая фисгармонию, гитару и аккордеон (его любимый инструмент). Его привилегированное и богатое прошлое (его отец, Абдул Захир, был послом, министром, а затем и премьер-министром Афганистана) дало ему возможность путешествовать и познакомиться с растущей музыкальной революцией 60-х и 70-х годов, происходящей в США. Штаты, Европа и Индия. Он был заядлым слушателем всех жанров музыки, и он включил элементы вестерна (поп, рок, джаз), Индии, Ближнего Востока (арабский, иранский), Европы (французский и итальянский прекрасный шансон, испанское фламенко) и афганского фольклора. его песни.

Хотя отчетливое афганское звучание (в отличие от индийской классической, фольклорной афганской музыки и западной музыки) было создано персидским певцом Сарбаном в сотрудничестве с легендарным композитором Салимом Сармастом, Захир был тем, кто популяризировал звук и взял его в массы. Такие песни Сарбана, как Ахеста Беро, Хоршид Ман, Ай Сарбан, Мушжке Таза Мебартад, Дар Дааман-и-Сахра, считаются жемчужинами афганской персидской музыки. Однако мрачная поэзия, сложная музыка и множество других тонкостей этих песен могла быть оценена лишь меньшинством высокообразованных и эрудированных афганцев. Песни не были популярным развлечением для обычного человека. Ахмад Захир упростил лирические, композиционные и оркестровые аспекты музыкальной традиции Сарбана и Сармаста. Это не означает, что он сделал стиль упрощенным, но что он сделал его доступным и, таким образом, чрезвычайно популярным среди масс, особенно среди молодежи Афганистана. Например, песня Захира «Хода буват ярет» - отличный пример безошибочно узнаваемого афганского музыкального звучания. Текст песни понятен почти всем носителям персидского языка, независимо от их образования и знания персидской поэтической традиции, но поэтичность, образность и эмоциональное воздействие столь же сильны, как и лучшие песни Сарбана. В результате такой доступности песен Ахмада Захира подавляющее большинство будущих афганских певцов, которые пели в уникальном афганском стиле, находились под влиянием в первую очередь Ахмада Захира, а не Сарбана (песни которого мало кто слышал). Таким образом, Захира можно по праву считать певцом, ответственным за реализацию уникального и самобытного афганского музыкального языка - отдельного от индийских, иранских, западных и фольклорных музыкальных традиций.

Дебютный альбом Захира был записан на Радио Кабул. Это первый афганский альбом, относящийся к западному музыкальному жанру, состоящему в основном из поп-песен. Однако, хотя ритмы, мелодические линии и структура песен были явно афганской поп-музыкой, в них был заметный афганский (или, скорее, восточный) элемент - вместо того, чтобы использовать барабаны, Захир выбрал таблу, чтобы удерживать ритм песен.. Любимый инструмент Захира, аккордеон (западный, хотя и не поп-инструмент) широко используется в этом альбоме. Самой популярной песней этого альбома была «Аз Гамат Ай Назанин».

Однако именно второй альбом Захира (также записанный на Радио Кабул) не только сделал его суперзвездой, но и был воспринят критиками как художественный шедевр. Альбом имеет отчетливо афганское звучание, во многом продолжение отличительного афганского музыкального стиля, созданного певцами Сарбаном и Салимом Сармастом. Однако, в отличие от музыки дуэта Сарбан и Сармаст (которые были очень эрудированными в лирике и сложными музыкально), альбом Захира сохраняет основные элементы афганского звучания, но с очень популярным и легко доступным лирическим и музыкальным языком. Такие песни, как Hama Yaranam, Rozo Shabam (в сотрудничестве с великим афганским певцом Нашенасом), Tanha tuyere и Tora Afsoone Chashmanam, были чрезвычайно популярны благодаря легкодоступным текстам (в основном для молодежи) и звучанию, подходящему для афганского мюзикла. вкус отлично.

Другие альбомы и песни Zahir в основном продолжают музыкальный стиль этого альбома с такими песнями, как Agar Bahar Beyayad, Laili Lail Jan, Khuda buwat Yaret. Захир был одним из первых афганских музыкантов, который не уклонялся от каверов на великие песни других исполнителей. Он считал, что каверы на музыку других артистов отдавали дань уважения их художественному мастерству. Он сделал кавер на воспроизведение знаменитого индийского фильма Бобби (который в то время был хитом в Афганистане), иранских песен (Султан-и Калбха, Харгез Харгез, Хамаш Дардо Хамаш Ранджо) и даже некоторых великих музыкантов Запада Энрико Масиаса., Элвис Пресли. Эта разносторонность и готовность использовать чужие музыкальные произведения для собственного исполнения значительно повысили достоинства его собственных музыкальных творений.

Смерть

Захир умер 14 июня 1979 года, в свой 33-й день рождения. В СМИ сообщалось, что он погиб в автокатастрофе около тоннеля Саланг. Критики неоднозначно относятся к его смерти, некоторые утверждают, что он был убит, поскольку его политическая позиция расходилась с марксистским правительством того времени, которое заманили в город близкий друг и две сообщницы. и впоследствии убит. Другие считают, что он был убит по приказу высокопоставленного политика Хафизуллы Амина, из-за романа между Захиром и дочерью Амина или по приказу доверенного помощника Амина Дауда Таруна. Большая толпа скорбящих присутствовала на похоронах Захира в Кабуле, забив городские улицы и остановив повседневную деятельность.

Он оставил сына, Ришада, от своей первой жены Наджии, с которой в конце концов он развелся с; и дочь Шабнам от его овдовевшей второй жены. Шабнам родился в тот же день, когда умер Захир.

Наследие

После смерти Захира считали национальным героем. Его могила была разрушена Талибаном в конце 1990-х годов, но позже была восстановлена ​​любящими фанатами. Он был отремонтирован совсем недавно, в 2018 году, фанатами, которые основали фонд его имени в надежде продолжить его наследие.

Его песни «Худа Бувад Ярет», «Асман Халист», «Агар Бахар Беяяд», «Лайли Лайли Джан», «Чашме Сия Дари», «Зим Зим (Каджаки Абройет)» и многие другие являются известно подавляющему большинству афганцев. Они считаются одними из лучших музыкальных произведений в истории музыки Афганистана.

Захир был внесен в список 50 золотых голосов в истории, которые оставили свой след на международном уровне, согласно Национальному общественному радио (NPR).

Академия Номинированный на премию американский кинорежиссер Сэм Френч был приглашен в 2018 году для создания документального фильма о жизни Захира.

Дискография

Афганские музыкальные альбомы

  • Том. 1 - Дилак ам (1973)
  • Том. 2 - Бахар (1973)
  • Том. 3 - Shab ha ye zulmane (1974)
  • Vol. 4 - Мать (1974)
  • Vol. 5 - Awara (1975)
  • Vol. 6 - Гулам-э Камар (1975)
  • Vol. 7 - Султан Калбаам (1976)
  • Vol. 8 - Аз Гамат Хи Назанин (1976)
  • Vol. 9 - Гулбадаан (1971)
  • Т. 10 - Яаре Бевафа (1977)
  • Vol. 11 - Lylee (1971) или (1977)
  • Vol. 12 - Ахмад Захир и Джила (1978)
  • Vol. 13 - Ahange Zindagee (1978)
  • Vol. 14 - Shab-e Hijraan (1979) (посмертный выпуск)

Примечание: Аудиокассетные версии многих альбомов Захира «Афганская музыка» не содержат некоторых песен, которые присутствуют на оригинальных виниловых пластинках.

Музыкальные альбомы Арианы

  • Том. 1 - Даард-э Дил (1972)
  • Vol. 2 - Mosum-e Gul (1977)

Примечание: оригинальные альбомы с записями Ariana Music содержат много скрытых треков.

Альбомы Музыкального центра

  • Vol. 1 - Ashiq rooyat Mon (1973)
  • Vol. 2 - Неше Гашдум (1976)
  • Vol. 3 - Лили Яан (1977)
  • Vol. 4 - Ахмад Захир Ба Ситара Хаа (1977)
  • Vol. 5 - To Baamanee (1978)

Другая информация о дискографии

  • Он записал только 2 музыкальных клипа на Radio Kabul TV: «Laylee Jaan» в 1976 году и «Khuda Buwat Yarret» в 1977 году.
  • Запись Захира несколько песен на студиях Радио Кабул и Радио Афганистан, которые позже вышли в виде альбомов. Было выпущено восемь из этих альбомов.
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 18:46:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте