Музыка Афганистана

редактировать
Группа афганских музыкантов в Фарахе, Афганистан Афганские музыканты с популярными традиционными инструментами рубаб и табла

Музыка Афганистана включает в себя множество разновидностей классической музыки, народной музыки и современной популярной музыки. Афганистан имеет богатое музыкальное наследие и отличается сочетанием персидских мелодий, индийских композиционных принципов и звуков таких этнических групп, как пуштуны, таджики и хазарейцы. Используемые инструменты варьируются от индийских табла до лютни с длинной шеей. Классическая музыка Афганистана тесно связана с классической музыкой хиндустани, при этом большая часть ее текстов заимствована непосредственно из классической персидской поэзии, такой как Мауляна Балхи (Руми), и иранской традиции, коренной в Центральной Азии. Тексты песен на большей части территории Афганистана обычно на дари (персидский) и пушту. Многонациональный город Кабул долгое время был региональной культурной столицей, но посторонние, как правило, сосредотачивались на городе Герат, который является домом для традиций, более тесно связанных с иранской музыкой, чем в остальной части страны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Народная и традиционная музыка
    • 1.1 Религиозная музыка
    • 1.2 Патриотическая музыка
  • 2 Классика
    • 2.1 Рубаб
    • 2.2 Домбура
    • 2.3 Гичак
  • 3 Поп-музыка
    • 3.1 История поп-музыки
  • 4 Хип-хоп и рэп
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Народная и традиционная музыка

Основная статья: пушту музыка

Религиозная музыка

Основная статья: мусульманская музыка

Афганское понятие музыки тесно связано с инструментами, и поэтому религиозное пение без сопровождения не считается музыкой. Коран декламация является важным видом несопровождаемома религиозного исполнения, как это экстатическое Зикр ритуалов суфиев, который использует песни под названием na't, и шииты соло и стилей группы поющих как Mursia, manqasat, nowheh и rowzeh. Чишти суфийская секта Кабул является исключением в том, что они используют инструменты, как рубаба, табла и фисгармонии в богослужении; эта музыка называется татти («пища для души»).

Патриотическая музыка

Для Афганистана написано много патриотических песен. Одна из самых известных песен - «Da Zamong Zeba Watan» («Это наша прекрасная родина» на пушту) Устада Авальмира, спетая где-то в 1970-х годах. Еще одна популярная песня - «Ватан» («Родина») Абдула Вахаба Мадади на персидском языке. Записанная в 1980 году, эта песня является образцом греческой песни «Антонис», написанной Микисом Теодоракисом. Первая строка, Watan ishqe tu iftekharam, переводится как «Моя страна, моя любовь к тебе - моя честь». Его тон очень похож на национальный гимн.

Классический

Основная статья: Класик Менестрели, Герат, 1973 Музыканты, Герат 1973 Музыканты в Герате, Афганистан, 1973 год. Афганские мужчины выступают в новом афганском культурном центре в лагере Лезернек в провинции Гильменд

В Афганистане нет единой традиции, но существует множество музыкальных традиций и стилей. Эти разные традиции и стили развивались веками в контексте общества с очень разнообразными этническими, языковыми, региональными, религиозными и классовыми различиями. Афганскую музыку можно классифицировать по-разному. Хотя распространена практика классификации афганской музыки по языковым и региональным признакам (т.е. пушту, персидский язык, логари, шомали и т. Д.), Более технически подходящей классификацией было бы различение различных форм афганской музыки исключительно по их музыкальному стилю. Таким образом, афганскую музыку в основном можно разделить на четыре категории: индийская классика, мохали (народный и региональный стили), западная и другой стиль, уникальный для Афганистана (в основном принятый персоязычными музыкантами), просто называемый афганской музыкой.

Индийская классическая традиция оказала огромное влияние. Подавляющее большинство элитных художников Афганистана до 1980-х годов обучались в индийских классических традициях. Выдающимися приверженцами этого стиля были Устад Сараханг, Рахим Бахш, Устад Нашенас и многие другие певцы. Этот стиль подчеркивал композиции в стиле индийской раги и пение газелей в мелодиях, очень похожих на индийскую классическую и придворную музыку. Классическая музыкальная форма Афганистана называется Klasik, который включает в себя как инструментальные и вокальные и танец живота раги, а также Тарана и газелей. Многие устады, или профессиональные музыканты, изучали северо-индийскую классическую музыку в Индии, и некоторые из них были потомками Индии, переехавшими из Индии в королевский двор в Кабуле в 1860-х годах. Они поддерживают культурные и личные связи с Индией - через ученичество или смешанные браки - и используют хиндустанские музыкальные теории и терминологию, например рага (мелодическая форма) и тала (ритмический цикл). Среди афганских классических певцов - покойный Устад Мохаммад Хуссейн Сараханг (1924-1983), который является одним из лучших исполнителей Патиала Гарана в североиндийской классической музыке, а также хорошо известен в Индии и Пакистане как современник Устад Баде Гулама Али Хана. Его композиция «Pai Ashk» была использована в музыкальной теме хинди-фильма Mera Saya. Убайдулла Джан Кандахараи считается королем пуштунской музыки в южном регионе Афганистана. Он умер в 1980-х, но его музыкой по-прежнему нравится пуштунская диаспора по всему миру, в основном пуштуны в регионах Кандагар - Кветта. Другие классические певцы - Устад Касим, Устад Рахим Бахш и Устад Нато.

Вторая группа, мохали (народная) музыка была более разнообразной. Он содержал различные фольклорные и региональные стили, которые развивались самостоятельно без внешнего влияния. Эти стили включают катагани, логари, карсак и т. Д., Которые характерны для региона и языковой группы в Афганистане. Некоторыми известными исполнителями в этой категории были Hamahang, Beltoon и т. Д. Однако многие другие певцы, не принадлежащие к этому жанру, пробовали записывать песни в стилях катагани, логари, карсак и т. Д. Каждая из этих форм имела свою собственную гамму (они не использовали ни классическую индийскую гамму раги, ни западную мажорную / минорную гамму) и в основном состояли из хорошо известных песен, композиция и тексты которых органично развивались на протяжении столетий. Эти тексты, хотя и глубокие, часто были простыми и лишены поэтической изысканности великих персидских и пуштунских поэтических традиций.

Самыми популярными музыкальными традициями в Афганистане являются пушту (который принадлежит одновременно к народной и индийской классической традиции) и чистый афганский музыкальный стиль. Чистый афганский музыкальный стиль популяризировал афганский певец Ахмад Захир. Этот стиль в первую очередь популярен среди людей, говорящих на персидском / дари, хотя он преодолевает региональные и классовые барьеры. Стиль заимствован из многих других музыкальных традиций, таких как индийские, иранские, ближневосточные и фольклорные афганские традиции, но он объединяет эти стили в звук, уникальный для Афганистана и соответствующий лирическим, поэтическим, ритмическим и оркестровым вкусам афганцев. Зрители, говорящие на персидском / дари. Подавляющее большинство персоязычных певцов с 1970-х годов принадлежат к этому жанру. Не считая Ахмада Захира, самого успешного современного сторонника этого стиля Фархад Дарьи. Однако родоначальником этой музыкальной традиции был другой афганский певец по имени Абдул Рахим Сарбан. Песни Сарбана служат образцом для уникального персидско-язычного афганского музыкального звучания, которое характеризует самый популярный афганский музыкальный жанр сегодня. Сарбан выбрал поэзию великих классических поэтов персидского языка / дари и включил их в композиции, в которых соединились элементы западного джаза и прекрасного шансона с мохали (региональными) традициями Афганистана. До этого Афганистан в основном заимствовал стили из Ирана, Индии и других стран. С приходом Сарбана афганская музыка достигла такой высоты, что известные артисты из крупных культурных центров, таких как Иран, позаимствовали его песни и перепелили их для своей аудитории (например, иранский певец Гугуш сделал кавер на ряд песен Сарбана, самая известная из которых - его «Ай Сарбан Ахеста Ран». ").

Музыкальный стиль Сарбана был эффективно принят Ахмадом Захиром, Ахмадом Вали, Нашенасом, Афсаной, Кажется Тараной, Джавадом Газияром, Фархадом Дарьей и многими другими афганскими персоязычными певцами, и превратился в подлинно узнаваемый афганский музыкальный стиль, который так же легко узнаваем. фламенко - это испанский музыкальный стиль, а мариачи - мексиканский музыкальный стиль.

На эту форму, западную музыку (в основном состоящую из поп-музыки, а в настоящее время и рэпа), в основном повлияла западная музыкальная традиция. Однако, несмотря на современность, это не самый популярный музыкальный жанр. Многие певцы, в том числе Ахмад Захир, пели в этой традиции (поп, рок-н-ролл и т. Д.). Совсем недавно в Афганистане произошел расцвет рэпа и хип-хопа. Однако влияние западной музыки на афганскую музыку по-прежнему проявляется только в области инструментовки и оркестровки; Афганские музыканты, как правило, выбирают музыкальные языки и композиции, принадлежащие к коренным афганским музыкальным формам, но они используют западные музыкальные инструменты (такие как барабаны, ударные и гитары) для оркестровки своей музыки. Есть несколько музыкантов, которые также сочиняют музыку в западных музыкальных традициях.

Рубаб

Основная статья: Рубаб (инструмент) Афганский рубаб

Рубабом является общей лютней -кака инструмента в Афганистане, и является предвестником индийского сарода. Рубаб иногда считают национальным инструментом Афганистана и называют «львом инструментов»; один рецензент утверждает, что это звучит как «ближневосточный предшественник блюза, который возник в Пьемонте 100 лет назад». Рубаб имеет двухкамерный корпус, вырезанный из тутового дерева, что придает инструменту особый тембр. У него три основных струны и плектр из слоновой кости, кости или дерева.

Известные игроки рубаба - Мохаммад Омар, Эсса Кассеми, Хомаюн Сакхи и Мохаммед Рахим Хушнаваз.

Домбура

Основная статья: Домбура

Dombura, dambura или dambora является популярным народным инструментом среди хазары, узбеков, туркмен и таджиков. Известные игроки на домбуре в Афганистане: Дилага Суруд, Насир Парвани, Давуд Сархош, Мир Мафтун, Сафдар Таваколи и Раджаб Хайдери. При игре на домбуре много ударов и царапин на инструменте, чтобы получить ударный звук. Две струны сделаны из нейлона (в наше время) или из кишки. Они пересекают короткий мостик с булавкой на другом конце тела. В задней части инструмента есть крошечное отверстие для звука, а верх выполнен из толстого дерева. Он не обработан каким-либо лаком, опилкой или шлифовкой, и, как и все другие афганские инструменты, есть некоторые украшения.

Гичак

Гичак - струнный инструмент, созданный хазарейцами в Афганистане.

Поп-музыка

Смотрите также: Список певцов пушту Фархад Дарья выступает на концерте в Кабуле, Афганистан. Нагма

В 1925 году Афганистан начал радиовещание, но его станция была разрушена в 1929 году. Вещание не возобновлялось до открытия Радио Кабула в 1940 году. По мере того, как Радио Афганистана достигло всей страны, популярная музыка становилась все более важной. В 1951 году Парвин стала первой афганкой, которая пела вживую на радио. Фарида Махваш, одна из известных певиц, которая затем получила титул Устад (Мастер), имела большой успех с песней "O bacheh" в 1977 году; она была, пожалуй, самой известной из поп-певиц.

Современная популярная музыка возникла только в 1950-х годах, когда радио стало обычным явлением в стране. Они использовали оркестры с афганскими и индийскими инструментами, а также европейские кларнеты, гитары и скрипки. 1970-е были золотым веком музыкальной индустрии Афганистана. Популярная музыка также включала индийские и пакистанские кинофильмы и музыку, импортированную из Ирана, Таджикистана, арабского мира и других стран.

История поп-музыки

Поп-музыка появилась в Афганистане в 1950-х годах и стала очень популярной до конца 1970-х годов. Появлению поп-музыки в Афганистане способствовали певцы-любители из нетрадиционной музыки, которые хотели продемонстрировать свои таланты в студии Radio Kabul. Эти певцы принадлежали к семьям среднего и высшего класса и были более образованными, чем певцы с традиционным музыкальным образованием.

Эти любители внедрили новшества в афганскую музыку и создали более современный подход к традиционному фольклору и классической музыке афганцев. Юношеские исполнители включали Фархад Дарью, Ахмад Захир, Устад Davood Р.Вазирю, нашенас (д - р Садик Фитрат), Ахмад Валите, Заайр Ховайд, Рахим Меряр, Mahwash, Хайдар Салим, Ehsan Аман, Hangama, Parasto, Нам, Mangal, Фархад Дарью, Sârban, и другие. Ахмад Захир был одним из самых известных певцов Афганистана; на протяжении 60-х и 70-х годов он получил национальное и международное признание в таких странах, как Иран и Таджикистан.

В 1990-х годах в результате гражданской войны в Афганистане многие музыканты бежали, и впоследствии правительство Талибана запретило инструментальную музыку и большую часть публичного музыкального творчества. Наказания Талибана за то, что его поймали за прослушиванием музыки или с кассетами, варьировались от конфискации и предупреждения до жестоких избиений и тюремного заключения. Многие продолжали тайно играть на своих инструментах. Изгнанные музыканты из знаменитого района Харабат в Кабуле открыли бизнес-центр в Пешаваре, Пакистан, где продолжили свою музыкальную деятельность. Большая часть афганской музыкальной индустрии сохранилась за счет распространения в Пешаваре, и проведение там концертов для афганских исполнителей помогло этой индустрии выжить.

После вторжения США в Афганистан в 2001 году и свержения Талибана музыкальная сцена начала возрождаться. Некоторые группы, такие как Kaboul Ensemble, приобрели международную репутацию. Кроме того, традиционная пуштунская музыка (особенно на юго-востоке страны) вступила в период «золотых лет», по словам известного представителя Министерства внутренних дел Афганистана Лутфуллаха Машала.

Рок-музыка постепенно закрепилась в стране. Kabul Dreams - одна из немногих афганских рок-групп; Созданная в 2008 году экспатриантами, она претендует на звание первой. Кроме того, популярными стали телесериалы о певческих конкурсах, такие как « Афганская звезда» и «Голос Афганистана», в которых участники поют песни, в том числе ранее запрещенные.

Металлическую музыку представляла группа District Unknown, которая как группа больше не существует и переехала в разные части мира, от Великобритании до США. Они были задокументированы в рок- номере Rockabul, снятом австралийцем Трэвисом Бирдом.

Хип-хоп и рэп

Афганский хип-хоп - это музыка, популярная среди афганской молодежи и иммигрантов. Он наследует большую часть стиля традиционного хип-хопа, но делает дополнительный упор на редкие культурные звуки. Афганский хип-хоп в основном поют на дари (персидский), пушту и английском языках. Один из популярных исполнителей хип-хопа - ди-джей Бешо ( Бежан Зафармал ), житель Кабула. Другой - Awesome Qasim, известный в Канаде и читающий рэп на персидском, пушту и английском языках. Последний альбом Касима вышел в феврале 2013 года в Канаде. Кабульский музыкант Сусан Фируз был назван первой женщиной-рэпером Афганистана. Сонита Ализаде - еще одна афганская рэперша, получившая известность благодаря написанию музыки в знак протеста против принудительных браков. В последние годы рэп-сцена в стране становится все более восторженной. В 2017 году Сайед Джамал Мубарез стал первым рэпером, выигравшим ежегодный музыкальный конкурс « Афганская звезда».

Смотрите также

использованная литература

Примечания

дальнейшее чтение

  • Бейли, Джон и Джон Блэкинг (1988). Музыка Афганистана: профессиональные музыканты в городе Герат. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-25000-5.
  • Саката, Хироми Лотарингия (1983). Музыка в сознании: концепции музыки и музыканта в Афганистане. Издательство Кентского государственного университета. ISBN   0-87338-265-X.
  • Слобин, Марк (1976). Музыка в культуре Северного Афганистана. Университет Аризоны Press. ISBN   0-8165-0498-9.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 07:48:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте