Agfacolor

редактировать
Слайд Agfacolor, датированный 1937 годом, из кафе в Осло, Норвегия. Слайд Agfacolor, датированный 1938 годом из Венгрии. Слайд Agfacolor, датированный 1938 годом из Закопане в Польше. Слайд Agfacolor, датированный 1938 годом из Швеции. Будапешт, Венгрия, 1939 год. Слайд Agfacolor, датируемый ранним 1940-е годы. Хотя сами цвета хорошо держатся, видимые повреждения включают пыль и кольца Ньютона.

Agfacolor - так называлась серия цветной пленки, производимой Agfa Германии. Первый Agfacolor, представленный в 1932 году, представлял собой пленочную версию их Agfa-Farbenplatte (цветных пластин Agfa), «экранных пластин», подобных французскому Autochrome. В конце 1936 года компания Agfa представила Agfacolor Neu (новый Agfacolor), новаторскую цветную пленку общего типа, которая используется до сих пор. Новый Agfacolor изначально был перевернутой пленкой, используемой для создания «слайдов», домашних фильмов и короткометражных документальных фильмов. К 1939 году он был также адаптирован для производства негативной пленки и печатной пленки для использования в немецкой киноиндустрии. После Второй мировой войны бренд Agfacolor был применен к нескольким разновидностям цветной негативной пленки для фотосъемки, в которой негативы использовались для создания цветных отпечатков на бумаге. Затем обратная пленка продавалась как Agfachrome . В этих пленках в качестве проявителя цвета используется агент проявления цвета 1.

Agfacolor Neu, названный просто Agfacolor после того, как его предшественник был снят с производства, был немецким ответом на Technicolor и Кодахром. Подобно Kodachrome, представленной Eastman Kodak в 1935 году, новая пленка Agfacolor представляла собой «цельный трипак» с тремя различными цветовыми сенсибилизированными слоями эмульсии. В отличие от Kodachrome, соответствующие цветообразующие соединители красителя были выполнены как единое целое с каждым слоем во время производства, что значительно упростило обработку пленки: с Kodachrome соединители красителя должны были быть введены одним во время очень сложной процедуры разработки, которая требовала специального оборудования и могла быть выполнена только на заводе Kodak.

Содержание

  • 1 История Agfacolor
    • 1.1 Разработка
    • 1.2 Раннее использование в немецких кинофильмах
      • 1.2.1 Женщины - лучшие дипломаты
      • 1.2.2 Золотой город
      • 1.2.3 Более поздние фильмы об Agfacolor во время Третьего рейха
    • 1.3 Наследие Второй мировой войны
      • 1.3.1 Agfacolor во время Второй мировой войны
  • 2 Reborn
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

История Agfacolor

Разработка

Понимая, что они по крайней мере на год отстают от своих американских конкурентов, немецкие технические специалисты решили отказаться от подхода Kodak к захвату цветных изображений на пленке и инвестировали в собственная технология. Их работа принесла плоды летом 1936 года, когда инженеры-химики компании Agfa в Германии протестировали свой новый материал Agfacolor на соревнованиях по плаванию на летних Олимпийских играх 1936 года в Берлине.. Хотя немецкие технологии обещали использовать один и тот же материал для разных целей, от фотографической негативной пленки для распечаток до слайдов и кинофильмов, любой немецкой киностудии потребовалось еще три года - до июля 1939 года - чтобы поэкспериментируйте с фильмом.

Раннее использование в немецких кинофильмах

Министр пропаганды Третьего рейха Йозеф Геббельс торопился. Он восхищался голливудскими фильмами и внимательно изучал их на регулярных частных показах (иногда с Адольфом Гитлером и его сотрудниками). Цветные фильмы, такие как Сад Аллаха (1936), Унесенные ветром (1939) и Disney Белоснежка и семь гномов (1937), сделали его осознавать, что голливудские художественные фильмы представляют угрозу для внутреннего рынка Германии и что доминирование Голливуда в технологии цветной пленки должно соответствовать, по крайней мере, если Германия серьезно настроена участвовать в культурной войне с США и Великобританией.

Женщины - лучшие дипломаты

Только когда начались съемки в мюзикле 1939 года Женщины лучше дипломаты (нем. Frauen sind doch bessere Diplomaten), в главной роли популярная певица / танцовщица Марика Рёкк и актер Вилли Фрич, что Агфаколор использовался для главного фильма. Использование Agfacolor было усилено верхушкой нацистской киноиндустрии, рейхсминистром Йозефом Геббельсом, и руководители УФА в конце концов уступили его давлению. Затем Agfacolor использовался на протяжении всей съемок фильма «Женщины - лучшие дипломаты».

На протяжении всей съемки пленка давала неоднозначные результаты, поскольку она все еще была очень чувствительна к разным цветовым температурам, вызванным солнечной высотой в разное время суток. Таким образом, снимать на открытом воздухе было сложно: лужайка перед замком выглядела полностью желтой, затем коричневой, затем голубоватой. Технология не была полностью разработана, и лаборатории Agfa фактически использовали съемку фильма в качестве испытательной площадки для своих новых материалов, постоянно меняя формулу на протяжении всей съемки из-за неудовлетворительных результатов, так что целые сцены приходилось повторять один раз по новой формуле проходил испытания.

Между тем себестоимость продукции выросла с 1,5 до 2,5 миллионов рейхсмарок. Спустя более чем два года после его начала, в октябре 1941 года открылся фильм «Женщины - лучшие дипломаты». Несмотря на довольно низкое качество цветопередачи, фильм стал большим хитом, заработав к концу войны более 8 миллионов рейхсмарок.

Золотой город

После того, как трудности роста были преодолены на протяжении всего производства «Женщины - лучшие дипломаты», следующие фильмы Agfacolor были сняты и напечатаны намного быстрее и с лучшими результатами. Технология улучшалась быстрыми темпами. Вейту Харлану, возможно, самому известному «официальному» кинорежиссеру Третьего рейха, было разрешено снять свою следующую картину в Агфаколоре. Между летом 1941 и 1942 годов Вейт Харлан закончил Die goldene Stadt (англ.: The Golden City), мечтательную пропагандистскую сказку с женой Кристиной Содербаум в роли молодой, невинной деревенской девушки. который приезжает в золотой город Прага и соблазнен беспринципным жиголо.

Золотой город, премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале в сентябре 1942 г., была награждена за выдающееся техническое качество, а актриса Кристина Седербаум получила актерскую премию. Снято оператором Вернером Крайном, который раньше делал черно-белые снимки, и при содействии специалиста по спецэффектам Константин Ирмен-Чет (когда-то отвечал за SFX-камеру в Фриц Ланг 's Метрополис ), в фильме впечатляющая симфония красок.

Более поздние фильмы Agfacolor во время Третьего Рейха

Сделано к 25-летию УФА, Мюнхгаузен (1943) стал третьим немецким художественным фильмом из более чем десятка, который был снят с использованием пленки Agfacolor в период с 1939 по 1945 год. Среди других известных работ Agfacolor - Kolberg (1945), драматизация сопротивления Германии на протяжении наполеоновских войн и последний крупный пропагандистский художественный фильм режима. Значительное количество фильмов Agfacolor, снятых между 1939 и 1945 годами, пережили войну, но большинство из них сегодня существует только в виде фрагментов.

Наследие Второй мировой войны

К концу Второй мировой войны большие количества сырых запасов Agfacolor были конфискованы Советским Союзом и послужила основой для процесса, который широко применялся в СССР и других странах Восточного блока. Один из самых известных фильмов Sovcolor - Война и мир (1965–67).

После войны бывший производственный завод Agfa в Вольфен находился в советской оккупационной зоне, которая должна была стать Восточной Германией. После войны завод Wolfen продолжал производить пленки Agfacolor, пока в 1964 году Восточная Германия не потеряла лицензию на торговую марку Agfa. С 1964 года завод был переименован в ORWO (сокращение от Original Wolfen) и производил цветные пленки под названием ORWOcolor.

Потребительские товары Agfacolor также продавались в Северной Америке под названиями Ansco Color и Anscochrome (от дочерней компании Agfa в США, Agfa-Ansco ). Перед Второй мировой войной фильм был импортирован из Германии. После начала войны американское дочернее предприятие было захвачено правительством США. По запросу Военного министерства, Ansco разработала аналогичную цветную пленку, которую она произвела на своей собственной фабрике в Бингемтоне, Нью-Йорк. Anscochrome был широко распространен, но имел ограниченный коммерческий успех в конкуренции с продуктом Kodak.

Ansco Color также использовался в голливудских фильмах, в том числе в некоторых производствах Metro-Goldwyn-Mayer. Фильмы, снятые в Ansco Color, включали Человек на Эйфелевой башне (1949), Бвана Дьявол (1953), Поцелуй меня, Кейт (1953), Семь невест для семи братьев (1954), Brigadoon (1954) и Lust for Life (1956), последний фильм, снятый на эту пленку. Пленки Anscochrome для фотосъемки производились до 1977 года.

Agfacolor во время Второй мировой войны

Известные профессиональные ранние работы, сделанные в Agfacolor, были военными фотоотчетами, сделанными во время вторжения в Польшу (1939) Хьюго Йегером; Париж во время немецкой оккупации (1940-1944) Андре Зукка ; Восстание в Варшавском гетто (1943) Збигнев Боровчик; Варшавское восстание (1944) Эва Фаряшевска и во время Венгерской революции 1956 года Йено Кисс. Все работы, за исключением Jaeger, были выполнены членами сопротивления, действующими против своих оккупантов. Все фотографии сохранились в отличном состоянии.

В 1978 году Agfa прекратила производство цветной пленки на основе оригинального процесса Agfacolor, перейдя на процесс Kodak C-41.

Reborn

Пленка Agfa для аэрофотосъемки перфорировалась для 35-мм фотоаппарата и продается компанией Rollei. Та же самая пленка также перфорируется и разрезается для использования в 16-миллиметровом кино и видео Super8 компанией Wittner Cinetec из Гамбурга, Германия. В настоящее время Agfa является единственным производителем 70-миллиметровой перфорированной пленки типа II для фотокамер, такой как Graflex Combat Graphic и 70-миллиметровые пленки для Hasselblad и Linhof. Это панхроматическая черно-белая пленка с повышенной чувствительностью к инфракрасному излучению, но ее можно использовать как обычную пленку для дневного света. Он имеет торговую марку Rollei 400S.

Примечания

Ссылки

  • Коу Брайан, Цветная фотография: первые сто лет 1840–1940, Эш и Грант, 1978
  • Герт и Нина Кошофер, доктор Рольф Giesen, Friedrich-Wilhelm-Murnau-Stiftung, Wiesbaden, 2005
  • www.pixpast.com источник для коллекционеров оригинальной 35-мм и 16-мм пленки agfacolor с 1936 по 1945 год.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 17:02:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте